«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока





Скачать 40.39 Kb.
Название«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока
Дата публикации06.10.2013
Размер40.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова

Цели урока: помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; расширять кругозор и речь детей; воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе на основе местного материала.

1. Вступительное слово учителя.

Татьяна Панькова. Зелёный цвет.
Зелёный цвет – цвет жизни.
Ты посмотри вокруг:
В зелёной травке ходят
И цапля, и паук,
Зелёною листвою
Покрыт дремучий лес,
А сколько за листвою
Скрывается чудес!
Кружась, летят стрекозы,
Навстречу им скворец
И муравьи- трудяги
Построили дворец.
Зелёный цвет – цвет жизни.
Запомни это ты.
Природу нашу милую
От бед убереги!

http://festival.1september.ru/articles/510851/img1.jpg

Рисунок 1

-Мы часто говорим “природа”, “природу надо охранять”. А что такое природа?

Природа – это всё, что окружает нас и существует независимо от человека.

Растения, животные, горы, реки...

2. Работа в парах. Классификация.

- Выберите из предложенных вам рисунков рисунки с изображением объектов природы.

а) самостоятельная работа
б) проверка

- Какие рисунки вы отложили? Почему?

в) – Назовите объекты природы.

3. Работа в парах. Классификация.

- Разделите все объекты природы на 2 группы.

-На какие группы вы разделили все объекты природы?

4. Физминутка “Медвежата”

Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так.
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
А потом они плясали
Вот так, вот так.
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так.

5. Работа с объектами природы. Выделение признаков живой природы.

http://festival.1september.ru/articles/510851/img2.jpg

Рисунок 2

http://festival.1september.ru/articles/510851/img3.jpg

Рисунок 3

- Объясните, почему вы решили, что эти объекты относятся к живой природе, а другие к неживой.

а) Анализ объектов природы, выделение признаков живой природы (Карточки с рисунками и рисунки в учебнике).

Рождение – гнездо, обезьяна, цыплята.

Рост – маленькие, большие.

Питание – яблоки, косточка. – А как растения питаются?

Хищная птица?

Дыхание – А как дышат растения?

Движение – работа по рисунку. Река и 2 дерева.

img4.jpg (16765 bytes)

Рисунок 4

- Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берету горной реки.
Давайте объясним признак живых организмов – движение. Деревья стоят на месте, а
движется река – вода в реке. (Из-зa разности высот русла)

Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают,
летают, плавают. Их движение не вызывает сомнения. А как двигаются растения?

Обладают ли они движением? Рисунок с деревьями.

Опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.

- Некоторые растения в засушливых местах, чтобы уменьшить количество солнечного света, падающего на листовую пластинку, поворачивают ее ребром к солнцу (эвкалипт), открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

- Что же вы можете сказать о движении растений?

Размножение – курица, цыплята; обезьяна, обезьянки; лягушки, головастики.

Опыт. Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры. Но травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать. Этот бутон уже никогда не расцветет!

img5.jpg (12375 bytes)

Рисунок 5

img6.jpg (9946 bytes)

Рисунок 6

- А сколько в нашем крае рвут красивых цветов: лилий, ландышей, подснежников!

img7.jpg (62790 bytes)

Рисунок 7

img8.jpg (75703 bytes)

Рисунок 8

img9.jpg (48764 bytes)

Рисунок 9

Ученица читает стихотворение наизусть

Если Я
Сорву цветок,
Если ТЫ
Сорвёшь цветок...
Если ВСЕ:
И Я, и ТЫ-
Если МЫ
Сорвём цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только Я и ТЫ,
Если МЫ
Сорвем цветы…

Старение – трава, человек.

Умирание

Реакция на изменения во внешней среде – курица с цыплятами, обезьяна с детенышами, орёл.

- Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны. Что они выражают?

- Это реакция живых организмов на изменения во внешней среде. Испуг, страх курицы, обезьяны, вероятно, связан с появлением хищной птицы.

Живые организмы, особенно животные, изменяют свое поведение в зависимости от изменений во внешней среде, они могут приспосабливаться к изменившимся условиям

6. Подведение итога урока.

- Чем же живая природа отличается от неживой?

Дети называют все признаки живой природы с опорой на карточки.

Игра “Живой – неживой”: на доске рисунки с объектами природы разделить на группы. 2 работают у доски, а весь класс со своими листочками, на которых условными значками отмечают объекты живой и неживой природы.

- Вот Алеша сказал, что для него солнышко живое. Конечно, люди условно договорились разделить всю природу на живую и неживую. Но человек, добрый и внимательный будет бережно относиться к любой травинке и к камешку, цветку и  мотыльку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconУчебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса
Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.»
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая»
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconУрока природоведения по теме «Воздух. Свойства воздуха»
Программа под руководством В. В. Пасечника. Учебник В. М. Пакуловой, Н. И. Ивановой «Введение в естественнонаучные предметы. Природа....
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока iconПакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс»
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск