1. Цель и задачи освоения дисциплины





Скачать 211.98 Kb.
Название1. Цель и задачи освоения дисциплины
Дата публикации21.01.2015
Размер211.98 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Биология_______________________________________

По направлению подготовки 060201 стоматология _____________

Курс ______1__________________________________________________

Вид промежуточной аттестации: экзамен

Кафедра мед. биологии и генетики

Архангельск, 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Биология ориентирует на профилактический и научно-исследовательский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих задач профессиональной деятельности:

  • проведение профилактики наследственных заболеваний человека

  • проведение профилактики паразитарных заболеваний человека

  • гигиеническое воспитание больных и членов их семей

  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).


1.1. Цель преподавания дисциплины:

Создание фундамента общебиологических знаний у студентов, необходимых для понимания специальных теоретических и клинических дисциплин, формирование генетического мышления, необходимого современному медицинскому работнику, участвующему в профилактической деятельности, основанной на принципе преемственности поколений, а также формирование экологического мышления и активной жизненной позиции в отношении охраны природы, что будет способствовать сохранению генофонда человека и увеличению продолжительности его жизни.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

  1. Изучение фундаментальных свойств живого на всех уровнях организации живых систем применительно к человеку.

  2. Изучение биологических основ жизнедеятельности организма человека (протекание онтогенеза, наследственности, изменчивости, репродукции) с целью разграничения нормы и патологии в развитии.

  3. Изучение взаимоотношения организмов со средой их обитания на уровне особей, популяций, биоценозов, биосферы как основы экологии человека и медицинской экологии.

  4. Изучение взаимоотношений человека со средой его жизни (обитания):

а) паразитизма как экологического феномена, особенностей строения и жизненных циклов паразитов человека, как основы формирования представлений об экологических болезнях;

б) влияния абиотических факторов среды на организм человека как основы формирования представлений об экологической изменчивости и адаптивных экологических типов людей.
2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 стоматология. Биология входит в базовую федеральную часть математического и естественнонаучного цикла. Освоение биологии необходимо как предшествующее для изучения следующих дисциплин: нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, биохимия, микробиология, инфекционные болезни, медицинская генетика в стоматологии.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

1

Способность и готовность использовать на практике методы естественных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философических категорий, к самосовершенствованию.

5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

ПК -№

Профессиональные компетенции

2

Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико – химический и математический аппарат.

3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практикующих умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

9

Способность получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач.

12

Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико – социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно – просветительскую работу по гигиеническим вопросам.

26

Способность и готовность анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследований генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков.

50

Способность и готовность изучать научно – медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

51

Способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине.

52

Способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

- Определение и свойства живого с точки зрения современной науки. Уровни организации живых систем.

- Основные гипотезы происхождения и развития жизни на Земле

- Место человека в системе природы.

- Современное состояние клеточной теории.

- Фундаментальные свойства живого: размножение, наследственность, изменчивость, обеспечивающие преемственность поколений.

- Структурно-функциональные уровни организации генетического материала (генный, хромосомный, геномный).

- Генетический код ДНК, его свойства, этапы реализации информации на молекулярном уровне.

- Особенности структурной организации и экспрессии генов у про- и эукариот.

- Особенности человека как объекта генетического анализа. Наследственный аппарат клеток человека.

- Методы генетики человека.

- Основные законы наследования признаков, их приложимость к человеку. Типы наследования.

- Мультифакториальный принцип формирования фенотипа человека.

- Понятие и классификация наследственных заболеваний человека.

- Медико-генетические аспекты планирования семьи. Принципы МГК.

- Генетические процессы в популяциях человека, факторы динамики генофондов и генетической структуры.

- Онтогенез человека, механизмы его регуляции на молекулярном, клеточном и онтогенетическом уровнях. Эволюция онтогенеза.

- Филогенез органов и систем позвоночных. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития различных систем человека.

- Основы экологии человека. Экологическая дифференциация человечества.

- Паразитизм как экологический феномен. Важнейшие паразитозы человека. Строение и жизненные циклы их возбудителей.

- Учение Е.Н. Павловского о трансмиссивных и природно-очаговых заболеваниях. Роль факторов внешней среды и кровососущих членистоногих в распространении заболеваний.

- Современные представления о происхождении человека. Основные этапы антропогенеза.

- Современные концепции и медико-биологические аспекты биосферы.

Уметь:

- Микроскопировать биологические объекты с использованием различных оптических приборов.

- Проводить цитодиагностику хромосомных синдромов.

- Рассчитывать степень генетического риска проявления наследственной патологии у потомства с использованием клинико-генеалогического метода.

- Оценивать соотносительную роль наследственного и средового факторов в развитии мультифакториальных болезней с использованием близнецового метода.

- Прогнозировать распространение наследственных заболеваний в популяциях человека с использованием популяционно-статистического метода.

- Решать ситуационные задачи 1-го и 2-го уровней на моделирование:

  • процессов реализации генетической информации

  • медико-генетического консультирования

- Идентифицировать виды паразитических простейших, гельминтов и членистоногих, имеющих медицинское значение по микропрепаратам

- Проводить гельминтологические исследования с использованием качественных методов диагностики.

- Решать задачи на моделирование эпидпроцесса при паразитарных заболеваниях.

Владеть:

- техникой работы со световым микроскопом.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр

1

Семестр

2

Аудиторные занятия (всего)

96

48

48

В том числе:










Лекции (Л)

32

16

16

Практические занятия (ПЗ)

40

32

8

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

24

-

24

Клинические практические занятия (КПЗ)

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

48

15

33

Экзамен

36

-

36

Общая трудоемкость (час.)


180








5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Общие закономерности происхождения и развития жизни.

1. Общая характеристика жизни.

2. Клетка - элементарная биологическая система.

3. Химические компоненты живого.

4. Возникновение и развитие жизни на Земле.

5. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции.

6. Механизмы эволюционного процесса

2

Онтогенез человека и антропогенез.

1. Этапы онтогенеза.

2. Прогенез. Фазы оплодотворения

3. Эмбриональный период онтогенеза.

4. Постэмбриональный период онтогенеза.

5. Провизорные органы

6. Основные концепции биологии развития.

7. Аномалии развития в онтогенезе

8. Основные этапы антропогенеза. Качественные особенности человека как биосоциального существа.

9. Расы и расогенез. Популяционные и экологические факторы в антропогенезе.

3

Законы генетики

1. Химическая организация наследственного материала.

2. Генный уровень организации наследственного материала.

3. Становление развития основных законов генетики. Менделизм.

4. Взаимодействие генов в системе генотипа.

5. Хромосомный уровень организации наследственного материала.

6. Геномный уровень организации наследственного материала.

7. Изменчивость

8. Мейоз как процесс образования гамет.

9. Механизмы определения пола у человека и животных.

10. Особенности человека как объекта генетических исследований.

4

Биосфера и экология

1. Классификация экосистем и их функционирование.

2. Учение о биосфере.

3. Круговорот веществ в биосфере.

4. Глобальные экологические проблемы.

5. Основы экологии человека.

5

Феномен паразитизма

1.Общие представления о явлении паразитизма и паразитарных болезнях человека.

2. Простейшие: саркодовые, жгутиконосцы

3. Простейшие: споровики и инфузории

4. Тип Плоские черви. Сосальщики

5. Тип Плоские черви. Цестоды

6. Тип Круглые черви.

5. Клещи как переносчики и возбудители болезней человека.

6. Насекомые как переносчики возбудителей болезней человека.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

Общие закономерности происхождения и развития жизни.

-

4

-

-

-

10

14

2

Онтогенез человека и антропогенез

8

2

-

-

-

10

20

3

Законы генетики

16

28

-

-

-

5

49

4

Биосфера и экология

-

2

-

-

-

15

17

5

Феномен паразитизма

8

4

-

24

-

8

44



6. Интерактивные формы проведения занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Общие закономерности происхождения и развития жизни.

-

-

2.

Онтогенез человека и антропогенез.

-

-

3

Законы генетики

1. Ролевая игра «Медико-генетическое консультирование»

2. Решение ситуационных задач по теме «Мейоз как процесс образования гамет».

1
0,5

4

Биосфера и экология

Симпозиум по экологии человека

2

5

Феномен паразитизма

Решение ситуационных задач по паразитозам.

1,5

Итого (час.)

5

Итого (% от аудиторных занятий)

5,2%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Общие закономерности происхождения и развития жизни.

Работа с дополнительной учебной и научной литературой


Собеседование



2

Онтогенез человека и антропогенез

1.Работа с дополнительной учебной и научной литературой

2. Работа с экспонатами в музее антропологии с заполнением таблицы «Основные этапы антропогенеза»

Собеседование

Проверка таблицы

3

Законы генетики

Решение задач на моделирование процессов реализации генетической информации, основные формы взаимодействия аллельных и неаллельных генов.

Проверка решений

4

Биосфера и экология

Подготовка реферата и мультимедийной презентации по определённой теме раздела

Проверка реферата.

Выступление с сообщением на симпозиуме

5

Феномен паразитизма

Заполнение сводных таблиц «Простейшие – паразиты» человека», «Плоские черви- паразиты человека», «Круглые черви- паразиты человека», просмотр микропрепаратов

Проверка таблиц, определение «немых» микропрепаратов


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, решение задач).

8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен)

Этапы проведения экзамена

1. Этап – тестовый контроль

(название этапа)

2. Этап – оценка практических навыков (диагностика микропрепарата,

решение задач)

(название этапа)

3. Этап- собеседование по экзаменационному билету

(название этапа)
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Биология. /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2-х томах. – М.: Высшая школа,

9-ое изд.2008.

2. Биология. /Под ред. Н.Б.Чебышева. М.:ГЕОТАР-Медиа , 2008.

3. Биология. Современный курс / под ред. А.Ф.Никитина. СПб.: СпецЛит, 2006.

9.2. Дополнительная литература

  1. Акуленко Л.В., Богомазов Е.А., Захарова О.М., Ильяшенко Л.Д., Петрин А.Н., Тактаров В.Г. Медицинская и клиническая генетика для стоматологов: учебное пособие / под ред. О.О. Янушевича.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  2. Валькович Э. И. Общая и медицинская эмбриология. С-Пб, 2003.

  3. Заяц Р.Г., Рачковская И.В., Карпов И.А. Основы общей и медицинской

паразитологии. – Ростов н/Д, 2002.

4. Заяц Р.Г., Рачковская И.В. Основы общей и медицинской генетики. Минск, «Высшая школа», 2003.

5. Жегунов Г.Ф. Медицинская биология - СПБ.: ООО"Сотис", 2005

6. Клюева С.К., Мороз Б.Т. Основы генетики для стоматологов. - СПБ.: ООО"МЕДИ издательство", 2005

7. Хомутов А.Е.Антропология – Ростов-на-Дону, 2002

8. Чебышев Н.В. Филогенез систем органов: уч.пособие. М.: Олимп, 2007.

9. Чебышев Н.В. Атлас по генетике – Москва.: ООО"ИД Русь-Олимп», 2008

10. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение: М., «Высшая школа»,1989
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

http://medicalplanet.su/genetica/2.html

http://biochemistry.ru/biohimija_severina/B5873Part25-141.html

http://antropogenez.ru/catalog/

http://www.sivatherium.narod.ru/library/Fridman/glava_04.htm

http://lib.usu.ru/rus/news/2011/11/01/2326

http://www.rsl.ru

http://195.178.196.201/index.html

http://www.scsml.rssi.ru

http://www.rsl.ru

http://www.biomednet.com/library

http://www.aonb.ru

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Оборудование и технические средства обучения: мультимедийный проектор с ноутбуком, слайдоскопы, микроскопы «Биолам», ХSP -102В.

Наглядные пособия:

1.Таблицы: «Строение прокариотической клетки», «Строение эукариотической клетки», «Классификация форм размножения», «Гаметогенез», «Яйцеклетка», «Типы яиц», «Сперматозоид», «Митотический цикл», «Митоз», «Мейоз».

Раздаточный материал (схемы): митотический цикл, мейоз.

2. Таблицы: «Строение ДНК», «Репликация ДНК», «Этапы реализации генетической информации».

Раздаточный материал: рисунки ДНК, т-РНК, и-РНК, свойства генетического кода, биохимический код.

Наборы задач на моделирование этапов реализации генетической информации»

3.Таблицы: «Генетический аппарат клетки», «Кариотип человека», «Денверская номенклатура», «Строение метафазной хромосомы».

4. Таблицы: «Классификация форм изменчивости», «Генные мутации», «Мутации на клеточном уровне». Фото больных с различными хромосомными синдромами.

Раздаточный материал: «Уровни мутационного процесса», «Медицинские последствия мутагенеза».

5. Таблицы: «Периодизация онтогенеза», «Основные события пренатального онтогенеза», «Зависимость дробления от типа яйцеклетки», «Типы бластул», «Способы гаструляции», «Способы образования мезодермы», «Гомология зародышевых листков», «Ценогенезы, провизорные органы», «Варианты определения пола».

6.Таблицы – схемы на различные типы взаимодействия аллельных и неаллельных генов, наследование групп крови по системе АВО (Н), типы наследования моногенных признаков у человека, сцепленное наследование, раздаточный материал на наследование групп крови по системе АВО (Н). Наборы задач.

7. Наборы микропрепаратов по темам: "Биология клетки", "Генетический аппарат эукариотической клетки", "Размножение организмов"

8. Наглядные пособия по разделу «Феномен паразитизма»

Таблицы: «Классификация паразитизма», «Способы инвазирования паразитами хозяев», «Эпидемиологическая классификация инвазий по ВОЗ», «Эпидемиологическая классификация гельминтозов», «Лабораторная диагностика гельминтозов», «Яйца гельминтов», «Типы очагов», «Систематика простейших», «Систематика типов плоские и круглые черви», «Систематика членистоногих», «Эпидемиологическая классификация насекомых».

Таблицы по морфологии и жизненному циклу важнейших простейших, имеющих медицинское значение: лямблия, урогенитальная трихомонада, дизентерийная амёба, малярийный плазмодий, токсоплазма, балантидий

Микропрепараты этих же простейших.

Таблицы по морфологии и жизненному циклу гельминтов, имеющих наибольшее медицинское значение: кошачий сосальщик, печёночный сосальщик, эхинококк, альвеококк, широкий лентец, бычий и свиной цепни, аскарида человеческая, острица детская, власоглав, трихинелла.

Микропрепараты этих же гельминтов, их яйца.

Влажные макропрепараты: самец и самка аскариды человеческой, широкий лентец, эхинококковый пузырь в лёгком оленя, эхинококковый пузырь в печени человека.

Таблицы по морфологии и жизненному циклу клещей и насекомых, имеющих наибольшее медицинское значение.

Микропрепараты клещей родов Ixodes и Dermaсentor на всех стадиях онтогенеза.

Микропрепараты бытовых насекомых (клопы, вши, блохи, тараканы).

Микропрепараты головок самок и самцов, крыла, личинок, куколок и яиц обыкновенного и малярийного комаров.

9. По разделу «Онтогенез человека, антропогенез» используются экспонаты музея антропологии СГМУ (стенды, таблицы, влажные макропрепараты, муляжи и т. д.)
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «Биология» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Биология». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Доцент

Хромова А.В.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения...
«Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconЛитература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить...
Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск