Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А.





НазваниеРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А.
страница1/2
Дата публикации02.03.2016
Размер233 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка.

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. А. Плешакова, Н.И. Сонина, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание природоведения для 5 класса сочетает в себе эмпирическую направленность изучения природы с овладением младшими подростками элементами естественнонаучных методов познания на уровне отдельных приемов исследовательской деятельности. В рамках природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде.

Цели изучения предмета.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

-Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

-Овладение начальными исследовательскими умениями: проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач;

-Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

-Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю, из них 5 часов резервных.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение, 5 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.; Дрофа, 2010.

  • В.С. Рохлов, Н.И. Сонин Природоведение, 5 класс. Тестовые задания. – М.; Дрофа, 2010.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Природоведение» являются:

  • Приемы элементарной исследовательской деятельности;

  • Способы работы с естественнонаучной информацией;

  • Коммуникативные умения;

  • Способы самоорганизации учебной деятельности.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • Практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • Развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами интернета.

В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • Работа в малых группах;

  • Проектная работа;

  • Подготовка рефератов;

  • Исследовательская деятельность;

  • Информационно-поисковая деятельность

  • Выполнение практических и лабораторных работ.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Знать/ понимать:

  • О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; о взаимосвязи мира живой и неживой природы, влиянии человека на окружающую природу; об отдельных методах изучения природы;

  • Основные признаки царств живой природы; основные характеристики погоды; способы изображения Земли; факторы здорового образа жизни; экологические проблемы своей местности и пути их решения;

Уметь:

  • Узнавать (определять) наиболее распространенные растения, грибы и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • Приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых, физических явлений, явлений превращения веществ, процессов рельефообразования, почвообразования, приспособлений растений к различным способам размножения;

  • Называть и показывать на карте материки, океаны, крупные географические объекты Земли и России; указывать на модели положение Солнца и земли в солнечной системе;

  • Объяснять причину смены дня и ночи, сезонов года; возможные пути круговорота воды в природе;

  • Описывать результаты собственных наблюдений или опытов в словесной форме или в виде предложенной таблице;

  • Определять необходимое оборудование и условия проведения простейшего исследования;

  • Сравнивать природные объекты по 3-5 признакам;

  • Описывать внешний вид изученных тел и веществ

  • Работать с учебным текстом естественнонаучного характера: кратко пересказывать, отвечать на вопросы;

  • Использовать изученную естественнонаучную лексику и иллюстрированный материал в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты) и письменных рассказах (из 50-100 слов)

  • Пользоваться приборами для измерения изученных физических Величин;

  • Соблюдать правила безопасности при проведении практических работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для определения сторон горизонта с помощью компаса, полярной звезды и местных признаков; использовать план или карту , соотнося условные обозначения с реальными объектами живой природы;

  • Для измерения роста, массы, температуры тела и частоты пульса, отдельных параметров физического развития (гибкости тела, правильности осанки), для сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • Для определения ядовитых растений, грибов и опасных животных данной местности;

  • Для составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными;

  • Для оказания первой медицинской помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах;



Формы контроля знаний:

  • Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;

  • Фронтальный и индивидуальный опрос;

  • Отчеты по практическим и лабораторным работам;

  • Творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов)

  • Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий


Учебно-тематический план





Тема

Количество

В том числе

часов

теория

Практ.работы

Контр

работы

1

Введение. Изучение природы.

4

4

-

-

2

Вселенная.

14

14

-

1

3

Земля.

19

19

-

1

4

Жизнь на Земле.

16

16

-

1

5

Человек на Земле.

15

12

3

1




ИТОГО

68

65

3

4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. icon«Рассмотрено» «Согласовано»
Мо от 5 марта 2004 г. №1089, Пример­ной программы основного общего образования по природоведению, авторской программы основного общего...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса мбоу «сош №2» г. Шебекино, Белгородской области
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. М.: Дрофа 2010г
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа составлена на основе : -федерального компонента...
Примерной программы по природоведению основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...
Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю)
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А. iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск