1. Цель и задачи освоения дисциплины





Скачать 140.62 Kb.
Название1. Цель и задачи освоения дисциплины
Дата публикации01.11.2014
Размер140.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации




«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой фармакологии,

д.м.н. И.А. Крылов

_______________________________

«_27_» _апреля_ 20 _12_ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан стоматологического

факультета, д.м.н. А.С. Оправин

_______________________________

«_27_» _апреля_ 20 _12_ г.


Рассмотрено на заседании кафедры фармакологии

Протокол № _16_

от 27 апреля 2012 г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ______ОСНОВЫ ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЯ _

По направлению подготовки__060201 – Стоматология___

Курс _________II_____________________

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)_____зачёт____

Кафедра __________фармакологии_________

Трудоёмкость дисциплины _36_ (час) / _1,5_(зач. ед.)

Архангельск, 20_12_


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Формирование системных знаний, умений, навыков по работе с современными законодательными актами, регулирующими процессы лекарственного обеспечения населения (оборота лекарственных средств), справочной литературой и электронными ресурсами по лекарственному обеспечению населения, ознакомление со спецификой льготного обеспечения медикаментами в регионе, основами и современными направлениями фармакотерапии в стоматологической практике, получению и клиническому использованию инновационных фармацевтических субстанций в стоматологии.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 – Стоматология.

Дисциплины по выбору студента.

Дисциплины, для которых освоение данной учебной дисциплины необходимо как предшествующее: фармакология, клиническая фармакология, общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения, терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции

Коды формируемых компетенций

Способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК - №1

Способность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли

ОК - №2

Способность использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способность грамотно оформить латинскую часть рецепта

ОК - №4

Способность к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации

ОК- № 7

Профессиональные компетенции




Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

ПК - №24

Способность и готовность анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических

ПК - № 25


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. Концепцию оказания лекарственной помощи населению.

  2. Особенности оказания лекарственной помощи в сельских районах.

  3. Основы законодательных и правовых гарантий оказания лекарственной помощи населению.

  4. Порядок осуществления государственного контроля качества лекарственных средств.

  5. Принципы формирования формулярного списка (больничный уровень).

  6. Общий порядок лицензирования в сфере обращения лекарственных средств.

  7. Методологию фармакоэкономического анализа.

  8. Основные тенденции по созданию и клиническому применению инновационных лекарственных средств, применяемых в стоматологической практике.

Уметь:

  1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для поиска, анализа информационных данных по лекарственным средствам, экономическим аспектам оказания лекарственной помощи населению.

  2. Проводить фармакоэкономический анализ.

Владеть:

  1. Базовыми технологиями преобразования фармакологической информации: текстовые, табличные редакторы, поиск фармакологической информации в сети Интернет.

  2. Элементами проведения фармакоэкономического анализа.

  3. Методологическими основами организации лекарственного обеспечения населения.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет _51_ час.

Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

36

3

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)

36




Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

15




Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


51




5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Основы государственного регулирования в области лекарственного обеспечения населения

Концепция оказания фармацевтической (лекарственной) помощи населению.

Особенности оказания лекарственной помощи сельскому населению Архангельской области.

Формальные институты, создающие законодательно-правовую основу гарантий оказания лекарственной помощи населению.

Государственные органы управления фармацевтической службой.

2

Система обеспечения эффективности, безопасности и качества лекарственных средств

Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации и оценке соответствия.

Оценка соответствия.

Порядок осуществления государственного контроля качества лекарственных средств.

Лицензирование в сфере обращения лекарственных средств.

3

Лекарственное обеспечение стационарных больных

Больничная и межбольничная аптека.

Формулярная система лечебно-профилактического учреждения.


4

Фармакоэкономика

Направления фармакоэкономических исследований.

Методология фармакоэкономического анализа.

Экономическая оценка оказания лекарственной помощи населению.

Интегральный показатель качества жизни в оценке оказания лекарственной помощи населению.

5

Основы лекарственной терапии в стоматологической практике

Основные направления по созданию и интеграции в стоматологическую практику инновационных лекарственных средств (фармацевтических субстанций).

Основы фармакотерапии в стоматологии.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП

КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основы государственного регулирования в области лекарственного обеспечения населения




6










5

6

2

Система обеспечения эффективности, безопасности и качества лекарственных средств




6













6

3

Лекарственное обеспечение стационарных больных




6













6

4

Фармакоэкономика




6










5

6

5

Основы лекарственной терапии в стоматологической практике




12










5

12

6. Интерактивные формы проведения занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Основы государственного регулирования в области лекарственного обеспечения населения

Мозговой штурм

(мозговая атака):

Концепция оказания фармацевтической (лекарственной) помощи населению.

Круглый стол:

Государственные органы управления фармацевтической службой.

2

2

2

Система обеспечения эффективности, безопасности и качества лекарственных средств

Ролевые игры:

Порядок осуществления государственного контроля качества лекарственных средств.

2


3

Лекарственное обеспечение стационарных больных

Деловая игра:

Формулярная система лечебно-профилактического учреждения.

1

4

Фармакоэкономика

Круглый стол:

Методология фармакоэкономического анализа.

1

5

Основы лекарственной терапии в стоматологической практике

Деловая игра:

Разработка и создание инновационных фармацевтических субстанций (лекарственных средств).

Ролевые игры:

Основы фармакотерапии в стоматологии.

Мозговой штурм

(мозговая атака):

Основы фармакотерапии в стоматологии.

1

1

2

Итого (час.)

12

Итого (% от аудиторных занятий)

33,3

7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



п/п

Наименование

раздела дисциплины

Виды

самостоятельной работы

Формы контроля

1

Основы государственного регулирования в области лекарственного обеспечения населения

Реферат по теме:

1) Федеральное законодательство в аспекте оказания лекарственной помощи пациентам с редкими заболеваниями.

2) Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.

Проверка реферата

2

Фармакоэкономика

Конспект по темам:

1) Значение показателя качества жизни в методологии фармакоэкономического анализа.


Проверка конспекта

3

Основы лекарственной терапии в стоматологической практике

Эссе по темам:

1) Репаранты в стоматологической практике.

2) Гормональные средства в стоматологии.

Проверка

эссе

Реферат по теме:

1) Адаптогенты растительного и животного происхождения.

2) Антиоксиданты.

3) Актопротекторы.

Проверка

рефератов

8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные: собеседование

- письменные: проверка тестов (компьютерное тестирование).

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Этапы проведения зачета

1. Этап - ___компьютерное тестирование_____

(название этапа)

2. Этап - ___собеседование______

(название этапа)

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Прикладная фармакоэпидемиология: учеб. для студентов и врачей / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  2. Прикладная фармакоэкономика: учеб. пособие для студентов мед. и фармацевт. вузов / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  3. Васькова Л.Б. Методы и методики фармакоэкономических исследований: учеб. пособие для студентов по мед. и фармацевт. образованию. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

9.2. Дополнительная литература

  1. Настольная книга о фармацевтическом рынке России 2007 / Л.П. Абраменко и др. под ред. М.Н. Денисовой, А.А. Ишмухаметова. – М.: Медицина, 2008.

  2. Петров В.И. Новые технологии, регулирование, стандартизация и фармакоэкономика в сфере обращения лекарственных средств: руководство. – М.: Медицина, 2006.

  3. Книга директора аптеки: практические рекомендации / О.И. Гончаров, Д.С. Ким, М.А. Федосова. – 2-е изд., пер. и доп. – СПб.: ПИТЕР, 2007.

  4. Фармакоэкономические исследования (экономические оценки в здравоохранении). Деловая игра: учеб. пособие для вузов / Н.Б. Дрёмова, 2005.

  5. Управление и экономика: в 4 тт: учебник для вузов. – М.: Академия, 2008.

  6. Искусство продажи медикаментов / С.В. Пауков: 3-е изд. Стер. – М.: МИА, 2006.

  7. Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006.

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

http://www.pharmacoeconomics.ru

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- оборудованные аудитории – учебные практикумы кафедры фармакологии № 1322 (учебный практикум № 1), 1321 (учебный практикум № 2), 1316 (учебный практикум № 3), оборудованные для демонстрации мультимедийных презентаций, маркерными досками и традиционными меловыми досками;

- аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: ноутбук «SAMSUNG Q320», мультимедийный проектор «NEC».

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине

Примерная анкета-отзыв на дисциплину «_организация лекарственного обеспечения населения с основами фармакотерапии в стоматологии(анонимная)

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_______________________________________________________________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Автор рабочей учебной программы:

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой фармакологии

И.А. Крылов





Рецензент (ы):

Место работы

Занимаемая должность

Фамилия,

инициалы

Подпись




























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения...
«Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconЛитература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить...
Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цель и задачи дисциплины цель и задачи дисциплины
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск