Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер56.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы № 7 компенсирующей направленности.
Цель: развитие эмоциональной сферы

Задачи:

-закрепить знания детей об основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, страх;

-закрепить умение дифференцировать эмоциональные состояния по характерным признакам;

-совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций через использование различных выразительных средств: мимику, пантомимику, интонацию в сопоставлении;

-обучение умению передавать адекватно эмоциональные состояния вербально (словесно);

-развитие воображения;

- развитие эмпатийных чувств;

- оптимизация эмоционального состояния.
Материалы:

-пиктограммы: радость, грусть, страх, злость, удивление;

-мяч;

- пособие «Собери эмоции;

- кассета с записью релаксационной музыки, шума дождя, раскатов грома; магнитофон.
Ход:
1. Приветствие Упр. «Я рад (а) тебя видеть».

Нам сегодня предстоит совершить путешествие по стране Настроений. Мы отправимся в это путешествие на поезде.

2.Станция «Угадай-ка».

- Наш поезд прибыл на первую станцию «Угадай эмоцию». Попрошу всех выйти из вагонов. Сейчас каждый из вас по очереди возьмет любую из карточек с изображением эмоции, показывать остальным нельзя!

Задача ребенка – узнать эмоцию и изобразить мимикой, пантомимикой, интонацией «Здравствуйте ребята», (т.е. изобразить с помощью голоса, движений лица и тела). Остальные дети – зрители должны угадать, какою эмоцию изображает ребенок, назвать ее и обосновать свой ответ.

Молодцы!

Дети «садятся» по вагонам, изображают поезд вместе с психологом…

3. Станция «Разговорная»

- Мы прибываем на станцию «Разговорная» Прошу всех выйти из вагонов поезда. Давайте присядем. Ребята мы с вами знаем, что не только сказки, стихи, но и пословицы, поговорки выражают разные эмоции. Я сейчас прочитаю вам пословицу, а вы определите о какой эмоции идет речь, и поднимите карточку с этой эмоцией. А помогут нам играть наши человечки из страны настроений (психолог раздает «пиктограммы» основных эмоций по количеству детей)

Сердце веселится - и лицо цветет. (Радость)

Определить эмоцию, объяснить, что она обозначает.
Он сам своей тени боится. (Страх)

О ком так говорят? Определить эмоцию.
С людьми браниться – никуда не годится. (Злость)

Что значит браниться? О чем говорит пословица? О каком чувстве идет речь?

А мы с вами иногда сердимся? Продолжи предложение «Я сержусь, когда..» Вспомните ситуации, когда вы сердились.

Упр. «Шарик эмоций» Дети надувают воображаемый шарик своей злостью, завязывают его и отпускаю. Вместе с воображаемыми шариками уходит и злость.
Диву даюсь! (Удивление)

Когда так говорят?
Видна печаль по ясным очам (Грусть, печаль)

О чем говорит поговорка? О каком чувстве идет речь?

Когда мы грустим? Как помочь грустному человеку?
Весело поется, весело и прядется. (Радость)

О чем говорит пословица? О каком чувстве идет речь?

Продолжить предложение «Я радуюсь, когда…»
4. Психогимнастика.
Звучит релаксационная музыка.

Психолог предлагает детям отдохнуть и представить себя на волшебной поляне цветов. Психолог обращается к каждому ребенку с вопросом: «Ты бы каким хотел стать цветком?» Затем «превращает» детей в маленькие семечки.

- Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени, голова опущена вниз. Теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать нас, как стало тепло. И из каждого семечки проклюнулся росток, сначала поднимаем голову, распрямляем туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появился бутончик, он распускается. Какие красивые цветы распустились! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем правую щечку, левую щечку, улыбнемся солнышку. Можно покружиться, мы же волшебные цветы.
-Солнышко стало заходит за тучу и пропало.

Звуки дождя, грома
- Загремел гром, засверкала молния. Как страшно! Поднялся страшный ветер. Голову опустим и втянем в плечи, лепестками (руками) накроем голову, можно присесть. Лепестками цветочки отгораживаются от страшной грозы, ладони перед лицом кверху. От страха мы даже затряслись, глаза широко раскроем, брови поднимем вверх, рот широко раскрыт.
Звучит музыка Д.Христова «Золотые капли»

-Гроза прошла, больше нет грома и молнии. Слышите, капает только теплый небольшой дождик. «Цветочки» подставьте свое лицо золотым капелькам дождя. Голова запрокинута назад, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Ветер стих, стало теплее. Мышцы лица расслаблены, плечи и руки опущены. Хорошо под теплым дождиком цветам! Не хватает только солнышка. Вот и оно! Цветы улыбаются солнышку! Мы снова с вами превратились в детей.

Нам пора отправляться дальше в путь. По вагонам!
5. Станция «Сортировочная».

-Мы прибываем на станцию «Сортировочная».

Психолог раздает конверты по количеству детей с деталями двух пиктограмм и просит разобраться и собрать две эмоции. У каждого ребенка своя пара эмоций: радость и злость;

страх и удивление; грусть и злость; страх и радость; грусть и страх; удивление и радость.

Молодцы!
6. Ритуал прощания. Игра «Пожелание»

Дети по кругу высказывают друг другу пожелания.
На прощание психолог благодарит детей и на память о встречах дарит именные «пиктограммы-радости».

Рекомендуемая литература для чтения детям старшего дошкольного возраста
Русский фольклор

Песенки.

«Николенька –гусачок…», «Уж я колышки тешу…», «Как у бабушки козел…», «Ранним-рано поутру…», «Дождик, дождик веселей…», «Божья коровка…»

Сказки.

«Лиса и кувшин», обр. О.Капицы

«Крылатый, мохнатый да масленый» обр. И. Карнауховой

«Хаврошечка» в обр. А.Н. Толстого

«Заяц-хвастун» в обр. О. Капицы

«Царевна – лягушка» в обр. М. Булатова
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.

М. Цветаева «У кроватки»

С. Маршак «Пудель»

С. Есенин «Береза», «Черемуха»

А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…»

С. Черный «Волк»

В. Левин «Сундук», «Лошадь»

М. Яснов «Мирная считалка»

С. Городецкий «Котенок»

А. Барто «Веревочка»
Проза

В. Дмитриева «Малыш и Жучка (главы)

Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»

Н. Носов «Живая шляпа»

А. Гайдай «Чук и Гек» (главы)

В. Драгунский «Друг детства»
Литературные сказки

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)

В. Бианки «Сова»

Б. Заходер «Серая звездочка»

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

П. Бажов «Серебряное копытце»

В. Катаев «Цветик-семицветик»
Произведения поэтов и писателей разных стран

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с анг. С. Маршака

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с анг. Б. Заходера

Я.Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск. Б.Заходера
Литературные сказки

Х. Мякеля «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского

Р. Киплинг «Слоненок», пер. с анг. К. Чуковского

Стихи в пер. С. Маршака

А. Линдгрен. «Карлосон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращении), пер. со швед. Л. Лунгиной

Дополнительная литература

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»

А. Митяев «Сказка про трех пиратов»

Читая ребенку вы развиваете его интерес к художественной и познавательной литературе. Прививайте интерес к чтению больших произведений (по главам).

Обсуждайте прочитанное: что запомнилось, особенно понравилось ребенку, обсуждайте поступки героев, раскрывайте для ребенка смысел произведения.

Обращайте внимание на оформление книги, на иллюстрации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск