СОДЕРЖАНИЕ
| ЛИТЕРАТУРА
| ПРИМЕНЕНИЕ
|
Сентябрь
Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»
| 10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова
1.Минаевава В.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001 2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006 3. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М. 4. . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 5. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 6. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами» 7. Д/в №5/98 «Что такое эмоции» 8. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000.
9. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.
10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова
|
|
Октябрь-Ноябрь
1. Проработка отобранной литературы по теме.
2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.
| 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова
2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.
3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна
4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»
5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.
| 1.Беседы :
«Какая у меня семья»
«Мои братья и сёстры»
«Давайте будем все дружить!»
«Как научиться быть храбрым»
«У страха глаза велики»
2. Чтение и беседы по рассказам:
С.Козлов «Дружба»
Е.Пермяк « Как Маша стала большой»
4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
З.Александрова « Что взяла клади на место»
С.Михалков «Песенка друзей»
А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка»
С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
З.Александрова «Купанье»
Т.А.Шоргина «Жадный Мишка», «Ябеда»
5.Чтение сказок:
Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок»
«Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»
К.Чуковский «Мойдодыр»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
В. Сутеев « Три котёнка»
Русская народная сказка «Теремок»
7. Тренинг «Хорошее настроение» 8. Дидактические игры:
«Кто в домике живёт?»
«Знакомство с колобком»
«Кто веселее»
10. Пальчиковые игры:
«Капуста»»
«Дружные братья»
«Котик»
«Вышли мыши как – то раз»
11. Подвижные игры:
«Кто позвал»
«Кто у нас хороший»»
«Огуречек - огуречек»
«Автобус»»
«Лохматый пёс»
12.Театрализованная деятельность:
Осенний театрализованный праздник «Осенины»
Настольный театр « Репка»
Театральная игра «Курочка и цыплята»
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера « На улице две курицы»
14.Сюжетно-дидактические игры :
15.Консультации с родителями :
«Игротерапия общения»
«Осенняя прогулка»
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »
«Сказкотерапия »
Адаптационный период в детском саду»
16. Папки – передвижки:
«Адаптационный период в детском саду»
« Я – сам! Кризис трёх лет»
17.Беседы с родителями:
« Это надо знать родителям» (эстетотерапия) « Позитивные и негативные установки вы адаптационный период» « Капризы ребёнка , как уйти от них» « Правильная организация режима дня» |
Декабрь- Январь
1. Внедрение отработанных методик:
Взаимопосещение
Обмен опытом
Открытые просмотры
Методические объединения
2. Отобрать игры и упражнения по теме.
3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы»
4.Проработка журналов
| 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон
2.«Уроки этикета»
3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.
4.«Детский этикет» Корчинова
5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина
Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ»
9. Д/В № 9/96 « О программе эмоционально – эстетического развития детей»
10 Д/в №8/88 «Игры и эмоции»
11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное благополучие ребёнка – условия физического и душевного здоровья»
12. Д/в №9/90 «Мимика и жесты»
13.Д/в №11/79 «Развитие эмоций у детей»
14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»
15.Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»
16. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»
17. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002
| 1.Беседы:
« Лучшие на свете – воспитанные дети!»
« Все мы дружная семья»
« К нам гости пришли, дорогие пришли!»
2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
Р. Сеф «Совет»
Э.Мошковская « К нам бегут автобусы»
Р.Сеф «Враньё»
М.Яснов «Мирная считалка»
И. Муравейко «Я сама»
Ю. Мориц «Грустный Петрушка»
Т.А Шорыгина «Никого не красит ложь»
3.Чтение сказок :
К.Чуковский «Федорино горе»
Русская народная сказка « Кот, петух и лиса»
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
К. Чуковский «Краденое солнце»
Русская народная сказка «Волк и козлята»
Русская народная сказка «У страха глаза велики», « Лиса и заяц»
4. Дидактические игры:
«Весёлые загадки»
« Ворчун и весельчак»
« Моя любимая игрушка»
«Приставь нос»
«Кто сильнее огорчиться»
5. Пальчиковые игры:
«Бычок»
«Радуга»
«Рыбки»
«Маленькая мышка»
6. Подвижные игры:
« Дружные вагончики»
«Перепрыгни через ров»
«Мышки в кладовой»
« Не боимся мы кота»
«Карлики и великаны»
«Найди кота»
7. Театрализованная деятельность:
Новогоднее театрализованное представление « Однажды в лесу»
Настольный театр «Заюшкина избушка»,
Этюды на воспроизведение отдельных черт характера -
« Настроение сказочных героев», « Маленькие кустики»
Инсценирование потешки «Кошкин дом» 8. Музыкально – хороводные
« А кто будет плясать?»
«Поссорились»
9. Сюжетно – дидактические игры:
« Больница
10Консультации с родителями:
«Здравствуйте и другие добрые слова»
« Мой беспокойный ребёнок»
«Мы любим Вас , дети!»
«Наказывая, подумай зачем»
«Безобидный непоседа»
11.Беседы с родителями:
«Социальные навыки детей 3-4 лет»
«Учитывайте вкусы и предпочтения своих детей»
«Как вы относитесь к негативным эмоциональным состояниям вашего ребёнка»
« Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»
12. Анкетирование родителей на тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка» 13.Папки – передвижки:
Шесть заблуждений о морозной погоде
Безопасность вашего ребёнка дома и на улице
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Занятия
Экскурсии
Беседы
Тренинги
Создание и решение проблемных ситуаций
Игры – инсценировки
Досуговые игры
Подвижные игры
Музыкально-хороводные игры
Наглядно-информативный метод
Анкетирование родителей
Проведение родительских собраний
Оформление уголка «Для Вас, родители!»
Участие в подготовке к проведению праздников, развлечений (родителей)
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
Занятия
Создание и решение проблемных ситуаций
Дидактические игры
Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире
Игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость , умение выразить свои чувства.
Примеры педагогических ситуаций
Консультации для родителей и воспитателей
|
Февраль –Март
Анализ и оценка своей деятельности.
Анализ и оценка знаний детей.
| 1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников»
2.« Проблемы формирования личности».
3. «Дружные ребята»
4 Д/в №10/2005 «Развитие у детей коммуникативных способностей» 5.Ребёнок в детском саду №2/2006 «Школа эмоций»
|
1.Беседы:
«Мой мир»
« Что в тебе и во мне общего»
«Какой подарок ты хочешь получить?»
« Дружная поездка»
2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
Р.Сеф «Дисциплина»
Р. Юдина «Я сам!»
С.Чёрный « Когда никого нет дома»
С.Михалков «Птичий двор»
С.Михалков «Мой щенок»
Эуспенский «Необычный слон»
Т.А Шарыгина « Ленивый Егорка»
3.Чтение сказок :
К.Чуковский «Краденое солнце»
В.Сутеев « Мышонок и карандаш»
Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка»
Русская нар. сказка « Маша и медведь»
Русская нар. сказка «Гуси лебеди»
Русская нар .сказка «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»
Украинская народная сказка «Рукавичка»
4. Дидактические игры:
«Волшебный стул»
«Передача чувств»
«Загадки – путаницы»
«Собери портрет»
«Найди злых животных»
5. Пальчиковые игры:
«Травка – муравка»
«Две сосны»
«Чай»
«Тараканы»
6. Подвижные игры:
«Мяч соседу»
« Делай так»
«Бездомный заяц»
« Воробушки и автомобиль»
«Сердитый мишка»
«Кто позвал?»
7. Театрализованная деятельность:
Этюды на выразительность жестов:
«На двери весит замок», « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У пчёлки хвори», « Тень – тень, потетень» 8. Сюжетно – ролевые игры:
9.Консультации с родителями:
« О вежливости, этикете, хороших манерах»
« Как лучше разговаривать с ребёнком»
« Мама – лучший пример!»
« Игра – это серьёзно»
10 .Беседы с родителями:
Чтение, как воспитание нравственных норм поведения
Закаливание на каждый день
Пятки на 5
Как справиться с детским гневом
|
Апрель -Май
Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей младшего возраста»
1.Корректировка планов.
2.Работа с литературой.
| С вновь поступившими журналами в методическом кабинете.
| Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений.
Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев.
Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы.
|