Скачать 168.83 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №110» Советского района г. Казани
Рабочая программа _Курбановой Дании Гатовны, учителя первой квалификационной категории_ ФИО, категория по_природоведению 5 а класс Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №__«__»_______2011 года 2011-2012 уч. год Рабочая программа курса Природоведения 5 класс . Количество часов: всего 35, в неделю 1 час; Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2008г. Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях. Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам. Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Контроль | Планируемые результаты | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Введение Звезды на небе | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, | Фронтальный опрос | знать/понимать
уметь
| 1 | | |
2 | Земля наш общий дом | 1 | Комбинированный урок | Работа с учебником и тетрадью | Выборочный контроль | 2-3 | | | |
3 | Оболочки Земли | 1 | Комбинированный урок | Работа с учебником и тетрадью | Выборочный контроль | | | | |
4 | Луна – спутник Земли | 1 | Комбинированный урок | Сообщения учащихся | Работа с текстом параграфа | 4 | | | |
5 | Солнечная система | 1 | Комбинированный | индивидуальный опрос | индивидуальный опрос | 5 | | | |
6 | Вещества. Тела | 1 | Изучение нового | практикум | практикум | 6-7 | | | |
7 | Свойства тел | 1 | Комбинированный урок | Работа с учебником и тетрадью | Выборочный контроль | | | | |
8 | Вещества и смеси | 1 | Практикум | Индивидуальный опрос | Индивидуальный опрос | 8 | | | |
9 | Молекулы и атомы | | Комбинированный урок | Работа с учебником и тетрадью | Выборочный контроль | | | | |
10 | Движение частиц вещества | 1 | Комбинированный | Тестирование , фронтальный опрос | Тесты | 9-10 | | | |
11 | Разнообразие веществ | 1 | Практикум | фронтальный опрос | фронтальный опрос | 11-12 | | | |
12 | Взаимодействие частиц | 1 | Комбинированный урок | Работа с учебником и тетрадью | Выборочный контроль | | | | |
13 | Физические и химические явления | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Фронтальный опрос | 13 | | | |
14 | Горение , | 1 | Деловая игра | Фронтальный и индивидуальный опрос | Фронтальный и индивидуальный опрос | 14-15 | | | |
15 | Окисление | 1 | Комбинированный урок | Работа с учебником и тетрадью | Выборочный контроль | | | | |
16 | Электризация , Электрический разряд | 1 | Практикум | Составление таблицы | Составление таблицы | 16 | | | |
17 | Молния | 1 | Комбинированный | Тестирование | Тестирование | 17 | | | |
18 | Электрический ток | 1 | Изучение нового | фронтальный опрос | фронтальный опрос | 18 | | | |
19 | Воздух – смесь газов, Свойства воздуха | 3/1 | Изучение нового | фронтальный опрос | фронтальный опрос | 19-20 | | | |
20 | Атмосферное давление Измерение давления | 1 | Практикум | Фронтальный и индивидуальный опрос | Фронтальный и индивидуальный опрос | 21 | | | |
21 | Вода , Три состояния воды | 1 | Практикум | Фронтальный и индивидуальный опрос | Фронтальный, | 23 | | | |
22 | Тепловое расширение воды Работа воды в природе | 1 | Комбинированный урок | Заполнение таблиц, | Фронтальный и индивидуальный опрос | 24 | | | |
23 | Горные породы | 1 | Семинар | Сообщения | Фронтальный, работа с картой | 26 | | | |
24 | Внутреннее строение Земли | 1 | Изучение нового | Фронтальный и индивидуальный опрос | Фронтальный и индивидуальный опрос | 27 | | | |
25 | Полезные ископаемые | 1 | Семинар | Сообщения | Фронтальный и индивидуальный опрос | 28 | | | |
26 | Почвы – особое тело Земли Образование почв | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Фронтальный и индивидуальный опрос | 29 | | | |
27 | Состав почв, свойства Уход за почвой | 1 | Изучение нового | Тестирование | Тестирование | 30 | | | |
28 | Организмы , что это такое? | 1 | Практикум | Работа с учебником | Работа с учебником | 34-35 | | | |
29 | Увеличительные приборы | 1 | Практикум | Карты атласа | Фронтальный и индивидуальный опрос | 36 | | | |
30 | Строение организмов | 1 | Практикум | Заполнение таблицы | Сообщения | 37 | | | |
31 | Грибы | 1 | Семинар | Заполнение таблицы | Заполнение таблицы | 44-45 | | | |
32 | Растения | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, тестирование | Фронтальный опрос, тестирование | 38-39 | | | |
33 | Животные и их многообразие | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Фронтальный опрос | 46-47 | | | |
34 | Дикие животные, домашние животные | 1 | Комбинированный урок | Сообщения | Сообщения | 48-49 | | | |
35 | Резерв времени | 1 | | | | | | |
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. В. Латюшин, В. М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Согласно действующему Базисному учебному плану, на обучение в 5-м классе отводится... | ||
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента... | Рабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.» «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и... | ||
Урока природоведения по теме «Воздух. Свойства воздуха» Программа под руководством В. В. Пасечника. Учебник В. М. Пакуловой, Н. И. Ивановой «Введение в естественнонаучные предметы. Природа.... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка... Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г | ||
Пакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для... В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе... | Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать | Рабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»... «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Конспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | От 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | ||
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений |