Скачать 451.87 Kb.
|
Пояснительная записка. 5 класс. Природоведение. Природа неживая и живая. Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса. Курс природоведения на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы от неживой природы, ее многообразии, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которыми учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие. Основу изучения курса природоведения составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности, роли в экосистемах. На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению в 5-х классах реализуется базовый уровень с элементами продвинутого по уровню владения информацией. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В содержание типовой программы авторами (Пакулова В. М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2002) внесены следующие изменения:
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Пакулова В.М., Иванова Н.В.: Рабочая тетрадь к курсу «Природа. Неживая и живая». 5 кл. – М.: Дрофа,2005. В тетрадь включены вопросы и задания, в форме практических работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать изученные объекты, а также их компоненты и свойства. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Текущий контроль осуществляется в форме: тематического тестирования, решения заданий из рабочей тетради, проведение тематических терминалогических диктантов. Задания для контроля знаний составляются на основе заданий, предложенных в Рабочей тетради к курсу «Природа. Неживая и живая». 5 кл. – М.: Дрофа,2005, автор Пакулова В.М., Иванова Н.В. Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «5 класс. Природоведение. Природа неживая и живая», авторы В.М.Пакулова, Н.В.Иванова, 2007г.
|
Пакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для... В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка... Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая»(5 класс),авторы В. М. Пакулова... | От 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012 | Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс:... В. В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. Программы для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено... Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | ||
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе | Рабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.» «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. В. Латюшин, В. М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Согласно действующему Базисному учебному плану, на обучение в 5-м классе отводится... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать | ||
Конспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента... |