Скачать 178.11 Kb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом приказом заведующего МБДОУ № 96 МБДОУ № 96 «Детский сад «Детский сад комбинированного комбинированного вида «Капельки» вида «Капельки» Протокол № 4 от 17 мая 2012г. № 70 от 17 мая 2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей с ОНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» г. Норильск 1. Общие положения
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 1.5. Дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя МБДОУ. 2. Цели и задачи группы для детей с ОНР 2.1. Группа для детей с ОНР создается в целях:
2.2. Основными задачами группы для детей с ОНР являются:
3. Направления деятельности группы для детей с ОНР 3.1. Коррекционное:
3.2. Мониторинговое:
3.3. Просветительское:
4. Организация комплектования группы для детей с ОНР 4.1. В группу для детей с ОНР зачисляются воспитанники МБДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи: ОНР первого, второго, третьего, четвёртого уровней, а так же дизартрию, ринолалию, алалию, заикание в стадии ремиссии. 4.2. Прием воспитанников МБДОУ в группу для детей с ОНР осуществляется в соответствии с заявлением родителя (законного представителя) (приложение 1) на основании выписки из протокола обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). 4.3. Направление детей в ПМПК осуществляется с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с обследованием речи детей учителем-логопедом МБДОУ. Обследование речи и направление детей в ПМПК проводится в течение всего учебного года. 4.4. Комплектование группы для детей с ОНР осуществляется в соответствии с установленной очередностью на зачисление в группу детей, имеющих ОНР. 4.5. Очередность детей, имеющих ОНР, в том числе посещающих другие МБДОУ, регистрируется по обращению родителей (законных представителей), при наличии выписки из протокола обследования ПМПК в «Журнале учета детей для зачисления в группу для детей с ОНР». Журнал оформляется в соответствии с требованиями по делопроизводству. 4.6. Правом первоочередного приема пользуются воспитанники, имеющие ОНР первого, второго уровня, а так же дизартрию, ринолалию, алалию, из числа детей, зарегистрированных в «Журнале учета детей для зачисления в группу для детей с ОНР». 4.4. Группа для детей с ОНР комплектуется с учетом возраста детей: старшая группа – детьми в возрасте от 5 до 6 лет;
При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы. 4.5. Предельная наполняемость группы для детей с ОНР не менее 10, не более 12 человек. 4.6. В срок до 10 сентября приказом заведующего утверждается список, зачисленных воспитанников МБДОУ в группу для детей с ОНР на текущий учебный год. 4.7. В летний период допускается:
4.8. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ОНР зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, динамики коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет. 4.9. Отчисление воспитанников из группы для детей с ОНР осуществляется на основании решения территориальной ПМПК, оформляется приказом руководителя МБДОУ. 4.10. В период пребывания в группе для детей с ОНР воспитанник, имеющий ОНР, может быть направлен на повторное обследование специалистами ПМПК для уточнения диагноза и определения дальнейшего образовательного маршрута в случаях выявления следующих клинических форм и состояний:
5. Организация коррекционной работы группы для детей с ОНР
5.2. Коррекционной работа в группе для детей с ОНР проводится с учетом режима работы МБДОУ во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая коррекционную работу не должен превышать:
5.3. Основными формами коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ОНР являются индивидуальные и фронтальные занятия. 5.4. Продолжительность занятий:
5.5. Периодичность проведения занятий: индивидуальных и фронтальных занятий в группе для детей с ОНР определяются коррекционной программой, тяжестью речевых нарушений у воспитанников (фронтальные – 2 раза в неделю, индивидуальные – 2-3 раза в неделю). 6. Участники коррекционной работы группы для детей с ОНР 6.1. Учитель-логопед: 6.1.1. Проводит первичное обследование речевого развития детей МБДОУ, выявляет детей, имеющих по предварительному заключению ОНР. 6.1.2. Направляет с согласия родителя (законного представителя) детей, имеющих по предварительному заключению ОНР в ПМПК для определения специальных условий развития и воспитания детей. 6.1.3. Подготавливает список воспитанников, зачисленных в группу для детей с ОНР, на учебный год в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п.4.5 настоящего Положения. 6.1.4. Заполняет речевую карту на каждого воспитанника группы для детей с ОНР в соответствии с речевым заключением ОНР, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание в стадии ремиссии. 6.1.5. Определяет периодичность и продолжительность проведения индивидуальных и фронтальных занятий в группе для детей с ОНР в соответствии с п.п.5.2, 5.4, 5.5 настоящего Положения. 6.1.6. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы для детей с ОНР по исправлению речевых нарушений. 6.1.7. Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ОНР, их интеграцию в МБДОУ. 6.1.8. Фиксирует динамику устранения речевых нарушений воспитанников группы для детей с ОНР. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи. 6.1.9. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МБДОУ:
6.1.10. Обеспечивает взаимодействие с семьями воспитанников МБДОУ по преодолению у детей ОНР. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с ОНР. 6.1.11. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией. 6.1.12. Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ОНР. 6.1.13. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы. 6.1.14. Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы группы для детей с ОНР. 6.1.15. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по профилактике речевых нарушений воспитанников МБДОУ, дает необходимые рекомендации. 6.2. Воспитатель: 6.2.1. Создает предметную развивающую среду для преодоления речевых нарушений воспитанников группы для детей с ОНР. 6.2.2. Проводит мониторинг усвоения содержания комплексной образовательной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга», авторы Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И., Е.В. Соловьева (далее – программы «Радуга») воспитанниками группы для детей с ОНР. 6.2.3. Планирует и проводит с воспитанниками группы ОНР:
6.2.4. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы для детей с ОНР во всех видах детской деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах в течение дня. 6.2.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам реализации коррекционной программы. 6.2.6. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ОНР. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 6.2.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы для детей с ОНР:
6.2.8. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания программы «Радуга» воспитанниками группы для детей с ОНР. 6.3. Музыкальный руководитель: 6.3.1. Планирует содержание работы по освоению детьми группы для детей с ОНР по разделу «Музыкальное образование» программы «Радуга», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ОНР. 6.3.2. Планирует содержание занятий по логопедической ритмике с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Совместно с воспитателями группы проводит занятия по логопедической ритмике с воспитанниками группы для детей с ОНР. 6.3.3. Осуществляет контроль над правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы для детей с ОНР во время образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников группы для детей с ОНР. 6.3.4. Проводит мониторинг усвоения содержания раздела «Музыкальное образование» программы «Радуга» воспитанниками группы для детей с ОНР. 6.3.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам реализации задач музыкального образования программы «Радуга». 6.3.6. Ведет необходимую документацию по планированию: - содержания работы по освоению детьми группы для детей с ОНР программы «Радуга» по разделу «Музыкальное образование»; - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкально-художественной деятельности воспитанников группы для детей с ОНР. 6.3.7. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания раздела «Музыкальное образование» программы «Радуга». 6.4. Инструктор по физической культуре: 6.4.1. Планирует содержание работы по освоению воспитанниками группы для детей с ОНР по разделу «Физическая культура» программы «Радуга». 6.4.2. Совместно с воспитателем группы проводит с воспитанниками группы для детей с ОНР занятия по физической культуре. 6.4.3. Во время проведения занятий по физической культуре:
6.4.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками группы для детей с ОНР содержания по разделу «Физическая культура» программы «Радуга». 6.4.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам реализации задач физического воспитания программы «Радуга». 6.4.6. Ведет необходимую документацию по планированию содержания работы по освоению детьми группы для детей с ОНР программы «Радуга» по разделу «Физическая культура». 6.4.7. Подготавливает ежегодный отчет о результативности усвоения содержания раздела «Физическая культура» программы «Радуга» воспитанниками группы для детей с ОНР. 6.6. Младший воспитатель: 6.6.1. Участвует в проведении с воспитанниками группы для детей с ОНР с учетом их возрастных и психофизиологических особенностей:
6.6.2. Создает условия для социальной и трудовой адаптации воспитанников группы для детей с ОНР. 6.6.3. Организует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы для детей с ОНР их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь. 6.6.4. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников группы для детей с ОНР. 6.7. Заведующий МБДОУ: 6.7.1. Обеспечивает условия:
6.7.2. Обеспечивает комплектование группы для детей с ОНР:
6.7.3. Осуществляет контроль работы в группе для детей с ОНР. 6.7.4.Оказывает помощь учителю-логопеду во взаимодействии с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ОНР по проведению коррекционной работы. 6.8. Заместитель заведующего по УВиМР: 6.8.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ОНР по вопросам освоения коррекционной программы и программы «Радуга». 6.8.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ОНР в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 6.8.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи. 6.8.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с ОНР содержания коррекционной программы и программы «Радуга». Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы. 6.8.5. Контролирует:
6.9. Родители (законные представители): 6.9.1. При поступлении ребёнка в логопедическую группу знакомятся с особыми условиями и режимом группы и обеспечивают непрерывность коррекционно-образовательного процесса. 6.9.2. Создают в семье благоприятные условия для общего и речевого развития ребенка. 6.9.3. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка. 7. Документация группы для детей с ОНР: 7.1. Журнал учета детей для зачисления в группу для детей с ОНР. 7.2. Утвержденный список воспитанников группы для детей с ОНР. 7.3. Годовой план работы учителя-логопеда. 7.4. Перспективно – тематический план фронтальных занятий. 7.5. Планы-конспекты фронтальных занятий. 7.6. Тетрадь рабочих контактов учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы; 7.7. Протоколы логопедического обследования детей общеразвивающих групп ДОУ. 7.8. Табель посещаемости индивидуальных занятий воспитанниками группы для детей с ОНР. 7.9. Речевые карты на каждого воспитанника группы для детей с ОНР. 7.10. Тетрадь индивидуальных занятий с каждым воспитанником группы для детей с ОНР. 7.11. Отчет о результативности коррекционной работы. |
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | Протокол №4 от 14 мая 2012г. Петренко В. И Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар... | Рабочая программа по физике для 10 класса уровень: общеобразовательный Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Решение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14 | ||
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Положение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для... Ф. И. О. учителя | ||
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Рабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Департамент образования города москвы Дня Победы (с 9 мая по 12 мая). При шестидневной рабочей неделе на эти дни приходится два учебных дня: 4 мая и 11 мая 2013 года.... | ||
Лиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй... Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа... | Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней... | ||
Протокол №4 /О. П. Ворожейкина от 30. 03. 2012г приказ №24-3 от 30. 03. 2012г Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г | Информационный бюллетень воз выпуск 90, номер 3, март 2012 г Общественная... С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г |