Закон Российской Федерации «Об образовании»





НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/18
Дата публикации05.03.2016
Размер1.93 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Оглавление


Цели и задачи Образовательной программы. 43

Характеристика образовательного пространства школы. 45

При реализации базисного учебного плана использованы учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 70

Система дополнительного образования. 138

Воспитательная работа школы. 143


ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ № 9


Наименование программы

Основное и среднее (полное) общее образование основная образовательная программа

  1. Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000г. № 122-ФЗ);

  • Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.);

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ МО и Н РФ №373 6 октября 2009г., зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785);

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2001г. № 919);

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. № 189;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001г. № 22-06-770;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и Науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (Приказ МО и Н РФ от 24 декабря 2010г. №2080);

  • Приказ Министерства образования и Науки РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Устав МБОУ СОШ № 9

  1. Разработчик программы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 9, Директор МБОУ СОШ № 9 Царьков А.А., заместитель директора по УВР Пыхтина Е.Ю.

  1. Исполнители программы

Педагогический коллектив, в том числе педагоги дополнительного образования, психологическая и социальная службы МБОУ СОШ № 9.

  1. Этапы и сроки реализации программы.

Программа реализуется в один этап с 2012 по 2013 годы. Мониторинг и диагностика педагогического результата по основным целевым показателям программы.

  1. Цель программы.

Обеспечение соответствия качества образования требованиям государственного образовательного стандарта на основе внедрения компетентностного подхода.

  1. Основные задачи программы

  • Создание условий для формирования личной успешности обучающихся;

  • Создание условий для достижения обучающимися основных результатов образования:

- Сформированности предметных и общеучебных компетенций;

- Сформированности системы опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в ВУЗах;

- Достижение каждым обучающимся индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития;

- Сформированности нравственных эмоционально-ценностных ориентаций.

  • Развитие навыков осознанного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;

  • Обеспечение логической взаимосвязи урочной и внеурочной видов деятельности как условий социализации обучающегося;

  • Внедрение системы оценки вне учебных достижений обучающихся;

  • Обеспечение социализации личности на основе нравственных традиционных ценностей российского общества;

  • Создание педагогической среды, способствующей развитию культуры личности ученика и учителя;

  • Развитие системы психологического сопровождения процесса образования и психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

  • Создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образование;

  • Создание условий для инновационной деятельности педагогического коллектива;

  • Развитие научно-методической базы образовательного процесса;

  • Установление взаимодействия с организациями социальной сфер(развитие социального партнерства);

  • Совершенствование материально-технической базы школы;

  • Развитие механизма общественного соуправления образовательным процессом.

  1. Основные мероприятия программы

    • Характеристика и образовательные результаты деятельности школы

    • Характеристика социального заказа на образовательные услуги

    • Характеристика образовательного пространства школы

    • Содержание и организация образовательного процесса

    • Учебный план основного и среднего (полного общего) образования

    • Система дополнительного образования

    • Воспитательная работа школы

    • Показатели реализации образовательной программы

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2013 учебный год.

Миссия школы: Повышение качества образования и воспитание социально-компетентной личности в рамках реализации программ общеобразо- вательной, углубленной (математика) и профильной (информационно-технологический) подготовки.

Цели:

  1. Обеспечить соответствие качества образования требованиям государственных образовательных стандартов на основе внедрения компетентностного подхода.

  2. Обеспечить достижение высоких результатов освоения образовательных стандартов всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями.

  3. Обеспечить потребность каждого ребенка в получении качественных образовательных услуг по выбранным направлениям будущей профессиональной деятельности.



  1. Внедрить педагогику сотрудничества, основанную на принципе гуманизации отношений в рамках образовательно-воспитательного процесса.

  2. Осуществить методическое обеспечение педагогического поиска по созданию адаптивной системы образования, на основе применения современных образовательных технологий.

  3. Создать условия для исследовательской деятельности в области профильных и общеобразовательных дисциплин (проектная деятельность).

  4. Подготовить учащихся к осознанному выбору своей будущей профессии.

  5. Разработать модель воспитательно-развивающей системы школы.

Задачи:

  1. Осуществить отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности.

  2. Повысить качество знаний и степень обученности учащихся за счет индивидуализации и дифференциации обучения.

  3. Обеспечить овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне предметов информационно- технологической направленности.

  4. Обеспечить возможность адаптации структуры и содержания образования (с использованием ЦОР, ЭОР) к познавательным интересам школьников.

  5. Формировать педагогическое сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе субъект – субъектных отношений.

  6. Создать систему методической учебы учителей по развитию педагогических инноваций и овладению новыми технологиями обучения учителями-предметниками.

  7. Обеспечить мотивационную готовность учителей к работе по инновационным технологиям путем проведения обучающих занятий, семинаров, конференций.

  8. Изучить результативность преподавания различных предметов учебного цикла с применением инновационных технологий.

  9. Создать компьютерные рабочие места учителей-предметников.

  10. Организовать в рамках работы научного общества учащихся обучающие занятия по овладению навыками проектной и исследовательской деятельности.

  11. Выстроить систему дополнительного образования, которая позволит развивать обучающихся по всем направлениям образовательной деятельности.

  12. Совершенствовать механизм стимулирования качественного труда ученика, учителя, руководителя.

Современное образование должно решать задачу воспитания социально-компетентной личности на основе социального партнерства и создания условий, обеспечивающих личностный рост каждого обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.
Назначение образовательной программы:

  • Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:

- специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся;

- особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической (дидактической и воспитательной) системы.

  • Служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.

  • Определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды учебного заведения.

Основные мероприятия по решению поставленной цели:

  • Обеспечение преемственности начального и основного образования.

  • Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать

субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.

  • Информационные технологии в обучении.

  • Использование различных форм обучения.

  • Дифференциация обучения.

  • Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости.

  • Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

  • Организация внеурочной учебной деятельности: секции, олимпиады, кон-

курсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний.

  • Организация дополнительного образования в школе.

  • Использование индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

  • Создание морально-психологических условий для образовательного процесса.

Задачи разработки программы:

  • Создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

  • Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов - образовательным программам.

Гипотеза целевой разработки образовательной программы

Актуальность поставленных школой образовательных целей и задач исходит из стремления педагогического коллектива сформировать базовые компетенции выпускника, как фактор личностного роста и развития.

Для получения образования высокого качества в воспитательных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что школа готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели ставятся прогнозом в будущее, в зоне потенциального развития выпускника школы.

Педагогическая идея - не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Принципы образовательной политики

Главная цель педагогической деятельности коллектива в рамках реализации образовательной программы - создание условий и ресурсного обеспечения для соответствия структуры и качества содержания образования потребностям развития экономики, социальной сферы и гражданского общества.

Основополагающими принципами образовательной программы являются:

  • принцип природосообразности (создание в образовательной системе условий и факторов, способствующих реализации качеств личности ребенка);

  • принцип демократизации (свободный выбор каждого ученика своей образовательной траектории);

  • принцип гуманитаризации (формирование целостной картины мира);

  • принцип индивидуализации и дифференциации образования (личностно-ориентированное образование);

  • принцип субъектности – признание интересов образовательной деятельности, приоритет технологий индивидуального, дифференцированного обучения, развитие социально-значимых качеств личности (самостоятельность, ответственность), развитие сопровождающих школьных служб (психологической, социальной);




  • принцип диалогичности - субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса школы, приоритет коллективной мыследеятельности, развитие коммуникативной культуры, создание здоровьесберегающей среды;



  • принцип фундаментальности образования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательных мероприятиях. Единство базового и дополнительного образования;




  • принцип интеграции – целостность образовательного процесса, основанная на комплексном подходе к формированию мировоззрения школьников, педагогов, родителей;



  • принцип развивающего обучения – изменение профессиональных установок педагога к учебным ЗУНам, которые в новой школе становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств;

  • принцип личностного подхода - уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; ценность личности; субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

  • принцип гуманности, предполагающий формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия; совершенствование службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам и их родителям;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика...
Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск