Скачать 51.17 Kb.
|
Конспект открытого урока по развитию речи на тему «Живая и неживая природа» Класс – 3 «Б» Учитель – Добиш Н. А. Тип урока – урок сообщения новых знаний Цель урока – формировать умение дифференцировать живую и неживую природу Задачи урока: 1) Учебная: формировать понятия «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать 2) Коррекционная: развитие мышления, умения классифицировать и исключать лишние понятия; развитие памяти; зрительного и слухового внимания и восприятия 3) Воспитательная: формирование уважения и бережного отношения к природе, развитие умения видеть красоту природы Оборудование и материалы: Персональный компьютер; презентация на тему «Живая и неживая природа»; лист ватмана с кроссвордом; индивидуальные задания на отдельных листах; маркер; мяч; ручки; цветные карандаши. Ход урока: 1) Организационный момент - Ребята, сейчас у нас особенный урок. Его буду вести я, а не Светлана Викторовна, и на нем присутствуют гости. Давайте повернемся и поздороваемся с нашими гостями. - У нас урок развития речи. Что мы делаем на уроке развития речи? - Учимся красиво и правильно говорить и узнаем новое. 2) Постановка целей и задач урока - Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на экране. Слайд №1 Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это все вокруг…(природа) - О природе. Слайд№2 - Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Мы вспомним все, что о ней знаем. Тема нашего урока – живая и неживая природа. 3) Беседа - Давайте посмотрим вокруг. Что нас окружает? Что вы видите? - Парты, компьютеры, стулья и т. д. - Правильно. Ребята, это природа? - Нет. Это вещи. Они сделаны руками человека. - Хорошо. А теперь посмотрим за окно. Что вы там видите? - Деревья, траву, небо и т. д. - А их мы можем назвать природой? - Да. Это природа. Они не сделаны руками человека. - Верно. Значит, природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека. - Мы выяснили, что такое природа. Кто вспомнит, какая бывает природа? На какие две группы можно разделить объекты природы? Давайте посмотрим на экран. Слайд №3 - Что вы видите? - Дерево, кошка, бабочка и т. д. - Это природа? - Да. - Какая это природа? - Живая. - Правильно. Это живая природа. Что же относится к живой природе? Слайд №4 - Звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, грибы, бактерии. Слайд №5 - Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая. - Камень. - Верно. Почему он лишний? - Потому что он неживой. - Правильно. Как же мы можем отличить живое от неживого? - Живое дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает. Слайд №6 - Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы. Все живое обязательно дышит, питается, передвигается, растет, дает потомство. - Как дышит человек? А кошка? А рыбка? - Что ест человек? А кошка? А корова? А гусеница? - Как растет дерево? А бабочка? А лягушка? - Какое потомство у человека? У кошки? Собаки? Медведя? - Как двигается человек? А птица? А рыба? А дерево? - Мы выяснили, что относится к живой природе и как мы можем отличить живое от неживого. А что же относится к неживой природе? Смотрим на экран. Слайд №7 - Итак, неживая природа – это камни, земля, вода, солнце, горы, песок, звезды. Слайд№8 - Мы выяснили, что нас окружает мир вещей с одной стороны и Слайд№9 природа – с другой. Природа – это все то, что не создано руками человека. Слайд№10 Природа бывает живая и неживая. Все живое дышит, растет, питается, двигается, дает потомство, умирает. 4) Закрепление изученного материала Игра «Угадай, где природа» - Сейчас мы сыграем в игру «Угадай, где природа». Я буду кидать вам мячик и называть слово, а вы говорить, природа это или нет, и если природа – то какая, живая или нет. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Постарайся дать ответ – где природа, а где нет. - Горы. - Кошка. - Кукла. - Машина. - Человек. - Гусеница. - Дом. 5) Физкультминутка 6) Решение теста «Живая и неживая природа» Сопровождается показом слайд-шоу. Дети по очереди читают вслух вопросы и отвечают на них. Слайд №11 1) Что такое природа?
Слайд №12 2) Какая бывает природа?
Слайд №13 3) Что относится к неживой природе?
Слайд №14 4) Что относится к живой природе?
Слайд №15 5) К какой группе можно отнести человека?
Слайд №16 6) Что не является природой?
8) Работа с карточками Заполнение таблицы «Живая природа/Неживая природа». У каждого ученика свой экземпляр таблицы. Дети вписывают предложенные слова в соответствующие графы. 10) Подведение итогов урока - Что мы сегодня изучали? - Что вам больше всего запомнилось? Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке. |