МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
«5 №- а ШÖР ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ
(МБОУ «СОШ № 5»)
|
| ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от 15.11.2013 № 3
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 5»
___________Л.В. Крук
22.11.2013
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
|
| ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о группе продленного дня (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 30), Методическими рекомендациями Минздрава СССР от 12.12.1979 г. №2111-79 м «Организация и режим работы группы и школ продленного дня», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10» (с изменениями, внесенными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.06ю2011 № 85), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в минюсте России 01.10.2013), Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (п. 3.8) и является нормативным документом, регламентирующим порядок создания, функционирования и основные направления деятельности групп продленного дня в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее - СОШ №5).
1.2. Группы продленного дня (далее - ГПД) создаются для учащихся 1- 8 классов по запросам родителей (законных представителей) по согласованию с МОГО «Инта» в лице Отдела образования администрации МОГО «Инта» при наличии необходимых условий (наличие свободных помещений, организация питания учащихся, наличие педагогических кадров) и при условии, что их организация не ведет к увеличению сменности занятий в СОШ № 5.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ГПД СОШ №5 создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в формировании самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
Основными задачами создания ГПД являются:
2.2.1. обеспечение успешного выполнения учащимися домашних заданий при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях;
2.2.2. обеспечение интеграции основного и дополнительного образования учащихся в течение дня;
2.2.3. создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся, активного участия их во внеурочной работе;
2.2.4. объединение в один функциональный комплекс образовательного, развивающего, воспитательного и оздоровительного процессов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД
ГПД комплектуются из учащихся одного класса либо параллельных классов.
Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 учащихся. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование ГПД с меньшей наполняемостью, определенной Уставом СОШ №5.
ГПД формируется на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся (приложение 1). Приказом директора СОШ №5 утверждается списочный состав и режим работы ГПД, назначается воспитатель, определяются учебные кабинеты и помещения для отдыха учащихся.
Начало работы ГПД определяется временем окончания уроков в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором СОШ №5.
Воспитатель разрабатывает перспективный план работы (на учебный год). План работы воспитателя согласовывается с заместителем директора, курирующим работу ГПД, заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором СОШ №5.
Воспитатель разрабатывает расписание занятий учащихся ГПД на каждый день с учетом режима работы ГПД, плана работы воспитателя, ведет журнал ГПД. Расписание занятий учащихся ГПД не утверждается директором СОШ №5, а периодически проверяется заместителем директора, курирующим работу ГПД.
Воспитатель систематически ведет журнал ГПД, в котором заполняет титульный лист, оглавление, сведения об учащихся, показатели здоровья учащихся, режим в ГПД, сведения о воспитателях группы и руководителях кружков, посещаемость группы учащимися, работу воспитателя, руководителя кружка, сведения о занятости учащихся группы во внеурочное время, сведения о родителях учащихся.
ГПД работает по графику работы групп продленного дня, утвержденному ежегодно директором СОШ №5.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГПД
В режиме работы ГПД воспитатель указывает время реализации всех режимных моментов (видов деятельности) в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.
В ГПД для восстановления работоспособности учащихся после учебных занятий перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов:
4.2.1. до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
4.2.2..перед самоподготовкой в течение часа.
Самоподготовка (выполнение домашних заданий) учащихся начинается с 15-16 часов. Продолжительность самоподготовки не должна превышать:
во 2-3 классах – 1,5 ч.,
в 4-5 классах - 2 ч.,
в 6-8 классах - 2,5 ч.
При самоподготовке учащиеся могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература учащихся может храниться в классе в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки могут проводиться консультации по учебным предметам.
При выполнении учащимися домашних заданий следует соблюдать следующие рекомендации:
4.4.1. предоставлять по усмотрению обучающегося очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
4.4.2. предоставлять учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
4.4.3. проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты;
4.4.4. предоставлять учащимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 минут в день для учащихся 1-2 классов, и не более 1,5 часа в день – для остальных учащихся. На музыкальных занятиях используются элементы ритмики и хореографии.
Просмотр телепередач и кинофильмов проводятся не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для учащихся 1-3 классов и 1,5 часа для учащихся 4-6 классов.
Для организации различных видов внеурочной деятельности используются специально оборудованные игровые помещения, зоны отдыха, хореографический зал, читальный, спортивный зал, школьная библиотека, актовый зал и другие помещения СОШ № 5.
Учащиеся во время работы ГПД могут заниматься в муниципальных учреждениях дополнительного образования, музыкальных, художественных, спортивных кружках и секциях, организуемых на базе СОШ № 5, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых школьных мероприятиях.
По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать учащегося для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования.
Родители (законные представители) учащихся могут приводить и забирать учащихся с ГПД в удобное для них время. При этом должны учитываться в первую очередь интересы семьи и учащихся, трудовая занятость родителей (законных представителей).
В СОШ № 5 организуется трехразовое питание учащихся: завтрак – на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед – в период пребывания на продленном дне в 13-14 часов, полдник – в 16-17 часов.
Медицинское обслуживание учащихся ГПД обеспечивается медицинским работником школы в соответствии с должностной инструкцией медицинского работника.
Личные гигиенические предметы приобретаются родителями (законными представителями) учащихся и хранятся в специально отведенном в классе месте.
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГПД
Права и обязанности работников СОШ № 5, задействованных в работе ГПД, и учащихся определяются Уставом СОШ № 5, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами внутреннего распорядка учащихся, Правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
Директор СОШ № 5 несет ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса; обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся; организует горячее питание и отдых учащихся; принимает работников для работы в ГПД; утверждает график работы ГПД, режим работы ГПД; осуществляет контроль за соблюдением работы в ГПД.
Заместитель директора, курирующий работу ГПД, организует методическую работу с воспитателями, учителями, педагогами дополнительного образования, осуществляет контроль за содержанием деятельности по основным направлениям (согласно плану работы воспитателя), посещаемостью ГПД учащимися, выполнением режима в ГПД, проверяет ведение журнала ГПД.
Заместитель директора по воспитательной работе в тесном взаимодействии с классными руководителями организует внеурочную работу с учащимися ГПД; планирует ее и осуществляет контроль за реализацией планов.
Воспитатель несет ответственность:
5.5.1. за состояние и организацию учебно-воспитательной работы в закрепленной за ним группе;
5.5.2. за ведение документации (журнал ГПД);
5.5.3. за посещаемость группы учащимися;
5.5.4. за организацию горячего питания в ГПД;
5.5.5. за жизнь и здоровье учащихся во время работы ГПД.
Учащиеся участвуют в самоуправлении ГПД, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
Учащиеся обязаны бережно относиться к школьному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в кабинете.
УПРАВЛЕНИЕ ГПД
Зачисление учащихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора СОШ № 5 по письменному заявлению родителей (законных представителей). Между СОШ № 5 и родителями (законными представителями) учащихся, посещающих ГПД, может быть заключен договор о взаимных обязательствах.
Ведение журнала ГПД в установленном порядке обязательно.
Деятельность ГПД регламентируется утвержденными директором СОШ №5 режимом работы ГПД, графиком работы ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД – не более 30 часов в неделю.
Контроль за состоянием образовательной деятельности в ГПД осуществляет директор СОШ № 5 и его заместитель (ответственность определяется приказом).
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ
7.1. В настоящее Положение Советом школы могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов.
7.2. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации СОШ №5.
Приложение 1 __________________________________
виза директора СОШ №5
Директору МБОУ «СОШ № 5»
_______________________________
(ФИО директора)
_______________________________
(ФИО родителей (законных представителе) учащегося)
проживающего по адресу:
ул.____________________________
дом______кв._______ д/т_________
р/т_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить в ГПД МБОУ «СОШ № 5»___________________________________ ___________________________________________________________________________________
(сына, дочь)
___________________________________________________________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество полностью)
учащегося(юся) в ________________________________________________________________
(указать класс, общеобразовательное учреждение, город)
«_______»___________________ ____________года рождения. Отец_______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью)
Мать_______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Адрес фактического проживания, телефон_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ С Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, Положением о ГПД и другими локальными актами в части деятельности ГПД_____________________ознакомлен(а).
(подпись)
Обязуюсь обеспечить питание сына (дочери)_____________________________________________
в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 (указать в какой форме)_____________________ ____________________________________________________________________________________ __________________ _________________
(дата) (подпись) |