Закон РФ «Об образовании»





Скачать 143.76 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
Дата публикации07.09.2014
Размер143.76 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон
Согласовано: Утверждаю

Председатель профкома Директор МБОУ Петропавловская СОШ

---------------------Н.А.Горохова -----------------С.М.Басалаева

Положение

об интернате – структурном подразделении при МБОУ Петропавловская СОШ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность интерната как объекта социальной инфраструктуры при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Петропавловская средняя общеобразовательная школа.

1.2. Интернат ставит своими целями:

- оказание помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;

- формирование у них навыков самостоятельной жизни;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих  на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения.

Создание и функционирование интерната при школе (далее – интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:

- Устав общеобразовательного учреждения,

- Закон РФ «Об образовании»,

- Типовое положение об образовательном учреждении,

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

-СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»

- СанПиН 2.4.5.2409 -08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ»;

- СанПиН 2.4.1201 – 03.2.4. « Гигиена детей и подростков»;

- СП 2.4.990-00.2.4. « Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах»

1.3. Основными задачами создания интерната являются:

- организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;

- обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

- создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

- организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;

- удовлетворение образовательных запросов населения.

1.4. Интернат находится на территории школы и минимально обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно- бытового санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.

1.5. Количество обучающихся, проживающих  в интернате, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания.

1.6. Руководство интернатом возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, структурным подразделением которого он является (с соответствующей доплатой к основному окладу и определением минимального штата работников).

2. Организация деятельности интерната.

2.1. Интернат создается общеобразовательным учреждением при наличии необходимых условий для проживания обучающихся (при норме 4кв.м на одного человека):

- спальные помещения отдельно для девочек и мальчиков;

- комната для самоподготовки ( площадью не менее 2,5 м на одного человека)

-комната отдыха или психологической разгрузки;

- комната-кухня для организации горячего питания;

- бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды и обуви);

- помещение для хранения личных вещей

Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения( библиотека, спортивный зал, актовый зал, мастерские, спортивные площадки)

Все жилые помещения должны быть подготовлены к функционированию во время учебного года, во всех помещениях интерната должны выполняться санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования.

2.2. . Прием детей в интернат осуществляется в порядке, определяемом Уставом образовательного учреждения.

1) При приеме ребенка в интернат родители (законные представители) обязательно должны быть ознакомлены с Уставом школы, локальными актами, Положением об интернате и другими документами, регламентирующими организацию образовательно – воспитательного процесса в интернате.

2) Права и обязанности воспитанников интерната (учащихся, проживающих в интернате) и их родителей (законных представителей) определяются Уставом школы, локальными актами, Положением об интернате и иными нормативными актами, регулирующими образовательную деятельность.

3). Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом школы для зачисления ребенка в интернат (для проживания ребенка в интернате) подают следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- копию медицинского полиса;

- справку о состоянии здоровья ребенка (форма 26).

Порядок приема и выбытия обучающихся.

В интернат принимаются дети:

-проживающих  на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения.

-из многодетных и малообеспеченных семей;

-находящихся под опекой и попечительством

из неполных семей.

-нуждающихся в общественном воспитании по условиям проживания, труда, состояния здоровья родителей (законных представителей).

-в связи с реорганизацией сельских школ.

Порядок приема определяется положением об интернате при школе и лицензионными нормами.

4)Определение детей в интернат производится по желанию родителей (законных представителей)

5). Зачисление обучающихся в интернат производится директором школы и оформляется приказом по школе.

6)По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в Уставе общеобразовательного учреждения, или своевременной ежедневной доставки ученика к началу учебных занятий.

Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие.

В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов:

- медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;

- заявления родителей обучающегося.

7) В интернате в обязательном порядке ведется книга учета проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

8). Подвоз воспитанников (учащихся, проживающих в интернате) в интернат к началу занятий организуется школьным автобусом из средств муниципального района или организуется родителями ( по заключенному с ними договору).

2.3. Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 5-разовое питание за счет средств родителей (законных представителей) и средств бюджета, получаемых в качестве дотации. При этом используются продовольственные продукты с учебно-опытного участка. Ведется бракераж сырой и готовой продукции.

Образовательное учреждение осуществляет организацию питания в интернате в соответствии с региональным стандартом питания обучающихся и воспитанников в ОУ.

2.4. В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Смена постельного белья производится не реже 1 раза в 7 дней.

2.5. Вопрос оплаты проживания обучающихся в интернате согласуется с учредителем (учредителями) общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанной сметой.

2.6. Освобождаются от оплаты за питание 25% учащихся , проживающих в интернате полностью, а остальным предоставляется питание с оплатой половины стоимости ( Постановление Главы администрации Павинского района №148 от02 июля 2009 года)

2.7. Постоянное или временное штатное расписание интерната (воспитатели, технические служащие и т. д.) составляется руководителем общеобразовательного учреждения и является приложением к штатному расписанию. Работодателем для работников интерната является общеобразовательное учреждение.

2.8. Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами общеобразовательного учреждения.

2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником школы или медицинским работником органов здравоохранения, за которым закреплено медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения.

3. Организация быта обучающихся

3.1. Режим дня и правила поведения воспитанников интерната составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно – гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

3.2. На время проживания в интернате обучающиеся, в соответствии с установленными нормами, постельными принадлежностями, учебниками, школьно – письменными принадлежностями, а также играми и игрушками, мягким инвентарем, хозяйственным инвентарем. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

3.3. В интернате, в зависимости от количества в нем воспитанников, формируются либо разновозрастные группы (1 - 4, 5 – 11 кл.), либо одна группа (менее 10 человек); во всех случаях спальни раздельные.

3.4. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

3.5. Запрещается привлекать воспитанников к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

3.6. Взаимоотношения воспитанников с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

4. Организация воспитательной работы

4.1. Воспитательная работа осуществляется по плану, составленному старшим воспитателем на учебное полугодие, учебный год и согласованным с общим планом работы школы, при котором он организован.

План работы интерната обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

4.2. Все воспитанники пришкольного интерната составляют единый коллектив, принимающий активное участие во всей жизни школы.

4.3. Воспитательная работа проводится с учетом привития трудовых навыков воспитанникам, сочетая отдых и оздоровление.

4.4. Физическое воспитание осуществляется правильной организацией всего режима дня, привитием воспитанникам гигиенических навыков, ежедневными занятиями утренней гимнастикой, различными видами спорта, проведением прогулок и туристических походов, занятиями на свежем воздухе и т. д.

4.5. В интернате при школе применяются меры поощрения воспитанников и в отдельных случаях меры наказания, установленные в Уставе школы и положении по интернату.

5. Участники образовательно – воспитательного процесса

5.1. Образовательно–воспитательный процесс в интернате осуществляется в соответствии с Уставом школы.

5.2. Участниками образовательно – воспитательного процесса являются воспитанники интерната (учащиеся, проживающие в интернате), педагогические работники, родители (законные представители), административный и обслуживающий (технический) персонал.

5.3. Медицинское обслуживание воспитанников, проживающих в интернате, осуществляется штатным или специально закрепленным за интернатом органом здравоохранения, медицинским персоналом (фельдшер школы), который наряду с администрацией школы и интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм и режима дня.

5.4. Непосредственное руководство интернатом осуществляется директором школы.

5.5. Назначение и увольнение старшего воспитателя, воспитателей и технического персонала производится директором школы.

5.6. Работники интерната имеют право на участие в управлении интернатом в порядке, определенном уставом школы, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.7. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений, Положением об интернате.

5.8. Управление интернатом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе с ФЗ «Об образовании» Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы.

5.9. Директор школы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом школы, осуществляет общее руководство интернатом и несет персональную ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, общую постановку образовательно – воспитательной работы в интернате при школе, трудового воспитания, за сохранность жизни и здоровья детей в период их пребывания в интернате, за материально – техническое обеспечение интерната.

5.10. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы (зам. директора по воспитательной работе) оказывает методическую помощь воспитателям интерната, вовлекает учащихся, проживающих в интернате, в общешкольные мероприятия.

5.11. Воспитатели работают под руководством директора школы:

- отвечают за учебно-воспитательную работу, состояние условий для выполнения учащимися домашних заданий, проведение воспитательной и оздоровительной работы в интернате, сохранность жизни и здоровья детей в период пребывания их в интернате, выполнение установленного режима и правил внутреннего распорядка;

- обеспечивают соблюдение в интернате санитарно – гигиенических норм и выполнение противопожарных мероприятий;

- является членом педагогического совета школы, отчитывается перед ним о своей работе.

Распоряжения воспитателя обязательны для всех работников интерната (уборщица служебных помещений, технического персонала).

На должность воспитателя пришкольного интерната назначаются лица, имеющие высшее или средне специальное педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 1 года и производится приказом директора школы.

5.12. Воспитатель интерната в соответствии с уставом школы и должностными обязанностями непосредственно в интернате:

  • совместно с учителями школы добивается повышения качества знаний воспитанников по всем предметам, постоянно просматривает дневники воспитанников, посещает отдельные уроки в классе, где учатся воспитанники, кружки, в которых они занимаются;

  • воспитывает у воспитанников интерната бережное отношение к общественной собственности, прививает санитарно – гигиенические навыки и правила культурного поведения, приучает детей к самообслуживанию;

  • систематически и всесторонне изучает каждого воспитанника закрепленного за воспитателем, его успеваемость, индивидуальные особенности и поведение, состояние здоровья, отношение к товарищам и коллективу, к педагогам и родителям;

  • поддерживает постоянную связь с родителями, информирует о жизни воспитанника, его успеваемости и поведении;

  • руководит внеклассным чтением воспитанников и обеспечивает посещение школьных внеклассных мероприятий в соответствии со школьным расписанием. Воспитатель должен знать, в каких школьных мероприятиях и когда участвует воспитанник;

  • отвечает за сохранность жизни и здоровья воспитанников, выполняет требования медицинских работников, связанные с охраной, укреплением здоровья и физическим развитием детей; вместе с завхозом обеспечивает смену постельного белья;

  • составляет ежедневный и еженедельный план работы согласно

общему плану интерната.

Воспитатель находится в непосредственном подчинении директора школы, отчитывается перед ним о проделанной работе, отчеты воспитателя слушаются на педагогических советах школы, при которой организован интернат.

Воспитатель является членом педагогического совета школы. На должность воспитателя назначаются лица, имеющие высшее или среднее педагогическое образование. В исключительных случаях воспитателю разрешается дополнительная работа по совместительству.

5.13.Права и обязанности технического персонала интерната определяются уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и Положением об интернате.

5.14. Правила внутреннего трудового распорядка интерната при школе составляются воспитателем по согласованию с директором школы на основании типовых правил, установленных Министерством просвещения РФ.

6. Права и обязанности воспитанников.

6.1. Учащиеся, принятые в интернат при школе с полным или частичным государственным обеспечением, бесплатно обеспечиваются питанием, оборудованием, постельными принадлежностями.

6.2. Для учащихся, живущих в интернате при школе, организуется общее пятиразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин и сонник.

6.3. Воспитанники интерната при школе обязаны строго соблюдать режим дня и выполнять установленные для них Правила внутреннего распорядка.

6.4. Вся работа детского коллектива проходит во взаимодействии с детской организацией.

6.5. Воспитанники интерната выбирают на общем собрании лидера детской организации и двух помощников сроком на учебное полугодие. В интернате избирается актив интерната, сроком на учебный год, состоящий из учебной, санитарной, хозяйственной, культурно – массовой комиссий. Заседание комиссий проводится соответственно плану.

6.6. Воспитанникам интерната запрещается:

  • приносить в Учреждение, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.


 

7. Вопросы организации и ликвидации интерната

7.1. Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается учредителем совместно с руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.

7.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ “Об образовании”:

• по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для условий обучения детей);

• при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате при школе;

• по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без надлежащей лицензии, или запрещенной законом, или деятельности, не соответствующей настоящему положению.

7.3. Ликвидация интерната проводится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случае прекращения ее функционирования по решению суда — ликвидационной комиссией, назначенной правоохранительными органами.

7.4. При ликвидации интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение общеобразовательному учреждению, являющемуся правопреемником, или сдаются органу управления образованием (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответствующий архив).

7.5. При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении. используется в уставных целях образовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.

К положению отдельно прилагаются локальные акты:

- правила приема обучающихся в интернат при школе;

- режим дня обучающихся, проживающих в пришкольном интернате;

- правила поведения обучающихся;

- должностные инструкции работников пришкольного интерната;

- договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, проживающих в интернате при школе и др.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон РФ «Об образовании» iconНовый Закон «Об образовании»
Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск