Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс»





Скачать 168.83 Kb.
НазваниеРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс»
Дата публикации17.08.2014
Размер168.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №110»

Советского района г. Казани

Рассмотрено на МО учителей химии, биологии, географии

Руководитель МО

МОУ «Лицей №110»
___________/Котлова Л.В.

Протокол №_____от

«__»_____2011 года

«Согласовано»
Зам. директора по УР

МОУ «Лицей №110»
__________/Щипелева Л.А.

«____»__________2011 года


«Утверждено»
Директор МОУ «Лицей №110»

__________/Кузьминова И.В.

Приказ №_____от

«____»__________2011 года


Рабочая программа

_Курбановой Дании Гатовны, учителя первой квалификационной категории_

ФИО, категория
по_природоведению 5 а класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №__«__»_______2011 года

2011-2012 уч. год

Рабочая программа

курса Природоведения

5 класс

.

Количество часов: всего 35, в неделю 1 час;

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2008г.

Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для

изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ


Изучение природоведения в V классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Контроль

Планируемые результаты

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение

Звезды на небе

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос,

Фронтальный опрос

знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;




1







2

Земля наш общий дом

1

Комбинированный урок

Работа с учебником и тетрадью

Выборочный контроль

2-3







3

Оболочки Земли

1

Комбинированный урок

Работа с учебником и тетрадью

Выборочный контроль










4

Луна – спутник Земли


1

Комбинированный урок

Сообщения учащихся

Работа с текстом параграфа

4







5

Солнечная система

1

Комбинированный

индивидуальный опрос

индивидуальный опрос

5







6

Вещества. Тела

1

Изучение нового

практикум

практикум

6-7







7

Свойства тел

1

Комбинированный урок

Работа с учебником и тетрадью

Выборочный контроль










8

Вещества и смеси

1

Практикум

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

8







9

Молекулы и атомы




Комбинированный урок

Работа с учебником и тетрадью

Выборочный контроль










10

Движение частиц вещества

1

Комбинированный

Тестирование , фронтальный опрос

Тесты

9-10







11

Разнообразие веществ

1

Практикум

фронтальный опрос

фронтальный опрос

11-12







12

Взаимодействие частиц

1

Комбинированный урок

Работа с учебником и тетрадью

Выборочный контроль










13

Физические и химические явления

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

13







14

Горение ,

1

Деловая игра

Фронтальный и индивидуальный опрос

Фронтальный и индивидуальный опрос

14-15







15

Окисление

1

Комбинированный урок

Работа с учебником и тетрадью

Выборочный контроль










16

Электризация , Электрический разряд

1

Практикум

Составление таблицы

Составление таблицы

16







17

Молния

1

Комбинированный

Тестирование

Тестирование

17







18

Электрический ток

1

Изучение нового

фронтальный опрос

фронтальный опрос

18







19

Воздух – смесь газов, Свойства воздуха

3/1

Изучение нового

фронтальный опрос

фронтальный опрос

19-20







20

Атмосферное давление Измерение давления

1

Практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос

Фронтальный и индивидуальный опрос

21







21

Вода , Три состояния воды

1

Практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос

Фронтальный,

23







22

Тепловое расширение воды Работа воды в природе

1

Комбинированный урок

Заполнение таблиц,

Фронтальный и индивидуальный опрос

24







23

Горные породы

1

Семинар

Сообщения

Фронтальный, работа с картой

26







24

Внутреннее строение Земли

1

Изучение нового

Фронтальный и индивидуальный опрос

Фронтальный и индивидуальный опрос

27







25

Полезные ископаемые

1

Семинар

Сообщения

Фронтальный и индивидуальный опрос

28







26

Почвы – особое тело Земли Образование почв

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Фронтальный и индивидуальный опрос

29







27

Состав почв, свойства Уход за почвой

1

Изучение нового

Тестирование

Тестирование

30







28

Организмы , что это такое?

1

Практикум

Работа с учебником

Работа с учебником

34-35







29

Увеличительные приборы

1

Практикум

Карты атласа

Фронтальный и индивидуальный опрос

36







30

Строение организмов

1

Практикум

Заполнение таблицы

Сообщения

37







31

Грибы

1

Семинар

Заполнение таблицы

Заполнение таблицы

44-45







32

Растения

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, тестирование

Фронтальный опрос, тестирование

38-39







33

Животные и их многообразие

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

46-47







34

Дикие животные, домашние животные

1

Комбинированный урок

Сообщения

Сообщения

48-49







35

Резерв времени

1



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. В. Латюшин, В. М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Согласно действующему Базисному учебному плану, на обучение в 5-м классе отводится...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconРабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая»
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconРабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.»
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconУрока природоведения по теме «Воздух. Свойства воздуха»
Программа под руководством В. В. Пасечника. Учебник В. М. Пакуловой, Н. И. Ивановой «Введение в естественнонаучные предметы. Природа....
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconУчебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса
Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconРабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» icon«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск