Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета





Скачать 221.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
страница1/3
Дата публикации30.06.2013
Размер221.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Тамбовское областное государственное оздоровительное образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»


«Согласовано» «Утверждаю» «Рассмотрено»

зам. директора по УВР приказом по школе № _____ на заседании МО учителей лингв. цикла

__________ С.П. Хлопушина от «_1__» _______09____ 2012г. протокол № __1__ от «_22_» _08_____ 2012г.

«_25__»________08_____ 2012г. директор школы ________Н.П.Андреев пред. ______________ М.А.Майорова.

Рабочая программа

по химии для 8 класса

(рекомендована решением педагогического совета

ТОГОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»,

протокол №_28__ от «__31_» _08_______ 2012 года,

утверждена приказом по школе от «__1_» ______09_____ 2012 года № __32___)
Срок реализации (2012 – 2013 учебный год).



Составитель: учитель химии и биологии

Тимофеев С.В.

Пояснительная записка.

Химия 8 класс.

1. Нормативно-правовая база.


* Закон РФ «Об образовании».

* Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

* Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 – 2013 учебный год.

* Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

* Приказ УОиН Тамбовской области от 05.06.2009 г. №1593.

* Учебный план ТОГОУ «Красносвободненская санаторная школа – интернат» на 2012 – 2013 учебный год.


2. Роль и место дисциплины.

Изучение химии в 8-м классе имеет большое значение в формировании естественно-научных представлений школьников. Приобретенные ими знания, овладение химическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для практического применения их в жизни.


3. Адресат.

Программа адресована обучающимся 8-го класса ТОГОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат».



4. Соответствие Государственному образовательному стандарту.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии и Программы основного общего образования по химии для 8 класса «Химия. 8 класс» автора О.С. Габриеляна //Сборник нормативных документов. Химия /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006. – полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.




5. Цели и задачи.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

* освоение знаний об основных химических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью естественнонаучной картины мира; о методах химической науки; строении, многообразии и особенностях веществ; выдающихся химических открытиях и современных исследованиях в данной науке.

* овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области химии; устанавливать связь между развитием химии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить химические исследования и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать химическую информацию; пользоваться химической терминологией и символикой.

* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем химии; проведение экспериментальных исследований, решения химических задач, моделирования химических процессов.

* использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью.

Программа направлена на формирование понятия предмета химии как важной естественно-научной дисциплины.


6. Специфика программы.

Образовательные и воспитательные задачи обучения химии решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации образовательно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения.

Содержание программы по химии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность.


7.Основные содержательные линии курса.

Введение.

Атомы химических элементов.

Простые вещества.

Соединения химических элементов.

Изменения, происходящие с веществами.

Простейшие операции с веществом.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена.

8. Структура программы.

Введение (4 часа).

Предмет химии. История развития химии как науки. Химическая символика. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Атомы химических элементов (9 часов).

Строение атомов: ядро и электроны. Основные виды химической связи.

Простые вещества (6 часов).

Металлы и неметаллы. Моль – единица количества вещества. Молярная масса и молярный объем.

Соединения химических элементов (11 часов).

Степень окисления. Элементы с постоянной степенью окисления. Оксиды, гидриды, основания, кислоты, соли.

Изменения, происходящие с веществами (7 часов).

Химические реакции. Уравнения химических реакций. Классификация реакций по числу и составу исходных и конечных веществ.

Простейшие операции с веществом (6 часов).

Отработка приемов обращения с лабораторным оборудованием и веществом.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие (6 часов).

Понятие скорости реакции, ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие, способы его смещения.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена(17 часов).

Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения. Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.


9. Требования к результатам.


Учащиеся, успешно освоившие рабочую программу, должны:

знать:

- место химии среди естественных наук;

- химическую символику и классификацию веществ;

- основные свойства оксидов, оснований, кислот, солей;

- основные законы химии (сохранения массы веществ, Периодический и т.д.);

уметь:

- давать характеристику химических элементов;

- называть вещества по их формулам;

- проводить химический эксперимент;

- самостоятельно работать с различными источниками информации.


10. Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, интегрированных уроков, лабораторных и практических работ.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя и учебно-исследовательская работа).

11. Контроль.

Текущий контроль осуществляется поурочно в форме устного и письменного опроса, работы у доски.

Тематический контроль осуществляется после изучения основных разделов курса в форме контрольной работы.


12. Объем и сроки изучения.


Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год. Исходя из особенностей нашего образовательного учреждения (одна неделя дополнительных каникул в середине 3-й четверти) данная рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.



Тематическое планирование.

Химия 8 класс.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Введение (4 часа).


Предмет химии. История развития химии как науки. Химическая символика. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


Характеризовать химию как науку.

Знать знаки химических элементов.

Определять положение элемента в Периодической системе.

Рассчитывать относительную молекулярную массу.

Атомы химических элементов (9 часов).


Строение атомов: ядро и электроны. Основные виды химической связи.


Знать состав ядра.

Определять количество протонов, нейтронов, электронов.

Определять тип химической связи, используя понятие электроотрицательности.

Простые вещества (6 часов).


Металлы и неметаллы. Моль – единица количества вещества. Молярная масса и молярный объем.

Доказывать относительность классификации простых веществ на металлы и неметаллы.

Решать задачи на количество вещества.

Соединения химических элементов (11 часов).


Степень окисления. Элементы с постоянной степенью окисления. Оксиды, гидриды, основания, кислоты, соли.


Определять степени окисления атомов элементов в составе сложных веществ.

Называть веществам по их формулам.

Определять принадлежность вещества к определенному классу по его составу.

Изменения, происходящие с веществами (7 часов).


Химические реакции. Уравнения химических реакций. Классификация реакций по числу и составу исходных и конечных веществ.


Записывать уравнения химических реакций.

Уравнивать части химического уравнения.

Классифицировать реакции по числу и составу исходных и конечных веществ.

Простейшие операции с веществом (6 часов).


Отработка приемов обращения с лабораторным оборудованием и веществом.


Знать правила техники безопасности при проведении практических работ.

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Проводить простейшие опыты с веществом.

Оформлять результаты своей работы.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие (6 часов).


Понятие скорости реакции, ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие, способы его смещения.

Знать единицы измерения скорости химических реакций.

Характеризовать факторы, влияющие на скорость реакции.

Уметь решать расчетные задачи.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена(17 часов).


Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения. Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

Характеризовать растворение как физико-химический процесс.

Объяснять сущность теории электролитической диссоциации.

Уметь писать уравнения диссоциации веществ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по технологии для 1 класса рекомендована решением педагогического совета
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по биология для 7 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по биология для 8 класса рекомендована решением педагогического совета
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень...
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии (учебно-методического совета)
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина археология
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность на дороге
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа по химии для 8 класса рекомендована решением педагогического совета iconРабочая программа Учебная дисциплина б 3 Естественнонаучная картина мира
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск