Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета





Скачать 439.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
страница1/4
Дата публикации07.08.2013
Размер439.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»


«Согласовано» «Утверждаю» «Рассмотрено»

зам. директора по УВР приказом по школе № _____ на заседании МО учителей лингв. цикла

__________ С.П. Хлопушина от «_1__» _______09____ 2012г. протокол № __1__ от «_22_» _08_____ 2012г.

«_25__»________08_____ 2012г. директор школы ________Н.П.Андреев пред. ______________ М.А.Майорова.

Рабочая программа

по биология для 7 класса

(рекомендована решением педагогического совета

ТОГОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»,

протокол №_28__ от «__31_» _08_______ 2012 года,

утверждена приказом по школе от «__1_» ______09_____ 2012 года № __32___)
Срок реализации (2012 – 2013 учебный год).



Составитель: учитель химии и биологии

Тимофеев С.В.

Пояснительная записка.
Биология 7 класс.




1. Нормативно-правовая база.


* Закон РФ «Об образовании».

* Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

* Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 – 2013 учебный год.

* Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

* Приказ УОиН Тамбовской области от 05.06.2009 г. №1593.

* Учебный план ТОГОУ «Красносвободненская санаторная школа – интернат» на 2012 – 2013 учебный год.



2. Роль и место дисциплины.


Изучение биологии в 7-м классе имеет большое значение в формировании естественно-научных представлений школьников. Приобретенные ими знания, овладение биологическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для практического применения их в жизни.



3. Адресат.


Программа адресована обучающимся 7-го класса ТОГОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат».



4. Соответствие Государственному образовательному стандарту.


Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006. – полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.





5. Цели и задачи.


Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

* освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

* овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы

* овладение навыками работы с биологическими приборами, инструментами, научной и справочной литературой;

* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

* воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

* использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

Программа направлена на широкое общение учащихся с природой. Основная задача программы – развитие у школьников экологической культуры поведения, воспитание ответственного отношения к природе и животному миру, воспитание патриотизма, а также формирование понятия предмета биологии как важной естественно-научной дисциплины.



6. Специфика программы.


Образовательные и воспитательные задачи обучения биологии решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации образовательно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения.

Содержание программы по биологии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность.



7.Основные содержательные линии курса.


Введение.

Многообразие животных.

Эволюция строения и функций органов и их систем.

Закономерности размещения животных на Земле.

Биоценозы.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.



8. Структура программы.


Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа).

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходства и различия животных и растений. Систематика животных.
Многообразие животных (36 часов).

Простейшие и многоклеточные животные. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов).

Покровы тела. Опорно–двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Развитие животного мира и закономерности размещения животных на Земле (4 часа).

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.
Биоценозы (6 часов).

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 часа).

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.



9. Требования к результатам.


Учащиеся, успешно освоившие рабочую программу, должны:

знать:

- основные черты сходства и отличия животных и растений;

- основные виды животных своей местности;

- биологические и экологические особенности животных своей местности;

- связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания;

- сравнительные морфолого – анатомические характеристики изученных типов животных;

- связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

- особенности индивидуального и исторического развития животных;

- роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами ценоза и факторами среды;

- значение животных в природе и жизни человека;

- законы об охране животного мира.

уметь:

- пользоваться лабораторным оборудованием;

- определять принадлежность животных к систематическим категориям;

- вести наблюдения за животными, ставить простейшие опыты.



10. Формы организации учебного процесса.


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, интегрированных уроков, уроков-экскурсий и лабораторных работ.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя и учебно-исследовательская работа).


11. Контроль.


Текущий контроль осуществляется поурочно в форме устного и письменного опроса.

Тематический контроль осуществляется после изучения основных разделов курса в форме тестов.



12. Объем и сроки изучения.



Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год. Исходя из особенностей нашего образовательного учреждения (одна неделя дополнительных каникул в середине 3-й четверти) данная рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.




Тематическое планирование.
Биология 7 класс.


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся


Введение (2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходства и различия животных и растений. Систематика животных. История развития зоологии. Современная зоология. Отрасли зоологической науки.

Описывать методы изучения животных.

Отличать животных от растений.

Характеризовать этапы развития зоологии


Многообразие животных (36 часов)

Простейшие и многоклеточные животные. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Простейшие. Многообразие простейших. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики. Жгутиконосцы. Инфузории. Беспозвоночные. Типы Губки, Кишечнополостные, Плоские. Круглые и Кольчатые черви, Моллюски, Иглокожие и Членистоногие. Классы членистоногих. Отряды насекомых. Позвоночные. Тип Хордовые. Классы Костные и Хрящевые рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы и Млекопитающие. Важнейшие отряды рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.


Группировать животных по систематическим признакам.

Определять систематическое положение животного.

Проводить наблюдения за животными.

Объяснять роль животных в природе и жизни человека.


Эволюция строения и функций органов и их систем (14 часов)


Покровы тела. Опорно–двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Органы и их системы. Эволюция систем органов от простейших животных к многоклеточным. Усложнение нервной системы и органов чувств. Инстинктивная и осознанная деятельность. Способы размножения животных.

Называть функции органов и их систем.

Выявлять эволюционные изменения в системах органов.

Распознавать на рисунках и таблицах органы и давать их характеристики.

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания.

Развитие животного мира и закономерности размещения животных на Земле (4 часа).


Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.
Понятие об эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина о причинах эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира. Происхождение и эволюция беспозвоночных и позвоночных животных. Миграции животных и их роль.


Давать определение термину эволюция.

Называть факторы эволюции.

Приводить доказательства эволюции животного мира.

Объяснять роль изменения условий среды в эволюции животных.


Биоценозы (6 часов).


Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Биоценоз. Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная. Условия в различных средах. Цепи питания и пищевые связи.


Давать определение понятию биоценоз.

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.

Объяснять влияние среды обитания на животных.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 часа).


Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Положительное и отрицательное воздействие. Домашние животные.

Охрана животных. Охраняемые территории. Рациональное природопользование

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Характеризовать меры по охране животных.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии (учебно-методического совета)
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина археология
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина б 6 Концепции современного естествознания
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина б 2 Концепции современного естествознания
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск