КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ШКОЛА МЯЧА»
ДЛЯ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
НА СЕМИНАРЕ.
Сидякина М.А.
| Воспитатель по физической культуре
| ГБОУ д/с № 2514
|
г. Москва
План занятия Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Добиваться уверенного и активного выполнения техники баскетбольных элементов.
Способствовать развитию двигательных способностей воспитанников.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Ход занятия: Вводная часть
Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.
Разновидности ходьбы: «змейкой», спиной вперед, в приседе с поворотом на 360°, приставными шагами правым и левым боком.
Бег в среднем темпе с остановками по сигналу в 2 шага, бег между стойками «змейкой». Основная часть
Перестроение в две шеренги «уступом».
Упражнения с баскетбольными мячами:
подбрасывание вверх одной и ловля другой рукой;
подбрасывание вверх 2-мя руками с хлопком спереди и сзади и ловля 2-мя руками,
стоя в выпаде обвод мяча вокруг ноги по полу, (тоже, но по воздуху);
обвод мяча вокруг тела;
ведение мяча - низкое, высокое, попеременно правой и левой рукой;
стоя на коленях отбивание мяча правой и левой рукой поочередно;
высокое ведение, переход в низкое ведение и обратно;
отбивание мяча об пол из стороны в сторону, стоя ноги врозь;
ведение вокруг себя;
имитация броска в кольцо одной рукой на месте и ловля мяча;
передачи двумя руками от груди в парах;
ведение и обвод партнера, возвращение на место и передача мяча в пол партнеру;
Игра «Займи колечко».
Заключительная часть
Подвижная игра с «парашютом»
Поведение итогов занятия
Программное содержание:
Упражнять в ловле летящего мяча на разной высоте и с разных сторон;
закреплять умение: ведения мяча одной рукой, попеременно двумя руками, передвигаясь в разных направлениях; соблюдать дистанцию во время бега с остановками по сигналу.
Развивать: кисти рук, умение владеть мячом, силу мышц брюшного пресса, выносливость, ловкость.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности, воспитывать у детей самостоятельность в выполнении движений в игре с мячом,
внимание, выдержку в упражнении с «парашютом». Методические приемы:
Показ, напоминание, показ ребенка, объяснение, вопросы, указание, помощь, ТСО, напоминание, прием заинтересованности, дыхательные упражнения. Материал.
Аудиосредства: диск CD, музыкальный центр, резиновые мячи, D 15 см по количеству детей, баскетбольные мячи № 3 по количеству детей, «парашют», свисток.
Ход занятия
№
п/п
| Содержание двигательных действий
| Д
| Общие методические указания
|
Вводная часть
|
|
| 1
| Построение в шеренгу
|
| Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас гости, очень приятно всех видеть. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Начинаем наше занятие. Пожалуйста, будьте внимательны.
Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей.
| 2
| Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «вольно».
|
| 3
| Повороты на месте: «напра-во», «нале-во», «кругом».
|
| Повороты выполняем переступанием. Во время выполнение команд, обратить внимание на осанку детей и за соблюдением интервалов.
| 4
| Ходьба: обычная, спиной вперед,
в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки), с поворотом на 360°, «змейкой», приставным шагом правым (левым) боком
|
| Следить за осанкой, напоминание об
ориентации через удобное плечо, соблюдать дистанцию в 2 шага, при выполнении приставного шага обратить внимание на колени.
| 5
| Бег в среднем темпе с остановками в 2 шага по сигналу.
| 1 мин.
| Передвижение выполнять со строгим соблюдением дистанции в 2 шага, следить за акцентированной остановкой на счет «раз-два» (сигнал подается свистком)
| 6
| Ходьба с восстановлением дыхания:
Вып: руки через стороны вверх (вдох ), в низ ( выдох).
| 1-2
круга по залу
| Руки при выполнении прямые. Дыхание полное и глубокое.
| Основная часть
|
|
| 7
| Перестроение : колонна, шеренга, в две шеренги «уступом».
|
| Проверить все ли помнят свои номера. Первые номера по команде делают один шаг вперед, вторые – 6 шагов вперед.
| 8
| Общеразвивающие упражнения со средними мячами
|
| Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.
|
| 1.И.п – руки с мячом внизу В.- поднимание мяча вверх, правую (левую) ногу назад на носок (вдох),прогиб., и.п – выдох.
| 6 раз
| Поднимаем руки вверх, смотрим на мяч, прогнуться, нога сзади на носке, колени выпрямлены.
|
| 2.И.п – руки с мячом вперед. В- поворот вправо/лево, мяч в пр. руке (вдох), и.п (выдох).
| 8 раз
| Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Ноги не отрывать от пола, спина прямая, руки не сгибать, мяч из руки в руку перекладывать перед собой.
|
| 3.И.п – руки с мячом внизу
В- наклон вперед, мяч переложить из руки в руку сзади под коленями( выдох), и.п( вдох).
| 7 раз
| Следующее упражнение вам знакомо.
|
| 4.И.п – стоя, мяч в одной руке
В- перекладывание мяча под согнутой в колене ногой (выдох), и.п( вдох).
| 6 раз
| Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Маша. Мяч держим в правой руке, поднимаем согнутую в колене ногу вперед, перекладываем под ней мяч в левую руку.
Маша, старайся не наклоняться вперед.
|
| 5.И.п – сед, руки сзади, мяч зажат стопами
В- подъем ног в сед углом, мяч держать стопами ( выдох),
и.п (вдох).
| 6 раз
| Вот ребята, не простое упражнение. Сели, стопами крепко зажали мяч, понимаем силой ноги вверх, держим, опускаем, но мяч из ног не выпускаем.
|
| 6.И.п – пр./лев. нога, согнутая в колене вынесена вперед В- смена ног в выпаде, дыхание произвольное.
| 10 раз
| Воспитатель собирает мячи в корзину, при чем дети сами кладут мячи, держа их ногами, затем встают. Следующее упражнение покажет Даня. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным широким выпадом, руки работают произвольно.
|
| 7.И.п - о.с
В- поднять руки через стороны вверх( вдох), и.п- выдох
| 3 раза
|
| 9
| Основные движения.
|
| Воспитатель раздает баскетбольные мячи. Сегодня мы будем выполнять различные упражнения с баскетбольным мячом. Самое сложное упражнение это ведение мяча.
|
| Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля другой
| 5 раз
| Пальцы развести как можно шире, подбрасывание выполняется выше головы
|
| Подбрасывание вверх двумя руками с хлопком и ловля двумя руками.
| 5 раз
| Хлопок выполняется, когда мяч летит вверх.
Напомнить о правильной работе рук при ловле мяча.
|
| Бросок с отскоком от пола одной и ловля другой.
| 5 раз
| Не наклоняться вперед, ждать отскока мяча.
|
| Стоя выпаде, прокатывание мяча вокруг ноги по полу (тоже, но по воздуху)
| по 5 раз
| Поменять ноги.
|
| В седе – прокатывание мяча вокруг себя, затем под ногами
| по 5 раз
| Сидя мяч лежит справа от ног, прокатывание выполнять за спину, затем слева направо под поднятыми в угол ногами.
Затем в другую сторону.
|
| | 10 раз
| Выполнять в приседе, работать пальцами.
|
| Стоя на коленях отбивать мяч правой и левой рукой поочередно
| 10 раз
| Мяч отбивать пальцами не высоко, стараясь контролировать мяч (не убирать руки от мяча).
|
| Высокое ведение, переход в низкое ведение и обратно.
| 10 раз
| Не сходить с места, при вставании мяч отбивать сильнее.
|
| Отбивание мяча об пол из стороны в сторону, стоя ноги врозь.
| 10 раз
| Мяч направляется для отскока прямо перед собой, меняя руки.
|
| | 10 раз
| Отскок мяча должен быть не выше пояса, движения выполнять вправо, затем влево.
|
| Имитация броска в кольцо одной рукой на месте и ловля двумя.
| 5 раз
| Имитация броска в кольцо – это подражание, копирование, повторение этого движения без самого кольца.
Локоть находится под мячом, указательный палец «смотрит за спину». Подбрасываем мяч вверх «провожаем» его кистью руки, затем ловим двумя руками
|
| Передача мяча в парах двумя руками от груди.
| 10 раз
| Броски выполнять на уровне груди, руки перед ловлей мяча не опускать. Кисти рук при приеме мяча образуют «треугольник» из больших и указательных пальцев. Это упражнение покажут Поля и Даша.
|
| Ведение мяча в движении, обвод партнера, возвращение на место и переда мяча партнеру.
| 5 раз
| Мяч ввести сбоку, чтобы не мешать ходьбе. Ребята, посмотрите, как это упражнение сделает Костя. Правильно? А теперь все вместе.
| 10
| Подвижная игра «Салки с ведением»
Правила: дети увертываются от салки, бегая по залу; салка и участники игры одновременно выполняют ведение мяча одной или попеременно двумя руками; осаленный ребёнок, поднимает руку и громко говорит «я - салка».
| 2 мин
| Напомнить детям о правилах безопасности, о правильном дыхании во время бега.
| 11
| Дыхательное упражнение И.п- стоя, руки за спиной В- опустить подбородок к груди, сделать вдох (через нос), поднять голову вверх сделать выдох через губы вытянутые «трубочкой»
| 4 раза
| Молодцы, положили мячи на пол, делаем дыхательное упражнение. Обращать внимание на полное дыхание.
Воспитатель собирает мячи в сетку.
|
| Заключительная часть
|
|
| 12
| Подвижная игра с «парашютом»
Правила: дети держат «парашют» за край, поднимают его вверх, по сигналу 2-3 участника пробегая под «парашютом», меняются местами.
| 2 мин
| «Парашют» медленно опускается, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь.
| 13
| Дыхательное упражнение с «парашютом»
1.На вдохе – поднять парашют, не отпуская его повернуться кругом и на выдохе присесть, накрывшись краем «парашюта». Вдох – вернуться обратно.
2. Поднять и опустить «парашют», делая вдох и выдох. На счет три поднять «парашют» и отпустить его воздух.
|
3 раза
2 раза
|
Выполнение движения плавно, размеренно.
| 14.
| Итог занятия.
|
| Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Полиной.
| |