Скачать 125.24 Kb.
|
Ключникова Надежда Александровна МБОУ Таловская СОШ учитель начальных классов Класс: 3-4 участники, 1-2 болельщики. Предмет: внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная работа Форма: интеллектуальная игра Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям. Задачи: - привить любовь к русскому языку, живому слову; - способствовать обогащению знаний в области русского языка, словарного запаса учащихся; - способствовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; - способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся; - воспитывать уважение к родному языку; - способствовать укреплению и сплочению детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи; - пробудить интерес к предмету, выявить знатоков русского языка. Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, маркеры, листки с заданиями для каждой команды, лист оценивания для жюри. У детей: листы для записей, ручки, карандаши. Наглядность: Слайдовая презентация. Ход мероприятия
Литература
Никутина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов
Приложение 1 Вопросы первой команде 1. Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?) 2. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какие? какое? называются… (имена прилагательные) 3. Какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний) 4. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают (повествуют)? (повествовательное) 5. Назовите главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое) 6. Что такое окончание? (это изменяемая часть слова. Например: парта — парты.) 7. Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково). 8. Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении) Вопросы второй команде. 1.Что такое сказуемое? (это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что сделает? Что будет делать) 2. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные) 3. Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников) 4. Что такое предложение? (это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль) 5. Как пишутся предлоги с другими словами в предложении? (раздельно). 6. Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается? (Вопросительное. Например: Какой это гриб?). 7. Что такое приставка? 8. Какое предложение называется восклицательным? (предложение, которое произносится с сильным чувством. Приложение 2 Загадки о школе. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник) На ноге одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа) Поселились мудрецы В застекленные дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне. (Книги) Приложение 3 7. Конкурс «Отгадай слова» Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученик. (Подснежник) Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода. (Завязка). Его корень в слове писать, Приставка в слове рассказать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове ваза. (Расписка) Приложение 4 Загадки о знаках препинания На крохотное ушко похожа завитушка, Велит нам постоять чуть- чуть И отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку- Всем поставит ножку. (запятая) Ляжет палочкой на строчку- Проходите по мосточку. (тире) Оно глазастое. Ходит, знаками хвастая. Так и хочется ему разъяснит нам что к чему… (двоеточие) Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком. Какими- то далёкими туманными намёками. (многоточие) Всегда подслушать норовят то, что другие говорят. (кавычки) Словам раскрывают объятья: «Ждём в гости вас, милые братья» (скобки) Приложение 5 Стихотворение «Серьезный разговор» О. Высоцкой « Грамматика, грамматика – Наука очень строгая! Учебник по грамматике Беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить! Отправляя поздравленья, Помни правило склоненья. Род, число и падежи Крепко в памяти держи! А приставки и частицы – Вроде хитреньких зверьков! Им охота порезвиться, Обмануть учеников! Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя моя грамматика Осилю понемногу я! Приложение 6 |
Внеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?» Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Внеклассная работа по русскому языку Внеклассные мероприятия по русскому языку и строятся на основе общедидактических принципов; внеурочная работа имеет свои положения,... | ||
Внеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия... Игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов | Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе Тема: Интеллектуальная игра Развивающая: Развивать познавательную активность по теме, умения применять знания в повседневной жизни | ||
Внеклассное мероприятие по английскому языку в 6 классе. Тема: «Everything Under the Sun» Т. Б. Клементьева, Б. Монк, «Счастливый английский-1». Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т к игра является... | День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра что? День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра «что? Где? Когда?» | ||
Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Урок по чтению. Тема урока «Корзина с еловыми шишками». Калининой... С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов | ||
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5-6 классов Сборник рмк «Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района» №11 | Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.) | Конкурс задач, сказок, стихов, ребусов, Математическая интеллектуальная игра: «Самый умный» Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и... | ||
Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: «Язык самое удивительное, что есть на свете!» Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ||
Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | Внеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели... |