Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть





Скачать 308.25 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по русскому языку за 1 четверть
страница1/2
Дата публикации08.08.2014
Размер308.25 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Литература > Контрольная работа
  1   2
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области
Управление образования администрации

Нижнетуринского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Сигнальненская средняя общеобразовательная школа»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА



за период с 2007 по 2012 годы

Составитель:

Богос Елена Ивановна

Должность:

учитель начальных классов

г. Нижняя Тура, 2012 год

Богос Елена Ивановна - учитель начальных классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сигнальненская средняя общеобразовательная школа» Нижнетуринского городского округа Свердловской области. За последние три года обучала детей во 2, 3, 4 классах, имела педагогическую нагрузку от 24 до 27 часов. Общий педагогический стаж составляет 19 лет, в данном образовательном учреждении 8,2 лет. Все года была учителем начальных классов, учителем технологии (обслуживающего труда), учителем дополнительного образования: вела кружки «Ниткография», «Оригами», «Умелые руки» с нагрузкой 2 часа. Аттестацию проходила два раза и подтверждала первую квалификационную категорию.

Основные направления деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовки педагога основными направлениями моей деятельности являются учебно-воспитательная, методическая и социально-организационная деятельность:

  • учебная деятельность – преподавание учебных дисциплин начальной школы, «Технология (обслуживающий труд)», «Изобразительное искусство»;

  • методическая работа – руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, разработка программно-методического обеспечения;

  • руководство исследовательскими работами учащихся – рефератами, исследовательскими проектами;

  • воспитательная работа – классное руководство;

  • общественная деятельность – член профсоюзного комитета.

При достижении результата образования уделяла внимание развитию коммуникативных способностей обучающихся. Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ГОС, делала акцент на развитие познавательной мотивации учащихся. Для решения проблемы использовала различные приемы и методы повышения уровня мотивации. В частности, широко применяются игровые технологии в соответствии с возрастными особенностями детей.

  1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

    1. Результаты обучения по русскому языку и математике

Учебный год

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть

Контрольная работа по математике за 1 четверть

Итоги 1 полугодия

Административная контрольная работа по русскому языку

Административная контрольная работа по математике

Итоги года

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество , %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

2009-2010

(2 класс)

100

55

100

55

100

58

100

45

100

45

100

45

2010-2011

(3 класс)

100

37

100

36

100

36

100

35

100

37

100

36

2011-2012

(4 класс)

100

64

100

73

100

55

100

45

100

55

100

55

Качество образованности 2009-2012 года



По приведенным выше данным можно сказать о следующих результатах:

  • высокий уровень познавательной мотивации у всех учащихся к изучению основных учебных дисциплин;

  • ежегодный высокий уровень учебных результатов по итогам учебного года.




    1. Результаты независимого тестирования учащихся 4 класса по математике:
      Успеваемость – 100%
      Качество – 55%

Результаты независимого тестирования учащихся 4 класса по русскому языку:

Успеваемость – 100%
Качество – 45%

    1. Результаты обучения по предметам




Учебный год

Литературное чтение

Окружающий мир

ИЗО

Трудовое обучение

Физическая культура

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество , %

Успеваемость, %

Качество, %

2009-2010

(2 класс)

100

55

100

64

100

100

100

100

100

100

2010-2011

(3 класс)

100

73

100

73

100

100

100

100

100

100

2011-2012

(4 класс)

100

73

100

82

100

100

100

100

100

100



Следует отметить положительную динамику результатов успеваемости учащихся и их стабильность. Анализ результатов развития учащихся так же показал положительную динамику по всем критериям.

    1. Динамика участия учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Количество участников

% от числа обучающихся




% от числа обучающихся

2009-2010

(2 класс)

5

45%

-

-

2010-2011

(3 класс)

6

55%

3

27%

2011-2012

(4 класс)

10

91%

5

45%


Учащиеся принимали участие на муниципальном уровне в олимпиадах по следующим предметам: 2010-2011 уч. год – русский язык и математика; 2011-2012 уч. год – русский язык и математика. Призовых мест не было.
1.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.4

- анализ представленных в таблицах результатов;

На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет.

Качество знаний по предметам остается стабильным или наблюдается динамика повышения. Мои выпускники успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития. Многие из них в дальнейшем являются победителями районных и областных предметных олимпиад.

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога: в настоящее время мои выпускники обучаются в 9-ом классе и имеют следующую успеваемость – 80% учатся на «4» и «5».
2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Учебный год

Показатели внеурочной деятельности

2009-2010

  1. Конкурс осенних букетов

  2. Изготовление подарков к Дню Учителя.

  3. Изготовление подарков к 8 Марта.

  4. Изготовление сувениров участникам ВОВ и труженикам тыла.

  5. Участие в муниципальном конкурсе «Открытка ветерану ВОВ», 1 и 2 места.

  6. Изготовление елочных игрушек на главную елку поселка.

  7. Творческие отчеты один раз в четверть.

  8. Участие в муниципальном Фестивале детей с ограниченными возможностями «Мы все можем».

  9. Оформление школы к традиционным праздникам (День знаний, праздник урожая, Новый год, День матери, последний звонок, вручение аттестатов)

2010-2011

  1. Изготовление подарков к Дню Учителя.

  2. Изготовление подарков к 8 Марта.

  3. Организация выставки «Золотая осень»

  4. Создание Кукольного театра (изготовление кукол, декораций, для спектакля)

  5. Участие в муниципальном конкурсе «Зимний сад», 1 и 2 места.

  6. Изготовление елочных игрушек на главную елку поселка.

  7. Участие в муниципальном конкурсе «Маска, я тебя знаю!», призеры

  8. Участие в областном конкурсе «Подарок для мамы», сертификаты участников конкурса.

2011-2012

  1. Организация выставки «Золотая осень»

  2. Изготовление подарков к Дню Учителя.

  3. Изготовление подарков к 8 Марта.

  4. Участие в муниципальном конкурсе «Зимний сад», 1 и 2 места.

  5. Изготовление елочных игрушек на главную елку поселка.

  6. Изготовление кроссвордов «Пожарам – нет!»

  7. Изготовление настольных игр по противопожарной тематике, 2 место

  8. Оформление агитационной выставки по пожарной безопасности

  9. Оформление школы к традиционным праздникам (День знаний, праздник урожая, Новый год, День матери, последний звонок, вручение аттестатов)


2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. В ходе экскурсий в природу, наблюдений за природными явлениями, растениями и животными, при заполнении дневников наблюдений мы учим детей наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А результатом этой работы были коллекции, гербарии, поделки, небольшие сообщения.

В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает. а проведение учебных исследований с младшими школьниками это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста.

Обучающимися были выполнены проекты: «Моя малая родина», «Традиции моей семьи», «Аты – баты, мы - солдаты!», «М.В. Ломоносов», «Тема Космоса в детских произведениях», «Добро и зло».
2.2.1. Участие обучающихся в общественной жизни школы
2009-2010 учебный год:

  1. Участие в концерте Дня Знаний.

  2. Участие в кроссе наций

  3. Общешкольные соревнования по пионерболу, 1 место

  4. Участие в празднике, посвященном Дню матери, концерт, конкурс сочинений.

  5. Участие в Новогоднем празднике

  6. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр строя и песни (2 место), военно-спортивная игра «Зарница», конкурс чтецов.

  7. Выступление на праздничной линейке 8 Марта

  8. Проведение праздника День птиц

  9. Выступление на последнем звонке

  10. Участие в автопробеге, посвященном 9 Мая

  11. Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла

  12. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 Мая

2010-2011 учебный год:

  1. Участие в концерте Дня Знаний.

  2. Участие в кроссе наций

  3. Общешкольные соревнования по пионерболу, 1 место

  4. Участие в муниципальном конкурсе каллиграфического письма, 1 место

  5. Участие в празднике, посвященном Дню матери, концерт, конкурс сочинений.

  6. Участие в Новогоднем празднике

  7. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр строя и песни (1 место), военно-спортивная игра «Зарница» конкурс чтецов

  8. Победа в конкурсе инсценированной военной песни

  9. Участие в муниципальном мультимедийном конкурсе, посвященном 50-летию космонавтике, 1 место

  10. Участие в автопробеге, посвященном 9 Мая

  11. Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла

  12. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 Мая

2011-2012 учебный год:

  1. Участие в концерте Дня Знаний.

  2. Участие в кроссе наций

  3. Общешкольные соревнования по пионерболу, 1 место

  4. Участие в муниципальном конкурсе каллиграфического письма, 1 место

  5. Участие в празднике, посвященном Дню матери, концерт, конкурс сочинений, конкурс чтецов.

  6. Участие в областном конкурсе, посвященном Дню матери, сертификаты участников

  7. Участие в Новогоднем празднике

  8. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания: смотр строя и песни (1 место), военно-спортивная игра «Зарница»

  9. Победа в конкурсе инсценированной военной песни

  10. Участие в бенефисе С. Маршака, призеры

  11. Участие в муниципальном мультимедийном конкурсе, призеры

  12. Участие в автопробеге, посвященном 9 Мая

  13. Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла

  14. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 Мая


2.2. Участие обучающихся в проектах:


Уровень

2009-2010

(2 класс)

2010-2011

(3 класс)

2011-2012

(4 класс)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Международные



















Всероссийские



















Региональные



















Муниципальные







2

1

2

2

На уровне ОУ







3

1

3

2


2.3. Учебную деятельность провожу в тесной связи с кружковой деятельностью. В целях творческого развития личности учащихся, активизации их познавательной деятельности являлась руководителем кружка «Умелые руки», «Оригами», «Ниткография».

Кружковые занятия позволяют развивать у учащихся воображение, фантазию, умения самостоятельно работать, думать, решать творческие и технологические задачи.

В процессе выполнения творческих работ ребята воспитывают в себе не только толерантные качества, но и коммуникативную культуру личности: учатся взаимодействовать и сотрудничать, приобретают опыт общения с товарищами и взрослыми, проявляют себя как самостоятельные и творческие личности, реализуют свои способности в процессе работы.

Все приобретенные на кружке знания, умения и навыки, а так же опыт работы в коллективе, учащиеся с успехом применяют в учебной деятельности.

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать, выполнять поделки из разных материалов. Ребята активно участвуют в различных конкурсах: «Мы выбираем жизнь», конкурс каллиграфического письма, Праздник Осени, Кросс наций, открытый урок чтения, «Зимний сад», месячник военно-патриотического воспитания, «Сохраним планету зеленой», день защиты детей от ЧС, и др.

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

В четвертом выпускном классе, среди детей и родителей было проведено анкетирование «Твое отношение к школе и классу» и «Удовлетворенность родителей школьной жизнью» соответственно. В классе обучалось 11 детей.

Результаты анкетирования учащихся:

1. Нравится ли тебе учиться в нашей школе?

2. Любишь ли ты свой класс?

3. С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?

4. Есть ли у тебя друзья в классе?

5. Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?

6. Испытываешь ли ты удовольствие от учебы в своей школе?

7. Хотел бы ты перейти в другую школу?

8. Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?




9 . Как бы Вы определили характер жизни и отношений в школе (выберите до пяти утверждений):


весело

интересно

неожиданно

ново

оригинально

скучно

однообразно

тоскливо


печально

новые предметы

интересные учителя

дружный класс

школьный двор

творческие задания

чувство успеха

хорошие отношения




Результаты анкетирования родителей


Вопрос

Выбор ответа

Процент ответивших

  1. Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок?

Хорошие

80%

Нормальные

20%

Посредственные




плохие




  1. Как часто вы бывали в школе в этом году?

Каждую неделю




Один раз в месяц

50%

Один раз в четверть

50%

Два раза в год




Значительно чаще




  1. С какой целью вы приходите в школу?

На родительские собрания

100%

На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка

60%

Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок

100%

Для оказания помощи классному руководителю и педагогам

50%

По вызову педагогу и администрации школы




  1. Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом

удовлетворение

20%

радость

70%

надежду

10%

Тревогу




разочарование




Растерянность




грусть





На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было жалоб. Отзывы о работе положительные. Родители, чьи старшие дети уже у меня обучались, с удовольствием приводят младших.
3.2. Рейтинг предмета.


Предмет

2009-2010

(2 класс)

2010-2011

(3 класс)

2011-2012

(4 класс)

Русский язык

50%

60%

60 %

Литературное чтение

100%

100%

100%

Математика

60%

70%

80%

Окружающий мир

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

100%

Физическая культура

100%

100%

100%



  1. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся


4.1. Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини-спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др.. Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.

На уроках окружающего мира учу детей наблюдать за природой и вести дневник наблюдений. Использую уроки-экскурсии, на которых дети учатся рассказывать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, пишут сочинения. Часто использую групповые формы работы.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Как классный руководитель создаю условия для всестороннего развития личности, устанавливаю тесный контакт с классом, достигаю взаимопонимания с родителями.

Задачи воспитательного взаимодействия «учитель - ребенок – родители»:

  1. Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

  2. Развитие умения общаться и сотрудничать.

  3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

  4. Развитие эмоциональной и волевой сферы.

  5. Формирование положительной Я – концепции.

  6. Развитие мотивационно-потребностной сферы.

  7. Привлечение родителей учащихся к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка.

Воспитание личности в школе будет не полным если не найдет продолжение в семье, ведь именно в семье ребенок проводит большую часть времени. Общение с родителями помогает ребенку уточнять свое мнение, свое чувство, оценку своих и чужих поступков.

Одной из задач воспитания является работа классного руководителя с родителями.

Цель этой работы – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность.

Работа с родителями включает 3 основных направления:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;

  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей, свидетельствуют о эффективности воспитательной программы. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни. К концу 4 класса дети отличаются самостоятельностью и активной гражданской позицией.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconКонтрольная работа по информатике
Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconОрловский государственный университет контрольная работа по русскому языку №2
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconВнеклассная работа по русскому языку
Внеклассные мероприятия по русскому языку и строятся на основе общедидактических принципов; внеурочная работа имеет свои положения,...
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconУрок по русскому языку в 3 б классе (4 четверть). Учитель Кулаковская Г. О
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания об имени прилагательном
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconРабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная...
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconКонтрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Для успешного выполнения работы рекомендуется использовать учебники, учебные пособия, справочники и словари по русскому языку, список...
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconКонтрольная работа по русскому языку №2 по теме «Правописание приставок»
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconКонтрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе...
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практи­ка. 7 класс»...
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть iconКонтрольная работа тема: История политической мысли
Охватывает конец XVII первую четверть XIX века. Начало этого этапа обозначается реформаторской деятельностью Петра I и конец восстанием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск