Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер82.17 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Спорт > Конкурс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская основная общеобразовательная школа

Красносельского района

Костромской области

(дошкольная группа)

Директор МОУ Захаровской основной школа

Почтовый адрес: 157946

Костромская области

Красносельский район,

дер. Захарово 88

тел. 8(49432) 2-41-14

Конкурс велосипедистов

среди дошкольных образовательных учреждений

«Безопасное колёсико»

Воспитатель: Иванова Марина Викторовна

2012 г.

Сценарий театрализованного представления «Безопасное колёсико».

Участники: дети старшей и подготовительной группы. Дата проведения: 10 октября 2012 г.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.

Задачи: - осознать у детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности; - закреплять у детей навыки управление велосипедом; - приобщать детей к занятиям физической культуре и спортом; - формировать положительное эмоциональное настроение.

Место проведения: спортивный зал, территория детского сада. Предварительная работа: катание на велосипеде; рассматривание дорожных знаков и «опасных» ситуаций на дороге; беседа на тему: «Правила езды на велосипеде». Материал и оборудование: велосипеды, иллюстрации ситуаций на дороге; дорожные знаки; макеты пешеходного перехода и светофора; оборудование для эстафеты: стойки, кегли, рейка; воздушные шары. Действующие лица: Ведущая – воспитатель Иванова М.В. Клоуны Кирюшка и Петрушка – дети подготовительной группы.

Ход мероприятия. Дети выходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное представление, мы покажем, как умеем кататься на велосипеде и проверим знания дорожных правил.

Трудно было человеку Он не знал велосипеда,

Десять тысяч лет назад, Слепо верил в чудеса,

Он пешком ходил в аптеку, Потому, что не изведал

На работу, в зоосад. Всех достоинств колеса.

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете виды велосипедов? (Велосипеды бывают трехколесные и двухколесные.) Ведущий: А бывают еще горные велосипеды и спортивные. ( На велосипедах, украшенных воздушными шарами, въезжают клоуны - Петрушка и Кирюшка) Кирюшка: Мы спешили, торопились,

Чуть с велосипедов не свалились,

На березу налетели,

Носом два куста задели,

А потом пять раз упали,

Наконец-то к вам попали!

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кирюшка, а это мой друг - Петрушка!

Петрушка: Здорово, ребята! Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья!

Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник, прокачу с ветерком!

Ведущий: Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Кирюшка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.

Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? ( ответы детей).

Ведущий: Молодцы, ребята!

На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 4―5 м на дорожку по направлению движения, плавно нажимать на педали поочередно то одной, то другой ногой вперед-вниз. Чрезмерный наклон туловища при езде на велосипеде отрицательно влияет на осанку.

Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее.
Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и кататься умеете?

Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Вы, Кирюшка и Петрушка, будете помогать ребятам. Ну, что начинаем наш первый этап представления!

( Ведущий объясняет правила каждого конкурса. После каждого конкурса, пока готовится следующий, клоуны проводят разминки для детей).

Первый конкурс - «Слалом между стойками»

Кирюшка: Завели машину,

Ш-ш-ш-ш,

Накачали шину,

Ш-ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Второй конкурс - «S - образная дорожка»

Петрушка: Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать

Третий конкурс – «Езда по квадрату»

Кирюшка: Это трасса мотокросса.

Крутятся вперед колеса,

Если их назад вращать,

Мотоцикл поедет вспять.

Четвертый конкурс – «Прямая дорожка»

Петрушка: Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Пятый конкурс – «Прицельное торможение»

Ведущий: Ну, вот, наш первый этап представления подошел к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?

Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе, или на детской площадке!

Кирюшка: Веселье удалось на славу!

Я думаю, всем оно пришлось по нраву!

К победе стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

(Клоуны прощаются и уходят.)

Ведущий: Ребята, а мы с вами начинаем второй этап нашего представления.

Сейчас, ребята, поиграем и викторину о знаках разгадаем.

Хочу спросить у вас, друзья,

Ошибаться вам нельзя -

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка.)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)
Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Осторожно, дети!)
Вот идем по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чем-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем.

Отвечаем и не ждем! (Проезд закрыт.)

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ….)

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Молодцы, ребята!

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: А теперь займемся математикой. Да, да, не удивляйтесь! Поищем решения задач, только не математических, а «дорожных», ведь, переходя дорогу, надо обязательно подумать над тем, как ее правильно перейти. И это у нас будет третий этап нашего представления.

Задачи по Правилам дорожного движения

  1. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съехал с горки на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно и почему?

(Винтик и Шпунтик, играть у дороги и цепляться за автомашины очень опасно и запрещено.)

  1. Тигр, Вини-Пух, Пятачок и Иа Тигр, Вини-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на дороге – гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?

(Вини-Пух.)

  1. К остановке подъехал автобус из него вышли два зайца, волк и лиса. Зайцы перешли дорогу по пешеходному переходу, волк обошел автобус сзади, а лиса – спереди. Кто из зверей поступил неправильно и почему?

(Волк и Лиса, так как обходить автобус ни спереди ни сзади нельзя. Это очень опасно.)

  1. За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали дорогу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Сколько моих друзей нарушили правила дорожного движения?

(Коля и Петя.)

  1. Волк – регулировщик стоял на перекрестке и наказывал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей наказал Волк. Если известно, что Лиса два раза перешла дорогу на красны свет, Медведь это сделал на три раза, а Хомяк в это время смотрел дома мультфильмы.

(Лиса и Медведь.)

  1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки.)

Ведущий: Молодцы!!! Наше представление подошло к концу, и я хочу его закончить такими словами:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать мы должны:

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск