Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»





НазваниеЗакон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/5
Дата публикации22.11.2017
Размер0.66 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5





Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы преподавания предмета

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Приказ от 29 декабря 2014 года N 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах на 2015-2016 учебный год

  • Учебный план МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова»

  • Камкин А. В., Кузьмин И. А. «Программа учебного курса «Истоки» (5-11 классы), (Истоковедение. Том 10 с.87-134). Москва.2010

  • Рабочая программа по истокам реализует региональный компонент образовательного учреждения в части изучения культурно-исторического своеобразия Вологодской области, утвержденный приказом департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 г. № 574.

  • Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Вклад учебного предмета в общее образование
Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры России составлена для УМК по линии А.В. Камкина, И.А. Кузьмина.

Содержание курса основ духовно-нравственной культуры России в основной школе направлено на формирование и развитие личности обучающегося в процессе ис­пользования разнообразных видов учебной деятельности. При обу­чении основам духовно-нравственной культуры России вырабатываются учебные действия, позволяющие видеть проблемы, ставить цели и задачи для их решения, развивать познавательные интересы и мотивацию к обучению, уметь ис­пользовать полученные результаты в практической деятельности.

Основные направления данного образования:;

  • реализация межпредметной интеграции с другими гуманитарными и естественно-научными дисциплинами;

  • отражение связей основ духовно-нравственной культуры России с нравственно-этическими и экологически­ми ценностями общества;

  • воспитание ценностного отношения к духовно-нравственным категориям России.

Изучение основ духовно-нравственной культуры России основывается на тесной межпредметной интеграции её с другими общеобразовательными дисциплинами гуманитарного и естественно-научного цикла, которая достигается в процессе зна­комства с с рукотворными и нерукотворными памятниками России, традициями и обычаями разных народов. Отличительной особенностью данной пред­метной линии служит ориентация на взаимодействие с социумом . Ценностный компонент органичес­ки вплетается в учебную информацию, придаёт ей яркую эмоциональную окраску, нравственно-этический или эстетический смысл. Благодаря этому учебная информация становится личностно значимой, вызывает интерес, лучше вос­принимается и усваивается.

Общие цели учебного предмета для уровня обучения


  • В образовательном отношении – уяснение основополагающих принципов, утвердившихся в качестве жизненной нормы российской культуры;

  • В воспитательном отношении – формирование чувства личной причастности к представленной системе жизненных установок, осознание неразрывности с духовно – нравственной традицией нашего народа;

  • В личностно – развивающем отношении – утверждение жизненной позиции и ценностных ориентиров, основанных на многовековом опыте нашего народа.

«Основы духовно-нравственной культуры России» — интегративный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно – нравственном опыте. В центре его – феноменология российской цивилизации, общий контекст ее основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики.

Главной целью курса «Основы духовно-нравственной культуры России» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.

В плане личностного развития учащихся курс «Основы духовно-нравственной культуры России» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации учащихся курс «Основы духовно-нравственной культуры России» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Основы духовно-нравственной культуры России» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет ОСНОВЫ ДУХОВНО_ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ относится к образовательной области « Гуманитарные предметы» учебного плана школы. Учебным планом МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа им. А.Ф. Клубова» на изучение курса Основы духовно-нравственной культуры народов России 34 часа в год
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составлена на основании программы Камкина А. В., Кузьмина И. А. «Программа учебного курса «Истоки» (5-11 классы), (Истоковедение. Том 10 с.87-134). Москва.2010
Общие цели и задачи основного общего образования:

Программа « Основы Духовно-нравственной культуры народов России» представляет собой апробированную образовательно – воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно – нравственных и социокультурных российских традиций. Учебно – методический комплект, состоящий из программы с комментариями, учебных пособий, рабочих тетрадей и методических разработок, последовательно раскрывает смысл универсалий отечественной культуры.

Авторы программы учебного курса сопоставляют достижения этнологии, культурной антропологии, культурологии, религиоведения, а также этики, эстетики и истории повседневности. Педагогическая основа курса во многом опирается на традиции русской педагогики, ведущей свое начало от школы К. Д. Ушинского. Вместе с тем, психолого – педагогическая и методическая концепция «Основ духовно- нравственной культуры народов России» учитывает новейшие достижения психологии, современные педагогические технологии и методики. Учебно – воспитательный процесс направлен на становление личности при ее активном и осознанном собственном участии на основе устойчивой и целенаправленной мотивации.

Благодаря «Основам духовно-нравственной культуры народов России» в образовательное пространство современной школы вносятся категории, ценности и идеалы отечественного образа жизни.

Основные методы, формы обучения

Содержание курса направлено на развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В учебном курсе «Основы духовно-нравственной культуры народов России» универсалии отечественной культуры условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):

  1. Универсалии духовного мира;

  2. Универсалии нравственности;

  3. Универсалии деятельности;

  4. Универсалии социума;

  5. Универсалии природно – культурного пространства.

Программой предусмотрено изучение на уроках национально-регионального компонента – материала о местных наиболее типичных и интересных в культурном отношении объектах, что позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В ходе изучения данного курса у учащихся формируются следующие ценностные ориентиры:

- научные знания, научные методы познания;

- уважительное отношение к природе, обществу, человеку;

- понимание необходимости сохранения культурного наследия народов России;

- осознание необходимости изучения истории традиций и обычаев Отечества;

- сознательный выбор будущей профессиональной деятельности;

- правильное использование традиционной символики, народов России;

- развитие потребности вести диалог, выслушать мнение оппонента, участвовать в дискуссии.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса Основ духовно-нравственной культуры народов России на уровне основного образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. Использование методов: наблюдение, эксперимент, моделирование, опрос, интервьюирование, исследование;

  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели
Содержание учебного курса

Содержание программы

5 класс

Введение (1 час)

Какой смысл может иметь слово «памятник». Каким образом памятники культуры свидетельствуют о наших истоках. Почему нужно уметь «читать» великие памятники прошлого. Как вести библиографию о памятниках России.

Предметные результаты обучения

Учащиеся узнают:

- значение слова «памятник»;

-как вести библиографию о памятниках России.

Учащиеся научатся:

- понимать содержание основных понятий;

-подбирать ключевые слова и с их поморщью характеризовать текст;

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся получат возможность научиться:

-находить краеведческий материал в разных источниках, в том числе и в Интернете;

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель,

- планировать алгоритм его выполнения,

- корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

. -пределять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу.

Соха и топор (4 часа)

Основная идея: мудрая простота основных орудий труда рос­сийской аграрной цивилизации находилась в согласии с суровой природно-географической и климатической средой, формировала свою эстетику труда и устойчивую привязанность россиян к про­веренным на многовековом опыте технологиям, общинности и артельности как важнейшим гарантам созидания и успеха.

Соха и топор как основные орудия труда российского крестья­нина: их традиционное устройство, варианты конструкций, тру­довые операции. Многофункциональность и универсальность сохи и топора. Приспособляемость к различной природной среде и материалу. Простота устройства и виртуозность трудовой техно­логии.

Труд пахаря и плотницкое дело определили устойчивый пере­чень престижных трудовых качеств человека: выносливость, на­блюдательность, добросовестность. Безусловная опора на опыт предыдущих поколений, полное доверие ему - основа мастерства пахаря и плотника. Общины и артели - первичные сообщества российской цивилизации, осуществляющие передачу производст­венного опыта из поколения в поколение, хранители трудовой мудрости.

Освящение труда с сохой и топором. Эстетика (красота) труда. Соха и топор в народных обычаях. Соха и топор в фольклоре, их метафорическое восприятие.

Социокультурный ряд: опыт, мастерство, простота, муд­рость, артель, община.

Дополнение к теме предусматривает развитие основной идеи при знакомстве с бороной как еще одним примером практичности и приспособляемости традиционных орудий труда; с дере­вянной церковью во имя Преображения на острове Кижи, в коей плотницкое мастерство достигло уровня высокого искусства; с бы­линным образом Микулы Селяниновича, где труд пахаря при­равнен к богатырскому подвигу.

Предметные результаты обучения

Учащиеся узнают:

- что такое соха и топор, условия их применения;

- традиции использования сохи топора на Руси.

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика...
Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск