Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер116.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы






Геладзе М.Р., учитель русского языка и литературы.

МБОУ СОШ №33

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА

XXI век называют «эпохой информации», «веком глобального информационного общества». В таком обществе образование, знания, информация и коммуникация составляют основу развития и благополучия человеческой личности. Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.
Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе.
В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. Перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Сегодня необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Именно поэтому внедрение ИКТ, а в частности, мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», - утверждал Вас. Александр. Сухомлинский. Эти слова не потеряли своей значимости. Чтобы ученикам было интересно учиться, а нам, учителям, интересно учить, необходимо повышать свою информационную культуру, идти в ногу со временем и осваивать. Я убеждена, что учитель должен быть современным. Он должен сочетать в своей педагогической деятельности традиционные и новые современные методы обучения.

Именно поэтому я активно использую в своей педагогической деятельности ИКТ не как дань моде, а как возможности проводить уроки на новом современном уровне. Я изучаю опыт учителей по данной теме и имею собственные наработки. Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении ИКТ во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научит их владеть нормами литературного языка. Я считаю, что все эти задачи можно успешно реализовать, если разумно использовать ИКТ на уроках словесности.

Цель моего выступления: рассказать о методических основах медиаурока, представить вашему вниманию опыт проведения мультимедийных уроков русского языка и литературы.
Что такое мультимедийные технологии?

Мультимедиа - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Мультимедиа технологии - это совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления образовательной деятельностью. Реализация мультимедиа технологий осуществляется непосредственно в рамках медиа-, мультимедиа урока.


Что мы называем медиауроком? Одно из первых названий уроков, на которых применяется компьютерная техника и программные средства, уроки с компьютерной поддержкой (УКП). Медиа-, мультимедиа урок - это урок с использованием мультимедийных средств и построенный на основе мультимедийной технологии.
Медиаурок -урок, на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой.
Мультимедийный урок ─ урок тот же самый, только технически более оснащенный.
Мультимедийные средства – интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением

Структура мультимедийного урока
Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие.

Необходимые компоненты медиа-урока:
– рисунок, иллюстрация, графика;
– формула;
– интерактивная игра;
– интерактивная карта;
– интерактивная модель;
– мультимедиапанорама;
– тренажер;
– трехмерная модель;
– видеофрагмент;
– аудиозапись
-мультимедийная презентация

Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации Проверка хода и результатов усвоения школьниками теоретического и практического учебного материала Машинный инструктаж и контроль. Быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная самооценка и коррекция результатов

Способы организации работы в классе на мультимедийном уроке
Работа учащихся в классе может быть организована:
• фронтально - просмотр видео фрагментов,
• индивидуально - выполнение практических работ,
• малыми группами - выполнение общего учебного проекта.

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ

Медиатехнологии я применяю на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, во внеклассной работе. Со своими наработками в плане использования мультимедийных технологий на уроке я хочу с вами поделиться.
Я применяю компьютер на уроке в различных режимах, а именно:
-в обучающем режиме;
-в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
-в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
-в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала;
-в режиме самообучения.

Мультимедийные срества. ЦОР
В своей работе активно использую готовые медиаресуры, взятые из Интернета из коллекций ЦОРов.
Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Я использую ЦОР:
• во время объяснения нового материала в качестве иллюстрации к рассказу (демонстрации);
• для закрепления нового материала с последующим устным опросом или работой с карточками;
• чтобы закрепить знания в процессе выполнения самостоятельной работы;
• чтобы проверить степень усвоения материала учащимися (с большой экономией времени);
• для домашних заданий, например, предложить ученику использовать информационные объекты в презентациях к сообщению (докладу, реферату, проекту);
• для того, чтобы научить учащихся извлекать необходимую информацию (справочные таблицы, схемы);
В наши дни огромный выбор ЦОР по русскому языку и литературе. Особое мое внимание заслуживают мультимедиа-пособия для средней школы из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - «Уроки Кирилла и Мефодия», разработанные в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Их цель – помочь ученикам освоить курсы на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. В данном пособии содержатся не только основополагающие знания по изучаемому курсу, энциклопедические и хрестоматийные статьи, но и интерактивные тренажеры, с помощью которых происходит отработка умений и навыков, проверка знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме. На уроке русского языка при применении знаний и умений или при повторении я использую программно-методический комплексы «Репетитор». Программы позволяют диагностировать знания и умения учащихся по необходимой теме (тестовые задания). Программа определяет пробелы в изучении темы и предлагает коррекционные задания, которые учащаяся выполняет под контролем учителя. Можно использовать функцию самоконтроля, которая при правильном ответе стимулирует положительной анимацией (фейерверк, конфета, барабан, стрела, летящая в цель, и т.д.), а при неправильном ответе анимируется сдувшийся шарик. Такая форма обучения, на мой взгляд, является наиболее продуктивной, т.к. ученик не испытывает страха, неуверенности, может работать в нужном для него темпе и не бояться осуждения со стороны класса. Важно отметить и то, что компьютер сам объективно оценивает работу учеников.

Мультимедийная презентация

"Презентация" - переводится с английского как "представление”. Презентация - слово, имеющее два значения:
обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма;
узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint
Презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
В основном презентации я использую на уроках литературы, так как эти уроки требуют большого иллюстративного материала. Использую презентации и на уроках русского языка как электронное сопровождение урока, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила. Презентация может использоваться на всех этапах урока или на каком-то отдельном этапе: проверка д/з, проведение тестов, викторин, тренажеров с целью повторения, проверки или систематизации знаний, можно систематизировать знания учащихся с помощью таблиц и схем, для закрепления. Я активно использую на уроках презентации, взятые из Интернета, иногда создаю их сама с помощью программы Power Point.

Презентация – лучший помощник на уроках подготовки к ЕГЭ. Я использую презентацию, посвященную одному заданию части А или В. Сначала даётся теоретический материал в виде таблиц и определений, необходимых для усвоения. Затем на слайдах представляется материал ЕГЭ, соответствующий разбираемому заданию в тестовом режиме Ребята выбирают правильный, на их взгляд, ответ: 1, 2,3 или 4, щелчком управляемая анимированная фигура «вылетает», на ней написан правильный ответ. Если ответ неправильный, то я комментирую ответ, корректирую ошибку, подсказку записываем в тетрадь подготовки к экзамену. Ребята, которые пропустили занятие, могут получить презентацию на дом и проработать самостоятельно материал, правда, уже без комментария учителя.

Можно использовать мультимедийные презентации и во внеклассной работе по предмету.
Я активно использую медиаресурсы и на уроках литературы.

Презентации к урокам литературы
Активно использую презентации на разных этапах урока. Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал. Презентации наполнены различным медиаматериалом: иллюстрациями к произведению, видеофрагментами, аудиозаписями. Всё это даёт возможность более полно знакомиться с изучаемым произведением.. Всё это разнообразит урок литературы и прививает интерес у ребят к нашему предмету.
 
Видеофрагменты

На уроках, посвященных жизни и творчеству писателя, истории создания произведения я использую видеофрагмент. Просматривая и прослушивая видеофрагмент, ученики должны записать основные моменты лекции. Некоторые важные моменты выделены в фильме. Их ребята также записывают. В Интернете есть готовые видеофрагметы, которые можно скачать или просмотреть прямо на уроке в режиме онлайн А вообще видеофрагменты может сделать каждый учитель, если он умеет работать в программе MAVE MAKER. Нужно найти текстовый материал: либо книги, путеводители, либо информацию Интернета. На звуковой файл накладываются картинки и видеоматериал. Картинки сканируются из книжек, либо это могут быть фотографии, либо скачать из Интернета.

Экранизация русской классики
В моём кабинете собрана видеотека DVD по многим программным произведениям. На уроке мы просматриваем фрагменты фильмов, чтобы более полно понять идейное содержание изучаемого произведения.
Аудиозаписи
На уроках литературы я часто предлагаю послушать произведения авторов русской литературы в исполнении мастеров художественного слова. Использую прослушивание таких аудиофайлов как эталонное прочтение, к которому следует стремиться. В моей коллекции есть произведения Пушкина, Лермонтова, Маяковского и др. В компьютере есть фонохрестоматии к учебникам литературы с 5-го по 9-ый класс.

Заочные экскурсии
Можно при изучении произведений совершать виртуальные заочные экскурсии по литературным местам как видео поддержку урока литературы. Это могут быть фрагменты авторских видеофильмов, скаченных с Интернета. Используя данные ресурсы, можно посетить Тарханы, Мелихово, пушкинскую Москву и другие места, связанные с именами русских писателей и поэтов.

Проекты учеников
Ушли уже в прошлое рефераты и доклады, скачанные учащимися из Интернета. Такие виды работ не развивают творческого потенциала школьников и мало что дают в образовательном смысле. Гораздо интереснее что-то создавать самим, так сказать, решать проблему в прикладном плане. Этим нужно заниматься в проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Вместе с ребятами осваивать мультимедийные технологии и пробовать создать что-то нужное как учителю, так и ученикам.

Использование электронных словарей и энциклопедий, Интернет-ресурсов.
В процессе обучения русскому языку учитель и ученик традиционно обращались и обращаются к различным источникам информации: энциклопедиям, словарям, справочникам, хрестоматиям и т.п. Основным ее источником перестает быть традиционная библиотека, ей на смену пришли электронные словари, энциклопедии, базы данных, представленные в большом объеме не только на электронных носителях, но и в Интернете. На уроках по русскому языку и литературе и во внеурочное время дети уже активно пользуются электронными учебниками.

Мультимедийные ресурсы сети Интернет
Мультимедийное сопровождение урока беру из Интернета. Богатый материал представлен на сайтах ЦОР разных регионов, на Школьном портала и т.д.
Мультимедийный урок литературы (рассказ с опорой на слайды 34-44)
Мультимедийный урок русского языка (рассказ с опорой на слайды 45 - 51)
Мультимедийный урок подготовки к ГИА и ЕГЭ (рассказ с опорой на слайды 52 - 59)

3.Результативность
Мультимедийные уроки в учебном процессе обеспечивают возможность:
-дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
-повысить роль наглядности в учебном процессе;
-позволяют увеличить время работы на уроке учеников
-удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
-освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
-повысить темп урока;
-увеличить долю самостоятельной работы учащихся;
-проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся;
-углубить степень отработки практических умений и навыков;
-вести дифференцированную работу с каждым учеником;
-выявить пробелы в его грамотности;
-выработать умение составлять алгоритмы
-организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
-повышает мотивацию и познавательною активности
- повысит качество обучения

Остановлюсь подробнее на некоторых моментах:

1.Повышение мотивации и познавательною активности.
Русский язык – трудный предмет, поэтому редко обучающиеся называют его любимым школьным предметом. Проведение мультимедийных уроков удовлетворяет запросы, желания и интересы обучающихся, повышает мотивацию обучения. Такие уроки интересны ребятам, они создают массу эмоций у обучающихся. На таких уроках они с удовольствием работают над учебными задачами.

2.Повышение качества обучения
Современные эксперты информационных технологий, проведя множество экспериментов, выявили, что, если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 объема, если информация была представлена визуально - около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75%.
Конечно, опыт показывает, что мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов, то есть «соответствовать принципам научности, доступности, наглядности» (Т.И. Платонова).
Безусловно, мультимедийные технологии должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами и методами обучения, деятельностью учителя и учащихся.
При проведении мультимедийного урока необходимо помнить, что это УРОК, а значит при отборе учебного материала нужно соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.



ДОКЛАД

Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы

ГЕЛАДЗЕ М.Р.

Учитель русского

языка и литературы

МБОУ СОШ№33 им.З.Калоева


16.01.2013.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск