Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер167.84 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование (34 часа) 7 класс
Всего: 34  ч.

В неделю: 1 ч.

Плановых  контрольных работ – 2, Проверочных работ 2

Практических работ – 12 (Компьютерный практикум не более 20 минут).

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 8 ч., 2 четверть - 7 ч., 3 четверть - 10 ч., 4 четверть - 9 ч

Программа: Босова Л.Л. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 448 с.
Учебно-методический комплект:

  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office
Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.). Программа составлена с учётом изучения учащимися информатики в 5 и 6 классах. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 7 класса» Л.Л. Босовой, 20010г.

Распределение содержания по годам обучения: 5 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 6 класс – 1 час в неделю (34 часа в год), 7 класс – 1 час в неделю (34 часа в год)

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  • научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)

  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.



№ п/п, дата и тип урока

Тематика урока

Материалы РТ

§ учебника

Цифровые ресурсы на CD

В классе

Дома

1.

Урок ознак с

нов/м

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

№2 с.3
№10, №12

№1,6,7(или 15),8,14 с.3-10

Введение§1.1,§1.2

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

2.

Комбинированный

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2.

-

№20,22,23,24,25 с.14-16

§1.3, §1.4

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

3.

Комбинир

Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.

№32

№30,31,
35 с.20-23

§1.5

Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc

4.

Комбинир

Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6.

-

№36-40 с.24-25

§1.6

Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

5.

Урок примен знаний и умений

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9.

-

№41,42,

43,45 с.25-33

§1.7

Презентация «Системы объектов»; файлы: Аль-Хорезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

6.

Урок пров знаний и умений

Персональный компьютер как система. Контрольная работа.

№47,48 с.34

№50* с.36

№3 с.36

§1.8

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc

7.

Комбинированный

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3.

-

№2,6-8 с.38-43

§2.1

Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc

8.

Урок прим знан

Информационные модели.

Практическая работа №11.

№9,10,11

с.44

№12-14 с.45

§2.2

Презентация «Информационные модели»

9.

Комбинированный

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

-

№15-17
с.46

§2.3

Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc

10.

Комбинированный

Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 6-7.

-

№19 с.47

§2.3




11.

Комбинированный

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9.

-

№18 с.47
№22 с.49

§2.3

Файлы: Слова.doc, Текст.doc

12.

Комбинированный

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5.

-

-

§2.3

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

13.

Урок проверки знаний и умений

Математические модели.

Контрольная работа

№23-27 с.49

№27 с.51

§2.4

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

14.

Урок ознакомления с н/м

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2.

-

№28-31 с.51-53

§2.5(1)

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

15.

Комбинированный

Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4.

№32 с.53

№33,34 с.54

§2.5(2)

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

16.

Комбинированный

Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6.

№32 с.53
№37 с.56

№35-36
с.55

§2.5(3)




17.

Комбинированный

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7.

№38,39
с.56

№40 с.57

§2.6




18.

Комбинированный

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7.

-

№41 с.58

§2.7




19.

Урок ознакомления с н/м

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3.

№42 с.59

№43 с.59

§2.8

Файл Температура.xls

20.

Комбинированный

Электронные таблицы. Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8. Задания 4-6.

-

№44 с.60

§2.8




21.

Комбинированный

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7.

-

№45(а,б)
с. 60

§2.9 (1,2)

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls

22.

Комбинированный

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

-

№46-49
с.64-70

§2.9 (3)

Презентация «Графики и диаграммы»

23.

Комбинированный

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4.

№50,52,
53 с.71

№51,54
с.72

§2.9 (4)

Презентация «Графики и диаграммы»

24.

Комбинированный

Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2.

-

№55-58
с.75-76

§2.10 (1)

Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc

25.

Комбинированный

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5.

№59 с.77
№64,65 с.80

№60,61,
66 с.78-81

§2.10 (2)

Презентация «Графы»; файл Поездка.doc

26.

Комбинированный

Деревья. Практическая работа №10. Задания 6-7.

Проверочная работа

№67

-

§2.10 (2,3)

Презентация «Графы»

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

27.

Урок ознакомления с н/м

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

-

№1-4 с.85

№7-12 по выбору один

§3.1, §3.2(1, 2)

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

28.

Комбинированный

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

№6 с.88

№13 с.91

№15 с.93

№13 с.91

№14 с.92

№16 с.93

§3.2(3)




29.

Комбинированный

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика

№18а,
19а,г,ж с.94

№17,18б,19б,д,з
с.94

§3.2(4)




30.

Комбинированный

Исполнитель Робот.

Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика

№22,23,25,26а,

27а с.100

№21,24, 26б,в,г
№27 б,в с.100

§3.3(1)




31.

Комбинированный

Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика

-

№28,30,

31,32 с.104

§3.3(2, 4)




32.

Комбинир.

Исполнитель Робот.Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика

№34,35
с.108

№36,37,
38 с.110

§3.3 (5)




33.

Урок проверки знаний и умений

Проверочная работа

-

-




Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

34.

Урок - практикум

Итоговый проект. Практическая работа №12.

-

-







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск