Скачать 60.06 Kb.
|
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка» «Мебель» Цель: развитие грамматического строя речи и актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством применения ИКТ. Задачи: - знакомство с названиями предметов мебели; - развитие умения образовывать множественное число существительных, уменьшительно-ласкательную форму существительных; - развитие мыслительных операций обобщения, исключения, сравнения; - развитие умения образовывать имена прилагательные от существительных, родительный падеж существительных; - развитие двигательной активности совместно с развитием фонематического восприятия; - воспитание устойчивой мотивации к занятию через использование ИКТ. Ход занятия.
Ребята, чтобы узнать то, о чём мы с вами будем говорить на занятии, мы должны отгадать загадки. Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стулья). Если ты устал играть, То ложишься на…(Кровать). Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, - Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван). Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … (Табуретка). Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф). В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том, В нем место есть и для конфет, Он называется… (Буфет). Молодцы, правильно отгадали загадки. А теперь скажите-ка, о чём же мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, о мебели.
– Чтобы в доме было красиво. – Чтобы можно было отдохнуть, полежать. – Чтобы было в доме уютно, красиво. Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.
Стул – на нём сидеть; Стол – за ним сидеть, писать, читать, кушать, рисовать, лепить; Табурет – на нём сидеть; Диван – на нём удобно сидеть, лежать, отдыхать, спать; Кресло – на нём удобно сидеть; Кровать – на ней удобно спать, лежать; Книжный шкаф – ставить книги; Комод – в него складывать постельное бельё; Тумба – занимает немного места в пространстве, можно поставить лампу, будильник; Плательный шкаф – в нём на плечиках висит одежда, чтобы не была помятой.
Слова: диван, машина, топор, кровать, комод, яблоко, табурет, стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, самолёт, шкаф, буфет.
Давайте, дети, посмотрим на экран. Что мы видим? Правильно, стул. А сейчас? Молодцы, стулья появились. Картинки: стул, стол, кресло, кровать, книжный шкаф. Стул – стулья; Стол – столы; Кресло – кресла; Кровать – кровати; Книжный шкаф – книжные шкафы.
Ребята, скажите, пожалуйста, как мы можем эти предметы мебели назвать ласково. Правильно, стул – стульчик; Стол – столик; Диван – диванчик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик.
Раз, два, три, че-тыре, Много мебели в квар-тире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Что-бы ноги отдох-нули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали На кровати мы ле-жали. А потом мы с котом По-си-дели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квар-тире.
Давайте посмотрим на картинки и назовём, какими бывают знакомые нам предметы мебели, если они сделаны... Стол, сделанный из железа – железный стол. Стол, сделанный из стекла – стеклянный стол. Стол, сделанный из дерева – деревянный стол. Стол, сделанный из пластмассы – пластмассовый стол. Кровать, сделанная из дерева – деревянная кровать. Кровать, сделанная из железа – железная кровать. Стул, сделанный из железа – железный стул. Стул, сделанный из пластмассы – пластмассовый стул. Стул, сделанный из дерева – деревянный стул. Кресло, сделанное из пластмассы – пластмассовое кресло. Кресло, сделанное из кожи – кожаное кресло. Кресло, сделанное из велюра – велюровое кресло. Диван, сделанный из велюра – велюровый диван. Диван, сделанный из кожи – кожаный диван.
А теперь, дети, посмотрите на экран. Назовите картинки. Что здесь не подходит? Почему? Картинки: стул, чайник, тумбочка, стол. – Правильно, чайник. Он не мебель, а посуда. Картинки: шкаф, кресло, стул, табурет. – Верно, шкаф лишний. Потому что на нём нельзя сидеть, а на всех остальных предметах мебели можно.
Ребята, давайте глазками последим за движением предметов мебели и постараемся головой не двигать.
Посмотрите, дети на эти картинки. Что вы видите? Верно, стулья. А эти стулья одинаковые? Да, одинаковые, только у одного не хватает ножки. А эти стулья одинаковые? Да, но у одного из них не хватает спинки. Взгляните на табуреты. Они тоже одинаковые, но у одного из них нет сиденья.
|