Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?»





Скачать 42.07 Kb.
НазваниеКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?»
Дата публикации10.10.2013
Размер42.07 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы

Игра «Что? Где? Когда?» - «Как мы устроены».

Пояснительная записка.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Этому способствуют оздоровительно-познавательные занятия. Для осуществления валеологических принципов я составила программу по физкультурно-оздоровительной деятельности детей подготовительной группы.

Эти занятия способствуют решению следующих задач:

  • Сохранению и укреплению здоровья детей;

  • Развитию сенсорных и моторных функций;

  • Формированию потребности в двигательной активности;

  • Профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

  • Приобретению навыка правильного дыхания;

  • Развитию навыков элементарного самомассажа;

  • Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировке в пространстве и т.д.);

  • Развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

  • Знакомит с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов);

  • Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения;

  • Усвоение системы культурно-гигиенических знаний об организме человека;

  • Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать.


Плотность таких занятий невелика, т.к. приходится много говорить и объяснять. Но польза таких занятий очевидна.

Прилагаю конспект обобщающего занятия из этой программы.
Задачи: закрепить и обобщить знания об анатомо-физиологических особенностях строения тела и отдельных органов. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать желание бережно относиться к своему организму.
Правила игры. Дети делятся на две команды. Команды по очереди вращают волчок. Право первого ответа предоставляется команде, которая вращала волчок. Если эта команда не успела в течение минуты дать правильный ответ, то слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Время обсуждения отстукивает метроном. В конвертах предложены вопросы для каждой команды, которые отвечают на них в порядке очередности.
Звучит музыкальная заставка игры «Что? Где? Когда?».

Появляется ведущий.

Вед. Дорогие участники, начинаем оздоровительно-интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посвященную знаниям строения тела и его органов.
Конкурс-жеребьевка.

Вносят черный ящик. Чья команда первая отгадает, что в нем находится, та и будет начинать игру.
Вед. Внимание! Вопрос: в ящике лежит предмет, который помогает людям, имеющим плохое зрение, лучше видеть. (очки).

Если отгадали одновременно, предлагают задание: кто больше назовет пособий для физкультуры (мяч, скакалка, обруч, кегли…)

Конверт 1.

Вед. Вспомните строение глаза.

  1. Где расположены глаза? (в глазницах).

2 когда глаза отдыхают?

Конверт 2.

Вед. Вспомните советы богатыря Ильи Муромца, как стать сильным.

1.Как можно укрепить мышцы рук? (пальчиковая гимнастика).

2.Что нужно делать, чтобы не было плоскостопия? (упражнения для стоп).
Музыкальная пауза.

Дети выполняют танцевальные движения под любую ритмичную музыку.
Конверт 3.

Вед. Послушайте загадку и догадайтесь, о чем сейчас пойдет речь?

Между двух светил

Я в середине один.

(нос)

1. Нужны ли волоски в носу? Если нужны, то для чего?

2.Как нос помогает защитить организм от микробов?
Конверт 4.

Вед. Подумайте, чем мы дышим.

1.С помощью какого предмета можно доказать, что мы выдыхаем из организма лишнюю воду? Докажите это.

2. Выберите музыкальный инструмент, на который похожи наши легкие.
Дыхательная гимнастика. (см. приложение)
Черный ящик.
Вед. В черном ящике находится овощ, очень полезный для зрения, в котором содержится вместе с каротином большое количество витамина А.

(Морковь)
Подвижная игра «Зайцы и морковь». ( см. приложение)
Конверт 5.

Вед. Посмотрите на картинку (показывает изображение верблюда).

1.Для верблюда горбатая спина – хорошо. А для человека сгорбленная спина – хорошо или плохо?

2Для чего человеку важно иметь хорошую осанку?
Упражнения для осанки: «Замок», «Поза священной коровы», «Птица готовится к полету».
Подведение итогов.

Команды награждаются медалями 1 и 2 степени. Всех детей угощают морковью.
Пособия: черный ящик, 5 конвертов с заданиями, очки, зеркальце, музыкальные инструменты, среди которых гармонь, морковь для угощения детей, картинка с изображением верблюда, карточки образных ОРУ, медали.

Подвижная игра «Зайцы и морковь».

На полу из длинного шнура выкладывается круг диаметром 7-8 метров. В круг кладут 10 кубиков. Круг – это «огород», а кубики – «морковь». Выбирается, сторож, который будет охранять «огород». Остальные игроки – зайцы. По сигналу зайцы вбегают в круг и «воруют» морковь, а сторож ловит зайцев. Пойманный заяц выходит из игры. Сторожу разрешается ловить зайцев только в пределах круга.

Дыхательная гимнастика «Лечебные звуки».

Русская народная приговорка.

Пчелы гудут, Кладут ладонь на шею и тянут звук (з).

В поле идут. Упражнение помогает при болях в горле.

С поля идут –

Медок несут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconСмысловые группы наречий
Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется...
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconПедагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?»
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconВикторина на тему города «Что? Где? Когда?» Ведущий: Добрый день,...
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?»
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.)
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconРабочая программа подготовительной группы №12
Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной...
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная...
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconДень науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра что?
День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра «что? Где? Когда?»
Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной группы Игра «Что? Где? Когда?» iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск