Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна





Скачать 335.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна
страница1/3
Дата публикации13.08.2013
Размер335.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Бюджетное образовательное учреждение

«Вохтожская средняя общеобразовательная школа №2»



Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол №___от _________________

Утверждена приказом №______ от __________
___________________Е.Ф.Андреева (заместитель директора по УВР)

Рабочая программа
по ХИМИИ

для обучающихся 10 – 11 класса

базовый уровень


Учитель: Смирнова Елена Васильевна

П. Вохтога, 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.

Химия - неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологи­ческая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии.

Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химиче­ским языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического экспери­мента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.

От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности,. способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшекласниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Рабочая программа разработана на основе Примерных программ основно­го общего и среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), соответст­вующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базо­вый уровень).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряже­нием Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен реше­нием коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного обще­го и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, примерной учебной программы основного общего образования по химии и программы: курса химии для 8-11 классов для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е.Кузнецова, Н.Н. Гара. Химия: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - Н.Е.Кузнецова, Н.Н. Гара и Химия: учебник к для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин, М. А. Шаталов.

Основной задачей курса химии 10 класса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по химии (2004 г). Так, значительное внимание в курсе химии уделено внутри - и межпредметной интеграции знаний и умений, их систематизации и обобщению, классификации и сравнению химических объектов и процессов. Расширен блок методологических знаний (знаний о знаниях, методах их приобретения, о химическом языке и о способах самоорганизации деятельности). Авторами учебника усилена фундаментальность курса, его целостность. «В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». В содержание учебного предмета включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

Курс имеет химико-экологическую направленность, его содержание, последовательность и методы раскрытия учитывают возрастные и типологические особенности учащихся с целью обеспечения доступности учебного материала на каждом этапе обучения.

В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 10 – 11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 68 учебных часов (за 2 года обучения) из расчета – 1 учебный час в неделю.

Изучение базового курса ориентировано на использование обучающимися учебника, комплекта дидактических материалов, что позволяет организовать изучение базового курса органической и общей химии путем применения методики проектирования и проведения проблемно-интегрированных уроков химии в старшей школы.

Курс химии 10 класса включает IV основных раздела: I.Теоретические основы органической химии – 3 часа; II. Классы органических соединений 20 часов; III. Вещества живых клеток – 7 часов; IV. Органическая химия в жизни человека – 3 часа. Программа курса для 11 класса состоит из 6 разделов: Теоретические основы общей химии, Химическая статика, Химическая динамика, Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы, Взаимосвязь органических и неорганических соединений, Технология получения неорганических и органических веществ, Основы химической экологии.

Комплект дидактических материалов дает обширную возможность для организации самостоятельной работы на уроках и домашней работы учащихся. В них содержатся разноуровневые задания. Пособие по химии для 10-11 классов содержит 41 работу. Задания отличаются по своим дидактическим целям: одни из них требуют от учащихся простого воспроизведения материала, другие заставляют сравнивать и анализировать, третьи требуют творческого осмысления и применения знаний в новых ситуациях. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание самостоятельной работы по времени и уровню сложности, а также позволяет одновременно организовать всех обучающихся класса, обеспечить условия для работы каждого в отдельности.

Принципы обучения химии, подходы к определению содержания курсов химии, последовательность изложения материала, методы и средства обучения, организация уроков химии, контроль усвоения знаний рассматривается в методике обучения химии.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Для каждого раздела указано общее количество учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практические занятия. Учитель может варьировать этот план, используя предусмотренный резерв учебного времени.

    Система уроков условна, но выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационные опыты, разработанные учителем или учениками мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. У учащихся вырабатываются умения и навыки решения задач не только на уровне обязательного минимума, но и на более высоком уровне.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, научения технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Аукцион. Заключается в публичной «продаже с молотка» «простых» предметов. «Продажу» осуществляют за знания - ответы, а «купившим» считается тот, кто последним даст правильный ответ. Предметы для продажи подбираются так, чтобы предложить «цепочку» ответов, где последний – самый трудный. Урок учит видеть явления, закономерности в окружающей жизни.

Вводные уроки. Цель таких уроков - создать у школьников соответствующие психологические установки на предстоящую учебную работу, вызвать интерес к знаниям, раскрыть практическую роль знаний.

Урок - диспут. Это спор, полемика. Главная ценность этих уроков состоит в том, что в них формируется диалектическое мышление школьников. Это непринужденный, живой разговор учащихся, высказывание собственного мнения и его обоснование, выработка умения вникать в доводы оппонента, обнаруживая слабые места, умения задавать вопросы по фактическому материалу темы, активное превращение знаний в убеждения.

Закрепление изученного материала. Основной дидактический смысл заключается в закреплении и осмыслении изученного материала в виде соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Целью уроков закрепления является тренировка, которая должна обязательно предполагать необходимую вариативность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений и их использования в нестандартных ситуациях.

Урок - зачет. Учащиеся отчитываются об усвоении какой-то темы программы или логически связанной группы вопросов. Зачеты бывают разных видов. Иногда они представляют собой комплексную проверку знаний: и по теории, и по решению задач, и по практической или лабораторной работе; иногда на зачет выносят какой-то один вид проверки. Зачет организуют и в строгом академическом стиле, и в форме игры. Он может быть письменным и устным.

Урок - изобретательство. Развивают творчество учащихся, их умения нестандартно мыслить, давать нестандартные решения задач. Они пробуждают вкус к усовершенствованию чего-то, рационализаторству. На уроках применяется комплекс методов обучения, активен не только учитель, но и школьники.
Триединой целью таких уроков является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний. Основное назначение - формирование знаний и умений.

Урок - консультация. Цель такого урока - оказание учебной помощи ученикам. Обобщение и систематизация знаний. Основная черта обобщающих уроков - приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний.

Повторение изученного. Предотвращение забывания усвоенного материала, углублении его связей с ранее изученным материалом, уточнении приобретенных представлений. Урок-практикум (практическая работа). На этих уроках проводятся большие по объему и сложные по содержанию работы. Учащиеся самостоятельно выполняют практические работы. Компьютер на таких уроках может использоваться как виртуальная лаборатория.

Урок - путешествие. Урок - познавательная игра, в ходе которой совершаются с помощью книг, карт экспедиции в разные эпохи, страны. Они могут быть вводно-обзорные по теме и заключительные.

С использованием компьютера. Позволяет в концентрированной форме изучать и повторять материал по теме в темпе, который каждый ученик сам подбирает в соответствии с индивидуальными особенностями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Реализация программы позволяет решить следующие задачи:

- освоение обучающимися системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

- овладение обучающимися умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание у обучающихся убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение обучающимися полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, радикал, химическая связь, электроотрицательность, валентность, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в органической химии;

- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

классификацию и номенклатуру органических соединений;

природные источники углеводородов;

вещества и материалы, широко используемые в практике: органические кислоты, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, глюкоза, крахмал, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры;

Уметь

- называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

- определять: изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определение возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Тема

Количество часов



В том числе


Контрольные работы


Практические работы

Тесты

Зачеты

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской...
М. О. Р. Ф от 03. 2004г и предназначена для обучающихся 11 класса мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена...
Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной...
Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии для 10 класса Количество часов в неделю: 1
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной...
Н. Н. Гара, 2009 к учебнику химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 10 класса, рекомендованной Департаментом образовательных...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconРабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Рабочая программа по химии для обучающихся 10 11 класса базовый уровень Учитель: Смирнова Елена Васильевна iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск