Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных





Скачать 240.94 Kb.
НазваниеСтремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных
страница1/3
Дата публикации26.06.2014
Размер240.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3


Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных классов, я работаю по программе «Школа 2100» и хочу предложить Вашему вниманию электронное учебное пособие (ЭУП) для начальной школы "Природа, человек, общество", его использование в процессе изучения предмета "Окружающий мир" в 1-4 классах.

Данное ЭУП представляет собой программный продукт дидактического назначения, который обеспечивает реальную поддержку образовательного процесса, позволяет с учетом условий обучения и специфики предметной области реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования, наполнить содержательную, процессуальную и оценочно-контролирующую сторону дидактического процесса.

  • дополняет содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможность обогащения (уточнения, систематизации) чувственного опыта обучающихся (различные демонстрации), особенно в тех случаях, когда в реальной учебной ситуации это восприятие невозможно или затруднено.

  • Обеспечивает условия для индивидуализации процесса обучения (организации индивидуального тренинга, творческих работ, тренировочных упражнений и пр.) как школьников, испытывающих трудности в обучении, так и успешных. Например, в каждой теме предлагаются задания, разные по уровню сложности.

  • уровень наглядности ЭУП значительно выше, чем у учебника с печатной основой. Причем наглядность более высокого уровня, так как она реализуется с помощью анимации, звукового сопровождения, видеосюжетов.

  • является по своей структуре открытой системой. Его можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации. Специфической особенностью ЭУП является то, что оно позволяет легко комбинировать материал с учетом этапа обучения, отношения детей к учению, а также индивидуальных интересов учителя.

  • обеспечивает создание учителем благополучного интеллектуального фона обучения, особенно необходимого для хорошо успевающих учащихся, т.е. позволяет вести обучение в "зоне ближайшего развития".





@ 2004 ООО "ДОС»

Дидактические цели ЭУП

1. Обеспечить содержательную и технологическую поддержку основным (вербальным) средствам обучения, усилить наглядную основу формирования у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих знаний.

2. Формировать общую культуру, эрудицию детей 6-10 лет, обеспечить благополучный интеллектуальный фон обучения.

3. Формировать информационную культуру школьников, познакомить их с современными средствами информации, развивать умения использовать их для самообразования.

4. Развивать познавательные интересы школьников, углублять их интерес к учебному предмету "Окружающий мир".

Подчеркнем, что ЭУП нельзя рассматривать как компьютерный учебник, поскольку неоднократное обращение ученика к ЭУП в течение одного дня исключается по санитарно-медицинским соображениям. ЭУП "Природа, человек, общество" разрабатывалось как дополнение к существующим учебным пособиям и в большей степени представляет собой новое средство обучения, которое ориентировано на действия с реальными объектами, чего нельзя или очень сложно добиться иными способами в начальной школе.

Содержание







Стр.

1. Понятие ЭУП и цели его использования в процессе изучения предмета "Окружающий мир" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

2. Предметное содержание ЭУП "Природа, человек, общество". . . . . . . . . .

5

3. Структура ЭУП и особенности организации обучения . . . . . . . . . . . . . .

7

4. Формы организации обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

5. Контроль и оценка результатов обучения в процессе использования ЭУП. . .


13

6. Использование ЭУП при разном оснащении школы компьютерной техникой .

15

7. Подготовка школьников к работе с ЭУП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

8. Методика организации деятельности учащихся при изучении конкретных тем

17

8.1. Тема: "Земля - наш общий дом". Подтема: "Солнечная система" . . . . . . .

17

8.2. Тема: "Земля - наш общий дом". Подтема: "Земля - живая планета" . . . . . .

22

8.3. Тема: "Природа". Подтема "Что такое природа" . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

8.4. Тема: "Природа". Подтема "Явления природы" . . . . . . . . . . . . . . . . .

35

8.5. Тема: "Природа". Подтема "Растительный мир России" . . . . . . . . . . . .

39

8.6. Тема: "Природа". Подтема "Животный мир России" . . . . . . . . . . . . . .

45

8.7. Тема: "Человек и природа". Подтема "Природа и деятельность" . . . . . . . .

53

8.8. Тема: "Человек и природа". Подтема "Охрана природы" . . . . . . . . . . . .

56

8.9. Тема: "Человек". Подтема "Человек – часть природы, организм". . . . . . .

59

8.10. Тема: "Человек". Подтема "Человек как член общества" . . . . . . . . . . .

65

8.11. Тема: "Общество". Подтема "Россия – наша Родина" . . . . . . . . . . . . .

68

8.12. Тема: "Общество". Подтема "Русь - Россия" . . . . . . . . . . . . . . . . . .

72

8.13. Тема: "Общество". Подтема "Страны и народы" . . . . . . . . . . . . . . . .

79

9. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

82
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconКонтрольная работа по русскому языку за 1 четверть
Все года была учителем начальных классов, учителем технологии (обслуживающего труда), учителем дополнительного образования: вела...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconРеферат Особенности информатизации обучения в современной школе Слушательница...
Проблемы информатизации системы образования и основные направления развития
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных icon«болонский процесс» путь к созданию единой европейской системы высшего образования

Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Ознакомить с программным прикладным средством обработки числовой информации
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconПрограмма информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса
Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся с программным, прикладным средством обработки числовой информации
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconИнститут информатизации образования утверждаю
Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных icon1. Урок процесс развития мышления учащихся и формирования мотивов учения
Вот уже более двадцати лет я работаю учителем физики в школе №1 п. Вохтога. Более десяти лет – над проблемой подготовки школьников...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconТема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике
Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность,...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconНаправления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных...
Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconИнструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств...
Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. №265 и отраслевой программы «Электронный учебник», утвержденной постановлением...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconЦелью написания брошюры для меня является не только возможность поделиться...
После принятия на уровне высших государственных структур решений о модернизации системы Российского образования, о переходе на профильное...
Стремительный процесс информатизации системы образования открывает в технологии обучения путь прикладным программным средствам. Являясь учителем начальных iconОтчет о проведении предметной недели по технологии и экономики в мбоу «Елеевская сош»
Подготовка предметной недели технологии и экономики была организована учителем технологии и экономики Чирковой Татьяной Николаевной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск