Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер124.5 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Бухгалтерия > Педагогическая практика




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика у студентов специалистов проводится на 5 курсе в десятом семестре. Продолжительность практики: две недели. Практика проводится на факультетах КемГУ, где преподается курс «Политология».

Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского подхода к социально-педагогической деятельности.

При прохождении практики студент должен выполнить следующие задачи:

  1. ознакомиться с формами организации и методами воспитательно-образовательного процесса в вузе.

  2. ознакомиться с разносторонней деятельностью преподавателя вуза как ученого, педагога, воспитателя.

  3. овладеть навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной, методической работы преподавателя.

  4. овладеть навыками работы с основным комплексом документации и специализированными компьютерными программами организации на русском и иностранных языках; умением работать с базами данных и формировать новые базы данных.



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика организуется кафедрой политических наук при содействии учебно-методического управления. Непосредственные руководители практики назначаются из числа наиболее квалифицированных преподавателей политологии.

До начала практики студент должен получить у руководителя: техническое задание; программу практики; примерную форму отчетности; для студентов, проходящих педагогическую практику – схемы анализа лекции и семинарского занятия; схему психолого-педагогической характеристики группы. Студенты, выезжающие на практику в другие населенные пункты должны пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в журнале.

В соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов факультета политических наук и социологии» студенты обязаны:

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к каждому занятию и воспитательному мероприятию;

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка учебного учреждения, распоряжениям руководителя практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практикантам, студент может быть отстранен от прохождения практики; по решению совета факультета ему может назначаться повторное прохождение практики;

  • составлять план учебно-воспитательной работы со студентами, который утверждается руководителями практики;

  • соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • в соответствии с программой практики своевременно предоставить отчетную документацию.

В течение практики руководителем практики контролируется выполнение индивидуальных планов работы студентов, проверяются дневники практики (не реже одного раза в неделю).

Общее руководство и контроль за работой студентов осуществляют руководители по практике от кафедры политических наук и заместитель декана по практике.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В ходе практики студент должен выполнить следующий минимум работ:

  1. Ознакомиться с программой практики, представленной руководителями практики, базами производственной практики.

  2. Присутствовать на встрече с руководством базы практики и совместно определить круг практических заданий.

  3. Провести исследование структур местного управления и самоуправления и других общественных организаций, принимать активное участие в текущей работе указанных учреждений, изучить характер выполняемых работ, проанализировать их с позиции теоретических знаний, полученных на учебных занятиях. Вести наблюдение за работой штатных сотрудников и стремиться получить квалифицированную консультацию по вопросам практического значения. Объем для отчетной документации не более 3-х страниц.

  4. Выполнять распоряжения руководителей практики по корректировки заданий. Студентам, находящимся на выездной практике строго следовать программе практики, предложенной организаторами, проявлять активность и творчество при выполнении заданий, раскрывая цели и задачи, поставленные программой практики.

  5. Вести дневники наблюдений и записывать события и факты, непосредственно отражающие цели и задачи практики, а также характер выполняемых работ.

  6. Подготовить план-конспект лекционных и семинарских занятий, посетить занятия у преподавателя-предметника, провести одно семинарское занятие, составить психолого-педагогическую характеристику группы.

  7. Осуществить сбор необходимой информации для получения основных результатов курсовой и дипломной работ: окончательная формулировка проблемы, уточнение цели, определение структуры работы, сбор и обработка данных и т. д.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
По окончании практики проводится итоговая конференция. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 1-2 дня.

Отчетная документация, представляемая групповому руководителю:

  • отчет и дневник о педагогической практике с качественным анализом в свободной форме (см. Приложение 1);

  • дневник о прохождении практики (см. Приложение 1)

  • предоставление студентами анализа проведенного занятия и психолого-педагогической характеристики студенческой группы (см. Приложение 2).

Групповой руководитель и преподаватели кафедры политических наук, баз практики дают совокупную оценку работе студентов. По итогам педагогической практики студентам выставляется дифференцированный зачет (отметка) в зачетную книжку.

В пятидневный срок после окончания практики студенты сдают всю отчетную документацию руководителю группы.

Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, может быть отчислен из университета как имеющий академическую задолженность.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет политических науки и социологии

Кафедра политических наук


Отчет о прохождении педагогической практики


Ф. И. О. студента __________________
Ф. И. О. руководителя практики от КемГУ

_____________________________________

Отчет сдан ____________________

Итоговая оценка _______________

Кемерово 2013
ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики в период c ____ по__________
студента __________________________________________________________
курса факультета ___________________________________________________
отделения _________________________________________________________


Место практики ____________________________________________________

Руководитель практики ______________________________________________


  1. Выполнение плана педагогической практики (необходимо использовать информацию из дневника практики).




  1. Какие затруднения возникли во время прохождения практики?




  1. Какие умения и навыки приобрели во время практики?




  1. Общие выводы о практике. Предложения по совершенствованию обучения и практики. Самооценка прохождения практики.


Дневник практики

Дата

Содержание проделанной работы

Анализ результатов деятельности




Установочная конференция по практике




























































































































Итоговая конференция по практике





Дневник практики

В период практики студент ведет ежедневный дневник. Дневник должен содержать следующие сведения: дата, количество часов, место, содержание работы и результаты (с указанием объема работ), отметка о приеме результатов работы (сделанная руководителями практики). На титульном листе дневника указывается общая информация о студенте, проходившем практику.


Приложение 2

Примерная схема анализа лекции
Лекция – ведущая организационная форма обучения в вузе, которая определяет основные направления всей учебной деятельности студентов.

Анализ лекции предполагает последовательное рассмотрение следующих вопросов:

  1. Соответствие лекции учебной программе курса. Постановка цели, отбор и организация содержания учебного материала, изложенного на лекции. Соблюдение принципа научности содержания лекции, развитие мировоззренческих качеств студентов. Раскрытие внутридисциплинарных и междисциплинарных связей, соотношение содержания лекции с содержанием учебного пособия (пересказывается учебник или разъясняются особо трудные вопросы, или излагается материал, которого нет в учебнике, и т. д.).

  2. Место лекции в структуре процесса изучения учебных дисциплин. Связь лекции с предыдущими и последующими, ее роль в подготовке студентов к семинарским, практическим, лабораторным и другим занятиям, в организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

  3. Структура лекции, взаимосвязь ее составных частей, логика изложения материала План лекции, список литературы и методика их сообщения студентам (сообщаются в начале, по ходу или в конце лекции; подразделяется литература на обязательную, дополнительную и т. д. или дается общим списком; указываются ли виды работы с литературными источниками).

  4. Выделение главных мыслей, выводов. Доказательность и аргументация.

  5. Соблюдение принципа создания оптимальных трудностей в обучении.

  6. Использование приемов закрепления знаний (повторение, вопросы на проверку понимания, усвоение; подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса и всей лекции и т. п.).

  7. Активизация познавательной деятельности студентов на лекции. Применение методов проблемного обучения, средств наглядности, технических средств обучения, программированного контроля, возбуждение положительных эмоций; ознакомление с историей научного поиска, научными концепциями и точками зрения.

  8. Использование опорных материалов при чтении лекции (текст, конспект, отдельные записи, свободное чтение без опорных материалов и т. д.).

  9. Руководство работой студентов. Организация конспектирования лекции, обучение методике конспектирования, оказание помощи в ходе записи (темп, паузы, записи на доске, демонстрация рисунков, схем и т. д.), просмотр конспектов лекций (выборочный, сплошной), использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, экскурсы в смежные области, замечания, вопросы лектору).

  10. Подготовленность преподавателя, его лекторские качества: знание учебного курса, убежденность, эмоциональность, голос, дикция, ясность и правильность речи, внешний вид, умение держаться, видеть и чувствовать аудиторию, устанавливать с ней контакт.

  11. Результативность лекции: информативность, воспитательное воздействие на студентов, решение поставленных задач, подготовка студентов к учебным занятиям.

  12. Предложения по совершенствованию содержания и методики подготовки и проведения лекции.



Примерная схема анализа семинарского занятия
Семинарские занятия являются одной из форм организации обучения в вузе по общественным и гуманитарным наукам.

Дидактическая ценность семинарских занятий состоит в том, что они способствуют развитию творческой самостоятельности студентов, формированию навыков работы с разными источниками, развивают интерес к научным исследованиям, создают условия для формирования убеждений, взглядов и умения отстаивать их. Семинары требуют от вузовского преподавателя овладения методикой их проведения, готовности исчерпывающе ответить на все вопросы, которые возникают в процессе их проведения.

При анализе семинарского занятия рассматриваются последовательно следующие вопросы:

  • соответствие семинара учебной программе и календарно-тематическому

  • плану преподавателя по изучению учебного курса;

  • структура и содержание плана семинарского занятия;

  • подготовка к занятию. Оповещение студентов о времени, плане занятия. Выполнение ими плана и других заданий, подготовка конспектов, чтение обязательной и дополнительной литературы;

  • научный уровень содержания занятия (научная и мировоззренческая направленность рассматриваемого материала, связь теории с практикой);

  • структура занятия (составные части и распределение времени между ними);

  • методы и приемы проведения занятий (состав использованных методов и приемов; контроль за самостоятельной работой студентов, активизация познавательной деятельности, методика выдвижения учебно-познавательных задач, элементы проблемности);

  • учет специфики факультета;

  • усвоение студентами материала, рассмотренного на занятиях;

  • педагогическое руководство деятельностью студентов. Организация занятия, вступительное слово преподавателя. Выбор студентов, вызываемых для выступлений и ответов на вопросы. Активизация их деятельности, организация дискуссий. Обобщения, подведение итогов семинара, оценивание выступлений, ответов студентов;

  • педагогическое мастерство преподавателя, его эрудиция. Отбор материала и организация самостоятельного его изучения студентами. Умение управлять деятельностью студентов на занятии, устанавливать связи между их высказываниями, создавать проблемные ситуации, организовывать решение возникающих проблем. Педагогический такт, этика, качество речи. Гностический компонент деятельности преподавателя, осмысление им результатов занятия (в особенности собственной деятельности);

  • выводы о занятии (положительные стороны и недостатки);

  • предложения по улучшению занятия.



Примерная схема психолого-педагогической характеристики студенческой группы


  1. Общие сведения о студенческой группе. Количество студентов, поло возрастной состав, наличие вышедших из академического отпуска. Когда сформировался коллектив.

  2. Содержание и характер коллективной деятельности:

  • Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью со стороны деканата, куратора, взаимопомощь, ее форма и организация. Дисциплина в учебной деятельности (на занятиях и в выполнении домашних заданий). Отрицательные моменты в учебной работе (пропуски без уважительной причины, опоздания на занятия и др.).

  • Внеучебная деятельность. Интерес к современным политическим событиям, музыке, литературе, искусству, спорту, танцам и т. д.; формы проявления этих интересов (конференции, диспуты, посещение музеев, театров, кино и т. д.). Участие группы в общефакультетской и общевузовской жизни (отношение к поручениям, проявление инициативы и активности в работе по улучшению жизни факультета, характер связей с другими группами и др.)

3. Руководство и организация студенческой группы:

  • Актив группы и его работа. Характеристика активистов (их уровень воспитанности, инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основа, организаторские способности, забота об отдельных студентах, отношение к общественному мнению).

  • Наличие в коллективе неофициальных лидеров, характер их влияния на группу, причины этого влияния, отношения между неофициальными лидерами и активом группы, наличие отверженных, причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним со стороны группы.

  • Взаимоотношения внутри коллектива. Степень сплоченности: проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения; наличие группировок, их внутренняя основа; эмоциональное «благополучие» отдельных членов коллектива.

♦ Анализ отдельных примеров влияния коллектива на личность студента и личности на коллектив.

4. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива.

Характер эмоционального климата в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженный, нервозный и т. п.).

Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации коллектива и взаимоотношений его членов, пути ликвидации этих недостатков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск