Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское»





Скачать 159.66 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское»
Дата публикации11.09.2014
Размер159.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
УТВЕРЖДЕНО РАССМОТРЕНО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

МОУ «Итатская СОШ № 2 с. Томское»

__27.10.2011_____ Протокол № _3_ от _27.10__ 2011 г.

Программа информатизации образовательного процесса

 в Муниципальном общеобразовательном учреждении

«Итатская средняя общеобразовательная школа № 2с. Томское»

Томского района


I. ВВЕДЕНИЕ


Новое качество образования – это соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Сегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьезные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на мультимедийно-цифровой культуре. Одно из направлений концепции модернизации российского образования - информатизация образования. Ключевой идеей программы информатизации школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в ОУ: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.

В 2009-2010 учебном году в школе проводилось изучение уровня использования ИКТ в учебном процессе преподавателями школы. На основе проведенного анализа можно было сделать вывод, что большинство учителей используют лишь малую часть средств ИКТ для оформления документации, а непосредственно в учебном процессе ИКТ применяют несколько человек. Данные выводы помогли выстроить траекторию информатизации школы с учетом имеющихся результатов.

В 2010-2011 учебном году была создана ИКТ-команда, которая повела за собой остальных педагогов, и к концу учебного года картина изменилась в лучшую сторону. Основной упор был сделан на освоение приемов работы с интерактивной доской, обучение педагогов не только школы, но и всего района, этим приемам. Педагоги школы провели 4 семинара с открытыми уроками и мастер-классами для учителей района по теме: «Использование интерактивной доски в учебном процессе».

Эти два года подготовили качественно новый уровень требований к использованию ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

Техническая платформа информатизации школы


В школе имеется достаточное количество технических ресурсов для проведения уроков с применением ИКТ:

  • 41 компьютер;

  • 12 принтеров;

  • 10 проекторов;

  • 10 интерактивных досок.

Кадры и их подготовка к решению проблем информатизации образования


Реализация информационных технологий в УВП требует серьезной подготовки преподавательских кадров, которые владели бы знаниями в области применения информационных технологий как в процессе преподавания общеобразовательных предметов, так и при решении своих профессиональных задач. Информация о прохождении курсов повышения квалификации по проблеме информатизации образования:

  • Все педагоги школы (100%) обучались на курсах повышения квалификации по теме «Использование ИКТ в учебном процессе» и участвовали в семинарах по данной теме.

  • Все педагоги (100%) владеют компьютером.

  • Используют ИКТ в учебном процессе 14 человек, из них 5 учителей постоянно используют ЭОРы и создают собственные продукты для применения в урочной и внеурочной деятельности, 3 учителя применяют ЭОРы периодически, остальные – эпизодически. В стороне пока остаются учителя физкультуры, ИЗО, технологии.


0рганизация школьной ИКТ-среды


Во всех кабинетах, за исключением 17-го, оборудованы компьютеризированные рабочие места для учителей школы, которые предназначены для подготовки учителей-предметников к урокам с компьютерной поддержкой, для подготовки и распечатки методических материалов и для ознакомления с цифровыми мультимедийными обучающими ресурсами по предмету, а также для использования их на уроках. 10 кабинетов оборудованы интерактивными досками.

Все компьютеры, за исключением компьютера в тренерской, подключены к локальной сети с выходом в Интернет. Уроки, обучающие школьников пользованию компьютерными сетями, проводятся с 3-го класса, поэтому навыки работы в Интернет есть у 75% обучающихся. Активно используют сеть Интернет около 20-ти учащихся начальной школы, более 30-ти учащихся основной школы, почти все учащиеся старших классов и 12 учителей.

С сентября 2011года в школе вводится электронный документооборот. В данный момент 11 учителей заполняют электронные журналы для учащихся из 9 и 10 классов. Имеют возможность пользоваться электронными дневниками 24 школьника.

Для обучающихся после уроков организован доступ в компьютерный класс, доступ в интернет под руководством учителя («Интернет-кафе» в рамках внеурочной деятельности), электронные дневники в 4, 9, 10 классах.

Мультимедийная библиотека школы находится в стадии формирования и в настоящее время насчитывает более 100 программ. Накопленное программное обеспечение ориентировано, прежде всего, на сопровождение информатизации учебно-воспитательного процесса и используется на уроках русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, английского языка, информатики, истории, географии и окружающего мира, а также во внеурочной деятельности.

Большинство внеклассных школьных мероприятий и мероприятий, проводимых школой для округа, уже несколько лет проходят с использованием компьютерной поддержки. Это интеллектуальные игры «Своя игра», «Эрудит», «Умники и умницы», «Кресло» и другие.

Учащиеся школы при поддержке учителей активно участвуют в различных дистанционных ИКТ-проектах, таких как:

  • Региональная дистанционная олимпиада по информатике (пользовательский курс) – с 2001 года ежегодно от 1 до 6 человек, неоднократно занимали призовые места;

  • Региональная телекоммуникационная конференция «Математическое моделирование задач естествознания» (ТГУ) в 2006-2009 годах – 7 участников, 2 победителя, 4 призера;

  • III региональный конкурс школьных интернет-проектов “Химия настоящего и будущего» (ТГУ, Химический факультет и Институт дистанционного образования (ТГУ), 2009г. – 4 участника, 1 победитель, 2 призера;

  • Областная эвристическая олимпиада, 2010г. – 4 участника;

  • Областной этап всероссийского конкурса «Химия – наука о чудесах», 2010г. – 2 участника, 1 победитель, 1 призер;

  • XII региональная (заочная) конференция школьников «Математика: ее содержание, методы и значение» (ТОИПКРО), 2010г. – 3 участника, 1 победитель, 1 призер;

  • Всероссийский игра-конкурс по информатике «Инфознайка» – два года, 23 и 32 человека соответственно, 1 победитель в 2010 и 3 победителя в 2011 году;

  • Всероссийский конкурс по информатике «КИТ» - 2 года, 10 и 23 участника соответственно, 1 призер в 2010 году;

  • Международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета и мобильной связи «Интернешка» - 15 участников в 2010 году, 1 победитель и 19 участников в 2011 году, 1 победитель;

  • Интернет-олимпиады (ТГУ), 2011г. – 3 участника.


Внедрение электронного документооборота


С августа 2011года школа приступила к введению электронного документооборота. В данный момент 11 учителей заполняют электронные журналы для учащихся из 9 и 10 классов. Имеют возможность пользоваться электронными дневниками 24 учащихся.

Внедрение дистанционного образования


В 2011-2012 году в школе введена система дистанционного обучения «Электронный университет» в сотрудничестве с ТГУ. В рамках этого проекта начинается обучение в Заочной физико-математической школе. Количество обучающихся 8 человек.

Общее количество часов = 48. Из них 30 практических, 18 лекционных

Срок обучения: октябрь 2011г.- май 2012г.

Основная цель курса - углубление и обобщение учебного материала, знакомство с новыми математическими понятиями, решение задач повышенной сложности, выполнение заданий для закрепления и обобщения полученных знаний.
По окончании обучения учащимся будет выдан документ о завершении обучения - Сертификат ТГУ.


Организация безопасного доступа в сеть Интернет


В школе организована контентная фильтрация информации из сети Интернет с помощью фильтра на сервере, а также программы Net Police, позволяющая не допускать выхода на нежелательные сайты. Кроме того, организована система доступа учащихся в Интернет путем разделения полномочий: на компьютерах преподавателей стоят пароли, не позволяющие включать компьютеры без ведома учителей, и, соответственно, выходить в Интернет без соответствующего контроля; на ученических компьютерах программа Net Police контролирует список разрешенных сайтов. В школе также создан совет по обеспечению безопасного доступа в сеть Интернет, который регулирует вопросы организации сетевого доступа.

Внедрение СПО


В школе установлено СПО на 15 компьютерах, в том числе на всех компьютерах учеников. В программе школьного курса информатики предусмотрено обучение школьников на уроках работе в ОС Linux и офисном пакете Open Office.org. Соответствующее обучение прошли все педагоги школы.

Использование ЦОР и участие в сетевых педагогических сообществах

14 педагогов школы (74%) используют цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности, 5 педагогов (26%) являются членами сетевых педагогических сообществ, таких как различные сообщества Сети творческих учителей (www.it-n.ru), Педсовет (http://pedsovet.org), Открытый класс (http://www.openclass.ru), ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru), Видеоуроки.ру (http://videouroki.ru) и размещают свои авторские разработки на этих и некоторых других сайтах.



Школьный сайт


У школы имеется официальный сайт по адресу http://tom-itschool.edu.tomsk.ru. На сегодняшний день все основные требования к наполнению сайта соблюдены. На сайте имеются страницы: визитка (лицензия, аккредитация и контактная информация), новостная страница, официальные документы (в том числе страница ННШ), образование (рабочие программы, в том числе по ФГОС), страница для родителей, страница для учеников, публикации (список публикаций наших педагогов), Доска почета, списки выпускников (начиная с 1990г.), и некоторые другие.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание оптимальных информационных условий для формирования компетентности учащихся в современных видах деятельности с целью дальнейшей интеграции в профессиональные, социальные сообщества.

Задачи:

1) Продолжить оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой; провести модернизацию или замену устаревшей техники.

2) Вовлечь всех педагогов в систему использования ИКТ в учебной и внеурочной деятельности и квалифицированного использования сети Интернет.

3) Автоматизировать школьную отчетность путем введения электронного документооборота.

4) Организовать сетевое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

5) Повысить мотивацию школьников к получению знаний путем использования ИКТ в учебном процессе.

Этапы реализации программы


Направление ИКТ

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

I этап

Техническая платформа информатизации школы

приобретение 2-х принтеров,

компьютер в библиотеку,

3 документ-камеры;

2011-2012

Дубок Г.А.

Кадры и их подготовка к решению проблем информатизации образования

привлечь 7 учителей к систематической работе с ЭОР и созданию собственных материалов для использования на уроках; с этой целью 5 учителей, владеющих ИКТ, будут их курировать и обучать по мере необходимости.

Крупенкова И.Н.

создать условия для непрерывного профессионального роста педагогических кадров в использовании ИКТ через учебные семинары, курсы повышения квалификации, самообразование;

Крупенкова И.Н.

0рганизация школьной ИКТ-среды

сформировать информационную связь с родителями учащихся через сеть Интернет с помощью введения электронных дневников

Залетило Л.И.

расширить информационное взаимодействие учеников, родителей, учителей и администрации школы с помощью электронных средств (Интернет, электронная почта, Скайп и др.)

Крупенкова И.Н.

совершенствовать механизмы контроля за учебно- воспитательным процессом школы на основе использования ИКТ

Крупенкова И.Н.

повышать престиж учителей, которые стремятся к применению информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, путем морального и материального поощрения

группа ННШ

приобрести программное обеспечение Adobe FineReader, Captivate

Дубок Г.А.

Модернизация и наполнение школьного сайта

создать личные страницы педагогов

Афанасьева Т.Б., педагоги школы

создать страницу «Подготовка к олимпиадам»

Афанасьева Т.Б., Дубок Т.А.

создать страницы «Для тех, кто не был в школе»

Афанасьева Т.Б., Крупенкова И.Н.

Внедрение электронного документооборота

подключить к электронному журналу и дневнику учащихся 7 класса - в ноябре 2011г, учащихся 5 класса – в январе 2012 года

2011-2012

Крупенкова И.Н.

апробировать внедрение электронного документооборота в управление школой

Дубок Г.А., Крупенкова И.Н.

сократить представление информации на бумажных носителях

Крупенкова И.Н.

Внедрение дистанционного образования

провести в школе семинар по подготовке к внедрению дистанционного образования

Волоскова Л.В.

Организация безопасного доступа в сеть Интернет

продолжить контентную фильтрацию на сервере и ученических компьютерах;

Дубок А.Г.

позволять обучающимся выход в Интернет только под контролем педагогов;

Крупенкова И.Н.

разработать и внедрить систему обучения школьников безопасной работе в компьютерных сетях.

Афанасьева Т.Б., Дубок А.Г.

Использование ЦОР и участие в сетевых педагогических сообществах

привлечь остальных учителей к использованию сети Интернет для доступа к ЦОР;

размещение собственных разработок в сети Интернет

Андреева В.П.

II этап

Техническая платформа информатизации школы

приобрести нетбуки (планшеты) Intel ClassMate PC 3 для учащихся 1 класса


2012-2013

Дубок Г.А.

Кадры и их подготовка к решению проблем информатизации образования

обмен опытом по использованию проектной деятельности в образовательном процессе

Дубок Т.А.

0рганизация школьной ИКТ-среды

обмен опытом в области использования программных средств для интерактивной доски: видеоуроки, работа с пультами,

создание тестов;

приобретение программного обеспечения ЛогоМиры и AbbyyLingvo;

продолжить участие в дистанционных ИКТ проектах

Андреева В.П.

Внедрение электронного документооборота

перевод всех классов на электронные журналы и дневники;

автоматизация управленческой деятельности

Крупенкова И.Н., Афанасьева Т.Б.

Внедрение дистанционного образования

ввести дистанционные курсы по химии и информатике, используя для этого соответствующие страницы школьного сайта; курсы должны предусматривать обучение по наиболее сложным темам школьного курса с целью подготовки к ЕГЭ и всероссийским олимпиадам путем изложения необходимого материала и он-лайн консультаций.

Дубок Т.А., Афанасьева Т.Б.

Организация безопасного доступа в сеть Интернет

обновление программы контентной фильтрации;

разработка инструкций по использованию лицензионного программного обеспечения

Дубок А.Г.

Внедрение СПО

установить ОС Linux на всех школьных компьютерах;

разработка комплекта документов на установку и использование СБППО

Дубок А.Г.

Использование ЦОР и участие в сетевых педагогических сообществах

создание видеобанка приёмов работы на интерактивной доске;

создание библиотеки электронных уроков;

установить сетевое взаимодействие с педагогами других школ, в том числе школ района и округа, для работы над совместными учебными проектами

Андреева В.П., Дубок Т.А.

Модернизация и наполнение школьного сайта

создание интерактивных учебных курсов в Moodle, размещение их на школьном сайте;

размещение на сайте школы всех локальных актов;

открытие новой рубрики "фотоальбом: творчество обучающихся";

организация школьного форума

Андреева В.П., Афанасьева Т.Б.

III этап

Техническая платформа информатизации школы

приобретение нетбуков (планшетов) для учащихся основной школы





2013-2014

Дубок Г.А.

Кадры и их подготовка к решению проблем информатизации образования

мониторинг и корректирование процесса информатизации школы

Крупенкова И.Н.

0рганизация школьной ИКТ-среды

подключение к единой информационной сети ТГУ;

мониторинг и корректирование процесса информатизации школы;

приобретение лицензионных программ для работы с графикой и видео (Adobe Photoshop, PinacleStudio);

продолжить участие в дистанционных ИКТ проектах

Дубок Г.А.

Внедрение электронного документооборота

полный перевод школы на электронный документооборот: автоматизация мониторинга здоровья обучающихся, финансово-хозяйственной деятельности, педагогического мониторинга (качество знаний по классам, уровень воспитанности, занятость учащихся), психологическая диагностика

Крупенкова И.Н.

Внедрение дистанционного образования

организация дистанционного обучения для мотивированных обучающихся и обучения на дому;

продолжение сотрудничества с вузами

Дубок Г.А.

Организация безопасного доступа в сеть Интернет

продолжить контентную фильтрацию и обучение учащихся безопасному пользованию компьютерными сетями

Дубок А.Г.

Внедрение СПО

решение проблемы использования ПО для интерактивной доски в ОС Linux

Дубок Г.А.

Использование ЦОР и участие в сетевых педагогических сообществах

создание собственного педагогического сообщества на сайте школы;

публикации разработок педагогов в сети Интернет через сайт школы

Афанасьева Т.Б., Андреева В.П., Дубок Т.А., Волоскова Л.В.

Модернизация и наполнение школьного сайта

ОГЛАВЛЕНИЕ


I. ВВЕДЕНИЕ 1

Техническая платформа информатизации школы 1

Кадры и их подготовка к решению проблем информатизации образования 2

0рганизация школьной ИКТ-среды 2

Внедрение электронного документооборота 3

Внедрение дистанционного образования 3

Организация безопасного доступа в сеть Интернет 4

Внедрение СПО 4

Использование ЦОР и участие в сетевых педагогических сообществах 4

14 педагогов школы (74%) используют цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности, 5 педагогов (26%) являются членами сетевых педагогических сообществ, таких как различные сообщества Сети творческих учителей (www.it-n.ru), Педсовет (http://pedsovet.org), Открытый класс (http://www.openclass.ru), ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru), Видеоуроки.ру (http://videouroki.ru) и размещают свои авторские разработки на этих и некоторых других сайтах. 4

Школьный сайт 4

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5

Этапы реализации программы 5

приобрести нетбуки (планшеты) Intel ClassMate PC 3 для учащихся 1 класса 6

приобретение нетбуков (планшетов) для учащихся основной школы 7





МОУ «Итатская СОШ № 2 с. Томское» Томского района Программа информатизации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» icon1 Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся(далее-...
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №42» г. Перми
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения летошницкая...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №9
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее сош №5)
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconРабочая программа предмета «Информатика и икт»
Программа предназначена для организации процесса обучения информатики в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Основная...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconЗакон РФ «Об образовании»
Настоящее Положение призвано регулировать деятельность интерната как объекта социальной инфраструктуры при Муниципальном бюджетном...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconПоложение о промежуточной аттестации в переводных классах в муниципальном...
Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconГ. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, д. 7-Б, тел. (4922) 21-69-79
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» icon1 Основная образовательная программа начального общего образования...
Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы проведенной в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О платных дополнительных образовательных услугах в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconСамоанализ профессиональной деятельности
Я работаю в должности учителя информатики с 10-го по 11-ый класс и учителя математики в 5 классе в Муниципальном общеобразовательном...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Верхоянская средняя общеобразовательная...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconРабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» icon«Путешествие на олимпийском поезде»
Информация о проведении олимпийских уроков в муниципальном общеобразовательном учреждении Вешкаймской средней общеобразовательная...
Программа информатизации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Итатская средняя общеобразовательная школа №2с. Томское» iconИнформация о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Владимира
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №21» основана в 1950 году...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск