Скачать 37.37 Kb.
|
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: “День Защитника Отечества”. Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный. Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе. Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска. Ход занятия. Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Кощей – Бессмертный и Баба – Яга пишут, что всех защитников Отечества взяли в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить их задания. - Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). - Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей) - Правильно ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник. Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)
Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок). Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много. Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски. Быстрая ракета - …..Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -… - С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (вешает на магнитную доску) - Второе задание (достает листок из конверта). Упражнение “Собери предложение”. Самолет, в, военный, небо, поднялся. Читают, книги, о, мальчики, войне. На, моряк, служит, корабле. Пограничник, собакой, границу, c, охраняет. - Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста). - Я вижу вы устали, давайте отдохнем. Координация речи с движением “Солдатик”. На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге) Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри - не упади. А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге) Если ты солдатик смелый. Раз, два, - дружно в ногу. ( шагают) Три, четыре – тверже шаг. - Третье задание (достает следующий листок). Упражнение “Кто что делает?”. - Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч. Логопед: Летчик. Ребенок :Управляет самолетом. Логопед: Пограничник. Ребенок: Охраняет границу. Логопед: Капитан военного корабля. Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды. Логопед: Танкист. Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет. Логопед: Пограничник. Ребенок: охраняет государственную границу. Логопед: Подводник. Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке. - И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца). - Четвертое задание. Упражнение “Исправь ошибку”. Храбрая солдат награжден медалью. Генерал отдала приказ солдатам. Пограничники защищает границы нашей страны. Я буду служить на корабль. - А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Баба – Яга и Кощей – Бессмертный посмотрят, какая у нас боевая техника. - И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки. Я – на войне боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк) Ночью, в полдень, на рассвете, Службу он немеет в секрете. На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник) Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. (Вертолет) Зонтик я – весь белый-белый, Я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю. (парашют) - Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка – десантника и подводника) Логопед: Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества из плена выручили. Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Баба – Яга и Кощей – Бессмертный не смогли нас обмануть. |
Конспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения... Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта | Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом" В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» | ||
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе | Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | ||
Урок по «Истокам» на тему «Образ защитника Отечества. Былина «Илья Муромец» Цель урока: создать образ защитника Отечества, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве | Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе: «Гласные буквы и звуки» Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006 | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 |