Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова





НазваниеРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова
Дата публикации13.08.2014
Размер199 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3 ст. Кардоникской»


«Утверждаю»

Директор МКОУ «ООШ№3 ст. Кардоникской»

Кононова В.И.

_____________________

2 сентября 2013 год



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «ООШ№3 ст. Кардоникской»

Нестеренко Л.А.

_____________________

31 августа 2013 год




Рабочая программа

Педагога Ворониной В.А.

Категория: ВК

Предмет: природоведение.

Класс: 5


Рассмотрено

на заседании

педагогического совета пр.

№ ____ от ___________



Пояснительная записка.

Количество часов: 68.

Учитель географии: Воронина В.А.

Учебный год: 2013 – 2014

Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшина, В.М. Пакулова.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой. «Природа. Неживая и живая» – М.: Дрофа, 2008 г.

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Цели: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

• овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

Задачи: • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Межпредметные связи:

  • химия,

  • физика,

  • история.

  • география,

  • астрономия,

  • изобразительное искусство,

  • ОБЖ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • устные ответы,

  • тематические сообщения.

  • самостоятельные работы,

  • контрольные работы,

  • тесты,

  • зачётно-обобщающие уроки.

Практикум:

  • определение сторон горизонта с помощью компаса. Полярной звезды или местных признаков,

  • измерение роста. Температуры массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами,

  • определение наиболее распространённых в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных, следование нормам экологического и безопасного поведения в природной среде,

  • составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными,

  • оказание первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для

изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

Содержание учебного предмета.

Введение (2 часа)

Природа. Неживая и живая природа. Человек и природа. Зачем и как изучают

природу.

1. Вселенная (5 часов)

Вселенная. История развития представлений о Вселенной. Звезды на небе, размеры

звезд. Созвездия. Полярная звезда и созвездия Большая и Малая Медведица. Расстояние до звезд, их яркость и движение.

Солнце – раскаленное небесное тело, источник света и тепла. Солнечная энергия. Значение солнечной энергии для жизни на Земле.

Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Суточное и годовое движение Земли. Луна – спутник Земли.

Солнечная система. Планеты, метеоры и метеориты. Спутники планет, их движение. Освоение космоса.

Наблюдения за звездным небом, за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяца.

Лабораторные работы

№1 Работа с картой, звездной картой, атласами, глобусом: определением на них

экватора, полюсов, Северного и Южного полушарий, созвездий Северного полушария.

№2 Ориентирование на местности с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков.
2. Строение и свойства веществ (11 часов)

Тела и вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Свойства жидких

и газообразных тел.

Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Диффузия.

Вещества чистые и смеси, простые и сложные.

Явления природы. Физические (электрические, механические, тепловые, световые), химические явления, химические реакции. Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни.

Демонстрация опытов по электризации тел путем трения.

Лабораторная работа

№3. Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел.

3. Электрические явления (3 часа)

Электрические явления. Электризация тел. Электрический заряд. Электрические разряды в природе. Электрический ток. Управление электрическим током. Электростанции. Электрификация.

Демонстрация опытов по электризации тел путем трения, с электрофорной машиной, с электроскопом.

4. Воздух (6 часов)

Состав воздуха. Физические свойства воздуха (упругость, давление). Значение

воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха.

Плотность и разреженность воздуха. Атмосферное давление. Барометр.

Нагревание воздуха от поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с

высотой. Образование облаков. Осадки и их виды. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники. Ветер. Работа ветра в природе.

Погода. Типичные признаки погоды. Предсказывание погоды. Влияние погоды на организм человека.

Значение воздуха в природе. Охрана воздуха

Демонстрация модели флюгера (определение направления ветра с помощью модели флюгера).

Наблюдения систематические фенологические и ежедневные за погодой; за состоянием своего здоровья при различных погодных условиях.

Лабораторная работа

№4. Определение местонахождения гор со снежными вершинами (работа с картой).

№5 Описание погоды за месяц.

5. Вода (3 часа)

Три состояния воды. Изменение объема воды при нагревании.

Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в

природе.

Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Значение воды в природе. Использование воды человеком. Охрана воды.

Экскурсия. Результаты работы текущих вод и ветра.

6. Горные породы (3 часа)

Горные породы. Разнообразие горных пород. Обломочные горные породы (гравий,

галька, песок, глина, щебень). Использование человеком обломочных пород.

Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.
Демонстрация коллекций горных пород и минералов, полезных ископаемых.

Лабораторные работы

№6 Описание минералов и горных пород (по 3-4 признакам) и определение их

свойств. Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими

свойствами.

7. Почва (4 часа)

Почва, ее образование. Разнообразие почв. Структура почвы.

Состав почвы и ее свойства: влагопроницаемость, воздухопроницаемость.

Плодородие почвы. Обработка почвы. Почва и растения.

Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.

Демонстрация почв своей местности, почв с разной структурой; опытов по определению свойств почвы.

8. Организмы (6 часов)

Организм. Свойства живых организмов (биологические явления). Условия жизни

организмов: среда обитания, факторы среды обитания. Приспособленность растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Экология – наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.

Клеточное строение организмов. Клетка. Знакомство с увеличите6льными приборами.

Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царства организмов.

Причины сокращения организмов.

Демонстрация микропрепарата растительной клетки, муляжей, коллекций, гербарного материала.

Наблюдения за растениями, животными, факторами неживой природы по сезонам года. Описание наблюдаемых растений и животных по плану.

Экскурсия

Разнообразие организмов. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды.

9. Растения (7 часов)

Характерные признаки растений. Растения цветковые и нецветковые. Цветковые

Растения, условия их жизни. Многообразие дикорастущих растений. Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Правила обращения с ядовитыми растениями. Охрана растений, растения Красной книги.

Культурные растения , условия их жизни. Многообразие культурных растений: полевые, овощные, цветочно-декоративные, плодово-ягодные, комнатные и др. Значение культурных растений в жизни человека.

Демонстрация живых растений, гербарных образцов, таблиц.

Наблюдения различных способов размножения растений в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы.

Лабораторные работы

№7. Распознавание органов цветкового растения на живых и гербарных образцах.

№8.Определение названий растений с помощью атласа-определителя.

№9. Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений.

Экскурсия. Распознавание различных видов растений своей местности (в том числе редких, охраняемых и ядовитых).

10. Грибы (2 часа)

Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.

Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Демонстрация свежих, консервированных шляпочных грибов и их муляжей.

Лабораторная работа

№10.Узнавание наиболее распространенных в данной местности съедобных и ядовитых грибов.

11. Животные (5 часов)

Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них.

Животные дикие и домашние.

Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни

в водной, воздушной, наземной и почвенной средах обитания.

Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека. Ядовитые животные. Правила поведения при встрече с ядовитыми животными. Животные Красной книги. Охрана диких животных.

Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, создание благоприятных условий жизни.

Демонстрация живых животных, коллекций, чучел, муляжей, влажных препаратов животных.

Наблюдения за жизнью животных в водной, почвенной, воздушно-наземной средах обитания.

Лабораторная работа

№11. Узнавание различных видов животных своей местности (в том числе редких, охраняемых и ядовитых) с использованием коллекций, чучел, рисунков, муляжей.

12. Ваши любимые растения и животные (3 часа)

Растения и животные – ваши любимцы. Создание благоприятных условий для

жизни, уход за ними.

Демонстрация комнатных растений, домашних животных

Наблюдения за развитием комнатных растений и жизнью животных в домашних условиях.

Лабораторная работа

№12.Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животным.

13. Природа едина (2 часа)

Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети.

Природа – наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.

14. Человек, его здоровье и безопасность жизни (3 часа)

Общий обзор строения человека. Образ жизни человека и его здоровье. Вредные

привычки и их профилактика (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.).

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях (во время грозы,

ливней, под градом и др.)

Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Наблюдения за работой сердца и дыхательной системы человека до и после дозированной физической нагрузки.

Лабораторные работы

№13. Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах.

№14. Измерение роста, температуры, массы тела; сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения природоведения учащиеся должны:

Знать/понимать:

• о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

• основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

Уметь:

• узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

• приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

• указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

• находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

• описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

• сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

• описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе;

• кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

• использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

• пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

• следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Для оценки результатов деятельности используется традиционная система контроля уровня обученности. Учащийся должен иметь по теме оценки: за устный ответ, самостоятельную или контрольную работу или другую форму контроля тематического материала (выступление с сообщением, презентация, фронтальный опрос, терминологические диктанты и др.); за лабораторные работы.

Итоговая оценка за четверть выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных оценок. Годовая, итоговая оценка выставляется по четвертным с учётом переводного экзамена, если он будет назначен администрацией гимназии.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
ЛИТЕРАТУРА

Основная литература.

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. М. «Дрофа» 2008 г. Учебник для образовательных учреждений.

Дополнительная литература.

  1. Биология. Школьная энциклопедия. М. Российская энциклопедия. 2004

  2. Серия «Эрудит». Мир животных. М. «Мир книги» 2006

  3. Серия «Эрудит». Мир растений. М. «Мир книги» 2006



№ ур.

Дата

Название раздела (темы)

Тема урока

Кол.часов

Д/зад.

план

факт

1







Введение. 3ч

Вводный урок.

1

С.3-6

2







Человек - часть природы. Для чего изучают природу

1

С.7-10

3







Экскурсия «Природа неживая и живая»

1




4







Вселенная. 6ч

Звёзды на небе.

1

§1

5







Земля - наш дом.

1

§2

6







Оболочки Земли.

1

§3

7







Луна - естественный спутник Земли.

1

§4

8







Солнце - вечный огонь Вселенной.Солнечная система.

1

§5

9







Обобщающий урок по теме «Вселенная».

1




10







Строение и свойства вещества. 11ч

Тела и вещества.

1

§6

11







Свойства твёрдых тел.

1

§7

12







Вещества и смеси.

1

§8

13







Молекулы. Атомы. Элементы.

1

§9

14







Движение частиц вещества.

1

§10

15







Взаимодействие частиц.

1

§11

16







Разнообразие веществ.

1

§12

17







Физические и химические явления.

1

§13

18







Горение.

1

§14

19







Окисление.

1

§15

20







Обобщающий урок по теме: «Строение и свойства» вещества»

1




21







Воздух.7 ч

Воздух - смесь различных газов.

1

§16

22







Свойства воздуха.

1

§17

23







Вес воздуха и атмосферное давление.

1

§18

24







Изменение давления воздуха с высотой.

1

§19

25







Работа ветра в природе.

1

тетр

26







Погода. Предсказание погоды.

1

§20

27







Обобщающий урок по теме «Воздух». Значение воздуха в природе и его охрана.

1




28







Вода. 4ч

Три состояния воды.

1

§21

29







Тепловое расширение воды.

1

§22

30







Вода - растворитель. Работа воды в природе.

1

§23

31







Использование воды человеком. Охрана воды.

1

тетр

32







Горные породы.

3 ч

Внутреннее строение Земли. Горные породы.

1

§24

33







Разрушение горных пород.

1

§25

34







Полезные ископаемые. Металлы.

1

§26

35







Почва. 4 ч

Образование почв и их разнообразие.

1

§27

36







Состав и свойства почвы.Уход за почвой.

1

§28-29

37







Влияние растений на почву.

1

§30

38







Разрушение почв.

1

§31

39







Организмы. 5ч

Организм и его свойства.

1

§32

40







Где живут организмы?

1

§33

41







Увеличительные приборы.

1

§34

42







Строение организмов.

1

§35

43







Экскурсия «Разнообразие организмов. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды».

1




44







Обобщающий урок по темам «Вода. Горные породы. Почва. Организмы».







45







Растения. 8ч

Признаки растения.

1

§36

46







Разнообразие растительного мира.

1

§37

47







Строение цветковых растений.

1

§38

48







Места обитания дикорастущих растений. "Зелёная аптека"

1

§39

49







Красная книга растений.

1

§40

50







Многообразие культурных растений.

1

§41

51







Растения уголка живой природы. Создание благоприятных условий для жизни растений. Уход.

1

тетр

52







Обобщающий урок по теме «Растения».

1




53







Грибы. 2ч

Разнообразие грибов.

1

§42

54







Шляпочные грибы.

1

§43

55







Животные. 5ч

Признаки животных.

1

§44

56







Условия жизни и многообразие диких животных.

1

§45

57







Значение и охрана диких животных.

1

§46

58







Домашние животные.

1

§47

59







Животные уголка живой природы. Создание благоприятных условий для жизни животных. Уход за ними.

1




60







Природа едина.

3 ч

Связи живого и неживого.

1

§48

61







Природа - наш друг. Охрана природы.

1

§48

62







Экскурсия «Изучение работы текучих вод и ветра».

1




63







Человек. Его здоровье и безопасность жизни (4ч)

Человек и окружающая среда.




§49

64







Правила поведения человека в опасных природных ситуациях.




§50

65







Травмы человека. Оказание первой помощи при травмах.




§50

66







Вредные привычки и их предупреждение




§51

67







Заключительный урок по курсу.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа составлена на основе : -федерального компонента...
Примерной программы по природоведению основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Примерной программы основного общего образования по природоведению мо РФ 2004 г
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин,...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшина, В. М. Пакулова iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск