«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»





Скачать 91.44 Kb.
Название«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»
Дата публикации20.10.2013
Размер91.44 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература


План по самообразованию

по теме: «Социально –личностное, эмоциональное развитие детей

во второй младшей группе"

Резниковой Ольги Александровны

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

Сентябрь

Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы»


10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

1.Минаевава В.М. «Развитие эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос 2001
2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006
3. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М.
4. . «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002
5. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»
6. Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»
7. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»
8. «Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс Москва 2000.

9. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.

10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова





Октябрь-Ноябрь

1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.


1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна

4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»

5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников.


1.Беседы :

  • «Какая у меня семья»

  • «Мои братья и сёстры»

  • «Давайте будем все дружить!»

  • «Как научиться быть храбрым»

  • «У страха глаза велики»


2. Чтение и беседы по рассказам:

  • С.Козлов «Дружба»

  • Е.Пермяк « Как Маша стала большой»


4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • З.Александрова « Что взяла клади на место»

  • С.Михалков «Песенка друзей»

  • А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка»

  • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

  • З.Александрова «Купанье»

  • Т.А.Шоргина «Жадный Мишка», «Ябеда»

5.Чтение сказок:

Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок»

«Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»

К.Чуковский «Мойдодыр»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

В. Сутеев « Три котёнка»

Русская народная сказка «Теремок»

7. Тренинг «Хорошее настроение»
8. Дидактические игры:

  • «Кто в домике живёт?»

  • «Знакомство с колобком»

  • «Кто веселее»


10. Пальчиковые игры:

  • «Капуста»»

  • «Дружные братья»

  • «Котик»

  • «Вышли мыши как – то раз»


11. Подвижные игры:

  • «Кто позвал»

  • «Кто у нас хороший»»

  • «Огуречек - огуречек»

  • «Автобус»»

  • «Лохматый пёс»



12.Театрализованная деятельность:

  • Осенний театрализованный праздник «Осенины»

  • Настольный театр « Репка»

  • Театральная игра «Курочка и цыплята»

  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера « На улице две курицы»


14.Сюжетно-дидактические игры :

  • «Семья»

  • «Шофёры»


15.Консультации с родителями :


  • «Игротерапия общения»

  • «Осенняя прогулка»

  • «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »

  • «Сказкотерапия »

  • Адаптационный период в детском саду»


16. Папки – передвижки:


  • «Адаптационный период в детском саду»

  • « Я – сам! Кризис трёх лет»



17.Беседы с родителями:
  • « Это надо знать родителям» (эстетотерапия)

  • « Позитивные и негативные установки вы адаптационный период»

  • « Капризы ребёнка , как уйти от них»

  • « Правильная организация режима дня»


Декабрь- Январь

1. Внедрение отработанных методик:

  • Взаимопосещение

  • Обмен опытом

  • Открытые просмотры

  • Методические объединения

2. Отобрать игры и упражнения по теме.

3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы»

4.Проработка журналов


1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки этикета»

3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский этикет» Корчинова

5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина

Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 9/96 « О программе эмоционально – эстетического развития детей»

10 Д/в №8/88 «Игры и эмоции»

11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное благополучие ребёнка – условия физического и душевного здоровья»

12. Д/в №9/90 «Мимика и жесты»

13.Д/в №11/79 «Развитие эмоций у детей»

14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук»

15.Д/в №10/2004 «Когда мои друзья со мной», «Коробка со страхами»

16. Д/в №5/98 «Что такое эмоции»

17. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002


1.Беседы:

  • « Лучшие на свете – воспитанные дети!»

  • « Все мы дружная семья»

  • « К нам гости пришли, дорогие пришли!»


2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

Р. Сеф «Совет»

Э.Мошковская « К нам бегут автобусы»

Р.Сеф «Враньё»

М.Яснов «Мирная считалка»

  • И. Муравейко «Я сама»

  • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

  • Т.А Шорыгина «Никого не красит ложь»


3.Чтение сказок :

  • К.Чуковский «Федорино горе»

  • Русская народная сказка « Кот, петух и лиса»

  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

  • К. Чуковский «Краденое солнце»

  • Русская народная сказка «Волк и козлята»

  • Русская народная сказка «У страха глаза велики», « Лиса и заяц»


4. Дидактические игры:

  • «Весёлые загадки»

  • « Ворчун и весельчак»

  • « Моя любимая игрушка»

  • «Приставь нос»

  • «Кто сильнее огорчиться»


5. Пальчиковые игры:

  • «Бычок»

  • «Радуга»

  • «Рыбки»

  • «Маленькая мышка»


6. Подвижные игры:

  • « Дружные вагончики»

  • «Перепрыгни через ров»

  • «Мышки в кладовой»

  • « Не боимся мы кота»

  • «Карлики и великаны»

  • «Найди кота»


7. Театрализованная деятельность:

  • Новогоднее театрализованное представление « Однажды в лесу»

  • Настольный театр «Заюшкина избушка»,

  • Этюды на воспроизведение отдельных черт характера -

« Настроение сказочных героев», « Маленькие кустики»

Инсценирование потешки «Кошкин дом»
8. Музыкально – хороводные

  • « А кто будет плясать?»

  • «Поссорились»


9. Сюжетно – дидактические игры:

« Больница

  • «Парикмахерская»


10Консультации с родителями:


  • «Здравствуйте и другие добрые слова»

  • « Мой беспокойный ребёнок»

  • «Мы любим Вас , дети!»

  • «Наказывая, подумай зачем»

  • «Безобидный непоседа»


11.Беседы с родителями:

  • «Социальные навыки детей 3-4 лет»

  • «Учитывайте вкусы и предпочтения своих детей»

  • «Как вы относитесь к негативным эмоциональным состояниям вашего ребёнка»

  • « Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»


12. Анкетирование родителей на тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка»
13.Папки – передвижки:

  • Шесть заблуждений о морозной погоде

  • Безопасность вашего ребёнка дома и на улице

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

  • Занятия

  • Экскурсии

  • Беседы

  • Тренинги

  • Создание и решение проблемных ситуаций

  • Игры – инсценировки

  • Досуговые игры

  • Подвижные игры

  • Музыкально-хороводные игры

  • Наглядно-информативный метод

  • Анкетирование родителей

  • Проведение родительских собраний

  • Оформление уголка «Для Вас, родители!»

  • Участие в подготовке к проведению праздников, развлечений (родителей)

Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:

  • Занятия

  • Создание и решение проблемных ситуаций

  • Дидактические игры

  • Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире

  • Игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость , умение выразить свои чувства.

  • Примеры педагогических ситуаций

  • Консультации для родителей и воспитателей

Февраль –Март

Анализ и оценка своей деятельности.

Анализ и оценка знаний детей.


1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников»

2.« Проблемы формирования личности».

3. «Дружные ребята»

4 Д/в №10/2005 «Развитие у детей коммуникативных способностей» 5.Ребёнок в детском саду №2/2006 «Школа эмоций»


1.Беседы:


  • «Мой мир»

  • « Что в тебе и во мне общего»

  • «Какой подарок ты хочешь получить?»

  • « Дружная поездка»


2. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

  • Р.Сеф «Дисциплина»

  • Р. Юдина «Я сам!»

  • С.Чёрный « Когда никого нет дома»

  • С.Михалков «Птичий двор»

  • С.Михалков «Мой щенок»

  • Эуспенский «Необычный слон»

  • Т.А Шарыгина « Ленивый Егорка»


3.Чтение сказок :

  • К.Чуковский «Краденое солнце»

  • В.Сутеев « Мышонок и карандаш»

  • Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка»

  • Русская нар. сказка « Маша и медведь»

  • Русская нар. сказка «Гуси лебеди»

  • Русская нар .сказка «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»

  • Украинская народная сказка «Рукавичка»


4. Дидактические игры:

  • «Волшебный стул»

  • «Передача чувств»

  • «Загадки – путаницы»

  • «Собери портрет»

  • «Найди злых животных»


5. Пальчиковые игры:

  • «Травка – муравка»

  • «Две сосны»

  • «Чай»

  • «Тараканы»


6. Подвижные игры:

  • «Мяч соседу»

  • « Делай так»

  • «Бездомный заяц»

  • « Воробушки и автомобиль»

  • «Сердитый мишка»

  • «Кто позвал?»


7. Театрализованная деятельность:

  • Этюды на выразительность жестов:

«На двери весит замок», « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У пчёлки хвори», « Тень – тень, потетень»
8. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Кафе»

  • «Больница »


9.Консультации с родителями:

  • « О вежливости, этикете, хороших манерах»

  • « Как лучше разговаривать с ребёнком»

  • « Мама – лучший пример!»

  • « Игра – это серьёзно»



10 .Беседы с родителями:

  • Чтение, как воспитание нравственных норм поведения

  • Закаливание на каждый день

  • Пятки на 5

  • Как справиться с детским гневом




Апрель -Май

Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей младшего возраста»

1.Корректировка планов.

2.Работа с литературой.


С вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений.

Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев.

Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим...
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: улучшить взаимоотношения детей и родителей подготовительной к школе группы
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать»
...
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconРабочая программа подготовительной группы №12
Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной...
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconСоциально-педагогическая поддержка детей группы риска
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, А. Н. Гончарова....
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе...
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
«Социально эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-нравственному воспитанию
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск