Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М.





Скачать 423.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М.
страница1/3
Дата публикации09.12.2014
Размер423.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М.О.Р.Ф от 9.03.2004г. и предназначена для обучающихся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов» ЭМР.

Исходные документы для составления рабочей программы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования № 1312 от 05.03.2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденный приказом

  • МО РФ № 321 от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03- 417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».


Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоения знаний важнейших химических понятий, законов и теорий;

  • овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитания убежденности в позитивной роли химии в роли современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и органических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Особое место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная рабочая программа имеет практическую направленность. Помимо традиционной технологии обучения используются и другие современные образовательные технологии: проблемный метод, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний, метод проектных технологий.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в результате изучения химии на базовом уровне учащийся должен владеть знаниями и навыками:


Модуль (тема)

знать

уметь

Строение атома.

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, относительная атомная масса, изотопы.

Периодический закон Д.И.Менделеева.

Характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;

Химическая связь.

Ион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления. Основные теории: химической связи.

Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона. Объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической).

Вещество.

Молекула, относительная молекулярная масса, аллотропия, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы. Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава.

Использовать приобретенные знания и умения для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Химические реакции.

Электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие. Основные положения теории электролитической диссоциации.

Определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель, восстановитель.

Объяснить зависимость скорость химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

Классификация и свойства веществ.

Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения. Искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.

Характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

Химия и жизнь.




Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

2. Определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

3. Экологически грамотного поведения в окружающей среде.

4. Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

5. Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

Применять знания по химии на практике:

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически правильного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Владеть компетентностями:


Общеучебные


Информационные: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использование различных источников информации, в том числе компьютерных; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Коммуникативные: уметь принимать решения, договариваться, аргументировать свое мнение, формулировать ответ в понятной для других форме.

Социальные: использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.

Предметно-

ориентированные


Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах теориях;

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Содержание учебно-тематического плана

Тематический блок

Кол-во

часов

Форма учебных занятий

Организация практической деятельности обучающихся

Формы контроля

Строение атома

2

Комбинированный урок.

Защита проектов.

Моделирование.

Текущий фронтальный опрос.

Химическая связь

2

Комбинированный урок.

Моделирование.

Работа по дидактическим материалам.

Вещества

7

Урок ознакомления с новым материалом.

Комбинированный урок.

Лабораторные работы и демонстрационные опыты.

Фронтальный опрос. Самостоятельные работы.

Химические реакции

9

Комбинированный урок.

Защита проектов.

Лабораторные работы и демонстрационные опыты.

Работа по карточкам (Инд.)

Самостоятельные работы.

Металлы

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Защита проектов.

Лабораторные работы.

Работа по дидактическому материалу.

Неметаллы

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Защита проектов.

Лабораторные работы.

Работа по дидактическому материалу.

Классификация веществ

7

Комбинированный урок.




Работа по карточкам (Инд.)

С/работы

Химический практикум

2

Урок применения знаний и умений.

Практические работы.

Опрос по правилам техники безопасности.

Обобщающее повторение по курсу

1

Урок применения знаний и умений. Защита проектов.

Урок-семинар.

Тестирование.

Защита проектов

3




ИКТ

Презентация.

Учебно-тематическое планирование



п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов.

Использование

И.К.Т.

Использование проектной деятельности.

Использование исследовательской

деятельности.

1

Строение вещества

11

1

Проекты.

Лабораторные работы, демонстрационные опыты, рефераты.

2

Химические реакции

8

2

Проекты.

Лабораторные работы, демонстрационные опыты, презентации.

3

Вещества, их свойства

10

3

Проекты

Лабораторные работы. Демонстрационные опыты. Деловые игры.

4

Химический практикум

2







Практические работы.

5

Химия и жизнь

3

3

Проекты.

Защита проектов.




1-час резерв

1













Итог:

35

26%

29%






Перечень теоретических вопросов на конец учебного года



Тема

1.

Строение атома.

2.

Периодический закон и периодическая система.

3.

Химическая связь, её виды.

4.

Полимеры.

5.

Классификация химических реакций.

6.

Скорость химической реакции, ее зависимость от различных факторов.

7.

Химическое равновесие и способы его смещения.

8.

Классификация органических и неорганических веществ.

9.

Общая характеристика металлов и их соединений.

10.

Общая характеристика неметаллов и их соединений.

11.

Амфотерные соединения.

12.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Перечень проверочных работ по темам



Тема

1

Контрольная работа №1 по темам «Строение атома», «Химическая связь», «Вещество»

2

Контрольная работа №2 по темам «Химические реакции», «Классификация и свойства веществ»

Перечень практических работ

1.

Получение газообразных веществ (водорода, кислорода, оксида углерода (IV), аммиака). Доказательство из наличия.

2.

Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений (хлориды, карбонаты, сульфаты, катионы NH, Ba, Cu ).

Перечень демонстрационных опытов

1

Различные формы периодической системы Д.И.Менделеева.

2

Модели ионных, атомных, молекулярных кристаллических решеток. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

3

Модели молекул изомеров и гомологов.

4

Получение аллотропных модификаций серы.

5

Ознакомление с дисперсными системами. Растворение окрашенных веществ в воде.

6

Ознакомление с минеральными водами.

7

Получение кислорода разложением пероксида водорода, с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля.

8

Образцы металлов и неметаллов. Работа с коллекциями.

9

Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

10

Получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности.

11

Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

12

Получение и свойств нерастворимых оснований.

13

Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли.

14

Образцы лекарственных препаратов, витаминов, средств гигиены.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Остроумова, О. С. Габриеляна соответствующей Федеральному компоненту...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconРабочая программа учебного курса литературы в 5 классе
Г. С. Меркин; М.: Ооо "тид "Русское слово рс", 2007, ориентированной на базовый уровень и соответствующей федеральному компоненту...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconГлазков Ю. А. и др
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. М.: Дрофа 2010г
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе: авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПояснительная записка к рабочей программе по химии в 10 классе по...
...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по химии 11 класса разработана на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень) утвержденный приказом №1312 М. iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск