Оглавление Цели и задачи Образовательной программы. 43
Характеристика образовательного пространства школы. 45
При реализации базисного учебного плана использованы учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 70
Система дополнительного образования. 138
Воспитательная работа школы. 143
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ № 9 Наименование программы
| Основное и среднее (полное) общее образование основная образовательная программа
| Основания для разработки программы
| Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000г. № 122-ФЗ);
Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.);
Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ МО и Н РФ №373 6 октября 2009г., зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785);
Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2001г. № 919);
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. № 189;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001г. № 22-06-770;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и Науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (Приказ МО и Н РФ от 24 декабря 2010г. №2080);
Приказ Министерства образования и Науки РФ «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
Устав МБОУ СОШ № 9
| Разработчик программы
| Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 9, Директор МБОУ СОШ № 9 Царьков А.А., заместитель директора по УВР Пыхтина Е.Ю.
| Исполнители программы
| Педагогический коллектив, в том числе педагоги дополнительного образования, психологическая и социальная службы МБОУ СОШ № 9.
| Этапы и сроки реализации программы.
| Программа реализуется в один этап с 2012 по 2013 годы. Мониторинг и диагностика педагогического результата по основным целевым показателям программы.
| Цель программы.
| Обеспечение соответствия качества образования требованиям государственного образовательного стандарта на основе внедрения компетентностного подхода.
| Основные задачи программы
| Создание условий для формирования личной успешности обучающихся;
Создание условий для достижения обучающимися основных результатов образования:
- Сформированности предметных и общеучебных компетенций;
- Сформированности системы опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в ВУЗах;
- Достижение каждым обучающимся индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития;
- Сформированности нравственных эмоционально-ценностных ориентаций.
Развитие навыков осознанного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни;
Обеспечение логической взаимосвязи урочной и внеурочной видов деятельности как условий социализации обучающегося;
Внедрение системы оценки вне учебных достижений обучающихся;
Обеспечение социализации личности на основе нравственных традиционных ценностей российского общества;
Создание педагогической среды, способствующей развитию культуры личности ученика и учителя;
Развитие системы психологического сопровождения процесса образования и психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
Создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникативных технологий в образование;
Создание условий для инновационной деятельности педагогического коллектива;
Развитие научно-методической базы образовательного процесса;
Установление взаимодействия с организациями социальной сфер(развитие социального партнерства);
Совершенствование материально-технической базы школы;
Развитие механизма общественного соуправления образовательным процессом.
| Основные мероприятия программы
| Характеристика и образовательные результаты деятельности школы
Характеристика социального заказа на образовательные услуги
Характеристика образовательного пространства школы
Содержание и организация образовательного процесса
Учебный план основного и среднего (полного общего) образования
Система дополнительного образования
Воспитательная работа школы
Показатели реализации образовательной программы
| Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.
Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2013 учебный год.
Миссия школы: Повышение качества образования и воспитание социально-компетентной личности в рамках реализации программ общеобразо- вательной, углубленной (математика) и профильной (информационно-технологический) подготовки.
Цели:
Обеспечить соответствие качества образования требованиям государственных образовательных стандартов на основе внедрения компетентностного подхода.
Обеспечить достижение высоких результатов освоения образовательных стандартов всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Обеспечить потребность каждого ребенка в получении качественных образовательных услуг по выбранным направлениям будущей профессиональной деятельности.
Внедрить педагогику сотрудничества, основанную на принципе гуманизации отношений в рамках образовательно-воспитательного процесса.
Осуществить методическое обеспечение педагогического поиска по созданию адаптивной системы образования, на основе применения современных образовательных технологий.
Создать условия для исследовательской деятельности в области профильных и общеобразовательных дисциплин (проектная деятельность).
Подготовить учащихся к осознанному выбору своей будущей профессии.
Разработать модель воспитательно-развивающей системы школы.
Задачи:
Осуществить отбор содержания, форм и методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности.
Повысить качество знаний и степень обученности учащихся за счет индивидуализации и дифференциации обучения.
Обеспечить овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне предметов информационно- технологической направленности.
Обеспечить возможность адаптации структуры и содержания образования (с использованием ЦОР, ЭОР) к познавательным интересам школьников.
Формировать педагогическое сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе субъект – субъектных отношений.
Создать систему методической учебы учителей по развитию педагогических инноваций и овладению новыми технологиями обучения учителями-предметниками.
Обеспечить мотивационную готовность учителей к работе по инновационным технологиям путем проведения обучающих занятий, семинаров, конференций.
Изучить результативность преподавания различных предметов учебного цикла с применением инновационных технологий.
Создать компьютерные рабочие места учителей-предметников.
Организовать в рамках работы научного общества учащихся обучающие занятия по овладению навыками проектной и исследовательской деятельности.
Выстроить систему дополнительного образования, которая позволит развивать обучающихся по всем направлениям образовательной деятельности.
Совершенствовать механизм стимулирования качественного труда ученика, учителя, руководителя.
Современное образование должно решать задачу воспитания социально-компетентной личности на основе социального партнерства и создания условий, обеспечивающих личностный рост каждого обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества. Назначение образовательной программы:
Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий:
- специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся;
- особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической (дидактической и воспитательной) системы.
Служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.
Определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды учебного заведения.
Основные мероприятия по решению поставленной цели:
Обеспечение преемственности начального и основного образования.
Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать
субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.
Информационные технологии в обучении.
Использование различных форм обучения.
Дифференциация обучения.
Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости.
Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.
Организация внеурочной учебной деятельности: секции, олимпиады, кон-
курсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний.
Организация дополнительного образования в школе.
Использование индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.
Создание морально-психологических условий для образовательного процесса.
Задачи разработки программы:
Создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.
Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;
Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов - образовательным программам.
Гипотеза целевой разработки образовательной программы
Актуальность поставленных школой образовательных целей и задач исходит из стремления педагогического коллектива сформировать базовые компетенции выпускника, как фактор личностного роста и развития.
Для получения образования высокого качества в воспитательных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что школа готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели ставятся прогнозом в будущее, в зоне потенциального развития выпускника школы.
Педагогическая идея - не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Принципы образовательной политики
Главная цель педагогической деятельности коллектива в рамках реализации образовательной программы - создание условий и ресурсного обеспечения для соответствия структуры и качества содержания образования потребностям развития экономики, социальной сферы и гражданского общества.
Основополагающими принципами образовательной программы являются:
принцип природосообразности (создание в образовательной системе условий и факторов, способствующих реализации качеств личности ребенка);
принцип демократизации (свободный выбор каждого ученика своей образовательной траектории);
принцип гуманитаризации (формирование целостной картины мира);
принцип индивидуализации и дифференциации образования (личностно-ориентированное образование);
принцип субъектности – признание интересов образовательной деятельности, приоритет технологий индивидуального, дифференцированного обучения, развитие социально-значимых качеств личности (самостоятельность, ответственность), развитие сопровождающих школьных служб (психологической, социальной);
принцип диалогичности - субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса школы, приоритет коллективной мыследеятельности, развитие коммуникативной культуры, создание здоровьесберегающей среды;
принцип фундаментальности образования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательных мероприятиях. Единство базового и дополнительного образования;
принцип интеграции – целостность образовательного процесса, основанная на комплексном подходе к формированию мировоззрения школьников, педагогов, родителей;
принцип развивающего обучения – изменение профессиональных установок педагога к учебным ЗУНам, которые в новой школе становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств;
принцип личностного подхода - уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; ценность личности; субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
принцип гуманности, предполагающий формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия; совершенствование службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам и их родителям;
|