Самоанализ профессиональной деятельности





Скачать 120.12 Kb.
НазваниеСамоанализ профессиональной деятельности
Дата публикации06.09.2014
Размер120.12 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Отдел образования администрации Матвеево - Курганского района

САМОАНАЛИЗ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ткачевой Екатерины Анатольевны

учителя информатики и математики

МОУ Екатериновской СОШ

за период с сентября 2006 года по сентябрь 2009года.


  1. Введение

Я работаю в должности учителя информатики с 10-го по 11-ый класс и учителя математики в 5 классе в Муниципальном общеобразовательном учреждении Екатериновская средняя общеобразовательная школа с февраля 1995 года.

Имею высшее образование. Окончила физико-математический факультет Ростовского Государственного педагогического университета в 1997году.

Квалификация: учитель математики и информатики. Стаж работы – 14 лет.

27. 01. 2005 года прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Приказ №9 от 11.02.05.

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования ещё одну цель – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.

Проблема, над которой я работаю — «Проектная деятельность на уроках информатики». Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в образовании и ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью проектного метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и приобретают эти знания самостоятельно, пользуются ими при решении познавательных и практических задач. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося.

У меня сложилась следующая система. Сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, имеющих практическое значение.

Например:

  1. Линия «Информация и информационные процессы»

Проект «Новости компьютерного мира»

Тип проекта: информационный, общий.

Планируемый результат: создание учеником тетради(альбома) с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.

Наиболее удачные проекты учеников

Штода С. «80-ти ядерный процессор»

Моисеенко М. «Компьютерная мышь»

  1. Линия «Компьютер»

Проект «Выбери ПК»

Тип проекта: ролево - игровой, мини проект

Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям.

  1. Проект «Ведомости школы»

Тип проекта: информационный.

Планируемый результат: Создание и оформление мини-газеты «Ведомости школы» на разнообразные интересные темы из жизни школы.

Наиболее удачные проекты учеников:

  • Комаров В., Леоненко Д. «Скажи табаку -НЕТ!»

  • Штода И. Леоненко Н. «Школьная форма в нашей школе»

  • Моисеенко М. «Большая рыбалка»

с 04.03.2008г. Екатериновская СОШ была утверждена как инновационная площадка по направлению «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса в школе». Я, как и каждый учитель, стараюсь использовать региональный компонент на своих уроках. Созданы мультимедийные проекты:

«История Екатериновской школы», автор Комаров В.;

«Виртуальное путешествие «Екатериновка 19-20вв.» авторы Резникова В.,

Диколенко Л., Хачатурян М.;

«Воины – интернационалисты – ученики Екатериновской школы».

Мною создан главный проект - сайт МОУ Екатериновской СОШ, который размещен в сети Интернет. Сайт отражает деятельность ученического и педагогического коллектива. Своевременное обновление информации на сайте, отображение новостей школы, педагогический опыт позволяют привлечь внимание родителей, выпускников школы, учителей района к жизни школы.
Уровень профессионального роста

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «Информатика в школе». Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей (ITN). Участвую в дистанционном обучении «Создание интерактивного сайта», «Создание интерактивных приложений к уроку», «PHP-программирование». Изучаю сборники нормативных документов по математики и информатики (федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, примерные программы по математики и информатики). 

В 2007-2008 году прошла краткосрочное обучение по проблеме «Сетевые технологии и системное администрирование локальных сетей ОУ», краткосрочное повышение квалификации по программе «ИТ в деятельности учителя-предметника», обучение по курсам Microsoft «Партнерство в образовании» на базе учебного центра Microsoft «Академия учителей», краткосрочное повышение квалификации по проблеме «Обеспечение позитивной динамики образовательных достижений обучающихся в современной школе» при Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Посетила семинар «Информатизация школы» в г. Ростове-на-Дону.

Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету. На районных методических объединениях учителей информатики выступала с сообщениями «Итоговая аттестация в 11 классе в форме проекта», «Мультимедийная конференция «Информационные технологии в сельской школе». На областном конкурсе «Школьный сайт как элемент информационного пространства системы образования Ростовской области» выступала

с представлением об информационной среде школы.

В работе использую следующие формы деятельности:

  • теоретические и практические занятия;

  • работа с учащимися в составе кружка;

  • организация индивидуальных занятий и консультаций для учащихся, проявляющих повышенный интерес к информатике и математики;

  • Для отстающих изучение дополнительного учебного материала;

  • Стимулирование самостоятельного изучения материала с последующим контролем;

  • Организация зональных конференций.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • развития творческих способностей в процессе обучения информатики и математики;

  • личностно-ориентированную;

  • разноуровневого обучения;

  • проблемного обучения;

  • тестовые технологии;

  • современные компьютерные технологии;

В своей работе преследую следующие цели и задачи педагогической деятельности:

● формирование информационной культуры у учащихся, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

● формирование необходимости и возможности непрерывного и эффективного процесса самообразования и саморазвития для каждого человека, усидчивости и работоспособности, навыков перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля и самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости;

● развитие у школьников логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

● приобретение учащимися опыта сотрудничества, в том числе и с взрослыми, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей;

● интеграция урочной и внеурочной деятельности для мотивации обучения.

При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными принципами:

1. Сама личность учителя, его внутренний мир оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика.

2. Обучение информатики – это общение ребёнка с компьютером.

3. Учение есть не прямая производная обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития.

4. Опора на успех ребёнка в любой деятельности.

В своей работе использую: программы, составленные на основе рекомендованных государственных программ с учётом оборудования и программное обеспечение; практикую организацию самостоятельной деятельности учащихся через написание программ-тестов по предметам.

Считаю достижением в своей педагогической деятельности:

● Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;

● Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории;

● Нахождение приёмов и методов формирования информационной культуры для разной возрастной категории учащихся;

● Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции);

Сложным этапом в организации обучения, считаю:

  • специфический подбор учащихся в классах сельской школы;

  • в последние годы, в соответствии с программой реструктуризации сельских школ, дети нашей школы пользуются школьным автобусом. Приезжие дети часто болеют, пропускают занятия и отстают в учебе.

  • затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства

  • отсутствие в учебниках дифференциации обучения;

  • разработка уровневого дидактического материала;

  • при массовой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов

Все эти проблемы заставляют учителя совершенствовать свою деятельность, добиваться высокого качества знаний учащихся.

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: Кружок «Калейдоскоп», кружок «Компьютерная анимация», предметные недели, зональные конференции.

Зональная конференция «Информационные технологии в сельской школе», проводилась в МОУ Екатериновской СОШ второй раз.

Цели проведения конференции:

- популяризация предмета информатики;

-выявление одаренных детей в области информационных технологий с последующим привлечением их к исследовательской работе.

- формирование коммуникативных навыков

- использование межпредметных связей

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ:

  1. Конкурс учащихся «Информационные технологии в сельской школе»

  • Лучшее электронное приложение к уроку

  • Лучшее электронное приложение к внеклассному мероприятию

  • Лучшая графическая или анимационная работа

  • Лучшая программная разработка

  1. Награждение лучших проектов и творческих работ

Анализируя итоги второй конференции можно отметить, что работы учащихся стали интересней, сложней. Каждая работа содержит свои отличия. Учащиеся использовали разнообразные программы для создания проектов: Power Point, Adobe Flash, Corel Draw, Movie Maker. Этот факт показывает, что учащиеся с помощью учителей осваивают программы, которые не входят в программу обучения информатики.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы, математические диктанты, программированный контроль дифференцированного характера, зачеты, тестирования.

Использую в работе новую форму тестирования с применением ПК. Удобство работы с программой My Test заключается в следующем:

  • позволяет раздавать тесты учащимся без копирования их на другие компьютеры и в сетевые папки.

  • вопросы и ответы теста появляются случайным образом, поэтому учащиеся не имеют возможности списывать друг у друга.

  • тест может работать в двух режимах обучающем и контролирующем.

  • существует 7 видов заданий: одиночный выбор ответов, множественный выбор ответов, указание порядка, сопоставление, ручной ввод числа, ручной ввод текста, часть изображения.

  • существует функция - Журнал (сервер) - модуль программы MyTest, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования посредством компьютерной сети.

  • Как только учащийся закончил тестирование учитель получает очень подробную информацию о его результатах.

  • Тестирование проходит более спокойно. Учителю нет необходимости перемещаться по классу (школе) для получения результатов.

  • Учитель получает очень подробную информацию о результатах тестирования, как отдельного ученика, так и всей группы, а не только одну оценку. Автоматически выстраивается диаграмма результатов теста.

  • Учитель может быстро проанализировать результаты (например, какие вопросы вызвали наибольшие трудности) и сразу же провести работу над ошибками.

  • Упорядочить результаты по любому критерию.

Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕГЭ. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце—итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. Стараюсь убедить родителей в важности изучения информатики и математики. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.

Помогаю коллегам школы в различных видах работы. 19.05.09 совместно с учителем биологии проведен первый школьный телемост между МОУ Екатериновской СОШ и МОУ М-Курганской СОШ №1. «Экологическое лото». Это один из многих способов применения сети интернет в образовании. Ребята смогли продемонстрировать свои знания в области биологии, провели обмен опытом по вопросам экологии. Телемост помог сократить расстояние между школами и провести совместный урок на большом расстоянии.

Что планируется сделать в новом учебном году?

1.     Продолжить работу над проблемой «Проектная деятельность на уроках информатики»

2.     Проведение открытых уроков и мероприятий.

3.     Участие в различных конкурсах.

4.     Проведение в школе Недели математики, физики и информатики.

5.     Добиваться высокого уровня качества знаний и успеваемости по математики и информатики.

6.     Совершенствовать профессиональные навыки и мастерство.

7. Создать поселковую WI-FI-сеть для создания единой информационной среды школы, которая позволит родителям пользоваться электронным дневником, а ученикам подготовится к срезовым работам с помощью электронных тестов.

Результаты деятельности:

  1. Октябрь 2007г. Ткачева Анастасия, ученица 8 кл. заняла 1 место в районом конкурсе мультимедийных приложений «Я, ты, он, она - вместе целая страна».

  2. Март 2008г. Зональная конференция «Информационные технологии в сельской школе»

  • Ткачев Александр (3 класс)1 место в номинации «Программная разработка»

  • Хачатурян Роза (11 класс)-1 место в номинации «Электронное приложение к внеклассному мероприятию»

  • Штода Ольга и Филимонов Артем-2 место в номинации «Электронное приложение к уроку»

  • Гвоздева Анастасия и Резник Инна (6 класс)-1 место в номинации «Компьютерная графика»

  • Денисенко Елена (11 класс) -2 место в номинации «Электронное приложение к уроку»

  1. Апрель 2008г. Проект «Лидеры новой России» занял 1 место в районном конкурсе.

  2. Май 2008г. Ткачева Анастасия (8 класс)-1 место в областном конкурсе сайтов, посвященному 100-летию со дня рождения В.А. Закруткина

  3. Март 2009г. Зональная конференция «Информационные технологии в сельской школе»

  • Ткачев Александр (4 класс)1 место в номинации «Программная разработка»

  • Резникова Виктория, Диколенко Лилия, Хачатурян Михаил(5 класс)-1 место в номинации «Электронное приложение к внеклассному мероприятию»

  • Ткачева Анастасия(9 класс) -1 место в номинации «Сайт»

  1. Май 2009г. Школьный сайт «Калейдоschool» прошел во второй тур областного конкурса «Школьный сайт как элемент информационного пространства система образования Ростовской области»


Качество и успеваемость образования

математика алгебра








. геометрия информатика






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ профессиональной деятельности iconСамоанализ педагогической деятельности учителя химии валиевой гульназ наилевны
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования кфу
Самоанализ профессиональной деятельности iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский...
Форма урока: диалог; индивидуальная подготовительная работа; проектно-исследовательская деятельность, проверка выполнения знаний...
Самоанализ профессиональной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ профессиональной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ профессиональной деятельности iconАвтор учитель английского языка маоу лицей №1 города Сыктывкара
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ профессиональной деятельности iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Самоанализ профессиональной деятельности iconСамоанализ урока
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Биология ориентирует на профилактический и научно-исследовательский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует...
Самоанализ профессиональной деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Самоанализ профессиональной деятельности iconЗакономерности наследования количественных и качественных признаков
Общая генетика ориентирует на научно-исследовательскую, производственную и информационно-просветительскую виды профессиональной деятельности,...
Самоанализ профессиональной деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология профессиональной деятельности»
Чернова О. Н. Психология профессиональной деятельности). – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», (кол-во) с 21
Самоанализ профессиональной деятельности iconСамоанализ профессиональной деятельности Стефановой Ларисы Михайловны,...
Й язык и литература. Мне была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 18 лет. 14...
Самоанализ профессиональной деятельности icon2 Результативность участия в олимпиадах За каждого ученика-победителя...
Рейтинг учителя обеспечивает объективную оценку результата профессиональной деятельности, помогает проводить рефлексию своей профессиональной...
Самоанализ профессиональной деятельности iconСамоанализ деятельности муниципального автономного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Самоанализ профессиональной деятельности iconСамоанализ педагогической деятельности
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Самоанализ профессиональной деятельности iconСистема профессиональной подготовки в условиях аграрного научно-производственного...
Охватывает все сферы профессиональной деятельности специалиста апк, создавая эффект устойчивого развития. При этом не исключается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск