Рабочая программа подготовительной группы №12





НазваниеРабочая программа подготовительной группы №12
страница1/10
Дата публикации02.09.2014
Размер1.33 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
«Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено и принято на заседании Утверждено приказом по МБДОУ№8

Педагогического совета МБДОУ№8 № 84 от 28.08.2013г.

протокол № 1 от 28.08.2013г. Заведующая_________С.В.Дитарова


Рабочая программа

подготовительной группы №12

Воспитатели: ГрибоваИ.А.

Халиуллина Г.Р.

Содержание рабочей программы:

I.Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………3

  2. Возрастные особенности детей ………………………………………………………………...3

  3. Организация жизни и воспитания детей …………………………………………………….5

  4. Задачи и содержание психолого-педагогической работы по освое­нию образовательных областей детьми 6-7 лет……………………...............................................8

    1. 4.1.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»……………………………………………………………………………………….8

    2. 4.2.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»…………………………………………………………………………9

    3. 4.3.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»………………………………………………………………………………..12

4.4. Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»……………………………………………………….......................................................14

    1. 4.5.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»…………………………………………………………………………………16

    2. 4.6.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»………………………………………………………..............................................16

    3. 4.7.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»……………………………………………………………………………….21

    4. 4.8.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»……………………………………………………….22

    5. 4.9.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»…………………………………..............................................24

    6. 4.10.Задачи и содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»………………………………………………………………………………………..28

    7. 5.Коррекционная работа…………………………………………………………………………….32

6.Планируемые результаты освоения детьми основной об­щеобразовательной программы дошкольного образования…………………………………………………..........................................33

7.Система мониторинга достижений детей планируемых и итоговых результатов освоения Программы………………………………………………………………………………………………37

8.Работа с родителями………………………………………………………………………………….39

II.Вариативная часть рабочей программы, составленная в соответствии с основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и на основе Региональной программы дошкольного образования Р.К.Шаеховой ……………………………….40

Организация образовательной деятельности по Региональной программе дошкольного образования Р.К.Шаеховой - национально – региональный компонент …………………...…40

Список методической литературы к рабочей программе подготовительной общеразвивающей группы …………………………………………………………………………..50

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста и на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»..

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
2. Возрастные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре­бенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст­во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появ­ления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переда­ваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен­ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются худо­жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс­татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволъным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем поз­навательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

3.Организация жизни и воспитания детей

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом расписания непосредственно образовательной деятельности, погодных условий, состояния здоровья детей. При осущест­влении режимных моментов учитываются также индивидуаль­ные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, ха­рактер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям, т.к. для эф­фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне жела­тельно. Для детей 6-7 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 20-25 минут.

Режим дня в подготовительной группе ( 6-7 лет) № 12

Утренний прием детей, самостоятельная деятельность, игра

6.00-8.30

6.00-8.30

6.00-8.30

Утренняя зарядка

8.30-8.40

8.30-8.40

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, обход врача, медицинские манипуляции, завтрак

8.40-8.50

8.40-8.50

8.40-8.50

Непосредственно образовательная деятельность (включая 10-минутные перерывы между занятиями)

8.50-10.40

8.50-10.00

15.30-16.00

8.50-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, физкультурное занятие на воздухе)

10.40-12.15

10.00-11.00

10.40-12.15



Сауна

Игра, самостоятельная деятельность




Понедельник

11.00-11.20

11.20-12.15




Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, медицинские назначения

12.15-12.30

12.15-12.30

12.15-12.30

Обед , подготовка ко сну

12.30-13.00

12.30-13.00

12.30-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъем, закаливающие контрастные воздушные ванны, дыхательная гимнастика, «дорожка» здоровья

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

Самостоятельная деятельность, игра, кружковые занятия, чтение художественной литературы

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.00-18.00

16.30-18.00

16.00-18.00

Объем образовательной нагрузки не превышает максимально допустимую санитарно-эпидемиологи­ческими правилами и нормативами нагрузку

По действующему СанПиН для детей возраста 6-7 лет планируются не более 17 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание

(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира)


1
2

1

Коммуникация.

1

Татарский язык

3

Художественное творчество Рисование

Лепка

Аппликация

1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

15

Одно из трех физкультурных занятий с детьми 6-7 лет круглогодично проводится на открытом воздухе. Занятия по татарскому языку проводятся за счет 1 занятия по рисованию и художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе №12

Понедельник

1 Познание (формирование элементарных математических представлений).

2. Музыка

3.Татарский язык

8.50-9.20
9.30-10.00
15.30-16.00

Вторник

1. . Художественное творчество (рисование)

2. Татарский язык

3.Физическая культура.
Театральный кружок – 1 п/гр

Интеллектуальный кружок – 2 п/гр

8.50-9.20

9.30-10.00

10.10-10.40
15.30-16.00


Среда

1.Познание (формирование элементарных математических представлений)

2. Физическая культура

3. Татарский язык.

8.50-9.20
9.30-10.00

10.10-10.40

Четверг

1. Коммуникация.

2. Музыка.

3.Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)
Интеллектуальный кружок

8.50-9.20

9.30-10.00

10.10-10.40

15.30-16.00

Пятница

1.Познание (формирование целостной картины мира)

2. Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физическая культура (на свежем воздухе.)

8.50-9.20

9.30-10.00

10.10-10.40


Культурно-досуговая деятельность

Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 6-7 лет предполагает решение педагогом следующих задач.

Отдых. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (игры,спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.).

Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения самостоятелъной деятельности.

Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные навыки и знания в жизни.

Праздники. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Самостоятельная познавательная и художественная деятельность. Предоставлять детям возможность для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т.п.); для наблюдения за растениями, животными, окружающей природой.

Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры.

Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т.п.).

Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность.

Формировать потребность творчески проводить свободное время в со­циально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др.

Содействовать посещению художественно-эстетических студий по ин­тересам ребенка.
Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «Проводы в школу», «Осень», «Весна». «Лето», праздники народного календаря.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения...
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconКонспект Занятия для подготовительной к школе группы «Родословная старинная русская традиция»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: улучшить взаимоотношения детей и родителей подготовительной к школе группы
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПроекта
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы гбоу центра развития ребёнка детского сада №1195 своуо до г. Москвы
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconДети подготовительной группы
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники: дети старшей и подготовительной группы. Дата проведения: 10 октября 2012 г
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Рабочая программа подготовительной группы №12 icon«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»
Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Копцева Т. А., Творческий центр «Сфера», Москва, 2006
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconКонспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта и целевая группа: дети подготовительной группы и педагоги доу №4 с. Барда
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconКонспект проведения комплексного занятия по экологическому, нравственному...
Комплексные и парциальные программы, педагогические технологии методики, методические пособия
Рабочая программа подготовительной группы №12 iconКонспект беседы с детьми подготовительной к школе группы
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск