Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений





Скачать 214.54 Kb.
НазваниеПакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
страница1/2
Дата публикации10.11.2014
Размер214.54 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
  1   2

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»


Поспелихинского района Алтайского края

Согласована Согласована Рассмотрена Утверждена

на заседании с заместителем на педагогическом совете приказом № 192

МО учителей директора школы Протокол № 1 от 29. 08. 2013 г.

естественнонаучных по УВР от 28. 08. 2013 г. Директор школы:

и физико-математических 27. 08. 2013 г. /Л.В.Григорьева

дисциплин Зам. директора по УВР:

Протокол № 1 /С.Н. Ковалева

от 26.08. 2013 г.

Руководитель МО:

______/О.А. Стрельцова


Рабочая программа учебного предмета

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

5 класс

СНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

базовый уровень


Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе авторской программы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Программы для общеобразовательных учреждений: Программа основного общего образования по природоведению.



Составитель:

Лейман Татьяна Геннадиевна

учитель биологии и химии

высшей квалификационной

категории


п. Поспелихинский

2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Образовательный стандарт основного общего образования по природоведению


school.edu.ru/dok_edu.asp), БУП, примерной программы (Пальдяева Г.М. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Программы для общеобразовательных учреждений: Программа основного общего образования по природоведению. - М.: Дрофа, 2010)

Программа раскрывает содержание обучения природоведению учащихся в 5 классе. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Согласно годовому учебно-календарному графику количество часов в рабочей программе – 69, т.к. учебное время совпало с официальными государственными праздничными днями, являющимися выходными днями.

Учебник: Пакулова В.М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в федеральный перечень учебных пособий. Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению и входит в учебно-методический комплект по биологии авторской линии В.В. Пасечника.
Цель:

Формирование у учащихся научного мировоззрения и общей биологической грамотности как основы отдельных отраслей современного производства и рационального природопользования.
Задачи:

  1. Формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни у обучающихся.

  2. Обучение школьников общебиологическим теориям.

  3. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  4. Привитие навыков и умений использовать полученные знания в повседневной жизни.


Формы обучения: лекции, практические и лабораторные работы, самостоятельная и домашняя работа.
Методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые.
Приемы:

  • организационные (беседа, работа с конспектом, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение; индивидуальная, групповая, фронтальная работа);

  • технические (работа с таблицами и карточками, микропрепаратами, гербариями, коллекциями, моделями, динамическими пособиями; опыты; использование компьютерных технологий);

  • логические (сравнение, выводы, постановка проблемы, обобщение, выявление признаков).


Технологии: личностно-ориентированного обучения, проектные технологии, ИКТ.
Соответствует ФКГОС.

Составлена на основе авторской программы В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой к учебнику В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой «Природа. Живая и неживая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2009.

Учебно-методический комплект:

  1. Пальдяева Г.М. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Пакулова В.М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.

  3. Чередникова Г.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс: поурочное планирование по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой. – Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по природоведению: 5 класс: К учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2005. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  5. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природоведение. Неживая и живая. 5 класс: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2010.

  6. Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по природоведению 5 класс: К учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2005.


Место предмета в учебном плане:

Количество часов в БУП

Количество часов по авторской программе

Количество часов в УП

Количество часов в РП

70 ч/год

  1. ч/нед.)

70 ч/год

(2 ч/нед.)

70 ч/год

(2 ч/нед)

69 ч/год

(2 ч/нед)


Контрольно-практическая часть:

Лабораторных работ – 7:

  1. Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел

  2. Описание погоды за месяц

  3. Описание минералов и горных пород, определение их свойств

  4. Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами

  5. Распознавание органов цветкового растения

  6. Определение показателей развития своего организма

  7. Овладение простейшими способами оказания первой помощи при ушибах, растяжении связок, кровотечении.

Практических работ – 2:

    1. Уход за комнатными растениями.

    2. Игра: ботаническое и зоологическое лото «Построй невидимую цепь».

Экскурсий – 3:

      1. Природа живая и неживая.

      2. Изучение работы текучих вод и ветра.

      3. Разнообразие живых организмов, их относительная приспособленность к условиям среды.

Способы и средства проверки результатов:

- тестовые задания;

  • зачеты;

  • практические работы;

  • лабораторные работы;

  • терминологические диктанты;

  • цифровые диктанты;

  • графические диктанты;

  • рефераты;

  • дидактические карточки.


Содержание курса


Название темы

Цель

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Введение

Сформировать у детей общие представления об учебном предмете; установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе природоведения, и новыми знаниями.

Развивать интерес к изучению природы; познакомить с основными методами познания природы; обобщить знания о телах природы, их свойствах, явлениях природы.

Учить находить взаимосвязи между живой и неживой природой; проверить умения учащихся ориентировать в природе с помощью компаса, определять стороны горизонта.

2

2

Вселенная

Сформировать у учащихся знания о Солнечной системе, ее составе, познакомить со спутником Земли – Луной.

Научить детей проводить наблюдения за звездным небом, находить созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по Полярной звезде, определять фазы Луны.

Учить наблюдать за изменениями высоты полуденного солнца.

Формировать умения работать с глобусом и картой.

5

5

Строение и свойства вещества

Актуализировать знания учащихся о телах природы, их состоянии и свойствах. Раскрыть особенности их строения; ввести понятия «молекула», «атом», «элемент». Познакомить школьников с диффузией в газах, жидкостях, и твердых телах.

Сформировать знания о физических и химических явлениях в природе, познакомить с разнообразием веществ в природе.

11

11

Воздух

Расширить и углубить знания учащихся о воздухе, его составе, свойствах.

Сформировать знания о зависимости веса, давления, температуры воздуха от высоты.

Раскрыть процесс образования облаков, различных видов осадков, ветра, показать их работу в природе.

Сформировать представления о погоде, о возможностях ее предсказания.

Раскрыть значение воздуха в природе и жизни человека.

Познакомить с мероприятиями по охране воздуха от загрязнения.

6

9

Вода

Продолжить формирование знаний о воде, ее свойствах.

Раскрыть значение воды в природе и жизни человека.

Сформировать понятие о тепловом расширении воды..

Продолжить эстетическое воспитание школьников.

3

4

Горные породы

Сформировать общее представление о горных породах и минералах, слагающих земную кору; о происхождении и многообразии горных пород, их свойствах.

Ознакомить с процессами разрушения горных пород, с понятиями: «выветривание», «обломочные горные породы», «руда», «рудные и нерудные полезные ископаемые», «черные и цветные металлы», «свойства металлов».

3

4

Почва

Углубить знания учащихся о почве, ее составе.

Сформировать знания о разнообразии почв, их образовании, о влиянии растений на почву, о плодородии почв.

Показать необходимость охраны почв.

4

5

Организмы

Обобщить знания школьников о растениях, животных, человеке в сложные понятия: живой организм, его свойства, среда его обитания и строение.

Формировать умение находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобщения.

6

6

Растения

Обобщить знания о развитии растений, показать их значение в биосфере, значение их жизнедеятельности для других организмов.

Сформировать понятие «организм растения».

7

7

Грибы

Познакомить с представителями особого царства – грибами.

Сформировать знания о строении, размножении грибов, об их значении для человека.

2

2

Животные

Продолжить развитие знаний о животных, их характерных признаках.

Сформировать знания о многообразии животных, их значении в природе и хозяйственной деятельности человека.

5

5

Ваши любимые растения и животные

Расширить знания учащихся о комнатных растениях и домашних животных; об их разнообразии, образе жизни и поведении.

Познакомить с правилами ухода за ними.

Воспитывать любовь и доброе отношение к природе, прививать интерес к ней.

3

3

Природа едина

Продолжить формирование научного мировоззрения и развитие экологической культуры.

Обобщить и углубить знания о неживой и живой природе.

2

3

Человек. Его здоровье и безопасность жизни

Продолжить развитие знаний о человеке, способах сохранения здоровья.

Сформировать знания о негативных факторах, влияющих на здоровье человека.

3

3

Резерв




8

-

Итого




70

69
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для...
В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений icon«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.»
«Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconУчебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса
Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс»
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая»(5 класс),авторы В. М. Пакулова...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconОт 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. В. Латюшин, В. М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Согласно действующему Базисному учебному плану, на обучение в 5-м классе отводится...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconСонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
А. А. Плешаков, Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г
Пакулова В. М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск