Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.05.2014
Размер305.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2

Учебно - тематическое планирование

Класс 9 класс


Учитель Соловьева Галина Павловна

Количество часов: I четверть - ч., II четверть - ч., III четверть - ч., IV четверть - ч. .

Всего - 70 часов, в неделю - 2 часа

Практических работ -

Тестов -

Самостоятельных работ -

Планирование составлено на основе документов: Государственный стандарт основного общего образования.

Примерная программа основного общего образования по географии. 9 класс, 2006.

Сборник нормативных документов. География. М.: Дрофа 2006.

Литература:

В.П.Дронов, И.И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России: хозяйство и

географические районы. М.: Дрофа 2008.

Учебник Тайсин А.С. География Татарстана. К.: Магариф, 2004.

Дополнительная литература:

Поурочные разработки по географии. Жижина Е.П. Население и хозяйство России. М.: Вако, 2006.

Методическое пособие по географии России 8-9 класс. М.: Дрофа 2002.

Практические работы 6-10 класс, Сиротин В.И., М.: Аркти - Илекс, 1998.

Уроки географии 8 – 9 класс Маерова Н.Ю., М.: Дрофа, 2004.

Раздел 1. Общий обзор России.(32)

Знать современное географическое положение России и его влияние на развитие страны. Историю освоения страны.

Тема 1. Политико - государственное устройство России.(3)


Дата проведения



Тема урока

Практическая работа


Контроль знаний

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

План

Факт

2.09




1

1.Введение.Содержание и структура курса 9 кл. Географическое положение, границы РФ. Россия на карте мира.







Знать современное географическое положение России и его влияние на развитие страны. Историю освоения страны

По уч. Д.: § 1

4.09




2

2.Политико-административное устройство РФ.





Зачет по карте

Знать политико-административное устройство РФ и уметь показывать по карте субъекты федерации.


По уч. Д. рис.10, зап.в тетради, 5 примеров

8.09




3

3.Геополитическое положение, экономико-географ. и транспортно – географ. положение РФ.

ПР. р. №1. Выявление благоприятных и неблагоприятных черт географического, геополитического, экономико-географического и транспортно – географического положения РФ.

Самост. работа

Знать и уметь характеризовать геополитическое положение, экономико-географ. и транспортно – географ. положение РФ

Практическая работа №1.



Тема 2. Население России (10)

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) численность населения России, крупные народы России и места их проживания, крупнейшие города главную полосу расселения: объяснять понятия: естественное движение, механическое движение, миграции (причины, виды, направления); состав населения (половой, возрастной, этнический, религиозный), трудовые ресурсы, плотность населения, урбанизация, агломерация; объяснять демографические проблемы; уметь читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и статистические материалы, характеризующие население России.



11.09




4

1.Численность и естественное движение населения.


Практическая работа № 2

«Изучение анализа статистических и графических материалов, характеризующих численность, движение населения,

тенденции его изменения».




Познакомить с численностью населения России, определить причины влияющие на изменение численности населения.




15.09




5

2.Типы

воспроизводства







Познакомить с типами

воспроизводства. Знать причины изменения рождаемости и смертности. Знать понятия естественный прирост, демографический кризис, демографический взрыв.




18.09




6

3.Половозрастной состав РФ







Научить анализировать половозрастные пирамиды. Показать различия возрастного состава в сельского и городского населения




22.09




7

4.Национальный и языковый состав населения России





Самостоятельная работа

Сформировать представление об административно-территориальном делении России; дать знания об языковых семьях, группах; изучить особенности национального и религиозного состава населения.

§ 6 все вопросы.

25.09




8

5.Урбанизация в России. Города России




тест

Изучить, как проходил процесс урбанизации в России, типологию городов и функции городов.

п. §8. Творческое


29.09




9

6.Практическая работа № 3.


Выявление влияния природных условий на сельское расселение.








Практическая работа № 3.

(завершить)

2.10




10

7.Миграции населения.

РФ и РТ




тест

Изучить особенности миграции в России; выявить проблемы возникающие при активной миграции населения и определить пути решения проблем.

. § 7, вопросы на с.44 (1-6).

6.10




11

8.Размещение население РФ







Изучить плотность населения России; познакомить с основными типами сельских поселений.




9.10




12

9. Трудовые ресурсы. Рынок труда и занятость.








Сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику.




13.10




13

10.Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Население России».





Тест Население России.


Обобщить и закрепить знания по теме «Население России».





Тема 3. Хозяйство России.(18)

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры Р.Ф; объяснить понятия: отрасль, состав и структура хозяйства, факторы размещения, специализация, кооперирование, комбинирование, себестоимость; объяснить размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; уметь описывать (характеризовать) отрасль и межотраслевой комплекс


16.10




14

1.Хозяйство России. Роль и место России в экономике стран СНГ. Факторы размещения.

Практическая работа №3

Описание одной из отраслей по типовому плану. Изучение

местного предприятия.




Сформировать представление об особенностях структуры хозяйства России.

§ 9, § 11-16

20.10




15

2.Экономические системы в развитии России. Структура

экономики России.







Сформировать представление об особенностях структуры хозяйства России.

§10-11 (по вариантам) 13

23.10




16

3.Природно-ресурсная основа экономики России.







Закрепить понятия «природные ресурсы», познакомить с классификацией природных ресурсов и их хозяйственной оценкой.

завершить

27.10




17.

4.Научный комплекс – вершина экономик России







Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Показать значение научного комплекса в экономике России.

§14

30.10




111

5.Топливно-энергетический комплекс.







Показать значение ТЭК, сформировать представление о размещении месторождений нефти и газа; Дать понятие о топливно-энергитическом балансе. Познакомить с проблемами ТЭК.

§1(пер.)

10.11

II ч.




19

6.Топливная промышленность. Проблемы и перспективы развития этих отраслей.

Практическое задание

«Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»




Познакомить с особенностями угольной промышленности, показать проблемы отрасли. Изучить размещение угольной промышленности.

§2.Устно дать харак-ку трех угольных бассейнов (по уч Д).

13.11




20

7.Электроэнергетика.

Типы электростанций.







Познакомить с особенностями электростанций разных видов и их размещение. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.

§3

17.11




21

8.Машиностроительный комплекс.





Тест.

Определение состава и значения машиностроительного комплекса. Изучение проблем машиностроения и пути их решения.

§ 10

20.11




22

9.География машиностроения.

Определение по картам трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Тест.

Познакомить с географией и факторами размещения машиностроительной отрасли.

. § 11

24.11




23

10. Комплекс отраслей по производству конструкционных материалов. Черная металлургия.







Изучить структуру и значение металлургии. Познакомить с особенностями черной металлургии и проблемами металлургии. Дать характеристику металлургических баз.

§ 4,5.

27.11




24

11.Цветная металлургия.

Практическое задание

Изучение факторов, влияющих на размещение черной и цветной металлургии.

тест

Изучить особенности металлургии легких и тяжелых цветных металлов. Выявить проблемы металлургии и перспективы ее развития.

§6.

1.12




25

12.Химика - лесной комплекс. Химическая промышленность.





Тест.

Изучить особенности химической промышленности. Объяснить ее значение для экономики страны. Раскрыть особенности размещения химической промышленности.

§7.

4.12




26

13География химической промышленности







Изучить особенности химической промышленности. Объяснить ее значение для экономики страны. Раскрыть особенности размещения химической промышленности




.8.12




27

14.Лесная промышленность.

География лесной промышленности







Познакомить со спецификой лесной промышленности России, составом отрасли и закономерностями размещения предприятий лесной промышленности. Сформировать представление о ЛПК.

§ 28-29;

11.12




28

15.Агропромышленный комплекс. Земледелие и животноводство.




Тест.

Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства в России. Изучить растениеводство и его зональную специализацию.

§ 30

15.12




29

16.Пищевая и легкая промышленность. География пищевой и легкой промышленности







Изучить особенности размещения предприятий пищевой и легкой промышленности и факторы, определяющие размещение предприятий этих отраслей.

§ 31-32.

18.12




30

17.Инфраструктурный комплекс. Транспортный

комплекс. Виды транспорта.





Тест.

Сформировать представление о составе инфраструктурного комплекса и его роли в экономике страны. Определить значение транспорта в жизни населения России.

§ 33.

22.12




31

18.Связь. Сфера обслуживания.







Сформировать представление о видах связи и уровнях ее развития. Показать состав сферы услуг и географию сферы услуг. Познакомить с рекреационным хозяйством России.

§ 34-35;

25.12




32

19. Обобщение и контроль знаний по теме «Межотраслевые комплексы России».







Обобщить и закрепить знания о составе МОК.

§ 37;


Раздел II. География крупных регионов России.(20)

Планируемые результаты подготовки учащихся: называть (показывать) Субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы России (Центральная Россия, Северо-запад России, Север России, Юг России, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) и их территориальный состав; объяснить понятия: районирование, экономический район, специализация территории, географическое разделение труда.

Объяснить особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России, их специализацию и их экономические связи.

Уметь описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.

Практические работы. Характеристика района по типовому плану. Сравнительная характеристика двух районов. Составление схемы производственных связей на примере одного из районов.


29.12




33

1.Экономическое районирование.







Причины районирования; условия, влияющие на специализацию района; изучить подходы к районированию территории и виды районирования.

§18

12.01
IIIч






34

2.Европейский Север. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы.

Оценка экономико-географического (геополитического) положения Европейского Севера.




Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения Европейского Севера.

§19-21

15.01




35

3.Население и хозяйство освоение Европейского Севера.

Характеристика ТПК Европейского Севера.





Показать взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района. Этапы развития экономики района.

§22,23

19.01




36

4.Северо-запад. Специализация.




Тест.

Определить особенности ЭГП района и роль Санкт-Петербурга в хозяйстве района. Изучить специализацию Северо-Западного района.

§24-26

22.01




38

5.Хозяйство Северо-запада










§27

26.01




39

6.Центральная Россия

Центральный экономический район Состав. ЭГП. Природные условия и ресурсы.

Оценка экономико-географического (геополитического) положения Центрального района.




Состав Центрального района и особенности его ЭГП; изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства района.

§29

29.01




40

7.Центральная Россия. Центральный экономический район. Население и хозяйственное освоение.







Население Центральной России, как регион образования русского народа.

§30

2.02




41

8.Центральный экономический район.

Хозяйство.




Тест.

Главные черты современного хозяйства Центральной России. Изучить специализацию Центральной России. Территориальная структура экономики Центральной России.

§31

5.02




42

9.Центрально-Черноземный район. Природные условия и ресурсы.




Тест.

Изучить и дать оценку ЭГП района, его природные ресурсы и условия, как факторы специализации района. Сформировать представление об этапах освоения территории ЦЧР.

§ 32

9.02




43

10 Европейский Юг.. Особенности ЭГП. Состав. Население.

.




Дать оценку ЭГП Северного Кавказа, определить особенности природных условий и природных ресурсов района, изучить национальный состав Северного Кавказа.

§34

12.02




44

11.Европейский Юг. Специализация района.



Тест.

Определить отрасли специализации района и их территориальную структуру.

§35

16.02




45

12. Поволжье. Состав. Волга - экономический стержень района.







Показать роль Волги в развитии экономики.

§38

19.02




46

13. Поволжье. Население. Крупные города. Отрасли специализации.

Описание экономического района по плану

Тест.

Сформировать представление о населении Поволжья. Определить отрасли специализации Поволжья и факторы их размещения. Познакомить с проблемами района.

§40

26.02




47

14.Урал. ЭГП. Природные условия и ресурсы.

Определение причин взаимодополняемости экономики Поволжья и Урала.




Показать значение Урала в хозяйстве страны, сравнить ЭГП Урала и Поволжья.

§42

2.03




48

15.Урал. Современная специализация.

Экологические проблемы.




Тест.

Познакомить с отраслями специализации Урала и факторами их развития, определить состояние экономики Урала и проблемы Урала.

§44-45

5.03




49

16.Западный макрорегион. Обобщение знаний













9.03




50

17.Западная Сибирь. Современная специализация.




Тест.

Познакомить с особенностями ЭГП Западной Сибири, природными условиями и ресурсами.

§46-50

12.03




51

18.Восточная Сибирь. Природные и хозяйственные контрасты.




Тест.

Определить состав Восточной Сибири и особенности ЭГП района. Изучить отрасли специализации Восточной Сибири и факторы их формирования.

§51-55

16.03




52

19.Дальний Восток. Своеобразие ЭГП. Современная специализация.




Тест.

Определить состав Дальнего Востока и объяснить особенности ЭГП.

§58-60

19.03




53

20.Экономические районы России

Урок обобщения.




.

Закрепить знания об экономических районах России.



Раздел III. Россия в мире.(4)



2.04

IV ч




54

Россия в мировой экономике.










Записи в тетради

6.04




55

Характеристика стран СНГ.










Записи в тетради

9.04




56

Страны нового зарубежья СНГ

Работа проводится в группах.




Познакомить с новыми независимыми государствами – соседями России. Отношения между Россией и новыми независимыми государствами.

Записи в тетради

13.04




57

Итоговой контроль по всему курсу.












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск