Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов





Скачать 420.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов
страница1/4
Дата публикации31.03.2015
Размер420.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Рук.ШМО________ /Каримова З.Г./

Протокол № 1 от «31» 08. 2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР МБОУ

__________ /Н.Н.Валиуллина/

«31» 08. 2013 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

_________ /А.Г.Марданов /

Приказ № 81 от«31» 08. 2013 г.



Рабочая программа

по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество)

учителя начальных классов,

первой квалификационной категории
Каримовой ЗульфирыГабдулловны
Рассмотрено на заседании педсовета

протокол № 1 от «31» 08. 2013 г.


Азбаба,

2013/2014 уч.г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года, №273-ФЗ);

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) (для 4-11 кл),

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- приказа МОи науки РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Учебного плана МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 31 августа 2013 года).

Тематическое планирование рассчитано на 70 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

Цели обучения

Изучение окружающего мира (человек, природа, общество)направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения окружающего мира (человек, природа, общество) ученик должен

знать/понимать

- название нашей планеты, родной страны и её столицы;региона, где живут учащиеся; родного села;

- государственную символику России;

- государственные праздники;

- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе)

- правила безопасности дорожного движения.

уметь

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

- различать части растения, отображать их на рисунке;

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- показывать на карте, глобусе материки и океане, горы, равнины, моря, реки; границы России, некоторые города России;

- описывать отдельные события из истории Отечества;

- соблюдать правила дорожного движения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- ориентирования на местности с помощью компаса;

- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- ухода за растениями (животными);

- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Содержание изучаемого курса.

  1. Земля и человечество – 10 часов.

Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы.Звездное небо – великая книга Природы. Мир глазами географа. Глобус 
и географическая карта. Пояса Земли. Мир глазами историка. Когда и где? История – путешествие в глубь времен. Прошлое 
и настоящее глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества.

  1. Природа России – 11 часов.

Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона арктических пустынь. Тундра. Природа тундры. Леса России.Лес и человек. Зона степей.У Черного моря.ПустыниЭкологическое равновесие.

  1. Родной край – часть большой страны –12 часов.  

Наш край. Поверхность нашего края. Водоемы нашего края. Наши подземные богатства.Земля-кормилица.Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Жизнь луга. Луг – природное сообщество. Жизньпресноговодоема. Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожаяЖивотноводство в нашем крае.

  1. Страницы всемирной истории – 6 часов.

Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча.
Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.

  1. Страницы истории Отечества – 20 часов.

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской землеРусь расправляет крыльяКуликовская битваИван ТретийМастера печатных делПатриоты РоссииПетр Великий. Михаил Васильевич ЛомоносовЕкатерина ВеликаяОтечественная война 1812 годаСтраницы истории XIX векаРоссия вступает в XX векСтраницы истории 20–30-х годовВеликая война и Великая ПобедаСтрана, открывшая путь в космосИстория вокруг нас.

  1. Современная Россия – 9 часов.

Основной закон России и права человека. «Дети имеют право на особую заботу и помощь». Мы – граждане РоссииСлавные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири). Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России). Путешествие по России (по Волге, по югу России).

  1. Повторение – 2 часа.

Календарно-тематическое планирование.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Земля и человечество (10 ч)

1

Мир глазами астронома

1

комбини-рованный

Солнце. Земля – планета,

общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие 
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

текущий

стр.. 4–8, 
вопросы «Проверь себя»

03.09.




2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

комбини-рованный

Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие 
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать

с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные 
модели

фронтальный опрос

стр. 9–15, вопросы 
с. 15, задания 1, 2

07.09.




3

Звездное небо – великая книга 
Природы

1

комбини-рованный

Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

фронтальный опрос

С. 16–21,

«Проверь себя»,
написать 
памятку

10.09.




4

Мир глазами географа. 
Глобус 
и географическая карта

1

комбини-рованный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты 
(без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

фронтальный опрос

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2

14.09.




5

Пояса Земли

1

Практи-ческогопримене-ния знаний

Условия жизни 
на Земле: свет, 
тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты
(без масштаба)

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать 
на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

фронтальный опрос

С. 30–34, вопросы, 
задания 
1, 2

17.09.




6

Мир глазами историка

1

комбини-рованный

Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории 
Отечества

Тест

(10 мин)

С. 35–41, вопросы, задания 
1, 2

21.09.




7

Когда и где? История – путешествие в глубь времен

1

Урок-игра

Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

фронтальный опрос

С. 42–46, вопросы,

задания 
1, 2

24.09.




8

Прошлое 
и настоящее глазами 
эколога

1

комбини-рованный

Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека 
от природы и ее состояния

Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу, 
выполнение правил 
поведения в природе 
и участие в ее охране

Тест 
(5 мин)

С. 47–53, вопросы, 
с. 52 «По-
думай!»

28.09.




9

Сокровища Земли под охраной человечества

1

комбини-рованный

Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения в природе.  Охрана растительного и животного мира
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconСтремительный процесс информатизации системы образования открывает...
Являясь учителем начальных классов, я работаю по программе «Школа 2100» и хочу предложить Вашему вниманию электронное учебное пособие...
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» составлена с учетом
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая учебная программа по Окружающий мир (природа, человек, общество) 3 класс Год разработки
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа, общество) учителя начальных классов iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск