Скачать 82.17 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Захаровская основная общеобразовательная школа Красносельского района Костромской области (дошкольная группа) Директор МОУ Захаровской основной школа Почтовый адрес: 157946 Костромская области Красносельский район, дер. Захарово 88 тел. 8(49432) 2-41-14 Конкурс велосипедистов среди дошкольных образовательных учреждений «Безопасное колёсико» Воспитатель: Иванова Марина Викторовна 2012 г. Сценарий театрализованного представления «Безопасное колёсико». Участники: дети старшей и подготовительной группы. Дата проведения: 10 октября 2012 г. Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения. Задачи: - осознать у детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности; - закреплять у детей навыки управление велосипедом; - приобщать детей к занятиям физической культуре и спортом; - формировать положительное эмоциональное настроение. Место проведения: спортивный зал, территория детского сада. Предварительная работа: катание на велосипеде; рассматривание дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге; беседа на тему: «Правила езды на велосипеде». Материал и оборудование: велосипеды, иллюстрации ситуаций на дороге; дорожные знаки; макеты пешеходного перехода и светофора; оборудование для эстафеты: стойки, кегли, рейка; воздушные шары. Действующие лица: Ведущая – воспитатель Иванова М.В. Клоуны Кирюшка и Петрушка – дети подготовительной группы. Ход мероприятия. Дети выходят в зал. Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное представление, мы покажем, как умеем кататься на велосипеде и проверим знания дорожных правил. Трудно было человеку Он не знал велосипеда, Десять тысяч лет назад, Слепо верил в чудеса, Он пешком ходил в аптеку, Потому, что не изведал На работу, в зоосад. Всех достоинств колеса. Ведущий: Ребята, а какие вы знаете виды велосипедов? (Велосипеды бывают трехколесные и двухколесные.) Ведущий: А бывают еще горные велосипеды и спортивные. ( На велосипедах, украшенных воздушными шарами, въезжают клоуны - Петрушка и Кирюшка) Кирюшка: Мы спешили, торопились, Чуть с велосипедов не свалились, На березу налетели, Носом два куста задели, А потом пять раз упали, Наконец-то к вам попали! -Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кирюшка, а это мой друг - Петрушка! Петрушка: Здорово, ребята! Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья! Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник, прокачу с ветерком! Ведущий: Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Кирюшка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете? Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали. Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? ( ответы детей). Ведущий: Молодцы, ребята! На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 4―5 м на дорожку по направлению движения, плавно нажимать на педали поочередно то одной, то другой ногой вперед-вниз. Чрезмерный наклон туловища при езде на велосипеде отрицательно влияет на осанку. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее. Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и кататься умеете? Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Вы, Кирюшка и Петрушка, будете помогать ребятам. Ну, что начинаем наш первый этап представления! ( Ведущий объясняет правила каждого конкурса. После каждого конкурса, пока готовится следующий, клоуны проводят разминки для детей). Первый конкурс - «Слалом между стойками» Кирюшка: Завели машину, Ш-ш-ш-ш, Накачали шину, Ш-ш-ш-ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш-ш-ш-ш-ш-ш. Второй конкурс - «S - образная дорожка» Петрушка: Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо встать Третий конкурс – «Езда по квадрату» Кирюшка: Это трасса мотокросса. Крутятся вперед колеса, Если их назад вращать, Мотоцикл поедет вспять. Четвертый конкурс – «Прямая дорожка» Петрушка: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем. Пятый конкурс – «Прицельное торможение» Ведущий: Ну, вот, наш первый этап представления подошел к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка? Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе, или на детской площадке! Кирюшка: Веселье удалось на славу! Я думаю, всем оно пришлось по нраву! К победе стремитесь, иначе нельзя. Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья! (Клоуны прощаются и уходят.) Ведущий: Ребята, а мы с вами начинаем второй этап нашего представления. Сейчас, ребята, поиграем и викторину о знаках разгадаем. Хочу спросить у вас, друзья, Ошибаться вам нельзя - Что за знак в моей руке? Круг, внутри велосипед. Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка.) На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? (Осторожно, дети!) Вот идем по мостовой. Отправляемся домой. Видим: яркий знак висит. И о чем-то нам гласит. Красный фон, кирпич на нем. Отвечаем и не ждем! (Проезд закрыт.) Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья” - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ….) - Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...) - Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...) - Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат) - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...) - Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат) - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья). Молодцы, ребята! Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем, Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город все время дает нам урок. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Ведущий: А теперь займемся математикой. Да, да, не удивляйтесь! Поищем решения задач, только не математических, а «дорожных», ведь, переходя дорогу, надо обязательно подумать над тем, как ее правильно перейти. И это у нас будет третий этап нашего представления. Задачи по Правилам дорожного движения
(Винтик и Шпунтик, играть у дороги и цепляться за автомашины очень опасно и запрещено.)
(Вини-Пух.)
(Волк и Лиса, так как обходить автобус ни спереди ни сзади нельзя. Это очень опасно.)
(Коля и Петя.)
(Лиса и Медведь.)
(Три девочки.) Ведущий: Молодцы!!! Наше представление подошло к концу, и я хочу его закончить такими словами: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать мы должны: На мостовой – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! |