Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс»





Скачать 451.87 Kb.
НазваниеПакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс»
страница1/5
Дата публикации13.08.2014
Размер451.87 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
c:\users\преподаватель\desktop\2014-02-06\image0301.jpg
Пояснительная записка.

5 класс. Природоведение. Природа неживая и живая.
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса.

Курс природоведения на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы от неживой природы, ее многообразии, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которыми учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие. Основу изучения курса природоведения составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности, роли в экосистемах.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению в 5-х классах реализуется базовый уровень с элементами продвинутого по уровню владения информацией. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В содержание типовой программы авторами (Пакулова В. М., Иванова Н.В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2002) внесены следующие изменения:

  • изменено количество часов на изучение темы «Вода» (в тематическом планировании отводится 4 часа вместо 6 часов по программе). Эти два часа распределены на обобщающие уроки по темам «Вселенная» и «Строение и свойства вещества», что связано с достаточной подготовкой учащихся по теме «Вода» в начальной школе и сравнительно небольшим количеством новых понятий.

  • рекомендуемая программой тема «Растения и животные уголка живой природы» заменена темой «Ваши любимые растения и животные» что позволит расширить знания о растениях и животных научить ухаживать за ними в домашних условиях.

  • исключен раздел «Электрические явления», добавлена новая тема «Человек. Его здоровье и безопасность жизни», на изучение которой отводится 3 часа, в разделе «Почва» увеличилось количество часов до 5, так как в содержание включен новый параграф «Уход за почвой»;

  • рекомендуемая программой тема «Растения и животные уголка живой природы» заменена темой «Ваши любимые растения и животные», что позволит расширить знания о растениях и животных, научить ухаживать за ними в домашних условиях.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:
Пакулова В.М., Иванова Н.В.: Рабочая тетрадь к курсу «Природа. Неживая и живая». 5 кл. – М.: Дрофа,2005.
В тетрадь включены вопросы и задания, в форме практических работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать изученные объекты, а также их компоненты и свойства. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой).

Текущий контроль осуществляется в форме: тематического тестирования, решения заданий из рабочей тетради, проведение тематических терминалогических диктантов. Задания для контроля знаний составляются на основе заданий, предложенных в Рабочей тетради к курсу «Природа. Неживая и живая». 5 кл. – М.: Дрофа,2005, автор Пакулова В.М., Иванова Н.В.


Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «5 класс. Природоведение. Природа неживая и живая», авторы В.М.Пакулова, Н.В.Иванова, 2007г.


Название темы

Содержание темы

Количество часов

Введение

Как изучают природу.

1

Вселенная

Звёзды на небе. Земля – наш дом. Оболочки Земли. Луна – естественный спутник Земли. Солнце – звезда. Солнечная система.

Демонстрации: карта звездного неба; схема Солнечной системы; компас

Лабораторные работы: Звёзды на небе. Земля – наш дом.

Практические работы: Солнечная система. Ориентирование на местности.

8

Строение и свойства вещества

Тела и вещества. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Молекулы. Атомы. Элементы.

Вещества и смеси. Движение частиц вещества. Взаимодействие частиц. Разнообразие веществ. Явления природы. Физические явления. Химические явления. Горение. Окисление.

Демонстрации: различные тела, вещества, модели молекул, горение свечи.

Лабораторная работа: Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

10

Воздух

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Вес воздуха и атмосферное давление. Изменение давления воздуха с высотой. Погода и её предсказание.

Практическая работа: Погода и её предсказание.

5

Вода

Три состояния воды. Тепловое расширение воды. Вода – растворитель. Работа воды в природе. Охрана воды.

Демонстрации: тепловое расширение воды, растворение веществ в воде.

4

Горные породы

Внутреннее строение Земли. Горные породы. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые. Металлы.

Демонстрации: коллекции горных пород и минералов.

Лабораторные работы:

Описание минералов и горных пород, определение их свойств.

Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами.

6

Почва – особое тело Земли

Образование почв и их разнообразие. Состав и свойства почвы. Уход за почвой. Влияние растений на почву. Разрушение почв.

Демонстрации: разрез почвенных горизонтов, правила ухода за почвой.

5

Организмы

Организмы и его свойства. Где живут организмы. Увеличительные приборы. Строение организмов.

Демонстрации: рассмотрение строения микроскопа, микропрепарат кожицы лука.

4

Растения – посредники между небом и Землей

Признаки растений. Разнообразие растительного мира. Строение цветковых растений. Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека». Красная книга растений. Многообразие культурных растений.

Демонстрации: гербарии дикорастущих и культурных растений, модель цветка.

Лабораторные работы:

Распознавание органов цветкового растения. Многообразие культурных растений. Определение названия растения.

8

Грибы

Разнообразие грибов. Шляпочные грибы.

Демонстрации: муляжи грибов.

Лабораторная работа: Узнавание съедобных и ядовитых грибов.

3

Животные – братья наши меньшие

Признаки животных. Условия жизни и многообразие диких животных. Значение диких животных и их охрана. Домашние животные. Связи живого и неживого.

Лабораторная работа: Узнавание животных своей местности.

6

Ваши любимые растения и животные

Растения в вашем доме. Животные в вашем доме. Ваш аквариум.

Демонстрации: комнатные растения, работа аквариума.

Практическая работа: Уход за комнатными растениями.



3

Человек. Его здоровье и безопасность

Человек и окружающая среда. Как беречь своё здоровье и жизнь. Оказание первой помощи при растяжении, при кровотечении. Вредные привычки и их предупреждение.

Лабораторные работы: Человек и окружающая среда. Как беречь своё здоровье и жизнь. Оказание первой помощи при растяжении, при кровотечении.

4

Природа едина

Связи живого и неживого. Мы в ответе за природу. Любите природу и помогайте ей.

Практическая работа: Связи живого и неживого.

3

Итого




70
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая»(5 класс),авторы В. М. Пакулова...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconПакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс:...
В. В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. Программы для общеобразовательных...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconУчебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса
Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconРабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.»
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. В. Латюшин, В. М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Согласно действующему Базисному учебному плану, на обучение в 5-м классе отводится...
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» iconРабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая»
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск