Скачать 73.6 Kb.
|
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» Автор: Ляпустина Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68», РТ г.Нижнекамск. Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работникам. Это занятие направлено на развитие темпа и ритма речевого дыхания, артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо -ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений. Проводится занятие в музыкальном зале. Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела. Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи. Демонстрационный материал: Три дерева с нераспустившимися листьями, один большой разноцветный листок, листья: осиновый, кленовый, ясеневый, ивовый, берёзовый, дубовый, две разрезные картинки: сороки, пиктограммы, воздушные шары, маркеры. Методические приёмы: игровые приёмы, биологически активный массаж, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент. Предварительная работа: заучивание стихотворения о весне, игра «Ручеёк», музыкально-ритмические упражнения «Разноцветная игра», упражнения с цветами, массаж пальцев «Грачи», песня «Мамин праздник», оркестр, песня «Колыбельная медведицы», заучивание скороговорки «Сорока». Ход:
- Каждый имя своё знает Громко, тихо повторяет.
- Кто знает, когда это бывает? Дел у меня не мало Я раскрываю почки, Я белым покрывалом В зелёные листочки Всю землю укрываю, Деревья одеваю, В лёд реки убираю, Посевы поливаю Белю поля, дома, Движения полна Зовут меня …(Зима) Зовут меня …(Весна) Я соткана из зноя Несу я урожаи, Несу тепло с собою. Поля вновь засеваю, Я реки согреваю Птиц к югу отправляю, Купайтесь, приглашаю. Деревья раздеваю, И любите за это Но не касаюсь сосен Вы все меня. Я …(Лето) И ёлочек. Я …(Осень) Логопед: Отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные, птицы? Дети: Лес. Логопед: Хотите попасть в весенний лес? Как же мы туда попадём? Дети: (варианты ответов). Логопед: Отгадайте загадку: весной распускаются, осенью осыпаются. Дети: Листья. Логопед: Смотрите, какие почки на ветках. А вот какой большой сказочный лист. Видно он волшебный. Он сможет превратить нас в ручеёк, который потечёт в лес. Но для этого мы должны с вами подобрать слова к нашим листочкам. Какие они? Дети: Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый. Логопед: Давайте подуем на наш волшебный листок.
Дети встают парами, образуют ворота. Один ребёнок бежит через ворота, выбирает себе пару и становится впереди. Логопед: Вот мы и в весеннем лесу. Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё надо перепрыгнуть через овраг.
Дети прыгают на определённое слово «Кочка». Выделение слова из одинаково звучащих слов: дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка. Логопед: Посмотрите, как красиво! Солнышко светит!
Логопед: Всё переливается разными красками. Давайте с вами поиграем в «Разноцветную игру». Дети выполняют музыкально-ритмические движения. (А.И.Буренина «Разноцветная игра») Логопед: Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу (запись звуки весеннего леса). Это звенят ручьи, поют птицы. А вот как весну услышал великий русский композитор П.И.Чайковский («Подснежник»). Логопед: Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. Представьте себе весну, как распускаются подснежники.
Логопед: Мы с вами послушали музыку, а теперь давайте скажем словами о весне. Дети сидят в кругу друг за другом, произносят стихотворение о весне по одному слову. Дети: К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. Логопед: Вот подул ветер и рассыпались цветы по поляне.
Дети под музыку выполняют упражнения с цветами.
Логопед: Посмотрите, у нас рассыпались картинки на части. Давайте их соберём узнаем, кто изображен на рисунках. Дети: (собирают). Сорока. Ока-ока-ока, где живёт сорока? (потереть ладони друг о друга), Оки-оки-оки, не найти гнездо сороки . (приставить ладони ребром ко лбу, как козырёк и энергично растирать лоб движениями в сторону – к середине лба) Ук-ук-ук, села птичка на сук. (раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами) Ок-ок-ок, чистит крылышком носок. (кулачками провести под крыльями носа) Ко-ко-ко, улетела далеко! (мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз) Логопед: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет перелётную птицу.
Мы лепили куличи, Прилетели к нам грачи. Первый грач испёк пирог, А второй ему помог, Третий грач накрыл на стол, А четвёртый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять Выходи грачей считать. (Звучит мажорная музыка, входит «Мажор»). Логопед: Ой, смотрите, кто это там? Да какой нарядный! Ты кто? Мажор: Я Мажор! Я всегда весёлый, радостный, бодрый! И музыка моя такая же. Послушайте. Что можно делать под такую музыку? Логопед: Покажите, как вы можете изобразить мажорное настроение. Мажор предлагает детям спеть песню под его любимую музыку.
Логопед: Какой у нас недавно был праздник? Дети: Мамин праздник 8 марта. Логопед: Давайте споём песню «Мамин праздник».
Логопед: Наши дети не только могут петь весёлые песни, но и играть на музыкальных инструментах весёлую музыку. (Звучит грустная музыка. Входит «Минор»). Минор: И-и-и, у-у-у, о-о-о. Логопед: Кто это? Мажор: Это мой друг Минор. Минор: Я всегда медленный, печальный, задумчивый. И моя музыка такая же. (Звучит колыбельная). Минор: Что можно делать под мою музыку? Изобразите минорное настроение. Логопед: Мы догадались, Минор, какие звуки ты любишь. Это И, У, О. Давайте споём вместе.
Дети поют фрагмент «Колыбельной медведицы» без слов, только гласные звуки. Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Вы можете быть грустными, а можете и весёлыми. Умеете петь весёлые и грустные песни. А нам пора уходить. До свидания!
Логопед: Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2 раза). Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело И расслаблено всё тело (2 раза). Будто мы лежим на травке, На зелёной мягкой травке. Греет солнышко сейчас Ноги тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Логопед: С кем мы сегодня с вами познакомились? Дети: С Минором и Мажором. Логопед: Кто вам больше понравился? Давайте на воздушных шарах нарисуем Мажора или Минора. (Дети рисуют).
Логопед: Чей кружок соберётся быстрее?
Логопед: Молодцы, ребята! Вам понравилась прогулка? Сейчас мы пойдём в группу. |