Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи





Скачать 127.26 Kb.
НазваниеПоложение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Дата публикации13.10.2013
Размер127.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Приложение 1

к приказу по управлению образования

от 23.11.2011 № 391
Положение о работе в МБДОУ группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - Положение) разработано МБДОУ с учетом требований действующих нормативно-правовых документов и современных требований к организации коррекционно-образовательного процесса в МБДОУ.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ.

1.3. Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи при МБДОУ создается в целях осуществления квалифицированной коррекции речевых нарушений, освоения детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами и предупреждения возможных трудностей в процессе школьного обучения.

1.4. Основаниями для деятельности групп являются нормативно-правовые документы:

• Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989, ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990;

• Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992. К 3266-1п.6 ст.4; п.1, п.8, п.14 ст. 32; п.10 с.50 (с изменениями и дополнениями);

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

от 24.07.1998 М№ 124-ФЗ;

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666;

• Постановление Правительства РФ О внесении изменений в некоторые аспекты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями » от

18.08.2008 № 617;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

• Письмо Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 № 65 23-16;

• Письмо Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 № 2;

• Инструктивное письмо Министерства образования России от 02.07.1998 №89 34-16

«О реализации права дошкольных образователъных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;

• Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 №41 «О документации детских дошкольных учреждений»:

Международная классификация болезней 10-го пересмотра.

Постановление Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 03.04.2003 № 191 (ред. от 18.08.2008);

• Постановление Правительства РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» от 10.12.2002 № 877 (ред. от 01.02.2005);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27.03.2006 № 69;

• Письмо Минобразования России «О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников от 25.08.1998 Х 05-51-66/98;

• Письмо Минобразования РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4;

• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• Устав МБДОУ;

• Должностные инструкции учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя.
2. Порядок приема детей в группу компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи
2.1. Группа формируется из детей 5—7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ- 10), раздел Е80 «Специфические расстройства развития речи и языка»):

- F80.1 (расстройства экспрессивной речи).

2.2.. Учитель-логопед МБДОУ с согласия родителей проводит обследование детей для выявления дошкольников с нарушениями речи. Согласие родителей фиксируется на бланке «Разрешение на обследование детей учителем-логопедом МБДОУ». Учитель-логопед направляет выявленных детей на психолого - медико- педагогический консилиум (далее — РПМПк). РПМПк выносит решение о необходимости направления ребенка на РПМПК, учитель-логопед знакомит родителей с рекомендациями РПМПК.

2.3. Дети с ОНР принимаются в Группы только с согласия родителей на основании заключения РПМПК. Согласие родителей фиксируется подписью в протоколе РПМПК или выписке из протокола РПМПК.

2.4. Подготовка документации для РПМПК осуществляется учителем-логопедом МБДОУ, воспитателем Группы совместно с родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии с требованиями РПМПК.

2.5. Срок пребывания ребенка в группе может быть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. Для продолжения срока пребывания необходимо заключение РПМПК.

2.6. Перевод детей из Группы в группу общеразвивающей направленности осуществляется на основании заключения РПМПК.

2.7. Наполняемость детей в Группе предусмотрена Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
3. Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи
3.1. Содержание образования определяется основной общеобразовательной программой МБДОУ (далее - Программа), разработанной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ).

3.2. Реализация Программы осуществляется по комплексно-тематическому принципу построения в соответствии с ФГТ и циклограммой образовательной деятельности МБДОУ.

3.3. Раздел Программы «Содержание коррекционной работы» определяется Программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с

нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б.Филичевой Г.В. Чиркиной и др.

3.4. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями речевого развития оказывается учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями Группы, обеспечивающими интеграцию содержания коррекционно-образовательной работы во всех видах детской деятельности.

3.5. Организация образовательного процесса в Группах регламентируется планом организованной образовательной деятельности.

3.6. Основными организационными формами работы в Группах являются групповые, подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

3.7. Учитель-логопед проводит коррекционные занятия в соответствии с расписанием, циклограммой образовательной деятельности на учебный год.

3.8. Воспитатель Группы выполняет задание учителя-логопеда по закреплению отрабатываемых на коррекционных занятиях навыков во время специально организованного коррекционного часа, следит за правильностью речи детей в течение дня.

3.9. Диагностика уровня освоения разделов Программы детьми осуществляется в Группах не менее 2 раз в год (сентябрь, май).

3.10. Наполняемость групп по типовому положению:

- дети с ОНР-10 чел.;

Дети сФФН-12 чел.;
4. документация учителя-логопеда МБДОУ
4.1. Перечень основной документации учителя-логопеда МБДОУ:

— протоколы или выписки из протокола РПМПК по зачислению детей в Группы;

— речевые карты;

— план работы на учебный год;

— календарный план работы;

— планы (конспекты) групповых (подгрупповых) коррекционных занятий;

— планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год;

тетрадь рабочих контактов (тетрадь взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя группы;

— индивидуальные тетради воспитанников Группы;

— журнал обследования детей МБДОУ;

— должностная инструкция учителя-логопеда;

— паспорт логопедического кабинета;

— расписание работы учителя-логопеда.

Наличие основной документации - обязательное условие работы учителя-логопеда. Качество ее ведения учитывается при определении квалификационного разряда в ходе аттестации учителя-логопеда.

4.1.1. Протоколы или выписки из протокола РПМПК по зачислению детей в группы заполняются членами РПМПК во время проведения психолого - медико - педагогического обследования. На протоколе или выписке из протокола фиксируется согласие родителей (или лиц, их заменяющих) на оформление ребенка в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

4.1.2. Речевая карта заполняется на каждого воспитанника в ходе всестороннего логопедического обследования в начале учебного года. При повторном обследовании в речевой карте фиксируются итоги работы.

4.1.3. План работы на учебный год составляется с учетом возраста и структуры речевых нарушений воспитанников Группы по следующим направлениям:

- формирование произношения (совершенствование произносительной стороны речи, подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма);

- формирование словарного запаса, грамматического строя, связной речи.

В этом плане указывается дата проведения диагностики (обычно: 1-15 сентября. 15 - ЗО мая).

4.1.4. Календарный план работы фиксирует: дату; тему группового или подгруппового занятия (в соответствии с годовым планированием); краткий план-конспект или подробный конспект данного занятия (план-конспект или конспект могут быть вынесены

в отдельную тетрадь по желанию учителя-логопеда); фамилии детей, посетивших индивидуальные занятия; краткое содержание данных индивидуальных занятий (содержание данных занятий может быть отмечено в индивидуальной тетради ребенка по желанию учителя-логопеда), Форма календарного плана выбирается учителем-логопедом. Учитель-логопед может планировать работу на каждый день или неделю. Ему не требуется вести журнал учета посещаемости фронтальных занятий, так как присутствие детей в группе отмечается в табеле посещаемости. Учет посещаемости индивидуальных занятий фиксируется в календарном плане или ином документе.

4.1.5. Планы (конспекты) занятий могут быть краткими или подробными (в зависимости от педагогического опыта учителя-логопеда). В них указываются тема, цели, основные этапы занятия, приемы работы. Лексический и дидактический материалы отмечаются при необходимости.

4.1.6. Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми на учебный год составляются на основе анализа результатов обследования в зависимости от структуры речевого дефекта. В плане отмечается последовательность формирования произносительной стороны. При однородных нарушениях лексико-грамматической стороны речи у детей группы не требуется отмечать данное направление в плане индивидуальной коррекционной работы, так как эта работа предусмотрена планом занятий по формированию словарного запаса, грамматического строя, связной речи на весь учебный год.

4.1.7. В тетради для рабочих контактов (тетрадь взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя группы фиксируются дата, задание учителя-логопеда, отметка о выполнении или примечание воспитателя группы.

4.1.8. Индивидуальные тетради оформляются на каждого воспитанника группы. В них записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей или родителей, учитель-логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. Учитель-логопед вправе использовать печатные рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми. В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни, так как качество коррекционной работы во многом зависит от совместной работы учителя-логопеда и родителей (или лиц, их заменяющих). Закрепление произносительных навыков родителями продиктовано необходимостью предупреждения эффекта «кабинетной речи».

4.1.9. Журнал обследования детей МБДОУ заполняется учителем-логопедом для выявления детей с речевыми нарушениями при обследовании детей групп общеразвивающей направленности. Согласие родителей на обследование ребенка учителем-логопедом фиксируется в бланке «Разрешение на обследование». В журнале обследования детей фиксируются нарушения произносительной стороны речи, лексико-грамматических категорий. По результатам обследования даются рекомендации родителям (или лицам, их заменяющим), при необходимости дети направляются на консультацию к неврологу, психиатру. Образец бланка «Разрешение на обследование» прилагается.

4.1.10. Должностная инструкция учителя-логопеда составляется заведующим МБДОУ в двух экземплярах, один экземпляр находятся у учителя-логопеда.

4.1.11. Паспорт логопедического кабинета составляется учителем-логопедом, хранится в логопедическом кабинете и включает в себя следующие разделы:

— оборудование;

— программно-методическое обеспечение;

— диагностические материалы;

— наглядный материал и дидактические пособия по разделам;

— методическая литература. Наглядный материал, дидактические пособия и методическая литература по желанию учителя-логопеда могут быть оформлены в виде картотеки.

4.1.12. Расписание работы учителя-логопеда составляется учителем-логопедом МБДОУ, утверждается заведующим МБДОУ,

4.2. Вспомогательная документация: годовой план работы (фиксирует консультативную деятельность, просветительскую, экспертную, организационно-методическую работу на учебный год).

4.2.1. Консультативная деятельность — оказание помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам по вопросам развития и воспитания посредством специально организованных консультаций (групповых, индивидуальных).

4.2.2. Просветительная, экспертная, организационно-методическая работа.

Просветительная работа может проводиться в виде лекций, семинаров, выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях и т.д.;

К экспертной работе относится участие в работе консилиума, РПМПК, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих участия специалиста в разъяснении ситуации.

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

— анализ и планирование работы;

— повышение квалификации;

— самообразование;

— анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых документов;

— участие в семинарах, совещаниях, конференциях, методических объединениях;

— оформление кабинета и др.
4.3. Хранение документации

4.4. Отчет учителя-логопеда. Отчет учителя-логопеда за учебный год составляется в конце учебного года, должен содержать информацию:

— о количестве детей Группы на начало учебного года с указанием логопедических заключений, движении воспитанников в течение года; об эффективности проведенной коррекционной работы и рекомендациях по ее продолжению / завершению;

— о количестве детей Группы, выпущенных: с исправленной речью, со значительным улучшением, с улучшением, без улучшения;

— о количестве обследованных детей групп общеразвивающей направленности по возрастам.

В аналитическом отчете отражаются:

результаты реализации Программы, проблемы и трудности, возникшие в ходе ее реализации;

- итоги взаимодействия с родителями;

участие учителя-логопеда в проведении различного уровня (МБДОУ, города, области, региона, страны) научно-методических, просветительных мероприятий;

— личные успехи специалиста в профессиональной деятельности (разработка методических рекомендаций, наглядных пособий, публикации и т.п.);

— повышение квалификации с указанием формы и места прохождения обучения. Отчет сдается администрации МБДОУ, руководителю районного методического объединения.

5. Виды работ и рабочее время учителя-логопеда

5.1. Виды работ учителя-логопеда:

индивидуальное обследование;

индивидуальная консультация;

— групповые консультации;

- индивидуальное коррекционно-развивающее занятие;

- подгрупповое коррекционно-развивающее занятие;

— групповое коррекционно-развивающее занятие;

— просветительная работа;

— экспертная работа;

— организационно-методическая работа.

5.2. Рабочее время учителя-логопеда.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает:

— преподавательскую деятельность (непосредственную работу с детьми);

— экспертную, просветительную, организационно-методическую работу;

— выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов;

— проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

— организацию и проведение методической, диагностической, консультативной помощи родителям.

Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета. 20 астрономических часов в неделю, из которых 18 часов отводится на перечисленную выше деятельность и 2 часа — на оформление документации.

Норма часов преподавательской работы включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым учебным занятием. Между групповыми и подгрупповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между индивидуальными занятиями — 5 минут. Это время используется для подготовки к следующему занятию, а также для того, чтобы отвести одних детей в группу и взять на занятие других.

Продолжительность групповых и подгрупповых коррекционных занятий составляет 25— 35 минут, индивидуальных 15—20 минут. В соответствии с особенностями работоспособности ребенка время индивидуального занятия может быть сокращено.

5.3. Примерное распределение рабочего времени на выполнение отдельных видов работы учителя-логопеда (в минутах).

5.4. Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда.

5.5. Рабочее время и оплата труда воспитателя группы.

Оплата труда воспитателя образовательного учреждения, работающего непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими ограниченные возможности здоровья, производится из расчета 36 астрономических часов в неделю. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается.
6. Штаты и руководство группой компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

6.1. Должности учителей-логопедов устанавливаются из расчета 1 ставка учителя-логопеда на 1 группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

6.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, имеющие высшее специальное (дефектологическое) образование.

6.3. На должность воспитателя Группы назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное (педагогическое) образование и прошедшие подготовку на курсах воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (или на курсах воспитателей логопедических групп).

6.4. Заведующий МБДОУ совместно с заместителем заведующей по УВР осуществляет систематический контроль над правильной организацией в Группах образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной Группе.
6.5. Учебно-методическое руководство деятельностью групп осуществляет заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе.

6.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала МБДОУ определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными обязанностями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconКонспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconГоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconИнтегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила и провела воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Муниципального дошкольного образовательного...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПрограмма по логоритмике в 1 классе Пояснительная записка 1 6
Большое их количество имеют недоразвитие или нарушение речи. Это дети, которые страдают алалией, дизатрией, заиканием, афазией, ринолалией,...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи icon2. Порядок приема детей в группу компенсирующей направленности
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПоложение о группах компенсирующей направленности
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск