Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса





Скачать 76.27 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса
Дата публикации11.10.2014
Размер76.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Приложение к «ПИШ 2008 – 2010» МОУ Новогородская СОШ №3

Программа информатизации школы в рамках внедрения ПСПО
Обоснование и актуальность вопроса

Актуальность данного процесса информатизации заключается в обеспечении образовательного учреждения программным обеспечением, независящим от материального положения школы и законодательных ограничений использования.

Следует отметить, что программное обеспечение, имеющееся на сегодняшний день в образовательном учреждении, теряет свою лицензию на использование в 2010 году, и подготовка к возможным критическим ситуациям, связанным с лицензиями на программное обеспечение, очень актуальна уже сейчас.

Из вышеизложенного возникает три проблемы, которые требуют своего решения:

  1. Обеспечение компьютерного парка программным обеспечением.

  2. Экономия материальных средств на программное обеспечение.

  3. Обеспечение безопасности в отношении уголовного преследования за использование нелицензионных программных продуктов.

Концептуальные идеи проекта

Под свободным программным обеспечением (СПО) понимается разновидность программ для ЭВМ, лицензионным договором на право использования которых, предоставляются следующие права:

  • использовать программу для ЭВМ в любых, не запрещенных законом целях;

  • получать доступ к исходным текстам программы как в целях изучения и адаптации, так и в целях переработки программы для ЭВМ;

  • распространять программу для педагогов школы и учащихся;


Основная проектная идея основана на следующих принципиальных подходах:

  • обеспечение информационной безопасности деятельности участников образовательного процесса;

  • информационная открытость программ ОС, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;

Цель

Внедрение в учебный процесс свободное программное обеспечение.

Задачи

  1. Установить ПСПО на всех ПК в кабинете информатики и ПК задействованных в образовательном процессе.

  2. Провести внедрение ПСПО в учебную деятельность по общим принципам работы в графических интерфейсах, вызову и работе с основными программными продуктами.

  3. Проведение учебных курсов использования ПСПО для создания и применение собственно-разработанных ЦОРов педагогами школы

  4. Обеспечить поддержку пользователей по вопросам использования комплектов СПО и методической литературы.

План мероприятия


№ п/п

Этап мероприятия

Деятельность

Ответственный

Сроки

1

Установка опытных зон ПСПО




Зам. дир. по ИКТ

апрель

2

Проведение вводного семинара для педагогов

Ознакомление коллектива школы с условиями внедрения ПСПО в ОУ, этапами работы

Тема: Описание особенностей интерфейсов и программных продуктов операционной системы LINUX. Объяснение причин установки данного ПО

Зам. дир. по ИКТ

май

3

Создание творческой группы по внедрению ПСПО

Обучение педагогов основам работы в операционной системе Linux, в стандартных приложениях, во встроенных программа.

Тема: работа направленна на изучение прикладных программных продуктов в ОС LINUX, экспертной оценке прикладных программных продуктов встроенных в ОС LINUX

Зам. дир. по ИКТ

май

4

Обучение компьютерной грамотности в ПСПО для педагогов школы

Тема: Организация практической работы с учителями направленной на изучение прикладных программных продуктов в ОС LINUX.

Творческая группа ПСПО

октябрь

5

Внедрение специальных программных продуктов в учебно-воспитательный процесс и адаптация программных продуктов из ОС Windows

сентябрь- октябрь




1 шаг: «Обучение»


  • Проводится демонстрация имеющихся ресурсов, возможности их использования на уроке, обзор их функций. Педагоги обучаются навыкам работы с данными ресурсами.

  • Демонстрация адаптации продуктов 1С: Образование для ОС Linux

октябрь







2 шаг: «Диагностика»


Проводится тестирование среди педагогов, для выявления и устранения индивидуальных трудностей в использование специальных электронных продуктов в образовательном процессе.










3 шаг: «Индивидуальная работа»


Наиболее заинтересованным учителям предлагается организовать урок или ряд уроков, классный час с использованием готовых ресурсов, для того чтобы они включились в работу, которая в дальнейшем будет продолжаться по инерции. Кроме того, данные педагоги станут консультантами, которые затем смогут оказать помощь в этом вопросе другим членам педагогического коллектива.










4 шаг: «Отчет педагогов».


На педагогическом совете или заседаниях методических объединений педагоги, включившиеся в работу, показывают фрагменты своих уроков или классных часов, рассказывают о том какие плюсы и минусы имеют используемые ими образовательные продукты, как готовились к уроку, какие трудности возникли в работе. Данный этап необходим для передачи педагогического опыта, а еще и потому, что в глазах педагогического коллектива педагоги-предметники будут являться «независимыми экспертами», тогда как учитель информатики или заместитель директора по ИТ является «заинтересованным лицом».










5 шаг: «Постепенное привлечение остальных педагогов».


На данном этапе продолжается индивидуальная работа с группой педагогов, которые еще не были вовлечены в данный процесс. На данной этапе педагоги, уже имеющие навыки работы со специальными программными продуктами, могут быть консультантами и оказывать помощь начинающим.







6

Создание и внедрение собственных обучающих продуктов в учебно-воспитательный процесс

ноябрь




1 шаг: «Обучение»



Проводится демонстрация созданных вами или другими педагогами ресурсов, которые можно использовать для обучения или в воспитательной работе. Учителя активно применяют в своей работе программы Microsoft PowerPoint, MS Excel, 1C: Образование для создания разработок уроков, поэтому необходимо продемонстрировать несколько образовательных презентаций, апробированных для ПСПО, вновь созданных в данной ОС, в которой могут быть ссылки на ресурсы, созданные и в других программах или специальные программные продукты.










Дальше повторяются все те же шаги, как и в предыдущем этапе («Диагностика», «Индивидуальная работа», «Отчет педагогов», «Постепенное привлечение остальных педагогов»).










7

Использование локальной компьютерной сети в учебно-воспитательный процесс

ноябрь




1 шаг: «Обучение»


Обучение педагогов навыкам работы с локальной сетью. Проводится демонстрация фрагментов уроков с использованием сети.










Дальше повторяются все те же шаги, как и в предыдущих этапах («Диагностика», «Индивидуальная работа», «Отчет педагогов», «Постепенное привлечение остальных педагогов»).










8

Использование глобальной компьютерной сети Интернет в учебно-воспитательный процесс

декабрь




1 шаг: «Обучение»


Обучение педагогов навыкам работы в сети Интернет. Проводится демонстрация фрагментов уроков с использованием Интернет. Необходимо показать уроки, когда Интернет используется не только для создания образовательного ресурса, а когда непосредственно на уроке учащиеся работают в сети










Дальше повторяются все те же шаги, как и в предыдущих этапах («Диагностика», «Индивидуальная работа», «Отчет педагогов», «Постепенное привлечение остальных педагогов»)












P.S: этапы внедрения ПСПО могут проходить по плану, а могут идти параллельно (в зависимости от активности, заинтересованности педагогов школы)
Критерии оценки



1. Удовлетворенность участников результатами деятельности.

2. Активность педагогов, учащихся школы в реализации проекта.

3. Качество выполненных работ.

4. Информированность родителей, учителей и учащихся о реализации проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пспо. Обязательным этапом первоначального внедрения пспо является изучение педагогами возможностей входящих в его состав программных...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconРеферат Текст с., рис., табл., источников, прил. Цель работы экономическое...
...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconИндикаторы оценки внедрения икт в организациях образования
Мониторинг и оценка результатов внедрения икт в образовательный процесс имеет решающее значение при определении дальнейшей стратегии...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconДоклад «нтц «РегионГидроПроект» на тему: Обоснование проектирования...
Обоснование проектирования и внедрения мероприятий по снижению паводковой опасности в нижнем течении р. Терек
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconПрограмма информатизации образовательного процесса в Муниципальном...
Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconОбоснование программы 3 Анализ состояния информатизации школы на...
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconОбоснование проекта
Приобщение обучающихся начальной школы и воспитанников дошкольного звена к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconАнализ информатизации моу сош №9 г. Буя в 2010 2011 уч г Цель информатизации школы
План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconПояснительная записка
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательном процессе детского сада
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconСостояние материально – технического обеспечения в рамках информатизации...
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы №4
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconОтчет о результатах работы гоу сош №1740 в рамках гэп 2010-2011 уч год
Эисп II уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconЗнаменитые геодезисты
Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1 страница
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconОтчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912...
Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель...
Программа информатизации школы в рамках внедрения пспо обоснование и актуальность вопроса iconРеферат (Ф. И. О. абитуриента) на тему (тема реферата)
Рецензентом оценивается: актуальность, целесообразность, научная новизна рассматриваемого в реферате вопроса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск