Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления





Скачать 409.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления
страница1/4
Дата публикации11.07.2013
Размер409.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4


Управление образования администрации Сосновского муниципального района

МОУ Есаульская средняя общеобразовательная школа

456530 Челябинская обл., Сосновский район, п. Есаульский, ул. Гагарина, 1

Тел/факс: 8 (351) 44 – 97-3-68, тел: 97-2-90 Электронная почта.

esaulskayaschool@mail.ru

Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Директор МОУ Есаульская СОШ

_____________Томилова Н.Ю. _______________Маркова И.К.

«___»__________2012 г. «___»______________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс

Учитель начальных классов: Томилова Н.Ю.

Год составления: 2012-2013 учебный год

Класс: 4 класс

Общее количество часов по плану: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа
Окружающий мир

4 класс

УМК “Гармония»
Пояснительная записка
ОСНОВА: программа «Окружающий мир» (УМК «Гармония»).

Автор – кандидат педагогических наук О.Т. Поглазова.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2002
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание».

Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Основными интегрирующими узлами образовательного процесса в курсе являются следующие развивающие, образовательные, воспитательные цели и задачи:

- продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления;

- последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания – для дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин;

- воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям:

- «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»;

- «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»;

- «природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию».

С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе и общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование и др.). Осваивают и разные виды учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с лабораторным оборудованием, с различными моделями. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений; по выполнению практических работ и опытно-экспериментальных исследований; по моделированию объектов и процессов. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе – в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий.

Формы организации учебного процесса при реализации интегративного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города, в кабинетах географии, биологии, физики, истории; уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез, уроки фантазии, уроки – путешествия, уроки – заседания экологического совета, уроки – конференции и др. учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной.

Основным средством организации деятельности учащихся при реализации курса являются учебники – тетради, интегрирующие функции учебника, рабочей тетради, дневника наблюдений, атласа, набора контурных карт, тетради для контрольных работ.

В 4 классе полученные учащимися представления о мно­гообразии объектов природы и их изменчивости дополняют­ся пространственными и временными представлениями об окружающем мире. Дается представление о природных сооб­ществах и природных зонах, о Земле как планете Солнечной системы. Ученики узнают о трудном и славном историческом пути России, о богатом культурном наследии Родины, о госу­дарственных деятелях, повлиявших на ее судьбу, о знамени­тых соотечественниках, которыми гордится Россия. Перед учащимися на исторической карте и исторической «ленте вре­мени» разворачиваются наиболее значительные вехи россий­ской истории. После завершения знакомства со своей стра­ной предстоит познакомиться с материками и океанами Земли, с историей их открытия. Особое внимание уделяется тому, что природа планеты — это общее достояние человече­ства, а ее охрана — важнейшая задача всех народов Земли.

Основной задачей в выпускном классе является обобще­ние и систематизация полученных ранее знаний. Закрепляет­ся умение работать с научно-популярным текстом и другими видами информации: с планом, географической и историчес­кой картами, с более сложными схемами, таблицами, алгорит­мами. Продолжает формироваться экологическое мышление. При этом внимание акцентируется на нахождение взаимосвя­зей между живой и неживой природой, деятельностью челове­ка и изменениями в окружающей среде, приводя учащихся к пониманию закона экологии «Все связано со всем».

У учеников постепенно формируются представления об историческом пути нашего Отечества, о месте и роли родно­го края в судьбе Родины, о созидательной деятельности многих поколений наших предков. Получаемые в течение учеб­ного года представления о природе и истории России учени­ки закрепляют и дополняют конкретными сведениями о бо­гатстве природы, занятиях людей, историческом прошлом, достопримечательностях и культурных ценностях своего род­ного края.

Таким образом, изучение окружающего мира осуществ­ляется по трем стержневым линиям: окружающий мир много­гранен, интересен и все время изменяется — наблюдай и позна­вай его, интересуйся тем, каким он был; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни — уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе и ранима — знай об этом и береги ее красоту и гармонию.
Социальный заказ современного общества диктует, что современный школьник должен знакомиться с окружающим миром не только на теоретическом уровне, но и постигать его тайны непосредственно на практике. Согласно рекомендациям (Письмо МОиН Челябинской области от 23.06.2010№ 103/3976, Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 103/3976 «О встраивании робототехники в образовательный процесс в образовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году»), наиболее отвечает поставленным задачам образовательная робототехника, позволяющая объединить теорию и практику на уроках окружающего мира в начальных классах. Робототехника делает занятия познавательными, и что не менее важно, красочными и интересными.

Пример встраивания робототехники в преподавание курса «Окружающий мир» в 4 классе
Образовательная робототехника – средство учебного предмета, которое обеспечивает существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.


Темы

Цели использования LEGO технологий

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

Наглядная демонстрация солнечной системы: познакомить с планетами, со сменой дня, ночи, времен года.

Звѐздное небо – великая книга природы.

Закрепить представление о космосе.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

Познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, показать, как робототехнологии способны помочь в восстановлении экологического равновесия.

Наши подземные богатства.

Познакомить с различными формами добычи полезных ископаемых.

Средние века: время рыцарей и замков.

Формировать представление о средневековье. Иметь представление о постройках, которые были в то время и для чего служили.

Путешествие по России.

Дать представление о том, насколько велика наша страна.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconКонспект открытого урока с использованием тестовых технологий по...
Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама»
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая учебная программа по окружающему миру ( индивидуальное обучение)...
Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы «Окружающий мир, 1 -4 класс» А. А....
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconУрока в 3 б классе: математика + окружающий мир
Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов: Томилова Н. Ю. Год составления iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск