Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области Управление образования администрации
Нижнетуринского городского округа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сигнальненская средняя общеобразовательная школа»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
за период с 2007 по 2012 годы
Составитель:
Богос Елена Ивановна
Должность:
учитель начальных классов
г. Нижняя Тура, 2012 год
Богос Елена Ивановна - учитель начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сигнальненская средняя общеобразовательная школа» Нижнетуринского городского округа Свердловской области. За последние три года обучала детей во 2, 3, 4 классах, имела педагогическую нагрузку от 24 до 27 часов. Общий педагогический стаж составляет 19 лет, в данном образовательном учреждении 8,2 лет. Все года была учителем начальных классов, учителем технологии (обслуживающего труда), учителем дополнительного образования: вела кружки «Ниткография», «Оригами», «Умелые руки» с нагрузкой 2 часа. Аттестацию проходила два раза и подтверждала первую квалификационную категорию.
Основные направления деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки педагога основными направлениями моей деятельности являются учебно-воспитательная, методическая и социально-организационная деятельность:
учебная деятельность – преподавание учебных дисциплин начальной школы, «Технология (обслуживающий труд)», «Изобразительное искусство»;
методическая работа – руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, разработка программно-методического обеспечения;
руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, исследовательскими проектами;
воспитательная работа – классное руководство;
общественная деятельность – член профсоюзного комитета.
При достижении результата образования уделяла внимание развитию коммуникативных способностей обучающихся. Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ГОС, делала акцент на развитие познавательной мотивации учащихся. Для решения проблемы использовала различные приемы и методы повышения уровня мотивации. В частности, широко применяются игровые технологии в соответствии с возрастными особенностями детей.
Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Результаты обучения по русскому языку и математике
Учебный год
| Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть
| Контрольная работа по математике за 1 четверть
| Итоги 1 полугодия
| Административная контрольная работа по русскому языку
| Административная контрольная работа по математике
| Итоги года
| Успеваемость, %
| Качество, %
| Успеваемость, %
| Качество, %
| Успеваемость, %
| Качество, %
| Успеваемость, %
| Качество , %
| Успеваемость, %
| Качество, %
| Успеваемость, %
| Качество, %
| 2009-2010
(2 класс)
| 100
| 55
| 100
| 55
| 100
| 58
| 100
| 45
| 100
| 45
| 100
| 45
| 2010-2011
(3 класс)
| 100
| 37
| 100
| 36
| 100
| 36
| 100
| 35
| 100
| 37
| 100
| 36
| 2011-2012
(4 класс)
| 100
| 64
| 100
| 73
| 100
| 55
| 100
| 45
| 100
| 55
| 100
| 55
| Качество образованности 2009-2012 года
По приведенным выше данным можно сказать о следующих результатах:
высокий уровень познавательной мотивации у всех учащихся к изучению основных учебных дисциплин;
ежегодный высокий уровень учебных результатов по итогам учебного года.
Результаты независимого тестирования учащихся 4 класса по математике: Успеваемость – 100% Качество – 55%
Результаты независимого тестирования учащихся 4 класса по русскому языку:
Успеваемость – 100% Качество – 45%
Результаты обучения по предметам
Учебный год
| Литературное чтение
| Окружающий мир
| ИЗО
| Трудовое обучение
| Физическая культура
| Успеваемость, %
| Качество, %
| Успеваемость, %
| Качество, %
| Успеваемость, %
| Качество, %
| Успеваемость, %
| Качество , %
| Успеваемость, %
| Качество, %
| 2009-2010
(2 класс)
| 100
| 55
| 100
| 64
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 2010-2011
(3 класс)
| 100
| 73
| 100
| 73
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 2011-2012
(4 класс)
| 100
| 73
| 100
| 82
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Следует отметить положительную динамику результатов успеваемости учащихся и их стабильность. Анализ результатов развития учащихся так же показал положительную динамику по всем критериям.
Динамика участия учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней
Учебный год
| Школьный уровень
| Муниципальный уровень
| Количество участников
| % от числа обучающихся
|
| % от числа обучающихся
| 2009-2010
(2 класс)
| 5
| 45%
| -
| -
| 2010-2011
(3 класс)
| 6
| 55%
| 3
| 27%
| 2011-2012
(4 класс)
| 10
| 91%
| 5
| 45%
|
Учащиеся принимали участие на муниципальном уровне в олимпиадах по следующим предметам: 2010-2011 уч. год – русский язык и математика; 2011-2012 уч. год – русский язык и математика. Призовых мест не было. 1.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.4
- анализ представленных в таблицах результатов;
На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.
Качество знаний по предметам остается стабильным или наблюдается динамика повышения. Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями районных и областных предметных олимпиад.
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога: в настоящее время мои выпускники обучаются в 9-ом классе и имеют следующую успеваемость – 80% учатся на «4» и «5». 2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Учебный год
| Показатели внеурочной деятельности
| 2009-2010
| Конкурс осенних букетов
Изготовление подарков к Дню Учителя.
Изготовление подарков к 8 Марта.
Изготовление сувениров участникам ВОВ и труженикам тыла.
Участие в муниципальном конкурсе «Открытка ветерану ВОВ», 1 и 2 места.
Изготовление елочных игрушек на главную елку поселка.
Творческие отчеты один раз в четверть.
Участие в муниципальном Фестивале детей с ограниченными возможностями «Мы все можем».
Оформление школы к традиционным праздникам (День знаний, праздник урожая, Новый год, День матери, последний звонок, вручение аттестатов)
| 2010-2011
| Изготовление подарков к Дню Учителя.
Изготовление подарков к 8 Марта.
Организация выставки «Золотая осень»
Создание Кукольного театра (изготовление кукол, декораций, для спектакля)
Участие в муниципальном конкурсе «Зимний сад», 1 и 2 места.
Изготовление елочных игрушек на главную елку поселка.
Участие в муниципальном конкурсе «Маска, я тебя знаю!», призеры
Участие в областном конкурсе «Подарок для мамы», сертификаты участников конкурса.
| 2011-2012
| Организация выставки «Золотая осень»
Изготовление подарков к Дню Учителя.
Изготовление подарков к 8 Марта.
Участие в муниципальном конкурсе «Зимний сад», 1 и 2 места.
Изготовление елочных игрушек на главную елку поселка.
Изготовление кроссвордов «Пожарам – нет!»
Изготовление настольных игр по противопожарной тематике, 2 место
Оформление агитационной выставки по пожарной безопасности
Оформление школы к традиционным праздникам (День знаний, праздник урожая, Новый год, День матери, последний звонок, вручение аттестатов)
|
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа
Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, при заполнении дневников наблюдений мы учим детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А результатом этой работы были коллекции, гербарии, поделки, небольшие сообщения.
В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает. а проведение учебных исследований с младшими школьниками это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.
Обучающимися были выполнены проекты: «Моя малая родина», «Традиции моей семьи», «Аты – баты, мы - солдаты!», «М.В. Ломоносов», «Тема Космоса в детских произведениях», «Добро и зло». 2.2.1. Участие обучающихся в общественной жизни школы 2009-2010 учебный год:
Участие в концерте Дня Знаний.
Участие в кроссе наций
Общешкольные соревнования по пионерболу, 1 место
Участие в празднике, посвященном Дню матери, концерт, конкурс сочинений.
Участие в Новогоднем празднике
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр строя и песни (2 место), военно-спортивная игра «Зарница», конкурс чтецов.
Выступление на праздничной линейке 8 Марта
Проведение праздника День птиц
Выступление на последнем звонке
Участие в автопробеге, посвященном 9 Мая
Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла
Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 Мая
2010-2011 учебный год:
Участие в концерте Дня Знаний.
Участие в кроссе наций
Общешкольные соревнования по пионерболу, 1 место
Участие в муниципальном конкурсе каллиграфического письма, 1 место
Участие в празднике, посвященном Дню матери, концерт, конкурс сочинений.
Участие в Новогоднем празднике
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр строя и песни (1 место), военно-спортивная игра «Зарница» конкурс чтецов
Победа в конкурсе инсценированной военной песни
Участие в муниципальном мультимедийном конкурсе, посвященном 50-летию космонавтике, 1 место
Участие в автопробеге, посвященном 9 Мая
Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла
Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 Мая
2011-2012 учебный год:
Участие в концерте Дня Знаний.
Участие в кроссе наций
Общешкольные соревнования по пионерболу, 1 место
Участие в муниципальном конкурсе каллиграфического письма, 1 место
Участие в празднике, посвященном Дню матери, концерт, конкурс сочинений, конкурс чтецов.
Участие в областном конкурсе, посвященном Дню матери, сертификаты участников
Участие в Новогоднем празднике
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр строя и песни (1 место), военно-спортивная игра «Зарница»
Победа в конкурсе инсценированной военной песни
Участие в бенефисе С. Маршака, призеры
Участие в муниципальном мультимедийном конкурсе, призеры
Участие в автопробеге, посвященном 9 Мая
Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла
Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 Мая
2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень
| 2009-2010
(2 класс)
| 2010-2011
(3 класс)
| 2011-2012
(4 класс)
| Кол-во
участников
| Кол-во
призеров
(1-3 место)
| Кол-во
участников
| Кол-во
призеров
(1-3 место)
| Кол-во
участников
| Кол-во
призеров
(1-3 место)
| Международные
|
|
|
|
|
|
| Всероссийские
|
|
|
|
|
|
| Региональные
|
|
|
|
|
|
| Муниципальные
|
|
| 2
| 1
| 2
| 2
| На уровне ОУ
|
|
| 3
| 1
| 3
| 2
|
2.3. Учебную деятельность провожу в тесной связи с кружковой деятельностью. В целях творческого развития личности учащихся, активизации их познавательной деятельности являлась руководителем кружка «Умелые руки», «Оригами», «Ниткография».
Кружковые занятия позволяют развивать у учащихся воображение, фантазию, умения самостоятельно работать, думать, решать творческие и технологические задачи.
В процессе выполнения творческих работ ребята воспитывают в себе не только толерантные качества, но и коммуникативную культуру личности: учатся взаимодействовать и сотрудничать, приобретают опыт общения с товарищами и взрослыми, проявляют себя как самостоятельные и творческие личности, реализуют свои способности в процессе работы.
Все приобретенные на кружке знания, умения и навыки, а так же опыт работы в коллективе, учащиеся с успехом применяют в учебной деятельности.
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать, выполнять поделки из разных материалов. Ребята активно участвуют в различных конкурсах: «Мы выбираем жизнь», конкурс каллиграфического письма, Праздник Осени, Кросс наций, открытый урок чтения, «Зимний сад», месячник военно-патриотического воспитания, «Сохраним планету зеленой», день защиты детей от ЧС, и др.
Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости. 3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.
В четвертом выпускном классе, среди детей и родителей было проведено анкетирование «Твое отношение к школе и классу» и «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» соответственно. В классе обучалось 11 детей.
Результаты анкетирования учащихся:
1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе?
2. Любишь ли ты свой класс?
3. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?
4. Есть ли у тебя друзья в классе?
5. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?
6. Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе?
7. Хотел бы ты перейти в другую школу?
8. Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?
9 . Как бы Вы определили характер жизни и отношений в школе (выберите до пяти утверждений):
весело
интересно
неожиданно
ново
оригинально
скучно
однообразно
тоскливо
|
печально
новые предметы
интересные учителя
дружный класс
школьный двор
творческие задания
чувство успеха
хорошие отношения
|
Результаты анкетирования родителей
Вопрос
| Выбор ответа
| Процент ответивших
| Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок?
| Хорошие
| 80%
| Нормальные
| 20%
| Посредственные
|
| плохие
|
| Как часто вы бывали в школе в этом году?
| Каждую неделю
|
| Один раз в месяц
| 50%
| Один раз в четверть
| 50%
| Два раза в год
|
| Значительно чаще
|
| С какой целью вы приходите в школу?
| На родительские собрания
| 100%
| На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка
| 60%
| Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок
| 100%
| Для оказания помощи классному руководителю и педагогам
| 50%
| По вызову педагогу и администрации школы
|
| Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом
| удовлетворение
| 20%
| радость
| 70%
| надежду
| 10%
| Тревогу
|
| разочарование
|
| Растерянность
|
| грусть
|
|
На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было жалоб. Отзывы о работе положительные. Родители, чьи старшие дети уже у меня обучались, с удовольствием приводят младших. 3.2. Рейтинг предмета.
Предмет
| 2009-2010
(2 класс)
| 2010-2011
(3 класс)
| 2011-2012
(4 класс)
| Русский язык
| 50%
| 60%
| 60 %
| Литературное чтение
| 100%
| 100%
| 100%
| Математика
| 60%
| 70%
| 80%
| Окружающий мир
| 100%
| 100%
| 100%
| Технология
| 100%
| 100%
| 100%
| Изобразительное искусство
| 100%
| 100%
| 100%
| Физическая культура
| 100%
| 100%
| 100%
|
Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1. Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини-спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др.. Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.
На уроках окружающего мира учу детей наблюдать за природой и вести дневник наблюдений. Использую уроки-экскурсии, на которых дети учатся рассказывать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, пишут сочинения. Часто использую групповые формы работы. 4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности, устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями.
Задачи воспитательного взаимодействия «учитель - ребенок – родители»:
Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
Развитие умения общаться и сотрудничать.
Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
Развитие эмоциональной и волевой сферы.
Формирование положительной Я – концепции.
Развитие мотивационно-потребностной сферы.
Привлечение родителей учащихся к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.
Воспитание личности в школе будет не полным если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени. Общение с родителями помогает ребенку уточнять свое мнение, свое чувство, оценку своих и чужих поступков.
Одной из задач воспитания является работа классного руководителя с родителями.
Цель этой работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность.
Работа с родителями включает 3 основных направления:
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей, свидетельствуют о эффективности воспитательной программы. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни. К концу 4 класса дети отличаются самостоятельностью и активной гражданской позицией.
|