Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»





Скачать 124.54 Kb.
НазваниеУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Дата публикации01.08.2014
Размер124.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Технологическая карта урока – проектная задача окружающий мир, технология

по теме: «Московский кремль» в рамках ФГОС

Класс: 2 класс

УМК " Школа России"

Предмет: окружающий мир, технология

Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»

Тема урока:

Цель:

Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию проектной задачи по теме: «Московский кремль».

  1. Познакомить с историей создания Московского Кремля и историческими памятниками Кремля.

  2. Создать условия для познавательной активности учащихся

- Развитие умения работать в паре и малых группах.

  1. Воспитание чувства гордости за свою Родину и сопричастность к истории страны.


1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, принятые решения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в малых группах.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в малой группена основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров в группе, выбор материалов, инструментов) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний об истории Московского Кремля;

- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предметам окружающий мир и технология, чувство сопричастности к истории страны сохранению архитектурных и исторических памятников; пробуждение познавательного интереса к изучаемым предметам;

Оборудование(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):учебники, рабочие тетради;

- 2 синих картона, основа –детали башен; квадраты цветной бумаги, ножницы, яичная скорлупа, экспертные листы ;

- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
Электронные источники информации:

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.1september.ru


                                                                                          


Этап

урока



Время, мин

Цель



Содержание взаимодействия с учащимися



Методы
и приемы работы




ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ОрОрганизационный



 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Тренинг «Руки»

Улыбнитесь. Что подарили друг другу?

 Тренинг
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.


 

 5
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 
Выход на тему урока

-Посмотрите на экран. Как можно назвать увиденные изображения?(На них изображены крепости)

-Что вам подсказало, что это крепости?

-Что означает слов

« крепость»?(Укрепление для защиты от врагов)

Для чего они строились?

крепость-крепкий-защита

Крепость – кремль.Слова, сходные по значению или имеют различия»?

Кремль –это крепость внутри города

-Москва Кремль –эти два слова всегда рядом. Почему? Ваше мнение.Московский Кремль-символ нашей Родины.

-Определите тему урока.(Московский Кремль)

-Что бы вы хотели узнать по этой теме?

1.Узнать об истории Московского Кремля.



Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 

Слайд 1
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "крепость", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 Слайд 2

Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;

- составление плана и последовательности действий.
Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над темой.
 

 15

2
 

 

«Разрыв»
 

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое нашей страны России. В те времена она называлась Русь.

-Кто основал город Москву?

Князь Юрий Долгорукий повелелпостроил первый кремль на месте старой крепости.Каким был кремль? Почему? (деревянный)

-Какой недостаток у древесины? (дерево непрочное, гниёт ,дерево горюче)

-Жителям города часто приходилось защищаться от врагов. Стены Кремля не раз уничтожались пожарами, но люди опять отстраивали их.

-Какой необходим был жителям кремль?

-Спустя много лет московский князь Дмитрий Донской возвёл новые стены Московского Кремля – белокаменные.

-О Москве люди говорили так:

Москва - белокаменная, златоглавая. Объясните смысл этого выражения.
-А как выглядит Московский Кремль сейчас? (Он красный)

-Какой возникает вопрос? (Ответы)

-Где можем найти правильный ответ?

-Кто построил белокаменный Кремль?

-Кто перестроил Кремль более 500лет назад?

-Как стал выглядеть Кремль?

Всего башен 20, у каждой своё название.

В Кремле находятся уникальные памятники архитектуры и культуры Благовещенский собор, Успенский собор, Архангельский собор, Колокольня Ивана Великого, Царь-колокол, Царь-пушка. Красная площадь – главная площадь страны.Почему площадь так называется? Где проверим наши суждения?

-Здесь расположен уникальный собор – Храм Василия Блаженного и Государственный исторический музей.

-Какие чувства мы испытываем, когда смотрим на достопримечательности Московского Кремля? Чем является Московский Кремль?


 Наблюдение,


Работа над поговоркой


Работа с текстом.

Доказательство

Работа с текстом.

Доказательство


 Ф,

Ф

И,Ф

И,

Ф

 Организует подводящий диалог
 

Слайд 3


Слайд 4

Слайд 4,5

Слайд 4,5


Участие в диалоге

Работа с информацией.

Читают про себя из учебника


Работа с информацией.

Читают про себя из учебника


Регулятивные:

- удерживание цели и задач урока;

Познавательные:

-развитие умения работать с информацией;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Физкультминутка
 













Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные:

- умение слушать и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем

 Первичное закрепление нового материала

Закрепление
 

 5
 


5


 
 

 -Откройте тетради нас. 67 №1 –взаимопроверка, сигнал рука по кол-ву ошибок

№ 2 – самопроверка, по слайду
№ 3, 4 – домашнее задание


-Какие достопримечательности Московского Кремля вы знаете?

-Почему Кремль считают символом страны? Здесь работает правительство и президент РФ.

-Всё ли знаем о Московском Кремле? Где можем найти информацию Поднимите руку.

-Группы, соотнесите название достопримечательностей Кремля с их названием.(взаимопроверка)


 





 П, И
 Г


Г

 
 Слайд 6


По очереди соединяют слова с иллюстрациейдоказывая. Производят взаимо-проверку, рефлексию

Соотносят фото и слово

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, в паре, в группе, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




























 Технология
 

 12
 




 -Кому принадлежат эти инструментов?(зодчие)

-Представим,что мы зодчие, будем строить крепость.чтоб построить крепость, нужна дружная команда и командир. Выберите его.

Выберите главного зодчего. Он будет оценивать работу команды и помогать в строительстве. (надевает ободок) Что необходимо для работы?

ТБ (сама)

Будем работать в технике крекле.Крекле – мелкие трещинки на поверхности изделия. Для этого используем яичную скорлупу, которую приклеим на основание будущей крепости.

Составим план работы.

Сигнал об окончании – руки вверх

 


 

Демонстрация

 И,
 Г,

 

Слайд


Выполнение работы в группе

Коммуникативные:

- умение работать в статичных группах, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

3




Главные зодчие представляют работу группы.

Выскажите своё мнение….

Флажки на крепость

Выставка работ





Слайд

Оценивание работы




Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Архитектура. Московский Кремль-жемчужина мировой архитектуры. Репродукции картин А. М. Васнецова «Московский Кремль»....
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconПрограмма по предмету «Мы и окружающий мир» призвана решать в системе...
Программа «Мы и окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на...
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» icon«Путешествие в мир природы и мир поэзии» Анализ темы
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» iconМетодическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли»
Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск