Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?»





Скачать 125.24 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?»
Дата публикации18.07.2013
Размер125.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы




Ключникова Надежда Александровна

МБОУ Таловская СОШ учитель начальных классов
Класс: 3-4 участники, 1-2 болельщики.
Предмет: внеклассное мероприятие по русскому языку
Раздел: внеклассная /внеурочная работа
Форма: интеллектуальная игра
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям.
Задачи:

- привить любовь к русскому языку, живому слову;

- способствовать обогащению знаний в области русского языка, словарного запаса учащихся;

- способствовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

- способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- воспитывать уважение к родному языку;

- способствовать укреплению и сплочению детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи;

- пробудить интерес к предмету, выявить знатоков русского языка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, маркеры, листки с заданиями для каждой команды, лист оценивания для жюри.

У детей: листы для записей, ручки, карандаши.
Наглядность: Слайдовая презентация.

Ход мероприятия

Этапы

Содержание этапов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Медиа-материалы

I начало

Представле-ние команд болельщикам

- Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» для знатоков русского языка. У нас две команды.

Встречайте команда 3 класса. Команда 4 класса.

- А теперь позвольте мне представить наше неподкупное и справедливое жюри…


Входят команды, приветствие:

1-я команда

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.
2-я команда

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только наши знания.
1-я команда

И, соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.
2-я команда

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.
Команды и члены жюри занимают приготовленные места за столами.

3 мин.


Слайд 1


II Основное содержа-ние



Проведение конкурсов, выполнение заданий болельщи-ками

Физминутка


1 конкурс «Разминка»

Каждой команде задаю по 8 вопросов, вы быстро даёте ответ. (Приложение 1)
2 конкурс «Анаграммы»

Анаграммы – это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении или перестановки слогов и букв.

Например: вор – ров, марш – шрам.

- А пока команды справляются со своими заданиями, конкурс для болельщиков. Отгадайте загадки о школе. (Приложение 2)

- Молодцы болельщики! Давайте проверим, а каких успехов добились наши команды.

Слово жюри.

3 конкурс «Цепочка»

- На доске нужно записать цепочку слов. Побеждает та команда, которая правильно напишет больше слов за 2 минуты. 1 слово – 1 балл.
Наши команды потрудились, а теперь пусть отдохнут, а в бой вступают капитаны.

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Вам даны словарные слова, нужно вставить пропущенные буквы.
- Пока капитаны трудятся, а команды отдыхают задание болельщикам.

-Про каких животных говорится:

голоден, как … (волк)

упрям, как … (осёл)

колючий, как… (ёж)

изворотлив, как… (уж)

надут, как… (индюк)

здоров, как… (бык)

Слово жюри.

- А сейчас у нас музыкальная пауза (играет весёлая музыка).
Немного отдохнули, нас ждёт следующий конкурс.

5 конкурс «Ребусы»

- Давайте вспомним, какие правила помогут нам разгадать ребусы?

На экране появляются ребусы, какая команда первой отгадает, получает 1 балл.
- Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются – фразеологизмы.

- Вам хорошо известны такие фразеологизмы, как водить за нос, море по колено. Что они обозначают?

6 конкурс «Фразеологизмы»

- Из трёх предложенных вариантов найдите фразеологизм. Объясни значение выбранного фразеологизма. За каждый правильный ответ одно очко.

Слово нашему жюри.

7. Конкурс «Отгадай слова»

- Вам даны стихотворения, в которых зашифрованы слова. Отгадайте слова. (Приложение 3)
Пока команды справляются с заданием,

конкурс «Пословицы «шутят»» для болельщиков.

Найдите «заблудившуюся» букву.

-Ну, что ж посмотрим как дела у наших команд. Какие слова удалось им расшифровать. Проверяем.
Чух, чух,чух.

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетанья-

Где вы, трудные заданья?

Внимание! Внимание!

Где знаки препинания?

Тире, знак восклицания,

Кавычки, двоеточие,

И прочее, и прочее…

8 Конкурс «Загадки о знаках препинания»

- Ребята, отгадайте загадки про знаки препинания.


Команды отвечают на вопросы.

Команды отгадывают анаграммы, записывают ответы на листочках.

актёр – соринка –

лето –

комар –

навес –

кукла –
Болельщики отгадывают загадки.
Участники сверяют ответы со слайдами.
Ребята подбегают по одному и записывают слово, так чтобы оно начиналось с той буквы, на которую закончилось предыдущее.

Капитаны выполняют задание.

3 класс: М_лина, м_дведь, с_бака, п_нал, р_бота, з_мляника.

4 класс: В_гон, д_ректор, в_кзал, п_года, кв_ртира, дв_надцать.

Все участники выполняют движения под музыку.

Ребята вспоминают правила.
Команды отгадывают ребусы.
Ответы детей.
Команды на листах подчёркивают фразеологизмы.

1. Запастись дровами, наломать дров, принести дрова

2. Кот наплакал, кошачьи слезки, плачет как котёнок

3. Летать над землёй, летать в облаках, парить как птица

4. Кругом голова, крыша поехала, голова закружилась

5. Сесть на голову, ехать на голове, плясать на голове

6. Волосы встали, волосы дыбом, шляпа поднялась

Команды получают карточки, отгадывают слова, зашифрованные в стихах.
Трус своей лени боится.

Сашу маслом не испортишь.

Терпение и пруд всё перетрут.

Два сапога – тара.

Участники отгадываю загадки. (Приложение 4)

40 мин


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5
Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9

Слайд 10-

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22


Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25-

Слайд 27

Слайд 28

III Заверше-ние

Подведение итогов соревнования


-Молодцы! Хорошо потрудились наши команды и болельщики им под стать. Слово нашим участникам.

- А сейчас слово жюри для подведения итогов нашей игры.

Участники КВН читают стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой

(Приложение 5)

Награждение команд.

5 мин

Слайд 29

IV Рефлек-сия


Озвучивание своего восприятия, ощущений.

- В заключении слово болельщикам. Что больше всего понравилось и запомнилось вам сегодня?

- Спасибо всем за участие в нашей игре «Что? Где? Когда?» Большое спасибо всем друзья!

Ответы учащихся.

2 мин



Слайд 30


Литература


  1. Внеклассное мероприятие в начальной школе "Русский язык с увлечением!" (КВН по русскому языку. 4-й класс)

Никутина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

  1. Весёлые картинки. Детский юмористический журнал. 2007-2009 г.

  2. Попурри. Сканворд. 2007-2009 г.

Приложение 1

Вопросы первой команде

1. Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)

2. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какие? какое? называются…

(имена прилагательные)

3. Какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)

4. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают (повествуют)? (повествовательное)

5. Назовите главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое)

6. Что такое окончание? (это изменяемая часть слова. Например: парта — парты.)

7. Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково).

8. Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении)
Вопросы второй команде.

1.Что такое сказуемое? (это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделает? Что будет делать)

2. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)

3. Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников)

4. Что такое предложение? (это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)

5. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении? (раздельно).

6. Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается? (Вопросительное. Например: Какой это гриб?).

7. Что такое приставка?

8. Какое предложение называется восклицательным? (предложение, которое произносится с сильным чувством.
Приложение 2

Загадки о школе.
В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)
На ноге одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)
Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)
Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)
Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)
Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне. (Книги)

Приложение 3
7. Конкурс «Отгадай слова»
Его корень в слове снежинка,

Приставка в слове подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове ученик. (Подснежник)
Его корень в слове вязать,

Приставка в слове замолчать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вода. (Завязка).
Его корень в слове писать,

Приставка в слове рассказать,

Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове ваза. (Расписка)

Приложение 4
Загадки о знаках препинания
На крохотное ушко похожа завитушка,

Велит нам постоять чуть- чуть

И отправляться дальше в путь.

Выйдет на дорожку-

Всем поставит ножку. (запятая)
Ляжет палочкой на строчку-

Проходите по мосточку. (тире)
Оно глазастое. Ходит, знаками хвастая.

Так и хочется ему разъяснит нам что к чему… (двоеточие)
Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком.

Какими- то далёкими туманными намёками. (многоточие)
Всегда подслушать норовят то, что другие говорят. (кавычки)
Словам раскрывают объятья: «Ждём в гости вас, милые братья» (скобки)

Приложение 5

Стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой
« Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя моя грамматика

Осилю понемногу я!

Приложение 6



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?»
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассная работа по русскому языку
Внеклассные мероприятия по русскому языку и строятся на основе общедидактических принципов; внеурочная работа имеет свои положения,...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия...
Игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по географии в 7 классе Тема: Интеллектуальная игра
Развивающая: Развивать познавательную активность по теме, умения применять знания в повседневной жизни
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку в 6 классе. Тема: «Everything Under the Sun»
Т. Б. Клементьева, Б. Монк, «Счастливый английский-1». Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т к игра является...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconДень науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра что?
День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра «что? Где? Когда?»
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconПедагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconУрок по чтению. Тема урока «Корзина с еловыми шишками». Калининой...
С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5-6 классов
Сборник рмк «Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района» №11
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.)
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconКонкурс задач, сказок, стихов, ребусов, Математическая интеллектуальная игра: «Самый умный»
Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку на тему: «Язык самое удивительное, что есть на свете!»
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие
Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д
Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск