Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи





НазваниеКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи
Дата публикации28.09.2013
Размер78.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект

Телепнева Наталья Александровна



Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи

«История потерянной буквы

или путешествие в страну буквы Л»

Учитель-логопед:

МДОУ д/с комбинированного вида №15

«Дружная семейка» г. Белгорода

Телепнева Наталья Александровна

Белгород 2011

Телепнева Наталья Александровна

учитель-логопед

МДОУ д/с комбинированного вида №15

«Дружная семейка» г. Белгорода

Тема: История потерянной буквы или путешествие в страну буквы Л.

Группа: подготовительная к школе группа для детей с нарушениями речи.

Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических категорий и обучение грамоте (комплексное).

Вид: занятие-путешествие.

Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л'] в словах и предложениях на материале лексической темы «Транспорт».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • активизация словаря по теме «Транспорт»;

  • закрепление обобщающих понятий;

  • совершенствование умения классифицировать предметы по определенному признаку;

  • уточнения артикуляции звуков [л] и [л'];

  • закрепление навыка слогового анализа слов;

  • совершенствование навыка составления предложений по опорной схеме;

  • закрепление в речи правильного употребления предлогов;

  • совершенствование навыка чтения слов и предложений;

  • профилактика нарушений письменной речи.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развитие навыков фонематических дифференцировок;

  • развитие зрительного внимания и гнозиса;

  • развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

  • развитие внимания, памяти, мышления.

  1. Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества;

  • воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, индивидуальные зеркала (8 шт.), плоскостные куклы – «Звуковички», модели шлюпок (синяя и зеленая), предметные картинки со звуками [л] и [л'] в разных позициях: в начале, середине, конце слова, индивидуальные слоговые схемы, перфокарты – «зашумленные буквы», 8 простых карандашей, смайлики.

Ход занятия

I этап. Организационный момент (5 минут)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся друг с другом. Меня зовут Наталья Александровна, а вы представитесь, назвав свое имя - «ласково».

Логопед: Ребята, я к вам сегодня я пришла не случайно. Я получила видеописьмо от первоклассника Пети Иванова. Давайте его посмотрим.

Текст: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петя Иванов. Я учусь в первом классе. У меня случилось беда: я правильно сделал домашнее задание, но учительница в школе поставила мне двойку и сказала, что я допустил много ошибок. Вот посмотрите и помогите мне, пожалуйста (просмотр видеозаписи):


Вот . ампа. Тут га . ка. Там сто.


Логопед: Вы догадались, какая беда случилась с Петей?

Дети: Потерялась буква Л.

Логопед: Я догадываюсь что произошло, букву Л съел Буквоед. Кто скажет, что такое буква?

Дети: Буква – это домик для звука.

Логопед: Чтобы помочь Пете надо спешить на поиски потерянной буквы. Буквоед вернет нам букву лишь после того, как мы справимся со всеми заданиями. Буквоед живет в тридевятом царстве, за тридевять земель. Путь предстоит длинный, и помогут нам звуковички.

Логопед: Какие звуки живут в букве Л?

Дети: Звук [л] и звук [л'].

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Согласные.

Логопед: Давайте проверим!

(уточнения артикуляции звуков [л] и [л'] – упражнение «Пароход» и «Пароходик»).

Логопед: Чем они похожи? Чем отличаются?

(слайд – схема характеристика согласных звуков).

Логопед: Замечательно! Итак, вперед! В сказочное путешествие на поиски потерянной буквы!

II этап. Основная часть

  1. Игровое упражнение «4-ый лишний» по теме «Транспорт» с использованием слайдовой презентации (3 минуты)

Логопед: Ребята, скажите, а как мы можем попасть в волшебную далекую страну? Что мы можем сделать?

Дети: (дойти, доехать, долететь, доплыть).

Логопед: Хорошо! А как одним словом назвать, то на чем мы можем долететь, доплыть, доехать?

Дети: Транспорт.

Логопед: Правильно! Вот и первое задание Буквоеда: найдите какой вид транспорта лишний и объясните почему?

(показ слайдов).

Логопед: Замечательно! Справились! Пора в путь! Ребята оказывается Буквоед заколдовал транспорт, но звуковички помогли нам, они смогли расколдовать только тот транспорт, в названии которого есть звук [л] или звук [л']. Как вы думаете, какой это транспорт? (ответы детей).

Логопед: Посмотрите, впереди море, каким транспортом мы можем воспользоваться? Помните: в названии транспорта должен быть обязательно звук [л] или звук [л']

Дети: Теплоход.

Логопед: Правильно. Кто управляет теплоходом?

Дети: Капитан.

Логопед: Отправляемся в плавание!

  1. Игровое упражнение на дифференциацию звуков [л] и [л'] (5 минут)

Логопед: Ребята, посмотрите, в открытом море кто-то потерпел кораблекрушение. Нужно срочно подать шлюпки. Будьте внимательны: в синюю шлюпку предметы со звуком [л], в зеленую со звуком [л'].

(дети раскладывают предметные картинки в разные шлюпки)

Логопед: Молодцы! Справились с заданием и помогли терпевшим бедствие. Вот земля, мы приплываем в порт. Чтобы продолжить путешествие нам следует выбрать другой вид транспорта. Отгадав загадку, вы узнаете этот транспорт:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?-…(самолет).

Логопед: Верно! Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

  1. Игровое упражнение по слоговому анализу слов (5 минут)

Логопед: Чтобы пройти на борт самолета, необходимо приобрести авиабилеты. Для этого следует выполнить задание: разделить словечко на слоги, назвать количество слогов, если ответ правильный - получаете билет. Давайте вспомним правило о соотношении гласных звуков и слогов в слове.

Дети: Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.



Логопед: Замечательно, все купили билеты, тогда в полет.

  1. Физ.минутка. Самолет (2 минуты)

Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!

  1. Игровое задание на анализ и синтез предложений (5 минут)

Логопед: Посмотрите, ребята, мы у главных ворот волшебной страны! Ворота закрыты, открыть их сможем, назвав предложение по схеме, используя картинки (теплоход, плот, самолет, троллейбус, велосипед, автомобиль). Посмотрите внимательно, сколько слов должно быть в предложении?

Дети: В предложении 4 слова.

Логопед: Что обозначает короткая полоска?

Дети: Предлог.

Логопед: Что такое предлог?

Дети: Предлог – это короткое слово.

Логопед: Как пишем предлоги в предложении?

Дети: Предлоги пишем отдельно от других слов.

Логопед: Послушайте мое предложение: Самолет стоит в ангаре. Теперь назовите свое предложение.

Логопед: Замечательно! Мне очень понравились ваши предложения. Ворота вы смогли открыть, но посмотрите, Буквоед букву держит крепко. Посмотрите внимательно, на что похожа буква Л? Из каких элементов она состоит? (ответы детей).

  1. Работа с перфокартами (3 минуты)

Логопед: Буквоед отдаст букву, если справитесь с заданием: найдите на карточке все буквы Л, обведите их в кружок, а количество найденных букв запишите цифрой в правом верхнем углу.

image062

(дети работают с перфокартами)

Логопед: Молодцы! С заданием справились и букву расколдовали.

Логопед: Теперь мы можем поставить на место букву Л в словах Пети Иванова.


Вот лампа. Тут галка. Там стол.


III этап. Заключительная часть (2 минуты)

(дети определяют место буквы в словах)

III этап. Заключительная часть (2 минуты)

Логопед: Ребята, вы сегодня все были молодцы. Вы очень старались, были внимательны, справились со всеми заданиями и помогли первокласснику Пете Иванову. Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Логопед: Если вам понравилось путешествие, оставьте мне на память веселый портретик, если нет – грустный.

Спасибо ребята! Пришло время попрощаться. До свидания! До скорых встреч!

Предполагаемое время: 30 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconПланирование деятельности сетевого сообщества учителей логопедов Великого Новгорода на 2012 год
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconПерспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconСогласован: утвержден: мбу «Управление ресурсами и приказом начальника развития инфраструктуры»
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconI. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconПрограмма коррекционно-развивающей работы «Комплексное сопровождение...
Негосударственное образовательное учреждение школа среднего (полного) общего и дополнительного образования «София»
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconКонспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1)
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconИнтегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconКонспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать»
...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconПоложение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для...
Ф. И. О. учителя
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи iconКнига 1/Под общей ред. С. Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003....
Организация коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с зпр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск