Скачать 78.4 Kb.
|
Телепнева Наталья Александровна Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы или путешествие в страну буквы Л» Учитель-логопед: МДОУ д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» г. Белгорода Телепнева Наталья Александровна Белгород 2011 Телепнева Наталья Александровна учитель-логопед МДОУ д/с комбинированного вида №15 «Дружная семейка» г. Белгорода Тема: История потерянной буквы или путешествие в страну буквы Л. Группа: подготовительная к школе группа для детей с нарушениями речи. Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических категорий и обучение грамоте (комплексное). Вид: занятие-путешествие. Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л'] в словах и предложениях на материале лексической темы «Транспорт». Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, индивидуальные зеркала (8 шт.), плоскостные куклы – «Звуковички», модели шлюпок (синяя и зеленая), предметные картинки со звуками [л] и [л'] в разных позициях: в начале, середине, конце слова, индивидуальные слоговые схемы, перфокарты – «зашумленные буквы», 8 простых карандашей, смайлики. Ход занятия I этап. Организационный момент (5 минут) Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся друг с другом. Меня зовут Наталья Александровна, а вы представитесь, назвав свое имя - «ласково». Логопед: Ребята, я к вам сегодня я пришла не случайно. Я получила видеописьмо от первоклассника Пети Иванова. Давайте его посмотрим. Текст: Здравствуйте ребята! Меня зовут Петя Иванов. Я учусь в первом классе. У меня случилось беда: я правильно сделал домашнее задание, но учительница в школе поставила мне двойку и сказала, что я допустил много ошибок. Вот посмотрите и помогите мне, пожалуйста (просмотр видеозаписи): Вот . ампа. Тут га . ка. Там сто. Логопед: Вы догадались, какая беда случилась с Петей? Дети: Потерялась буква Л. Логопед: Я догадываюсь что произошло, букву Л съел Буквоед. Кто скажет, что такое буква? Дети: Буква – это домик для звука. Логопед: Чтобы помочь Пете надо спешить на поиски потерянной буквы. Буквоед вернет нам букву лишь после того, как мы справимся со всеми заданиями. Буквоед живет в тридевятом царстве, за тридевять земель. Путь предстоит длинный, и помогут нам звуковички. Логопед: Какие звуки живут в букве Л? Дети: Звук [л] и звук [л']. Логопед: Какие это звуки? Дети: Согласные. Логопед: Давайте проверим! (уточнения артикуляции звуков [л] и [л'] – упражнение «Пароход» и «Пароходик»). Логопед: Чем они похожи? Чем отличаются? (слайд – схема характеристика согласных звуков). Логопед: Замечательно! Итак, вперед! В сказочное путешествие на поиски потерянной буквы! II этап. Основная часть
Логопед: Ребята, скажите, а как мы можем попасть в волшебную далекую страну? Что мы можем сделать? Дети: (дойти, доехать, долететь, доплыть). Логопед: Хорошо! А как одним словом назвать, то на чем мы можем долететь, доплыть, доехать? Дети: Транспорт. Логопед: Правильно! Вот и первое задание Буквоеда: найдите какой вид транспорта лишний и объясните почему? (показ слайдов). Логопед: Замечательно! Справились! Пора в путь! Ребята оказывается Буквоед заколдовал транспорт, но звуковички помогли нам, они смогли расколдовать только тот транспорт, в названии которого есть звук [л] или звук [л']. Как вы думаете, какой это транспорт? (ответы детей). Логопед: Посмотрите, впереди море, каким транспортом мы можем воспользоваться? Помните: в названии транспорта должен быть обязательно звук [л] или звук [л'] Дети: Теплоход. Логопед: Правильно. Кто управляет теплоходом? Дети: Капитан. Логопед: Отправляемся в плавание!
Логопед: Ребята, посмотрите, в открытом море кто-то потерпел кораблекрушение. Нужно срочно подать шлюпки. Будьте внимательны: в синюю шлюпку предметы со звуком [л], в зеленую со звуком [л']. (дети раскладывают предметные картинки в разные шлюпки) Логопед: Молодцы! Справились с заданием и помогли терпевшим бедствие. Вот земля, мы приплываем в порт. Чтобы продолжить путешествие нам следует выбрать другой вид транспорта. Отгадав загадку, вы узнаете этот транспорт: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что же это?-…(самолет). Логопед: Верно! Кто управляет самолетом? Дети: Пилот.
Логопед: Чтобы пройти на борт самолета, необходимо приобрести авиабилеты. Для этого следует выполнить задание: разделить словечко на слоги, назвать количество слогов, если ответ правильный - получаете билет. Давайте вспомним правило о соотношении гласных звуков и слогов в слове. Дети: Сколько в слове гласных звуков столько и слогов. Логопед: Замечательно, все купили билеты, тогда в полет.
Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре Полетел наш самолёт. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись!
Логопед: Посмотрите, ребята, мы у главных ворот волшебной страны! Ворота закрыты, открыть их сможем, назвав предложение по схеме, используя картинки (теплоход, плот, самолет, троллейбус, велосипед, автомобиль). Посмотрите внимательно, сколько слов должно быть в предложении? Дети: В предложении 4 слова. Логопед: Что обозначает короткая полоска? Дети: Предлог. Логопед: Что такое предлог? Дети: Предлог – это короткое слово. Логопед: Как пишем предлоги в предложении? Дети: Предлоги пишем отдельно от других слов. Логопед: Послушайте мое предложение: Самолет стоит в ангаре. Теперь назовите свое предложение. Логопед: Замечательно! Мне очень понравились ваши предложения. Ворота вы смогли открыть, но посмотрите, Буквоед букву держит крепко. Посмотрите внимательно, на что похожа буква Л? Из каких элементов она состоит? (ответы детей).
Логопед: Буквоед отдаст букву, если справитесь с заданием: найдите на карточке все буквы Л, обведите их в кружок, а количество найденных букв запишите цифрой в правом верхнем углу. (дети работают с перфокартами) Логопед: Молодцы! С заданием справились и букву расколдовали. Логопед: Теперь мы можем поставить на место букву Л в словах Пети Иванова. Вот лампа. Тут галка. Там стол. III этап. Заключительная часть (2 минуты) (дети определяют место буквы в словах) III этап. Заключительная часть (2 минуты) Логопед: Ребята, вы сегодня все были молодцы. Вы очень старались, были внимательны, справились со всеми заданиями и помогли первокласснику Пете Иванову. Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Что нового вы узнали? (ответы детей). Логопед: Если вам понравилось путешествие, оставьте мне на память веселый портретик, если нет – грустный. Спасибо ребята! Пришло время попрощаться. До свидания! До скорых встреч! Предполагаемое время: 30 минут. |
Решение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14 | Планирование деятельности сетевого сообщества учителей логопедов Великого Новгорода на 2012 год Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | ||
Перспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | Согласован: утвержден: мбу «Управление ресурсами и приказом начальника развития инфраструктуры» Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | ||
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно... | Программа коррекционно-развивающей работы «Комплексное сопровождение... Негосударственное образовательное учреждение школа среднего (полного) общего и дополнительного образования «София» | ||
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания.( Приложение 1) | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) | Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект занятия для детей подготовительной группы доу «Как хорошо уметь читать» ... | ||
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для... Ф. И. О. учителя | Книга 1/Под общей ред. С. Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003.... Организация коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с зпр |