Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро)





Скачать 43.63 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро)
Дата публикации22.10.2013
Размер43.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект


Борщенко Г. Б.

Прогимназия № 24


Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей МОИПКРО).

15 марта 2010 г.

Программные задачи:


  1. Познакомить детей со звуком - Ц-, его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

  2. Учить детей выделять звук - Ц’- в словах, определять место звука по позициям (в начале, в конце и в середине слова).

  3. Познакомить с буквой Ц. Упражнять в дифференциации понятий «звук» и «буква».

  4. Упражнять в составлении и чтении слогов.

  5. Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу; развивать внимание, усидчивость.

Ход занятия.

Дети, кто у нас сегодня в гостях? (Ёжик, Лисенок и Сова)

Куда мы отправимся? (В путешествие по стране Звуков)

Молодцы, правильно сказали. В стране звуков столько трудных заданий, что им без нашей помощи не справиться. Что надо сделать? Помочь им.

Дети садятся на свои места.

А чтобы им помочь, нам надо вспомнить, что мы уже знаем.

Какими бывают все звуки? (гласные и согласные) Лфлими бывают все звуки? (гласными и согласными). Какой звук мы изучали на прошлом занятии? (с’). Он какой? (согласный).Какими бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие)

Чем отличаются звуки?

[с] и [c’] –твёрдый, мягкий.

Какой буквой они обозначаются?

Чем буквы отличаются от звуков?

Молодцы, хорошо отвечали. А сейчас пора отправляться в путешествие. Путешествие начинается! На доске появляется иллюстрация поезда с игрушками.

Игрушки путешествовали по городу Звуков и вдруг они услышали .

Звучит фонограмма.

Цок-цок-цок.

Кто это? – спросил Ёжик. Действительно, а кто это дети? (лошадка). Сейчас мы сЁжиком посмотрим. Да, это действительно лошадка. Она живёт в цирке и зовут её Царица.

Как цокала копытами лошадка?

Где живёт лошадка? Как её зовут? Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня поговорим? (-ц-). Повторить хором и по одному.

Как движется язык при произнесении этого звука? (прижимается к верхним зубам).

Мы его свободно произносим? (нет)

Что мешает его поизносить? (губы, зубы и язык)

Попробуйте его спеть, (не получается).

Значит, какой это звук? (согласный)

Докажите, (не поется, мешает язык, губы, зубы)

Правильно, все звуки, при произнесении которых воздух встречает препятствия, называются согласными.

Мы в начале занятия говорили о том, какими бывают согласные звуки. (Они могут быть звонкими и глухими, мягкими и твердыми.)

Давайте поможем игрушкам определить, какой звук -Ц-, мягкий или твердый. Для этого поиграем в игру «Назови маму». (На доске картинки: тигрёнок,львёнок,верблюжонок, медвежата). В цирке живут детёныши зверей. Когда они вырастут, то тоже станут цирковыми артистами, как их мамы и папы. Надо назвать маму каждого детёныша со звуком –Ц- и послушать, какой он: твёрдый или мягкий?

Называйте по очереди (по цепочке). Как слышится звук -Ц-? Он какой? (твёрдый).

Попробуйте придумать слова со звуком –Ц-, чтобы в них звук –Ц- был мягкий.

Да, дети, у вас не получается, потому что таких слов нет. Я открою вам секрет – этот звук всегда твёрдый.

А если он всегда твёрдый, то башмачки какого цвета будут у Звуковичка? (синие) Правильно, Саша, иди прикрепи башмачки.

Послушаем, какой он глухой или звонкий? Закройте ушки (глухой, не слышно).

Какая у него будет шляпка? (черный цилиндрик).

Иди, Катя, надень ему шапочку. Молодец!

Звуковичка нарядили, помогли. Расскажите игрушкам все, что мы узнали о звуке - Ц-. (согласный, твёрдый, глухой)

Едем дальше. Сядьте красиво. Поехали. (притопы ногами). Звучит фонограмма .

А сейчас поможем нашим путешественникам выполнить следующие задания, а для этого поиграем в игру «Определи место звука в слове».

Посмотрите в тетрадь.

Надо определить, в какой части названия картинок слышится звук –Ц- и закрасить соответствующие клеточки. Каким цветом будем закрашивать? (синим) Почему? (твёрдый).

Какое первое слово? Какую клеточку надо закрасить? (1) Почему? Закрасьте.

Назовите вторую картинку? Какую клеточку надо закрасить? (2) Почему? Закрасьте.

Назовите третий предмет? Какую клеточку надо закрасить? (3) Почему? Закрасьте.

Остальное задание сделайте сами, а потом мы проверим.

Которую клеточку закрасили под цирком?? (1) Почему?

Которую клеточку закрасили кузнещом? (3) Почему?

Так, дети, где звук - Ц- может быть в словах? (в начале, в середине, в конце)

Молодцы, дети, и с этим заданием справились, едем дальше. На пути лесная полянка и игрушки приглашают нас отдохнуть. Поиграем с нашими игрушками. Встаньте.

Физминутка «Лошадка».

В стране Азбуке звуки обозначаются буквами. Ёжик, Лисенок и Сова приготовили вам подарок за то, что вы им помогли. Это буква Цэ

На что еще похожа буква Цэ?. Нарисуйте ее пальцем в воздухе, на столе, на спине друг у друга. Найдите ее в тетради.Давайте ее заштрихуем. Какой карандаш возьмем? (синий). Почему? (обозначает согласный ,твёрдый звук)

Буква Цэ очень добрая, она любит дружить с гласными буквами. А сейчас поиграем с буквой Цэ в игру «Составь слоги и прочитай». Для этого возьмите буквы и составьте слоги.

Прочитай, Яна, Женя, Даша и др.

АЦ, - ЦА, ЦО и т. д.

А эти слоги составили игрушки. Читаем слоги на доске по очереди. Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, и мы подъехали к дереву Знаний, которое растёт в стране Звуков.

Подумайте, как вы сегодня занимались на занятии? Если кто-то хорошо занимался, отвечал правильно и быстро. Вёл себя хорошо – берёт красное яблоко. Если кто-то не очень хорошо, что-то не получилось, были ошибки, но старался и исправил их на занятии- жёлтое. Если кто-то плохо, ничего не ответил- зелёное. Выберите соответствующее яблоко и прикрепите его на Дерево Знаний.Вот какое красивое стало Дерево,потому что вы хорошо занимались, помогли Ёжику, Лисёнку и Мудрой сове выполнить трудные задания в стране Азбуке.
Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой буквой он обозначается?

Чем отличаются звуки от букв?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект занятия по обучению грамоте «Зоопарк» в подготовительной группе «Красная шапочка»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной
...
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе...
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе (для слушателей моипкро) iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск