Самоанализ педагогической деятельности





Скачать 91.74 Kb.
НазваниеСамоанализ педагогической деятельности
Дата публикации13.10.2013
Размер91.74 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Физика > Заседание
Министерство образования Российской Федерации

Департамент образования и науки

Администрация Костромской области

Шарьинский политехнический техникум

Самоанализ педагогической деятельности

преподавателя

Поповой Елены Геннадьевны


2010 г.

Я, Попова Елена Геннадьевна, работаю преподавателем физики и информатики в ГОУ СПО «Шарьинский политехнический техникум» с 1 апреля 2009.

Педагогический стаж 16 лет.

Имею высшее педагогическое образование. Окончила Костромской педагогический университет им. Н.А.Некрасова по специальности физика и информатика в 1992 году.

В 2006 г. была аттестована на I квалификационную категорию.

Имею грамоты городского отдела образования за успехи в обучении и воспитании учащихся, благодарности и грамоты от администрации техникума.

В 2010 г. прошла краткосрочное обучение в Костромском областном институте повышения квалификации работников образования на семинаре по организации научно-исследовательской деятельности в УНПО, УСПО.

За период с 2009г. по 2010г. провела следующие открытые уроки.

№ п/п

год

уровень

предмет

тема



2009

Внутри техникума

физика

Обобщающий урок «Законы постоянного тока»



2010

Внутри техникума

физика

«Силы в природе»



Принимала участие в работе семинаров, выступала на педагогических чтениях, занималась методической работой.

Выступления

год

уровень

тема

результат

2009г. декабрь

Заседание МО


МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИКЕ.




2010г.

март

Заседание МО


ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ОБОБЩЕНИИ ТЕМ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.




2010г. март

Педагогические чтения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО МЕТОДА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ




2010г.

май

Заседание МО


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ






Методическая работа

2009г.

ноябрь

Областной

Областной конкурс «Человек. Земля. Космос.»

Автор и руководитель проекта «Город, в котором я живу!»

Благодарность за участие


В 2010 г. был обобщен опыт работы по теме «Использование опорных конспектов на уроках физики».

Я всегда испытывала потребность так организовать учебный процесс, чтобы студентам было не только интересно, но и чтобы их знания выстраивались по некоторой схеме, которая бы давала возможность спустя много времени объяснить физические явления. Поэтому оптимальным вариантом обучения, является тот, при котором каждый студент имеет набор опорных конспектов, а преподаватель использует их при изложении нового материала, в ходе опроса, подготовки к зачетам и экзаменам. Преподавателю целесообразно объяснять новый материал по опорному конспекту с помощью специально подготовленных слайдов презентации, плакатов или производить их просто на доске.

Опорный конспект представляет собой «выжимки» из изучаемого материала – основные понятия, определения, формулы и т. д. В ходе объяснения нового материал преподаватель выделяет основное – которое является пунктом конспекта. В идеале, студенты сами должны уметь разрабатывать такие опорные конспекты, но большинство из них не способны разработать опорный конспект. Поэтому я поступаю так:

  • Объясняю новый материал с демонстрацией эксперимента или опыта,

  • Выделяем основные понятия, явления, законы,

  • Определяем связь между ними, связь с изученным материалом,

  • Выдаю готовый опорный конспект, в котором отражены основные моменты нового материала,

  • Анализируем конспект (все ли обозначенные моменты отражены в нем),

  • Копируем конспект в тетрадь,

  • Закрепляем материал, отвечая на вопросы к конспекту.

Большая часть используемых конспектов я составляю сама, но иногда использую, уже разработанные другими авторами, например Куперштейн Ю. С. «Опорные конспекты и дифференцированные задачи».

Вместе с опорными конспектами сформировать долговременную память помогают структурно-логические схемы.

Логическое структурирование учебной информации позволяет получить четную, хорошо организованную структуру, выделение которой позволяет увидеть систему смысловых связей между элементами содержания и расположить эти элементы в последовательности, вытекающей из этой системы.

Написание логических схем используется при работе с учебником.
Логические схемы и опорный конспект позволяет ученику:

- глубже разобраться в изучаемом материале;

- легче запомнить изучаемый материал;

- используя опорный конспект при ответе, грамотно и точно изложить материал;

- приводить в систему полученные знания, особенно при повторении.

Логические схемы и опорный конспект помогает

учителю:

- наглядно представить весь изучаемый материал ученикам класса;

- сконцентрировать внимание на отдельных, наиболее трудных местах изучаемого материала;

- многократно повторять изучаемый материал;

- быстро проверить, как ученик понял и запомнил изученный материал;

- привлечь к контролю знаний родителей.

3. Многократное повторение.

Многократное повторение используется на практических работах и при решении задач.

Чтобы выполнить практическую работу, необходимо знать пройденный материал, который повторяется и дома (при выполнении домашнего задания), и перед началом выполнения работы.

При решении задач, используются задачи с тематически комбинированным содержанием и тестовые задания на повторение пройденного материала. Также при решении задач используются те самые опорные конспекты, объемом в одну тетрадную страницу, в которых отображены схемы, формулы и иллюстраций по каждой теме.

В данных задачах, наряду с материалом, изучаемым в настоящее время, включены элементы материала предыдущих тем, или тестовые задания по ранее изученным темам. Деятельность студентов заключается в том, что они должны выбрать соответствующий опорный конспект, повторить необходимые формулы.
Приведем примеры задач с тематически комбинированным содержанием и тестовых заданий.
Задача 1. Наблюдается внешний фотоэффект на фотоэлементе с цезиевым катодом. Длина волны падающего излучения равна 331 нм. Работа выхода для цезия равна 1,89 эВ. Найти максимальную скорость фотоэлектронов. Определить импульс вылетающего электрона и импульс, получаемый катодом при вылете одного электрона.
Для решения задачи необходимы опорные конспекты «Внешний фотоэффект», «Закон сохранения импульса» и «Закон сохранения энергии».
Организованные таким образом практические занятия позволяют студентам постоянно обращаться к опорным конспектам, в результате чего, знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, остаются востребованными. Для повышения заинтересованности студентов можно предлагать в качестве дополнительных задач в контрольных работах задачи из материала другого семестра, добавляя дополнительные баллы к рейтинговой оценке.

Среди причин того, что студенты теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность работы. Хотелось бы отметить, что в повышении интереса к физике у студентов не последнюю роль играет выбор учебного пособия. Для изучения физики на 1 и 2 курсе НПО на мой взгляд наиболее подходит учебник Физика 10-11 класс авторов Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. Учебный материал отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к частям, главам, параграфам, а также в заключениях. Лабораторные работы, инструкции к которым имеются в учебниках, дают возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал.

Чтобы идти в ногу со временем, не отставать от студентов в вопросах компьютеризации тем самым повышать интерес к урокам физики, стараюсь использовать информационные технологии. Создаю презентации в PowerPoinn, как для объяснения нового материала, где используются видеофрагменты опытов и экспериментов, так и для опросов в виде кроссвордов, тестов с вариантами ответов. Предлагаю ребятам с помощью интернет ресурсов находить дополнительный занимательный материал к урокам. Мечтаю использовать интернет ресурсы не только во внеурочное время, но и на уроке при изучении нового материала, чтобы ребята сами могли находить основные понятия и определения в интернете, сравнивать найденное, обсуждать какое определение дано более грамотно. Надеюсь, что в ближайшее время ИКТ будут более доступны в использовании на уроках.

Не маловажно уметь заинтересовывать студентов и после учебной деятельности. Известно, что учащиеся средних профтехучилищ изучают общеобразовательные предметы с меньшим желанием, чем специальные. Физику они считают трудным и непонятным предметом. Поэтому одной из целей организации внеклассной работы может быть следующая: побуждение учащихся НПО к учению, формирование мотивации учебной деятельности.

В отличие от школы, наши студенты уже определили свою будущую профессию. Избранная специальность и всё, что с нею связано, вызывает у них особый интерес. Поэтому при построении системы внеклассной работы по физике я стараюсь придать её содержанию, формам, методам и средствам "окраску профнаправленности". В программу внеклассной работы по физике включаю: изготовление и ремонт приборов, подготовка докладов, проведение месячников, декадников, вечеров, конференций, общественных смотров знаний и олимпиад.

Во всех внеклассных мероприятиях я, с одной стороны, стараюсь учитывать профессиональные знания и интересы учащихся, а с другой - стремлюсь научить их на своем рабочем месте "увидеть физику", объяснить любой производственный процесс с помощью законов этой науки.

При подготовке докладов полезно учитывать профессиональные склонности учащихся. Например, будущим рабочим-сварщикам я рекомендую следующие темы: техническое использование газового разряда, электролиз, зависимость сопротивления металла от температуры, физическая сущность правил техники безопасности для электромонтеров промышленного оборудования, физика на рабочем месте сварщика, радиоактивные изотопы в технике, контроль сварных швов и др.

В общественный смотр по физике включаются все группы 1 и 2 курсов; каждая группа оценивается еженедельно по нескольким показателям. В результате смотра улучшается успеваемость по предмету, дисциплина, подготовка домашних заданий.

В рамках декад по профессиям вместе со студентами оформляю стенды «Физика в профессии», провожу викторины, брейн-ринги, в которых используются вопросы по физике, связанные с будущей профессией. (Приложение брейн-ринг «Молекулярная кулинария»)

Описанная система внеклассной работы по физике постоянно совершенствуется, и дает хорошие результаты: заметно расширяются познания ребят, развивается интерес к физике, формируется положительное отношение к учению.

Использование всех перечисленных средств и методов позволяет наблюдать положительную динамику качества обучения.




Успеваемость, %

качество обучения, %

средний балл

2008-2009 учебный год

99,14

23,71

3,24

2009-2010 учебный год

100

35,9

3,7






































Правильно говорят заинтересованные коллеги: главное стремление учителя- и уроки будут интересны и ученики активны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ педагогической деятельности iconСамоанализ педагогической деятельности учителя химии валиевой гульназ наилевны
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования кфу
Самоанализ педагогической деятельности iconУчебник книгу для чтения
Самоанализ педагогической деятельности Гречаник Елены Анатольевны, учителя английского языка многопрофильного лицея №130, аттестуемого...
Самоанализ педагогической деятельности iconСамоанализ педагогической деятельности
Учитель должен аргументировать свои действия, оппонировать гостям, если это необходимо, а ни в коем случае не «проглатывать» возможно,...
Самоанализ педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Самоанализ педагогической деятельности iconСамоанализ результатов педагогической деятельности Сморчковой Натальи...
Наталья Егоровна, 1981г рождения, образование высшее, окончила 2007г физико-математический факультет Воронежского государственного...
Самоанализ педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ педагогической деятельности icon1. Наименование дисциплин
Профессионально-педагогическая деятельность, её аспекты. Содержание педагогической деятельности. Основные виды и структура педагогической...
Самоанализ педагогической деятельности iconАвтор учитель английского языка маоу лицей №1 города Сыктывкара
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Самоанализ педагогической деятельности iconПонятие стиля педагогической деятельности
Целью данной работы является краткая характеристика основных стилей педагогической деятельности на основе анализа учебной и научной...
Самоанализ педагогической деятельности iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Самоанализ педагогической деятельности iconСамоанализ урока
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности
Самоанализ педагогической деятельности iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 4 Профессиональная...
Б 4 Методология и методы ппд: профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Самоанализ педагогической деятельности iconКритерий Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Анализ результатов педагогической деятельности Андрюхиной А. П. показал, что уровень обученности учащихся по предметам «русский язык»,...
Самоанализ педагогической деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Династия» в номинации «Наставник будущих учёных» -2009 года и 2011 года. В рамках конкурса лучших учителей образовательных учреждений...
Самоанализ педагогической деятельности iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск