№п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
или основные
понятия урока
| Виды деятельности
| Формы контроля
| Оборудование
Наглядность
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Природа живая и неживая. Человек и природа
| вводный
| Разнообразие природы, воздействие человека на природу
| Перечислять тела, вещества и явления природы. Характеризовать тела, вещества и явления природы, находить взаимосвязь живой и неживой природы, приводить примеры воздействия человека на окружающую среду, доказывать взаимосвязь живой и неживой природы
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Картинки с изображением живой и неживой природы
| 05-10
Сент.
|
|
2.
| Сезонные изменения природы осенью
| Экскурсия
| Изменения в природе осенью: погоде, растениях, животных, деятельности человека
| Называть признаки изменений в природе
| Отчёт об экскурсии по плану
|
| 05-10
Сент.
|
|
3.
| Вселенная. Звезды на небе.
| Комбиниро-
ванный
| Вселенная, звезды, созвездия, Полярная звезда, Большая и Малая медведицы, яркость звезд.
| Перечислять известные созвездия, давать определения терминам, давать характеристику звездам, созвездиям, определять стороны горизонта с помощью Полярной звезды, находить на карте звездного неба Большую и Малую медведицы. Готовить сообщения и презентации о звездах.
| Фронтальный опрос
Сообщения
| Таблицы
Рисунки
| 12-17
Сент.
|
|
4.
| Солнце. Солнечная система.
| Комбиниро-
ванный
| Солнце – звезда, ближайшая к Земле; Солнечная система, кометы, планеты, метеоры, метеориты, астероиды; Солнечная система, ее состав
| Давать определения терминам, перечислять планеты и тела солнечной системы. Характеризовать Солнце как звезду, ближайшую к Земле, описывать строение солнечной системы, давать характеристику кометам, метеоритам, метеорам, вести наблюдения за изменением высоты полуденного Солнца в 20-х числах каждого месяца. Готовить сообщения и презентации о планетах.
| Фронтальный опрос
Презентации о планетах
| Таблицы
Слайд-презентации
| 12-17
Сент.
|
|
5.
| Планета Земля.
| Комбиниро-
ванный
| Ось Земли, Северное и Южное полушария, орбита, экватор, високосный год, суточное и годовое движение Земли, Земля – местообитание живых организмов. Планета Земля , ее положение в солнечной системе, смена дня и ночи, времен года.
| Давать определения терминам, называть полюса и полушария Земли, размеры нашей планеты. Характеризовать положение Земли в Солнечной системе, объяснять значение вращения Земли вокруг совей оси и Солнца. Прогнозировать изменения на планете Земля в случае изменения положения ее оси или орбиты.
| Работа с картой полушарий, глобусом
Географический диктант
| Таблицы
Карта полушарий
Компас
| 19-24
Сент.
|
|
6.
| Сферы Земли
| Комбиниро-
ванный
| Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера.
| Перечислять внешние оболочки Земли. Характеризовать оболочки, их состав, строение, процессы. Прогнозировать влияние деятельности человека на внешние оболочки Земли.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
| 19-24
Сент.
|
|
7.
| Луна – естественный спутник Земли.
| Комбиро-
ванный
| Луна – спутник земли, кратеры, лунные фазы.
| Давать определения терминам, перечислять фазы Луны. Объяснять причины образования фаз Луны, характеризовать Луну как спутник Земли, сравнивать Землю с ее спутником.
| Сообщения
Индивидуальный опрос
| Таблицы
| 26-01
Сент.
|
|
8.
| Обобщение по теме «Вселенная»
| Обобщение
и система-
тизация знаний
| Солнечная система, ее состав. Солнце – звезда, ближайщая к Земле. Планета Земля, ее положение в солнечной системе, смена дня и ночи, времен года; Естественные спутники Земли.
| Перечислять небесные тела, называть расстояние от Земли до Солнца, называть лунные фазы, перечислять оболочки Земли. Характеризовать Солнечную систему, положение Земли в Солнечной системе, объяснять смену дня и ночи и времен года. Готовить сообщения и презентации.
| Тестирование
Решение задач
| Материал для тестирования и решения задач
| 26-01
Сент.
|
|
9.
| Тела и вещества
| Комбиниро-
ванный
| Вещества, состояние веществ, свойства веществ.
| Перечислять агрегатные состояния веществ. Характеризовать и сравнивать различные тела (форма, цвет, размеры, состояние). Соотносить между собой тело и вещество, приводить примеры тел, состоящих их разных веществ, делать выводы об агрегатных состояниях вещества.
| Фронтальный опрос
Заполнение таблицы
| Таблицы
| 03-08
Окт.
|
|
10.
| Свойства твердых тел, жидкостей и газов
| Комбиниро-
ванный
| Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность.
| Перечислять свойства твердых тел, жидкостей и газов, давать определения терминам. Характеризовать свойства твердых тел, жидкостей и газов, приводить примеры и демонстрировать упругость и пластичность.
| Фронтальный опрос
Заполнение таблицы
| Бруски, сосуды с водой, воздушные шары
| 03-08
Окт.
|
|
11.
| Вещества чистые и смеси
| Комбиниро-
ванный
| Вещества. Смеси
| Перечислять вещества и смеси. Характеризовать свойства веществ и смесей, делать выводы. Приводить примеры применения свойств веществ человеком.
| Индивидуальный опрос
| Таблицы
Картинки чистых веществ и смесей
| 10-15
Окт.
|
|
12.
| Молекулы
| Комбиниро-
ванный
| Молекулы, свойства молекул, атомы, химический элемент, химический знак.
| Давать определения терминам, называть частицы, из которых состоят вещества. Давать характеристику молекул, их свойств, атомов, химических элементов, показывать на доске запись некоторых химических элементов с помощью химических знаков.
| Графический диктант
| Рисунки с изображением молекул
| 10-15
Окт.
|
|
13.
| Диффузия. Взаимодействие молекул.
| Комбиниро-
ванный
| Движение молекул, диффузия в газах, жидкостях, твердых веществах. Скорость диффузии, сила притяжения, условия притяжения
| Давать определения терминам, называть частицы, из которых состоят вещества. Характеризовать движение как естественное состояние молекул, диффузию в газах, жидкостях, твердых веществах, скорость движения молекул разных веществ. Составлять рассказы.
| Фронтальный опрос
Работа по карточкам-заданиям
| Таблицы
| 17-22
Окт.
|
|
14.
| Простые и сложные вещества
| Комбиниро-
ванный
| Простые и сложные вещества, вещества органические и неорганические, состав клеток человеческого организма.
| Называть тела живой и неживой природы, неорганические и органические вещества, перечислять простые вещества. Давать характеристику простым и сложным веществам, органическим и неорганическим, сравнивать их, находить черты сходства и отличия, делать выводы.
| диктант
| Рисунки с изображением простых и сложных веществ
| 17-22
Окт.
|
|
15.
| Явления природы: физические и химические.
| Комбиниро-
ванный
| Физические и химические явления
| Давать определения терминам. Давать характеристику физическим и химическим явлениям, приводить примеры явлений, сравнивать физические и химические явления.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
| 24-29
Окт.
|
|
16.
| Горение.
| Комбиниро-
ванный
| Горение, его значение, топливо, его виды. Способы тушения горящих веществ.
| Давать определения терминам. Давать характеристику процессу горения, объяснять его значение. Характеризовать различные виды топлива, приводить примеры. Объяснять способ тушения горящих веществ.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Свечи
| 24-29
Окт.
|
|
17.
| Окисление.
| Комбиниро-
ванный
| Окисление, медленное окисление, дыхание.
| Давать определения терминам. Давать характеристику окислительным процессам. Приводить примеры медленного окисления, объяснять роль кислорода в процессе дыхания живых организмов.
| Индивидуальный опрос
| Таблицы
| 07-12
Нояб.
|
|
18.
| Обобщение по теме: «Строение и свойства вещества»
| Обобщение и системати-
зация знаний
| Строение веществ: молекулы, атомы, элементы, разнообразие веществ, простые и сложные, органические и неорганические. Явления природы: физические, химические.
| Перечислять простые и сложные вещества, неорганические и органические вещества; называть частицы, из которых состоят тела и вещества, давать определения терминам. Давать характеристику строению вещества: молекулы, атомы, элементы. Характеризовать разнообразие веществ. Объяснять явления природы: физические, химические, приводить примеры.
| тестирование
| Материал для тестирования
| 07-12
Нояб.
|
|
19.
| Состав воздуха. Значение воздуха в природе и для живых организмов. Охрана воздуха.
| Комбиниро-
ванный
| Состав воздуха. Примеси
| Давать определения терминам. Знать состав воздуха, примеси. Готовить сообщения и презентации и воздухе.
| Графический диктант
| Таблицы
| 14-19
Нояб.
|
|
20.
| Физические и химические свойства воздуха.
| Комбиниро-
ванный
| Воздух занимает пространство; воздух сжимаем и упруг; использование свойств воздуха человеком.
| Называть свойства воздуха. Знать, что воздух занимает все предоставленное ему пространство, воздух сжимаем и упруг, использование свойств воздуха человеком.
| Фронтальный опрос
Заполнение таблицы
| Таблицы
Стакан с водой кусочек почвы, колба с пробкой и трубкой в ней
| 14-19
Нояб.
|
|
21.
| Атмосферное давление
| Комбиниро-ванный
| Вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты. Давление воздуха.
| Знать термины атмосфера, атмосферное давление. Объяснять что такое вес воздуха, зависимость веса воздуха от высоты, давление воздуха на окружающие предметы со всех сторон.
| Индивидуальный опрос
| Барометр -анероид
Таблицы
| 21-26
Нояб.
|
|
22.
| Барометры. Нагревание воздуха от поверхности земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники.
| Комбиниро-
ванный
| Нагревание воздуха от поверхности Земли. Воздух плохой проводник тепла и холода. Изменение температуры воздуха с высотой. Снеговая линия.
| Давать определения терминам. Находить на карте горы со снежными вершинами. Знать об изменении плотности воздуха с высотой, единицах измерения атмосферного давления, барометрах; о нагревании воздуха от поверхности Земли, о том, что воздух плохой проводник тепла и холода; о снеговой линии. Готовить сообщения и презентации об осадках.
| диктант
| Карта полушарий
Барометр-анероид
Таблицы
| 21-26
Нояб.
|
|
23.
| Осадки и их виды.
| Комбиниро-
ванный
| Облака, осадки и их виды.
| Перечислять вещества и явления природы. Знать об облаках, осадках и их виде.
| Индивидуальный опрос
Сообщения
| Таблицы
| 28-03
Дек.
|
|
24.
| Движение ветра в горизонтальном направлении. Ветер. Работа ветра в природе.
| Комбиниро-
ванный
| Ветер и причины его образования, флюгер, скорость ветра, работа ветра.
| Давать определения терминам, перечислять явления природы. Объяснять причины образования ветра, знать работу ветра в природе.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Флюгер
| 28-03
Дек.
|
|
25.
| Погода. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека.
| Урок-игра
| Погода, признаки погоды. Предсказания погоды.
| Давать определения понятиям и терминам, перечислять явления природы. Знать, что такое погода, признаки погоды своей местности, предсказание погоды, влияние погоды на здоровье человека. Готовить сообщения и презентации о воздухе.
| Сообщения
| Таблицы
Карточки с заданиями
Календарь погоды за месяц
| 05-10
Дек.
|
|
26.
| Три состояния воды. Состав воды.
| Комбиниро-
ванный
| Теплопроводность различных состояний воды.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что жидкая вода – плохой проводник тепла, теплопроводность, свойства твердой воды, туман, пар.
| Графический диктант
| Таблицы
| 05-10
Дек.
|
|
27.
| Физические свойства воды. Изменение объема воды при нагревании
| Комбиниро-
ванный
| Сжатие воды при охлаждении, расширение воды при температуре 4 градуса, температура кипения воды и плавления льда.
| Перечислять тела, вещества и явления природы. Знать о сжатии воды при охлаждении и расширения ее при температуре +4 градуса.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Колба с водой
| 12-17
Дек.
|
|
28.
| Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе. Работа воды в природе. Значение воды в природе и жизни человека. Охрана воды.
| Комбиниро-
ванный
| Раствор, взвесь, растворимые и нерастворимые вещества, растворы в природе. Работа воды в природе.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое раствор, взвесь, растворимые и нерастворимые вещества, растворы в природе, работа воды в природе. Значение воды и ее охрана.
| Индивидуальный опрос
Сообщения
| Стаканы с водой, марганцовка, песок
| 12-17
Дек.
|
|
29.
| Обобщение по темам «Воздух» «Вода».
| Повторительно-обобщающий
|
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что жидкая вода – плохой проводник тепла, теплопроводность, свойства твердой воды, туман, пар, знать о сжатии воды при охлаждении и расширении ее при температуре +4 градуса.
| Тестирование
Работа по карточкам
| Материал для тестирования Карточки с заданиями
| 19-24
Дек.
|
|
30.
| Горные породы. Разнообразие горных пород.
| Комбиниро-
ванный
| Происхождение горных пород, минералы.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о внутренних оболочках Земли, горных породах, происхождении горных пород, минералов.
| Фронтальный опрос
| Коллекция горных пород
| 19-24
Дек.
|
|
31.
| Обломочные горные породы. Использование человеком обломочных пород.
| Комбиниро-
ванный
| Выветривание. Обломочные горные породы. Использование человеком обломочных пород.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о разрушении горных пород под воздействием природных факторов, выветривания, использовании обломочных пород члеовеком.
| Диктант: текст с пропущенными словами
| Коллекция горных пород
| 26-31
Дек.
|
|
32.
| Полезные ископамые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.
| Комбиниро-
ванный
| Руда. Руды черных и цветных металлов. Свойства металлов.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о рудах черных и цветных металлов, свойства металлов, нерудных полезных ископаемых.
| Фронтальный опрос
Заполнение таблицы
| Коллекция горных пород
| 26-31
Дек.
|
|
33.
| Почва, ее образование. Разнообразие почв, структура почвы.
| Комбиниро-
ванный
| Образование почв, структура почвы, горизонт, кислые почвы.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать об образовании почвы, о почвах структурных и бесструктурных, о почвенных горизонтах, кислых почвах.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Образцы почвы
| 09-14
Янв.
|
|
34.
| Состав и свойства почвы. Плодородие почвы.
| Комбиниро-
ванный
| Состав почвы, капилляры.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о неорганических и органических веществах почвы, о солончаковой почве, капиллярах.
| Сообщения
Индивидуальный опрос
| Таблицы
Образцы почвы
Стакан с водой
Кусочек почвы
| 09-14
Янв.
|
|
35.
| Обработка почвы. Почва и растения.
| Комбиниро-ванный
| Влияние почвы на растения, влияние растений на почву.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о влиянии удобрений и способах обработки почвы, о влиянии почвы на растения и почвы от растений.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Коллекция минеральных удобрений
| 16-21
Янв.
|
|
36.
| Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.
| Комбиниро-
ванный
| Эрозия почв, ее виды. Растения защитники почвы, человек – защитник почвы.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о ветровой и водной эрозии почв, об обработке почв, о том, что растения – защитники почвы, что человек – защитник почвы.
| тестирование
| Таблицы
Материал для тестирования
| 16-21
Янв.
|
|
37.
| Организм. Свойства живых организмов.
| Комбиниро-
ванный
| Организм. Свойства живых организмов.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое организм, о свойствах живых организмов. Составлять кроссворды.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
| 23-28
Янв.
|
|
38.
| Условия жизни организмов. Экология – наука взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.
| Комбиниро-
ванный
| Среда обитания, факторы среды. Экология.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое среда обитания, факторы среды обитания, экология. Готовить сообщения и презентации об организмах.
| Индивидуальный опрос
Сообщения
| Фрагменты видеофильма
| 23-28
Янв.
|
|
39.
| Знакомство с увеличительными приборами.
| Комбиниро-
ванный
| Лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, клетка.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое лупа, микроскоп, окуляр, объектив. Иметь представление о клетке. Уметь работать с микроскопом.
| Диктант: текст с пропущенными словами
| Микроскоп
лупа
| 30-03
Фев.
|
|
40.
| Клеточное строение организмов.
| Комбиниро-ванный
| Клетка. Оболочка. Цитоплазма. Ядро. Одноклеточные и многоклеточные организмы; ткань, орган.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое клетка, оболочка, цитоплазма, ядро, одноклеточные организмы, неклеточные организмы, ткань, орган, многоклеточные организмы. Готовить сообщения и презентации об организмах.
| Графический диктант
| Микроскоп, готовые препараты
Таблицы
| 30-03
Фев.
|
|
41.
| Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы.
| Комбиниро-
ванный
| Одноклеточные и многоклеточные организмы.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать: организм, его свойства; среда обитания организмов, факторы среды; строения организмов.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Фотографии
| 05-10
Фев.
|
|
42.
| Обобщение по темам «Почва» «Организмы».
| Повторительно-обобщающий
| Организм, его свойства; среда обитания организмов, факторы среды; строение организмов.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать: организм, его свойства, среда обитания организмов, факторы среды, строения организмов.
| Тестирование
Графический диктант
| Материал для тестирования и диктанта
| 05-10
Фев.
|
|
43.
| Характерные признаки растений
| Комбиниро-
ванный
| Общие признаки растений, отличительные признаки растений, пигменты, хлорофилл, фотосинтез.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать общие и отличительные признаки растений; что такое пигменты, хлорофилл, фотосинтез. Готовить сообщения и презентации о растениях.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Комнатные растения
| 12-17
Фев.
|
|
44.
| Растения цветковые и нецветковые
| Комбиниро-
ванный
| Растения цветковые и нецветковые, цветок – орган растения.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что бывают растения цветковые и нецветковые, уметь их различать, что цветок – орган растения.
| Заполнение таблицы
| Таблицы
Комнатные растения
| 12-17
Фев.
|
|
45.
| Цветковые растения, их органы.
| Комбиниро-
ванный
| Органы цветкового растения и их функции.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать органы цветкового растения и их функции.
| диктант
| Комнатные растения, гербарные экземпляры, модель цветка вишни
| 19-24
Фев.
|
|
46.
| Дикорастущие растения. Лекарственные растения.
| Проектный
| Многообразие дикорастущих растений, ядовитые растения.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о многообразии дикорастущих растений, их местах обитания, что такое аптекарские огороды, знать ядовитые растения. Готовить сообщения и презентации о лекарственных растениях.
| Сообщения, презентации о лекарственных растениях
| Слайд-презентации
Гербарии
| 19-24
Фев.
|
|
47.
| Охрана растений, растения Красной книги
| Комбиниро-
ванный
| Растения, находящиеся под угрозой исчезновения.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что есть растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Готовить сообщения и презентации о растениях, занесенных в Красную книгу.
| Сообщения, презентации о растениях , занесённых в красную книгу
| Слайд-презентации
| 26-02
март
|
|
48.
| Многообразие культурных растений.
| проектный
| Овощные, зерновые, плодовые, технические культуры и их разнообразие.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое овощные, зерновые, плодовые, технические, декоративные растения, их разнообразие. Готовить сообщения и презентации о культурных растениях.
| Сообщения, презентации о культурных растениях
| Опыт по прорастанию семян фасоли
Слайд-презентации
| 26-02
март
|
|
49.
| Обобщение знаний по теме: «Растения»
| Обобщение и системати-
зация знаний
|
| Давать определения понятиям и терминам. Определять ядовитые растения нашей местности.
| тестирование
| Материал для тестирования
| 04-09
март
|
|
50.
| Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.
| Комбиниро-
ванный
| Грибы одноклеточные и многоклеточные; питание грибов, значение грибов.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что есть грибы одноклеточные и многоклеточные, о питании грибов, значении грибов.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Фотографии
| 04-09
март
|
|
51.
| Шляпочные грибы. Правила сбора грибов.
| Проектный
| Шляпочные грибы, их строение, грибы-двойники.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое шляпочные грибы, их строение, правила сбора грибов. Уметь различать ядовитые грибы. Готовить сообщения и презентации о грибах.
| Индивидуальный опрос
Сообщения
| Таблицы
Слайд-презентации
| 11-16
март
|
|
52.
| Характерные признаки животных.
| Комбиниро-
ванный
| Многообразие животных по способу питания.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о многообразии животных по способу питания о том, что такое клетчатка.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Фотографии
| 11-16
март
|
|
53.
| Условия жизни и многообразие диких животных.
| Комбиниро-
ванный
| Условия жизни диких животных, животные одноклеточные и многоклеточные, позвоночные и беспозвоночные; среды обитания диких животных.
| Перечислять тела, вещества и явления природы. Иметь представления об условиях жизни диких животных, животных одноклеточных и многоклеточных, позвоночных и беспозвоночных, о средах обитания диких животных.
| Индивидуальный опрос
| Таблицы
Фрагменты видеофильма
| 18-23
март
|
|
54.
| Значение животных в природе и жизни человека. Охрана животных.
| Комбиниро-
ванный
| Значение животных в природе и жизни человека. Животные Красной книги, меры охраны диких животных.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о значении животных и для человека, о животных Красной книги, о мерах по охране диких животных. Готовить сообщения и презентации о животных, занесенных в Красную книгу.
| Сообщения, презентация о животных
| Слайд-презентации
| 18-23
март
|
|
55.
| Домашние животные, многообразие и условия их жизни.
| Проектный
| Многообразие домашних животных
| Давать определения понятиям и терминам. Знать примеры сельскохозяйственных животных. Иметь представление о животноводстве. Готовить сообщения и презентации о домашних животных.
| Сообщения, презентация о животных
| Слайд-презентации
| 01-06
Апр.
|
|
56.
| Обобщение знаний по теме «Грибы» «Животные»
| Обобщение и система-
тизация знаний
|
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о значении животных и грибов в природе и для человека.
| Тестирование
| Материал для тестирования
| 01-06
Апр.
|
|
57.
| Общий обзор строения человека.
| Комбиниро-
ванный
| Органы и системы органов.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать об особенностях влияния физических, химических и биологических факторов среды на организм человека. Уметь определить показатели развития своего организма.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
| 08-13
Апр.
|
|
58.
| Правила поведения человека в опасных природных ситуациях. Травмы человека. Оказание первой доврачебной помощи при травмах.
|
| Травмы человека. Первая помощь при травмах.
| Давать классификацию травм. Уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечении, ожогах, ушибах.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
Бинты
| 08-13
Апр.
|
|
59.
| Вредные привычки и их профилактика.
| проектный
| Здоровый образ жизни.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое вредные привычки, как они влияют на человека и как предупредить их появление. Готовить сообщения и презентации о вредных привычках.
| Сообщения, презентации о вредных привычках
| Слайд-презнтации
| 15-20
Апр.
|
|
60.
| Образ жизни человека и его здоровье.
|
| Здоровый образ жизни
| Давать определения терминам здорового образа жизни. Уметь организовать свой образ жизни с минимальным воздействием негативных факторов на здоровье. Знать, что такое закаливание, рациональное питание, польза физических упражнений.
| Диктант: текст с пропущенными словами
| Таблицы
| 15-20
Апр.
|
|
61.
| Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые цепи.
| Комбиниро-
ванный
| Пищевые связи-цепи питания. Пищевые сети. Природа – единое целое.
| Давать определения понятиям и терминам. Знать, что такое пищевые связи, цепи питания, пищевые сети. Понимать, что природа – единое целое.
| Составление пищевых цепей
| Рисунки, фотографии
| 22-27
Апр.
|
|
62.
| Природа – наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.
| Комбинир-
ванный
| Взаимосвязь в природе. Правила поведения в природе.
| Использовать определения терминов. Знать о взаимосвязях в природе, о правилах поведения в природе. Готовить памятки, рисовать плакаты и рисунки по охране природы.
| Самостоятельная работа
| Плакаты по охране природы
| 22-27
Апр.
|
|
63.
| Экскурсия «Сезонные изменения природы весной»
| Экскурсия
|
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о многообразии живой природы.
| Отчёт об экскурсии
|
| 29-03
май
|
|
64.
| Охрана природы
| Комбиниро-
ванный
|
| Использовать определения терминов. Знать о взаимосвязях в природе, о правилах поведения в природе, знать мероприятия по охране природы.
| Фронтальный опрос
| Таблицы
| 29-03
май
|
|
65.
| Растения и животные Костромского края.
| Экскурсия в школьный музей природы
|
| Давать определения понятиям и терминам. Знать о многообразии живой природы.
|
|
| 05-10
май
|
|
66.
| Обобщение по темам «Человек. Его здоровье и безопасность жизни» «Природа едина»
| Повторительно-обобщающий
|
| Давать определения терминам здорового образа жизни. Использовать определения терминов. Знать о взаимосвязях в природе, о правилах поведения в природе, знать мероприятия по охране природы.
| Тестирование
| Материал для тестирования
| 05-10
май
|
|
67.
| Обобщающий урок за курс «Природоведение. Природа. Живая и неживая»
| Урок-игра
|
| Давать определения понятиям и терминам. Использовать определения терминов при описании живой и неживой природы.
|
| Карточки с заданиями для игры
| 12-17
май
|
|