Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины





НазваниеПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины
страница1/4
Дата публикации04.07.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Оглавление

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………….2

1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины……………...3

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………3
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ……………………………………………………….4
3. Структура и содержание дисциплины………………………… 5

3.1.Тематический план дисциплины…………………………………...5

3.2.Содержание дисциплины……………………………………………7


4. Образовательные технологии…………………………………......9
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…9

5.1.Планы семинарских занятий………………………………………10

5.2. Примерные темы рефератов…………………………………… 16

5.3.Контрольные вопросы для итоговой аттестации………………………………………………………………………16

5.4. Тестовые задания………………………………………………….18

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………

6.1. Нормативно-правовые акты………………………………………24

6.2. Специальная литература………………………………………….25

6.3.Программное обеспечение…………………………………………26
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….26

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины «Организация, технология проектирования предприятий»

Цели изучения дисциплины «Организация, технология проектирования предприятий»:

- формирование у студентов теоретических и прикладных знаний в области организации и технологии операций, совершаемых в различных звеньях торговли,

- определение путей повышения интенсификации на всех стадиях процесса доведения товаров от места производства до потребителей.

Задачи дисциплины.

  1. передать знания и умения о сложном механизме процесса доведения товаров народного потребления от места производства до потребителей, о путях повышения эффективности этого процесса на всех его стадиях, интенсификации функционирования отдельных торгово-технологических звеньев и операций, всей совокупности процесса товародвижения на основе развития предпринимательской инициативы.

  2. овладеть теоретическими и специальными знаниями по совершенствованию и оптимизации технологических процессов на предприятиях торговли;

  3. освоить формы и методы товарного предложения и торгового обслуживания в предприятиях магазинных и внемагазинных форм продажи;

  4. приобрести практические навыки в принятии решений и квалификационной оценке всего многообразия возникающих стандартных и нестандартных ситуаций в процессе организации торговых процессов и обслуживания покупателей;

  5. сформировать устойчивые представления об особенностях технико-экономического обоснования целесообразности проектирования и строительства предприятий торговли.

1.2. Обязательный минимум содержания дисциплины

Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды. Устройство. Планировка и технологическое оборудование склада. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складе. Тара и тарные операции в торговле. Организация перевозки товаров. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий. Розничная торговая сеть. Устройство и основы технологических планировок магазинов. Торгово-технологическое оборудование магазинов. Организация торгово-технологического процесса в магазине и обслуживания покупателей. Защита прав потребителей и государственный контроль торговли. Проектирование и строительство предприятий торговли.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Организация, технология проектирования предприятий» входит в базовую часть профессионального цикла (Б3.Б.12).

Дисциплина имеет предшествующие связи с другими дисциплинами: Экономическая теория; Информатика; Статистика; Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия; Теоретические основы товароведения; Менеджмент; Правовое регулирование профессиональной деятельности; Безопасность жизнедеятельности.

Последующие межпредметные связи дисциплина имеет с дисциплинами: Маркетинг; Информационные технологии в профессиональной деятельности.
2. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

2.1. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями(ОК):

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

б) профессиональные компетенции (ПК):

- способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

- способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);

- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

2.2.Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Студент должен знать:

- виды, типы, функции торговых предприятий и управление торгово-техническим процессом,

- организацию труда и управления на предприятиях, охрану труда персонала;

- принципы, нормы методы проектирования торговых предприятий,

- виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения;

Студент должен уметь:

- проектировать торгово-технологические процессы на предприятии;

-определить ресурсы предприятия, экономические показатели его деятельности;

- применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности;

-проводить учет товаров и материальных ценностей; оценивать и анализировать финансовые возможности предприятий;

-выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации и конъюнктуры рынка;

- организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты;
Студент должен иметь представление:

- о прогрессивных схемах организации технологических процессов на предприятиях торговли;

- о принципах рациональной организации процесса товародвижения.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация, технология проектирования предприятий»

Общая трудоемкость дисциплины «Организация, технология проектирования предприятий» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.

Основной единицей трудоемкости является з.е. «кредит», равный 36 часам учебного времени во всех его формах за один семестр обучения.





Очная форма

Заочная форма




4 года

5 лет

Общий объем час по ФГОС

144

144

Всего аудиторных занятий, час, в том числе:

62(7)

16(4)

- лекций,

по семестрам

24

6(4)

-

-

- практические занятия, семинары

по семестрам
-КСР

38

10

-

-

-

-

Самостоятельная работа, час.

74

120

Контрольные работы по семестрам

-

-

Курсовые работы по семестрам

-

-

Зачеты, по семестрам,

-

-

Экзамены, по семестрам,

7 (8)

4 (8)


3.1. Тематический план дисциплины


№п/п



ТЕМЫ КУРСА


Лекции



Семинары



СРС



Всего




















1

Основы построения процессов товародвижения

















1.1 Цели, задачи, предмет и основные понятия дисциплины















1.2Тара и её роль в процессе товародвижения
















1.3.Транспорт и его роль в процессе товародвижения

















Очное 4года

4

8

16

28




Заочное 5 лет.

2

2

24

26

2

Организация и технология предприятий оптовой торговли
















2.1Организация, инфраструктура и принципы размещения предприятий оптовой торговли
















2.2 Склады в оптовой торговле
















2.3. Технология складских операций
















2.4.Управление торгово-технологическими процессами на складе
















Очное 4года

8

8

14

30




Заочное 5 лет.




2

28

30

3.

Организация и технология предприятий розничной торговли
















3.1. Классификация и принципы размещения розничных торговых предприятий
















3.2. Технологическая планировка и торгово-технологическое оборудование предприятия розничной торговли
















3.3. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли
















3.4. Управление торгово-технологическим процессом на предприятии розничной торговли
















Очное4года

8

8

16

32




Заочное5 лет.

2

2

28

32

4.

Государственное регулирование торговли
















4.1. Государственный контроль в торговле
















4.2. Правила продажи отдельных видов товаров

















4.3. Закон о защите прав потребителей
















Очное4года

2

10

18

30




Заочное5 лет.

2

2

26

30

5.

.Основы технологического проектирования предприятий торговли
















5.1.Принципы, методы и нормы проектирования
















5.2.Организация капитального строительства и ремонта предприятий
















Очное4года

2

4

10

16




Заочное5 лет.




2

12

14




Итого
















Очное4года

24

38

74+8

=82

144




Заочное5 лет.

6

10

120+8

=128

144

3.2. Содержание дисциплины
Раздел 1. Основы построения процессов товародвижения

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Формирование у студентов умений и практических навыков определения таможенной стоимости и осуществления контроля таможенной стоимости...
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины «История...
Обязательный минимум содержания дисциплины «История таможенного дела и таможенной политики России»
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины...
Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка Требования к студентам: знания в объеме курсов «История психологии»
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин Федерального компонента)
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины icon«Электротехника и электроника»
Цель и задачи преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе, обязательный минимум содержания
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка рабочая программа «Технология»
Реализация программы обеспечивает обязательный минимум содержания образования по технологии
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПрограмма дисциплины
Обязательный минимум содержания дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПрограмма дисциплины
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин Федерального компонента)
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательские риски»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «предпринимательские риски» 3
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный минимум содержания дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Общий менеджмент»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «общий менеджмент» 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск