Рейтинг учителя как показатель уровня профессионализма
Рейтинг учителя обеспечивает объективную оценку результата профессиональной деятельности, помогает проводить рефлексию своей профессиональной деятельности и ранжирование своих достижений.
Рейтинг учителя состоит из следующих разделов:
учебные достижения,
внеурочная деятельность учителя,
профессиональные достижения.
В каждом разделе можно по формуле подсчитать и перевести в баллы различные цифровые показатели.
1 раздел «Учебные достижения»
Результативность учебной деятельности учителя
(% успеваемости)
а).90-100% - 2 балла
б).80-89% - 1 балл
в).0-79% - 0 баллов.
Качество результатов учебной деятельности учащихся у учителя.
В зависимости от сложности предмета внесена различная градация учета качества результатов учебной деятельности учителя
№
| Методические объединения
| % качества обученности
| Баллы
| 1
| Английский язык.
| >40
30-39
20-29
| 8
6
3
| 2
| Физ.культура, ОБЖ, ИЗО, Технология, Информатика и ИКТ
| >75
65-74
30-35
| 8
6
3
| 3
| Начальная школа
| 41>
35-40
30-35
| 8
6
3
|
1.3. Степень обученности учащихся у учителя
Таблица учета степени обученности учащихся (СОУ) рассчитывается по формуле:
СОУ= (К5•1 + К4• 0,64 + К3•0,36 + К2 •0,14): на количество учащихся и •100%
К5 — количество «5»
К4 - количество «4»
К3 - количество «3»
К2 - количество «2»
Разбалловка:
1.ниже 50% - 1 балл
2.50-79%-2 балла
3.80 % и более - 3 балла.
2 раздел «Внеурочная деятельность учителя»
2.1. Результативность участия в олимпиадах
За каждого ученика-победителя (дифференциация в соответствии с уровнем олимпиады):
Уровень олимпиады
| Результативность участия в олимпиадах в баллах
|
| 1.школьный уровень
| 0,5
| 2.муниципальный уровень
1 место
2 место
3место
4 место
|
4
3
2
1
| 3. региональный уровень
1 место
2 место
3место
|
8
6
4
| 2.2. Результативность участия в научно-практических конференциях (НПК)
Результаты учителей и учащихся в НПК в таблице:
Уровень НПК
| Результативность участия в НПК, в баллах
|
| Участие учителя
| Участие ученика под руководством учителя
| 1.школьный уровень
| 0,5
| 0,5
| 2.муниципальный уровень
1 место
2 место
3место
участие
|
4
3
2
1
|
3
2
1
0,5
| 3.региональный уровень
1 место
2 место
3место
участие
|
8
6
4
2
|
7
5
3
1
| 2.3. Результативность участия в выставках, конкурсах проектов, выставках:
Уровень мероприятия
| Результативность участия в мероприятиях в баллах
|
| Участие учителя
| Участие ученика под руководством учителя
| 1.школьный уровень
| 1
| 1
| 2.муниципальный уровень
1 место
2 место
3место
участие
|
4
3
2
1
|
3
2
1
0,5
| 3.региональный уровень
1 место
2 место
3место
участие
|
5
4
3
1
|
4
3
2
1
|
3 раздел «Профессиональные достижения»
3.1. Активность участия учителя в профессиональных конкурсах:
школьный уровень - 1 балл
муниципальный уровень - 2 балла
региональный уровень - 3 балла
всероссийский уровень - 4 балла.
Результативность участия учащихся в профессиональных конкурсах:
школьный уровень - 2 балла
муниципальный уровень - 4 балла
региональный уровень — 6 баллов.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Наличие публикаций учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях:
муниципальных - 10 баллов (за публикацию)
региональных - 15 баллов (за публикацию).
Обобщение и распространение опыта работы (мастер-классы, открытые уроки, лекции, выступления на педсоветах, конференциях и др.):
на школьном уровне - 2 балла
на муниципальном уровне - 4 балла
на региональном уровне - 6 баллов.
Деятельность в качестве организатора методической работы:
руководитель ШМО - 4 балла
руководитель районного методического объединения - 6 баллов.
Результаты повышения квалификации педагога:
педагог освоил программу очередной курсовой подготовки (удостоверение) –
2 балла
педагог освоил дополнительно программу повышения квалификации (удостоверение) - 2 балла.
Наличие наград
Грамота школы - 1 балл.
Благодарственное письмо - 2 балла.
Грамота районной Думы - 4 балла.
Грамота Министерства образования и науки Камчатского края - 5 баллов.
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 6 баллов.
Значок «Почетный работник общего образования РФ» - 6 баллов.
Звание «Ветеран труда» - 6 баллов.
Своевременное и качественное заполнение всех видов документации, также сдача отчетов и планов в поставленные сроки:
при отсутствии нарушений и замечаний - 4 балла
при наличии нарушений и замечаний - 1 балл.
Нарушения: устное замечание со стороны администрации школы, докладная, выговор.
3.8. Использование в образовательном процессе инновационных технологий:
использование в учебном процессе инновационных технологий, методик или их элементов (при наличии аналитического материала) оценивается до 5 баллов;
разработка и внедрение авторских программ, методик, прошедших экспертизу регионального уровня, оценивается до 10 баллов.
Библиографический список
Закон РФ «Об образовании».
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года / Распоряжение Правительства РФ от 08. 12. 2011 г. № 2227 - р.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2009.
Короткое, Э.М. Управление качеством образования : учебное пособие. - М., 2007.
Развитие системы оценки качества образования / В.А. Болотов, В.И. Кругликов, В.Н. Шаулин и др. // Оценка качества образования. - 2007. - № 2.
Реализация качественного образования / Т.К. Молчанова, Н.К. Виноградова. - М., 2007.
Косорецкий, С. Общественный заказ на содержание и качество образования // Народное образование. - 2008. - № 2.
Попова, Г.П. Мониторинг качества учебного процесса / Г.П. Попова, Г.А. Размерова, И.Б. Ремчукова. - Волгоград, 2007.
Положение
о рейтинге учащихся
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа-детский сад № 5»
г. Елизово Камчатского края
1. Общие положения
Цель рейтинга - создание инструмента комплексного оценивания образовательных результатов школьников.
Рейтинг присваивается учащимся 2-4-х классов.
Рейтинг позволяет сравнивать достижения отдельных учащихся и дает ориентир в определении результатов работы школы.
Рейтинг позволяет:
повысить мотивацию учащихся на активную образовательную и внеурочную деятельность;
развить навыки самооценки учащихся;
фиксировать результаты обучения учащихся.
По результатам рейтинговой системы оценивания в школе определяются лучшие ученики по итогам каждого полугодия и года.
Система оценок для определения рейтинга интеллектуального, творческого и личностного роста учащихся выстраивается таким образом, чтобы обеспечить определенный баланс ценностных ориентиров школы. Лидерами могут становиться только те учащиеся, которые, имея хорошие учебные результаты, успешно реализуются и во внеучебной сфере, и в общественной жизни.
Принципы формирования рейтинга:
открытость (информация о рейтинге доводится до сведения каждого ученика, родителя, учителя);
многоаспектность (оцениваются знания учащихся, умение применять их на практике, отслеживается динамика личностного развития ученика);
содержательность оценки (оцениваются не только количественные показатели, но и процессы учения);
2. Цели и задачи рейтинговой системы оценивания:
повышение мотивации учащихся к освоению учебных предметов, активация научно-исследовательской деятельности;
стимулирование общественной активности школьников, участие в жизни школы;
дополнительное поощрение и стимулирование организационной и творческой активности учащихся;
определение приоритетных направлений учебной и внеучебной деятельности;
усиление учебной дисциплины школьников;
улучшение показателей посещения уроков;
активизация самостоятельной и индивидуальной работы.
3. Механизм формирования образовательного рейтинга
Индивидуальные достижения учащихся переводятся в балльную систему.
В конце полугодия и учебного года учащийся предоставляет материалы, подтверждающие его личные достижения. Индивидуальные достижения переводятся в баллы.
Итоговый рейтинг выставляется автоматически в компьютерной программе.
По итогам рейтинга учащиеся представляются к поощрению:
материальное поощрение
информация о лучшем учащемся будет размещена на сайте школы.
Приложение
РЕЙТИНГ УЧАЩЕГОСЯ
Успеваемость по предметам (50 баллов)
Шкала перевода среднего балла:
3,00-3,49-20 баллов
3,50-4,49-30 баллов
4,50-4,9 - 40 баллов
5,0-50 баллов.
Участие в олимпиадах
Школьный уровень - 1 балл (призеры - 2 балла).
Муниципальный уровень - 2 балла (призеры - 3 балла).
Региональный уровень - 3 балла (призеры - 4 балла).
Всероссийский и международный уровень - 4 балла (призеры - 5 баллов).
Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, проектах, выставках
Школьный уровень - 1 балл (призеры - 2 балла).
Муниципальный уровень - 2 балла (призеры - 3 балла).
Региональный уровень - 3 балла (призеры - 4 балла).
Всероссийский и международный уровень - 4 балла (призеры - 5 баллов).
Участие в спортивных соревнованиях
Школьный уровень - 1 балл (призеры - 2 балла).
Муниципальный уровень - 2 балла (призеры - 3 балла).
Региональный уровень - 3 балла (призеры - 4 балла).
Всероссийский и международный уровень - 4 балла (призеры - 5 баллов).
Выполнение норм школьной жизни (40 баллов)
- баллы имеет каждый ученик, но баллы идут в минус, если
драка - минус 5 баллов,
нецензурные выражения - минус 1 балл,
курение - минус 3 балла,
порча школьного имущества - минус 1 балл,
постановка на внутришкольный учет и (или) на учет в КДН, минус 5 баллов;
невыполнение поручений - минус 5 баллов;
пропуски уроков без уважительной причины - до 20 баллов.
Положение
о рейтинге учителя
МБОУ НОШ -ДС№5 г. Елизово Камчатского края
Настоящее Положение о рейтинге учителя определяет цели, задачи, принципы функционирования, организационную и функциональную структуру, процедуру и инструменты оценки рейтинга учителя. Данное Положение, а также деятельность коллектива школы по реализации системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Камчатского края, органов законодательной и исполнительной власти г. Елизово регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Положение распространяется на деятельность учителей, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.
1. Общие положения
Рейтинг - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления.
Цель рейтинга - определить качественную оценку профессиональной деятельности конкретного учителя в соответствии с предъявляемыми к нему профессионально-квалификационными требованиями, исходя из его функциональных обязанностей в общеобразовательной школе.
Задачи рейтинга:
мотивация учителей на достижение качественных результатов в учебной, воспитательной и инновационной деятельности, стимулирование роста квалификации, профессионализма, развитие творческой инициативы учителей, формирование рейтинговой культуры педагогического коллектива;
получение возможности детализированного анализа профессиональных успехов учителей по ряду критериев в определенный момент, на определенной стадии;
эффективное управление ростом профессионального мастерства, координация управленческой деятельности по повышению качества труда учителей, выработка эффективных управленческих решений руководством школы и его структурных подразделений в области повышения качества образовательной деятельности, оценка и прогнозирование тенденций развития школы.
Принципы формирования рейтинга учителя:
научность
многоаспектность
содержательность оценки
открытость
гуманистическая направленность
2. Механизм формирования образовательного рейтинга учителя
Индивидуальные достижения учителя переводятся в балльную систему.
Оценивание осуществляется по 4 основным модулям: «Учебные достижения», «Результативность внеурочной деятельности учителя», «Использование в образовательном процессе инновационных технологий», «Профессиональные достижения и повышение квалификации».
В конце четверти (полугодия) и учебного года учителя представляют материалы, подтверждающие их достижения, в форме Портфолио.
Индивидуальные достижения учителя переводятся в баллы.
Оценку по модулям производит администрация школы совместно с Методическим Советом школы. Итоговый рейтинг определяется по окончании четверти (полугодия) и учебного года путем суммирования всех баллов каждого учителя. Данные анализируются для дальнейшего планирования и развития профессионализма учителей школы.
Разработанная рейтинговая оценка профессиональной деятельности учителя дает возможность объективно подходить к профессиональным результатам и росту педагога.
Рейтинг учителя обеспечивает:
объективную оценку результата профессиональной деятельности;
получение качественной оценки труда;
адекватную систему стимулирования профессиональной деятельности;
рефлексию своей профессиональной деятельности;
мониторинг достижений учителя.
Положение о портфолио учителя
МБОУ НОШ-ДС №5 г. Елизово Камчатского края
Настоящее Положение о рейтинге учителя определяет цели, задачи, принципы функционирования, организационную и функциональную структуру, процедуру и инструменты оценки рейтинга учителя. Данное Положение, а также деятельность коллектива школы по реализации системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Камчатского края, органов законодательной и исполнительной власти г. Елизово регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Положение распространяется на деятельность учителей, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.
Общие положения
Портфолио - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений учителя, который является основой для определения профессионального рейтинга учителя школы.
Цель портфолио - сбор комплекта документов для качественной оценки профессиональной деятельности учителя, исходя из профессионально - квалификационных требований и функциональных обязанностей преподавательского состава общеобразовательной школы.
Задачи портфолио:
поддерживать и поощрять высокую мотивацию педагогических работников школы;
способствовать рефлексивной и оценочной деятельности учителя;
содействовать успешному росту профессионализма и мастерства учителей школы.
Индивидуальное портфолио хранится у каждого учителя в кабинете.
Требования к оформлению портфолио
Портфолио состоит из 11 структурных блоков, из них с 3-го по 11-й блоки оцениваются от 0 до 3 баллов.
Структура портфолио:
титульный лист,
карточка педагогического работника,
компетентность в преподаваемом предмете и методах преподавания (динамика результативности успеваемости, качества и среднего уровня обученности учащихся, результаты срезов различных уровней по итогам полугодия и года),
компетентность в организации информационной основы деятельности (рабочие программы),
компетентность в разработке образовательных программ (элективные курсы, факультативы, программы проектной деятельности и др.),
компетентность в реализации программ повышенного уровня сложности (наличие победителей олимпиад, конкурсов, НПК и др.),
креативная компетентность педагога (работа над собственным педагогическим исследованием, активное участие в опытно- экспериментальной работе школы),
компетентность в овладении современными образовательными технологиями (справка, отражение применения образовательных технологий в рабочих программах),
компетентность профессионально-личностного совершенствования (участие в профессиональных конкурсах),
компетентность в выстраивании индивидуального маршрута (курсы повышения квалификации, получение другого образования и др.),
компетентность в субъект-объектных условиях деятельности (снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов, администрации по поводу конфликтных ситуаций).
|