Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие»





Скачать 36.33 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие»
Дата публикации22.09.2013
Размер36.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие»

Воспитатель Мамонтова О.И.
Программное содержание:

Образовательные цели:

-овладение моделированием понятийных отношений с помощью кругов;

-выявить умение детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями;

Развивающие цели:

-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

-развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.

Воспитательные цели:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Разминка

Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

-На чем можно путешествовать?

- пешком (пешком путешествовать очень долго)

- на автобусе

-на самолете (самолет летит очень быстро и высоко, и нам не будет нечего видно)

- на вертолете (на вертолете очень шумно, можно распугать всех зверей в лесу)

- на поезде (вот на поезде мы с вами и будем путешествовать)

-Построились друг за другом и отправляемся в путешествие
-Первая станция "Цветочная поляна".

-Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Цветочная поляна.

Пассажиры могут покинуть поезд,

(дети выходят на поляну и встречают зайчика)

На цветочной поляне живет зайчик. Он, просит научить его играть в нашу любимую игру.«Назови, одним словом и наоборот».

-Ябуду называть несколько слов, а вы называете одно слово(даю мяч одному из детей)

- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-А сейчас я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

-Ягоды (малина, клубника ,смородина, земляника)

- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)
- спасибо ребята, вот мы с вами и научили зайчика играть в игру.
Основная часть

Ну а нам пора отправляться дальше. Попрощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде.

-А приехали мы с вами в «Ателье».

- Ребята смотрите, вателье, где проходит выставка сезонной одежды, пришла Кукла Маша,ей нужно выбрать вещи по сезону. (На мольберте вывешены картинки с изображением летней и зимней одежды)

- Что изображено на картинках? (на картинках изображена одежда)

-А как можно назвать одним словом? (одежда)

- В какое время года мы одеваем эту одежду? (эту одежду мы одеваем зимой и летом)

- Ребята кукла Маша просит вас пройти в цех, и на листах бумаги нарисовать с помощью кругов свой ответ

Как можно обозначить круги? (зимняя одежда нарисовать снежинку, а летняя нарисовать цветок)

(Дети графически отображают отношения)

-спасибо ребята, теперь Маша может приходить в ателье на выставку одежды и самостоятельно выбирать вещи по сезону.

-Ну а нам пора отправляться дальше.

Заключительная часть

А приехали мы в «заколдованный лес»

-Ой ребята посмотрите -ка скорей, на полянке стоит пенек, а на нем сундучок.Давайте попробуем его открыть.Постучали, покрутили, потянули и открыли!

- Ну-ка, сундучок, покажи, что у тебя внутри – игра «Четвертый лишний»

-Найдите на карточке предмет, который не подходит к остальным и объяснить, почему, он лишний.

- Ребята посмотрите, а вот и медведь, который был заколдован, а мы его спасли, выполнив задания сундучка.
- А вот, друзья волшебница река

-Полна рыбами она

-Ой, ребята посмотрите, рыбки просят помочь им Рыбы должны плавать в реке, а они лежат на берегу, их наверное тоже заколдовали, давайте спасать рыбок.

«Отгадывание загадок»

1.У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2.Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори?(Боря)

3.Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)?
Ну вот теперь наши рыбки, могут плавать в реке.
А нам пора возвращаться, в заколдованном лесу нельзя оставаться.

-Возвращаемся на цветочную поляну

Итог. Анализ занятия

Нам пора впуть, занимаем места в поезде. Поезд отправляется в «Ателье»

(Возвращаемся через «Ателье»)

-Ребята мы сегодня с вами много путешествовали, были в ателье,как помогали, кукле маши выбрать сезонную одежду.

На какие группы разделили одежду

- Поезд отправляется на станцию «Цветочная поляна»

-Зайчик дарит вам цветы, за спасение животных в лесу, за рыб в реке, за помощь кукле Маши.

Наше занимательное путешествие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки»
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения...
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого физкультурного занятия "Колобок" в старшей дошкольной группе (подготовила воспитатель Змеева Н. В.)
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Теремок» по теме
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов логического мышления «Путешествие» iconКонспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества"
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск