Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека»





Скачать 40.39 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека»
Дата публикации30.09.2013
Размер40.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект открытого занятия по валеологии

в подготовительной группе

«Рабочие инструменты человека».
Программное содержание: продолжать знакомить детей со строением человеческого организма.

Уточнить и расширить представления детей о руках, как «рабочих инструментах» человека.

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть сильными и здоровыми.
Материал: картина о древних людях, иллюстрации-памятки о правильном мытье рук, полотенце.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о руках.
Используемая литература:

«Тридцать уроков здоровья для первоклассников».

Л.А.Обухова.

«Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей»

Е.Рылеева
Ход занятия:

Дети рассаживаются за столами. На мольберте расположен

рисунок, на котором изображены древние люди, сидящие вокруг костра.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

« Что мягче всего на свете?» (руки)

Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека - о его руках.

Давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе рук:

«Без него, как без рук»,

«У меня руки связаны»,

«Золотые руки»,

«Мастер на все руки»,

«Глаза боятся, а руки делают».

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, о чем говорится в этих пословицах?

-А чем тело человека отличается от тела животного?

Предлагает им послушать стихотворение.
Чтение стихотворения Джанни Родари « Всеобщая история».


Поначалу в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы сделать Землю садом.

Не было нигде тропинок,

Чтоб подняться в горы.

Без мостов речушки

Были недоступны,

Словно море.

Не было нигде скамеек,

Чтоб присесть усталым.

Не найти нигде кроватей

Ни большим, ни малым.

Ноги вечно исцарапаны

Острыми камнями,

Потому что ни ботинок не было,

Ни няни.

И совсем не просто было тем,

Кто видел плохо:

Не найти очков, и все-

Сколько хочешь охай!

Хочешь в мячик поиграть-

Нет мячей в помине.

Хочешь есть - нет ни огня,

Ни горшков, ни глины.

Если, скажем, хочешь пить-

Кофе нет, ни кваса.

Нет ни пищи, ни питья.

Вовсе нет- и баста!

Были только у людей руки-

Только руки.

И трудился предок наш,

И не знал он скуки.

Много сделал для людей

Человек бесспорно;

Еще больше надо сделать-

Знай, трудись упорно!


-О чем идет речь в этом стихотворении?

-Почему руки можно назвать «рабочими инструментами»

человека?

-Что мы делаем с помощью рук?

Воспитатель делает вывод: « Руки - наши помощницы, труженицы! С рождения им нет покоя. Человек может своими руками сделать столько прекрасных дел!»
Дид.игра « Что человек сделал своими руками?»
Воспитатель предлагает на правильный ответ хлопнуть в ладоши.

Называет слова - закат, бумага, дупло, хлеб, брюки, поле, вертолет, река, больница, тропинка, лодка, пустыня, ветер, шоссе, лес, конфета и т.д.
Воспитатель:

-Чтобы руки были сильными, крепкими, ловкими в движении, им нужно помогать. Как можно тренировать ноги и руки ? ( делать зарядку, бросать мяч, кататься на велосипеде, кататься на лыжах и т.д.)

Сделаем зарядку для рук.

Пальчиковая гимнастика.

Две руки - прекрасные помощницы. Но они не могут работать одинаково хорошо, потому что они разные.

-Как называются наши руки? (правая и левая).

Одна из них ведущая. Ведущей рукой человеку удобнее держать карандаш и ложку. Ведущая рука чуть-чуть сильнее. Обычно у людей ведущая рука - правая. Но иногда встречаются люди, у которых левая рука и ловчее и сильней. Таких людей называют левшами.
Воспитатель предлагает поднять руки сначала правшам, а потом левшам.

Оздоровительная минутка.

1.Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке.

2.Левой рукой помассируйте каждый палец на правой руке.

Разотрем каждый пальчик, каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и с внутренними органами.

3.Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Такую гимнастику для рук я советую вам проводить и дома.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кончики пальцев на руках покрыты ногтями. Они защищают их от различных травм. Но ногти могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

Тогда под ногтями может скапливаться большое количество микробов. Ногти следует стричь один раз в неделю. Сначала нужно подержать кисти рук в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются и легко обрезаются.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, на которых нарисована последовательность мытья рук.

Предложить детям проговорить правила мытья рук.

*Сильно намочите руки.

*Пользуйтесь мылом.

*Намыливайте руки с обеих сторон.

*Намыливайте руки между пальцев.

*Полощите руки чистой водой.

*Вытирайте руки насухо полотенцем.

Воспитатель предлагает детям показать ,как правильно нужно мыть и вытирать руки полотенцем. Полотенце нужно расправить и положить на одну руку; тщательно вытереть полотенцем каждый палец второй руки Тоже повторить с первой рукой.

Педагог предлагает проговорить всем детям хором:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

В конце занятия воспитатель подводит итог, спрашивает у детей: «О каких «рабочих инструментах» человека мы сегодня говорили?»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему:...
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Рабочие инструменты человека» iconКонспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск