I. Организацион -
ный
II.
Проверка
домашнего задания
III.
Новый материал.
Пресные водоёмы и его обитатели. 1. Формулировка темы урока.
2. Знакомство с планом урока.
3. Работа по учебнику
4. Работа в тетрадях.
5. Работа по учебнику.
6. Сообщение
«Растения водоёмов»
7. Работа с дополнительными сведениями о растениях водоёмов.
6. Проверка
7. Работа в парах.
IV Физкультминутка
V Работа по теме урока
1. Рассказ учителя.
2. Самостоятель-
ное чтение учениками.
3. Проверка
VI. Итог урока.
VII. Рефлексия
VIII. Домашнее задание.
|
Проверка
готовности
обучающихся,
их настрой на работу
Проверить знания и умения учащихся по изученной теме
«Поле и его обитатели».
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Составление плана работы на предстоящий урок
Формирование навыка работы с учебной книгой, развитие познавательных процессов, умение вести диалог, введение в тему урока
Формирование навыка самостоятельной работы , развитие умения применять полученные знания на практике
Формирование навыка работы с учебной книгой, развитие познавательных процессов, умение вести диалог, введение в тему урока
Формирование коммуникативной компетенции, развитие познавательной активности, внимательности, воспитание уважительного отношения к одноклассникам Развитие ученических компетенций:коммуникативной, ИКТ-компетенции, читательской,формирование навыка групповой работы
Формирование навыка самопроверки, диагностика знаний
Формирование умения работать в парах, развитие навыков общения, взаимодействия
Снятие утомления
Формирование навыка работы с учебной книгой, развитие познавательных процессов, умение вести диалог
Развитие навыка самостоятельной работы, проверка усвоения изученного материала, осознание обучающимися степени овладения новыми знаниями
Формирование умения подводить итог урока, формулирование выводов, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
Формирование умения проводить анализ своей деятельности и деятельности одноклассников
|
Звенит, заливается школьный
звонок,
Вас ждёт интересный
полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас
настроение,
Легко и прелестно даётся
учение.
Знаниями о поле поделитесь, друзья.
Каждый дома трудился не зря.
Какая тема урока вы догадаетесь, когда внимательно просмотрите видеоролик.
Молодцы! Вы правильно смогли сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
План урока.
1. Значение водоёмов.
2. Растительный мир водоёмов.
3. Животные водоёмов.
4. Охрана водоёма. - Исходя из этого плана, какие поставим перед собой цели?
Зачем нужны эти знания?
Где они нам могут пригодиться?
1.Прочитайте задание на странице 59
Назови, какие природные водоёмы есть в нашей местности. Может быть, это естественные водоёмы — река. Озеро. Ручей? Или искусственные — пруд, канал, водохранилище? Как эти водоёмы используют люди?
- Разделите водоёмы на
искусственные и естественные .
- Назовите водоёмы I группы и II группы.
Почему водоёмы I группы называются искусственными, а II группы естественными. Как используют эти водоёмы.
- Откройте тетради на стр. 20
№ 25. Прочитайте, задание и выполните его.
2. Чтение части текста учебника о значении пресных водоёмов - Что можем сказать о значении пресных водоёмов?
- Подведём итог.
- Найдите и прочитайте в учебнике о значении водоёмов
- О растениях пресных водоёмов нам подготовила сообщение Одинокова Катя. Слушайте внимательно, надо будет назвать растения.
1 ученик ищет сведения о кувшинке в интернете. Работаем в группах. Выбрать самую важную информацию о данных растениях (карточка)
I группа — ряска
II группа — кубышка
III группа — стрелолист
- Что узнали о растениях?
- Какую роль растения пресных водоёмов играют в жизни других обитателей. Прочитаем на странице 60 третий абзац. Вывод:
Пресный водоём населяют разнообразные растения, которые имеют большое значение в жизни других обитателей.
Откройте учебник страница 60
Прочитай те задание.
Животный мир водоёмов
- Я хочу рассказать вам об интересном животном, которое называется водомерка.
- Почему его так назвали. - Познакомимся с животными, живущими в пресном водоёме
- Откройте учебник на странице 63 и прочитайте о животных пресных водоёмов.
_ На карточках составьте цепь питания.
- С чего начинается цепь питания?
- В пресном водоёме совместно обитают разнообразные растения , животные бактерии. Все они хорошо приспособлены к условиям жизни в водоёме и связаны между собой пищевыми цепочками.
Давайте попробуем сделать вывод, что же такое водоём.
Учебник стр.59 — 64. вопросы;
тетрадь для самостоятельных работ стр. 21, № 26:
инд. задания по текстам «Хрестоматии»:
Кто в реке без головы живёт? (стр.97 - 99)
Почему без дафнии река жить не может? (стр.102)
Кто живёт в капле речной воды? (стр. 103 - 104)
|
Приветствие, проверка готовности
к уроку,
эмоциональный настрой.
Раздаёт тесты с заданием. Задаёт вопросы по изученной теме.
(вопросы на слайде)
.Настраивает на внимательный просмотр видеоролика.
Помогает правильно сформулировать тему урока.
Направляет детей.
Выслушивает предположения детей и подводит итог.
Задаёт вопросы.
Предлагает выполнить задание
Настраивает на работу
Направляет на работу.
Задаёт вопрос.
Оказывает индивидуальную помощь, направляет деятельность детей
Обобщает высказывания детей
Оказывает индивидуальную помощь
Показывает движения
Рассказывает о водомерке
Настраивает детей на работу
Организует проверку самостоятельной работы
Задает вопросы, помогает сделать выводы
Рефлексия, контроль
Разъясняет домашнее задание , дает рекомендации по его выполнению
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Несколько учащихся выполняют задание теста.
Дети отвечают на вопросы.
.Смотрят видеоролик, готовятся сформулировать тему урока.
высказывают свои предположения
Опираясь на план по которому будут изучать тему урока, формулируют цели
Чтение задания
и его обсуждение, отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы и обосновывают свой ответ
Выполняют задания в тетрадях
Чтение цепочкой по абзацам Ответы детей.
(Пресная вода используется в быту, на производстве, по воде перевозят грузы, на берегу водоёмов отдыхают. Вода является «домом» для животных.)
Находят вывод в тексте учебника и читают его.
Ученица делает сообщение, рассказывает какими источниками пользовалась при подготовке сообщения , дети её внимательно слушают, готовятся ответить на вопрос. 1 ученик работает с интернет 3 группы работают с карточками
Отчитываются о проделанной работе. Предположения детей. Читают 3 абзац, делают вывод.
Рассматривают рисунок обитателей водоёма. Называют их. А сосед по парте рассказывает чем они питаются
Выполняют упражнения под музыку.
Слушают, готовятся ответить на вопрос.
Читают текст и работают с карточками, один ученик работает с фрагментом урока №4 «Экосистема озера» мультимедийного пособия «Кирилл и Мефодий»
Предположения
детей.
Дают анализ своей работы на уроке, анализируют деятельность своих одноклассников
Фиксируют домашнее задание в дневниках
|
слайд №2
приложение
№1 слайд №3
видеоролик слайд №4 запись на доске
учебник
стр. 59
слайд №5
слайд №6
слайд №7
приложение
№2
слайд №9 №10, №11
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%A3%D0%92%D0%A8%D0%98%D0%9D%D0%9A%D0%90&lr=14
приложение №3
слайд № 12
слайд №13
Слайд №14
приложение №4
слайд №15, №16
приложение №5 фрагмент №8 урока №4 «Экосистема озера»
слайд №17
слайд №18
|