Скачать 214.54 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»Поспелихинского района Алтайского края Согласована Согласована Рассмотрена Утверждена на заседании с заместителем на педагогическом совете приказом № 192 МО учителей директора школы Протокол № 1 от 29. 08. 2013 г. естественнонаучных по УВР от 28. 08. 2013 г. Директор школы: и физико-математических 27. 08. 2013 г. /Л.В.Григорьева дисциплин Зам. директора по УВР: Протокол № 1 /С.Н. Ковалева от 26.08. 2013 г. Руководитель МО: ______/О.А. Стрельцова Рабочая программа учебного предмета ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс СНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ базовый уровень Срок реализации программы – 1 год Составлена на основе авторской программы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Программы для общеобразовательных учреждений: Программа основного общего образования по природоведению.Составитель: Лейман Татьяна Геннадиевна учитель биологии и химии высшей квалификационной категории п. Поспелихинский 2013 г. Пояснительная записка Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Образовательный стандарт основного общего образования по природоведениюschool.edu.ru/dok_edu.asp), БУП, примерной программы (Пальдяева Г.М. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. – М.: Дрофа, 2010), авторской программы (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Программы для общеобразовательных учреждений: Программа основного общего образования по природоведению. - М.: Дрофа, 2010) Программа раскрывает содержание обучения природоведению учащихся в 5 классе. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Согласно годовому учебно-календарному графику количество часов в рабочей программе – 69, т.к. учебное время совпало с официальными государственными праздничными днями, являющимися выходными днями. Учебник: Пакулова В.М. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в федеральный перечень учебных пособий. Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению и входит в учебно-методический комплект по биологии авторской линии В.В. Пасечника. Цель: Формирование у учащихся научного мировоззрения и общей биологической грамотности как основы отдельных отраслей современного производства и рационального природопользования. Задачи:
Формы обучения: лекции, практические и лабораторные работы, самостоятельная и домашняя работа. Методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, проблемные, частично-поисковые. Приемы:
Технологии: личностно-ориентированного обучения, проектные технологии, ИКТ. Соответствует ФКГОС. Составлена на основе авторской программы В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой к учебнику В.М. Пакуловой и Н.В. Ивановой «Природа. Живая и неживая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2009. Учебно-методический комплект:
Место предмета в учебном плане:
Контрольно-практическая часть: Лабораторных работ – 7:
Практических работ – 2:
Экскурсий – 3:
Способы и средства проверки результатов: - тестовые задания;
Содержание курса
|
Пакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для... В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка... Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г | ||
«Живая и неживая природа» 1 класс система Занкова Цели урока Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008... | Рабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.» «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и... | ||
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе | Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно- тематический план разработан применительно к учебной программе «Природа. Неживая и живая»(5 класс),авторы В. М. Пакулова... | От 29. 08. 14г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по природоведению 5 класс Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. В. Латюшин, В. М. Пакулова – М.: Дрофа 2010. Согласно действующему Базисному учебному плану, на обучение в 5-м классе отводится... | Календарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной... | ||
Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А. А. Плешаков, Сонин Н. И. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство Дрофа,2010 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать |